Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая прграмма составлена на основе нового ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programa._6_klass.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №184
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«Утверждаю»
Директор школы __________В.М. Максимчук
«___»августа 2012 года
Рабочая программа
Учебного курса
«Математика»
(6 класс)
Преподаватель :_Гаспарян Анна Алексеевна_
Санкт-Петербург
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений-автор Н.Я. Виленкин.(2011 год) По данной программе предусмотрено 175 часов в год в этой параллели. По учебному плану ГБОУ средней школы №184 преподавание математики как базового учебного предмета увеличено на 35 часов в год за счет школьного компонента. Благодаря этому в 6-х классах увеличивается время на подготовку учащихся к освоению курса алгебры и геометрии, а также более полное формирование практических навыков выполнения устных и письменных вычислений. Программа, на основе которой составлена рабочая программа, соответствует обязательному минимуму содержания образования. Программа рассчитана на 6 часов в неделю и учебным планом школы отводится 6 часов в неделю (210 часов в год), включая 1 час в неделю за счет школьного компонента(35 часов в год).Эти дополнительные часы распределены следующим образом:
4 часа на тему «Делимость чисел»
4 часа на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
6 часов на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»
3 часа на тему «Отношения и пропорции»
3 часа на тему «Положительные и отрицательные числа»
2 часа на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
3 часа на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
1 час на тему «Решение уравнений»
3 часа на тему «Координаты на плоскости»
6 часов на тему «Повторение»
Дополнительные часы распределены таким образом, чтобы дать возможность учащимся устранить проблемы в обучении, идущие с 5-ого класса. Это темы «Действия с дробями», «Решение задач», «Решение уравнений». В 6 классе эти темы учащиеся отрабатывают за счет дополнительных часов в темах «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», а также в теме «Повторение».
На контрольные отводится 15 уроков.
Цель программы обучения:
Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять письменно и устно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- овладение навыками действий с обыкновенными дробями;
- овладение навыками действий с положительными и отрицательными числами;
- получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений, составлении уравнений;
- приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Метапредметные цели
-Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
-Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
-Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к уровню подготовки учащихся:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи чисел к другой; выполнять арифметические действия с рациональными числами; округлять целые числа и десятичные дроби; составлять несложные буквенные выражения и формулы;выражать из формул одни переменные через другие;находить значение степени с натуральным показателем; уметь применять понятия прямой и обратной пропорциональности к решению задач на пропорции; понимать, что уравнения- это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; решать уравнения с одной переменной; познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами;находить в простейших случаях значения функций,заданных формулой,таблицей,графиком;распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;изображать указанные геометрические фигуры;выполнять чертежи по условию задачи;владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;решать задачи на вычисление геометрических величин,применяя изученные свойства фигур и формулы.
Содержание программы
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе 184 школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой Н.Я. Виленкина.
1.Делимость чисел(24 часа)
В данной теме завершается изучение натуральных чисел,основное внимание уделяется понятиям «делитель» и «кратное» ,признакам делимости,понятиям простого и составного чисел.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(26 часов)
Здесь изучают основное свойство дроби-сокращение,приведение к новому знаменателю.При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,понятие смешанного числа, вычитание дроби из числа.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей (37 часов)
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями .Учащиеся не должны испытывать затруднения в вычислениях с рациональными числами, в выполнении действий с алгебраическими дробями.Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4.Отношения и пропорции(21 час)
Учащиеся должны усвоить основное свойство пропорции,понятие о прямой и обратной пропорциональности величин.В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга.
5.Положительные и отрицательные числа(16 часов)
Учащиеся учатся изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.Вводится понятие модуля числа.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(13 часов)
Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой, выполняются действия с целыми и дробными числами.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов)
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий,а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
8.Решение уравнений(16 часов)
В этой теме отрабатываются преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.Учащиеся знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9.Координаты на плоскости(16 часов)
Учащиеся учатся распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые.Основное внимание уделяется отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника.Ребята учатся записывать координаты точек плоскости и их названия,умеют построить координатные оси,отметить точку по заданным координатам,определить координаты точки,отмеченной на координатной плоскости.В этом разделе учащиеся знакомятся со столбчатыми диаграммами и их построением.
10.Повторение.Решение задач(26 часов)
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий в себя:
1. Учебник «Математика-6» авт.: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2011);
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике для 6 класса»;
- Наглядные пособия: таблица простых чисел, таблица квадратов натуральных чисел, таблица графиков движения, таблица понятие графика функции,таблица алфавит латинских букв;
- В.И. Жохов «Планирование учебного материала. Матматика 5-6 классы»(Москва 2009)
- А.С. Чесноков «Рабочая тетрадь по математике, 6 класс»
Учебно-тематический план
№ раздела, темы | Наименование темы | Количество часов | |||
всего | занятия | Самостоятельные работы | Контрольные работы | ||
1 | Делимость чисел | 24 | 23 | 3 | 1 |
2 | Сложение и вычитание чисел | 26 | 24 | 3 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | 34 | 5 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 21 | 19 | 2 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 15 | 2 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 12 | 1 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | 14 | 1 | 1 |
8 | Решение уравнений | 16 | 14 | 1 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 16 | 15 | 1 | 1 |
10 | Повторение, решение задач | 26 | 25 | 2 | 1 |
итого | 210 | 195 | 21 | 15 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей математики и информатики Козлова Е.А.
От №
Контрольная работа №1
1.Разложите на простые множители число 4104. | 1.Разложите на простые множители число 5544. |
2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188. | 2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756. |
3.Докажите,что числа: а)260 и 117 не взаимно простые; б)945 и 544 взаимно простые. | 3.Докажите,что числа: а)255 и 238 не взаимно простые; б)392 и 675 взаимно простые. |
4.Выполните действия: 273,6:0,76+7,24*16. | 4.Выполните действия: 268,8:0,56+6,44*12. |
5.Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом? | 5.Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? |
Контрольная работа №2
1.Сократите дроби ,,. | 1.Сократите дроби ,,. |
2.Сравните дроби: а)и;б)и. | 2.Сравните дроби: а)и;б)и. |
3.Выполните действия: а)+; б)-; в)--. | 3.Выполните действия: а)-;б)+;в)+-. |
4.В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки-на пути меньше,чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток? | 4.В первый день скосили всего луга, во второй день скосили на луга меньше,чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня? |
5.Найдите две дроби,каждая из которых больше и меньше . | 5.Найдите две дроби,каждая из которых меньше и больше . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...