Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая прграмма составлена на основе нового ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programa._6_klass.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №184

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Утверждаю»

Директор школы __________В.М. Максимчук

«___»августа 2012 года

Рабочая программа

Учебного курса

«Математика»

(6 класс)

Преподаватель :_Гаспарян Анна Алексеевна_

Санкт-Петербург

2012 год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для  учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений-автор Н.Я. Виленкин.(2011 год) По данной программе предусмотрено 175 часов в год в этой параллели. По учебному плану ГБОУ средней школы №184 преподавание математики как базового учебного предмета увеличено на  35 часов в год за счет школьного компонента. Благодаря этому в 6-х классах увеличивается время на подготовку учащихся к освоению курса алгебры и геометрии, а также более полное формирование практических навыков выполнения устных и письменных вычислений. Программа, на основе которой составлена рабочая программа, соответствует обязательному минимуму содержания образования. Программа рассчитана на 6 часов в неделю и учебным планом школы отводится 6 часов в неделю (210 часов в год), включая 1 час в неделю за счет школьного компонента(35 часов в год).Эти дополнительные часы распределены следующим образом:

4 часа на тему «Делимость чисел»

4 часа на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

6 часов на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3 часа на тему «Отношения и пропорции»

3 часа на тему «Положительные и отрицательные числа»

2 часа на тему «Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел»

3 часа на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1 час на тему «Решение уравнений»

3 часа на тему «Координаты на плоскости»

6 часов на тему «Повторение»

Дополнительные часы распределены таким образом, чтобы дать возможность учащимся устранить проблемы в обучении, идущие с 5-ого класса. Это темы «Действия с дробями», «Решение задач», «Решение уравнений». В 6 классе эти темы учащиеся отрабатывают за счет дополнительных часов в темах «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей»,  «Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел», «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», а также в теме «Повторение».

 На контрольные отводится 15 уроков.

Цель программы обучения:

        Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять письменно и устно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  1. овладение навыками действий с обыкновенными дробями;
  2. овладение навыками действий с положительными и отрицательными числами;
  3. получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений, составлении уравнений;
  4. приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Метапредметные цели

-Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

-Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

-Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к уровню подготовки учащихся:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи чисел к другой; выполнять арифметические действия с рациональными числами; округлять целые числа и десятичные дроби; составлять несложные буквенные выражения и формулы;выражать из формул одни переменные через другие;находить значение степени с натуральным показателем; уметь применять понятия прямой и обратной пропорциональности к решению задач на пропорции; понимать, что уравнения- это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; решать уравнения с одной переменной; познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами;находить в простейших случаях значения функций,заданных формулой,таблицей,графиком;распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;изображать указанные геометрические фигуры;выполнять чертежи по условию задачи;владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;решать задачи на вычисление геометрических величин,применяя изученные свойства фигур и формулы.

Содержание программы

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе 184 школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой Н.Я. Виленкина.

1.Делимость чисел(24 часа)

В данной теме завершается изучение натуральных чисел,основное внимание уделяется понятиям «делитель» и «кратное» ,признакам делимости,понятиям простого и составного чисел.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(26 часов)

Здесь изучают основное свойство дроби-сокращение,приведение к новому знаменателю.При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,понятие смешанного числа, вычитание дроби из числа.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей (37 часов)

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями .Учащиеся не должны испытывать затруднения в вычислениях с рациональными числами, в выполнении действий с алгебраическими дробями.Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4.Отношения и пропорции(21 час)

Учащиеся должны усвоить основное свойство пропорции,понятие о прямой и обратной пропорциональности величин.В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга.

5.Положительные и отрицательные числа(16 часов)

Учащиеся учатся изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.Вводится понятие модуля числа.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(13 часов)

Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой, выполняются действия с целыми и дробными числами.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов)

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий,а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

8.Решение уравнений(16 часов)

В этой теме отрабатываются преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.Учащиеся знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9.Координаты на плоскости(16 часов)

Учащиеся учатся распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые.Основное внимание уделяется отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника.Ребята учатся записывать координаты точек плоскости и их названия,умеют построить координатные оси,отметить точку по заданным координатам,определить координаты точки,отмеченной на координатной плоскости.В этом разделе учащиеся знакомятся со столбчатыми диаграммами и их построением.

10.Повторение.Решение задач(26 часов)

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий в себя:

 1. Учебник «Математика-6» авт.: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2011);

  1. А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике для 6 класса»;
  2. Наглядные пособия: таблица простых чисел, таблица квадратов натуральных чисел, таблица графиков движения, таблица понятие графика функции,таблица алфавит латинских букв;
  3. В.И. Жохов «Планирование учебного материала. Матматика 5-6 классы»(Москва 2009)
  4. А.С. Чесноков «Рабочая тетрадь по математике, 6 класс»

Учебно-тематический план

№ раздела, темы

Наименование темы

Количество часов

всего

занятия

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Делимость чисел

24

23

3

1

2

Сложение и вычитание чисел

26

24

3

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

34

5

3

4

Отношения и пропорции

21

19

2

2

5

Положительные и отрицательные числа

16

15

2

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

12

1

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

14

1

1

8

Решение уравнений

16

14

1

2

9

Координаты на плоскости

16

15

1

1

10

Повторение, решение задач

26

25

2

1

итого

210

195

21

15

СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения        Заместитель директора по УВР

учителей математики и информатики                                                            Козлова Е.А.

От                              

Контрольная работа №1        

1.Разложите на простые множители число 4104.

1.Разложите на простые множители число 5544.

2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188.

2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное  чисел 504 и 756.

3.Докажите,что числа: а)260 и 117 не взаимно простые; б)945 и 544 взаимно простые.

3.Докажите,что числа: а)255 и 238 не взаимно простые; б)392 и 675 взаимно простые.

4.Выполните действия: 273,6:0,76+7,24*16.

4.Выполните действия:

268,8:0,56+6,44*12.

5.Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

5.Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

Контрольная работа №2

1.Сократите дроби ,,.

1.Сократите дроби ,,.

2.Сравните дроби: а)и;б)и.

2.Сравните дроби: а)и;б)и.

3.Выполните действия: а)+;

б)-; в)--.

3.Выполните действия: а)-;б)+;в)+-.

4.В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки-на пути меньше,чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?

4.В первый день скосили всего луга, во второй день скосили на луга меньше,чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?

5.Найдите две дроби,каждая из которых больше и меньше .

5.Найдите две дроби,каждая из которых меньше и больше .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...