десятичные дроби
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Цели урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания по теме “Десятичные дроби”;

- повторить и закрепить навыки нахождения выражений с десятичными дробями;

- решать задачи, используя известные действия с десятичными дробями.

Развивающие:

- развивать математическую речь, творческие способности учащихся при  решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;

- совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Воспитательные:

- установление межпредметных связей; повышение интереса к предмету;

- создание творческой эмоциональной обстановки;

- воспитание внимательности, аккуратности при вычислении.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon desyatichnye_drobi.zip350.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс

Цели урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания по теме “Десятичные дроби”;

- повторить и закрепить навыки нахождения выражений с десятичными дробями;

- решать задачи, используя известные действия с десятичными дробями.

Развивающие:

- развивать математическую речь, творческие способности учащихся при  решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;

- совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Воспитательные:

- установление межпредметных связей; повышение интереса к предмету;

- создание творческой эмоциональной обстановки;

- воспитание внимательности, аккуратности при вычислении.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Мотивация и целеполагание

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

- Чем мы занимались на прошлых уроках?

Сегодня  у нас с вами последний обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». На последней неделе III четверти проходила неделя естественно-математических наук, поэтому этот урок мы  свяжем с природоведением. То есть мы  будем не только решать, считать, но и узнаем много нового о животных. И мы с вами убедимся, что десятичные дроби и действия с ними нам очень нужны и важны.

Цель урока: обобщить знания по теме десятичные дроби и доказать себе, что эти знания применяются везде, при вычислении.

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

1.Записываем число и тему урока.

Учитель формулирует вопросы,  актуализирующие опорные знания и умения  учащихся по теме урока.

 - Какие действия с десятичными дробями вы можете выполнять? (+; -; *; :)

- Что ещё можно делать с десятичными дробями?

- А что можно сравнить у животных?

Учащиеся записывают число и тему урока

Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Сейчас мы познакомимся с самым крупным наземным животным – африканским слоном.

Самые большие из ныне живущих наземных млекопитающих - слоны. Крупнейший из слонов, убитых в наше время, был ростом более 4 м и весил почти 12 т. Кроме величины в слоне поражает его хобот, похожих которому нет в животном мире. Слон  питается не менее 16 часов в сутки и за это время съедает  до 500 кг растительности – травы и листьев, в жаркий день они  пьют  примерно  300 литров в день.

1. Давайте найдем в среднем длину и высоту тела слона, и его массу.

1 вариант.  Найдите массу слонёнка, если его масса в 60 раз меньше массы взрослого слона.

6 : 60 = 0,1 (т)

2 вариант. Вычислите рост слонёнка, зная, что он меньше взрослого слона на 3,5 м.

3,5 – 2,5 = 1 (м)

Сообщение учащегося

Дети считают устно, и результаты заносят в алгоритм, а окончательный результат заносят в таблицу

Дети отвечают на вопросы учителя, и результаты заносят в таблицу

2. Отправимся из Африки в Россию. А речь пойдёт о животном, который большую часть своей жизни проводит в воде. Бобр

Бобр – крупный грызун  России. Он ведёт полуводный образ жизни, обитает на реках, где по берегам растут деревья. Строит из ветвей и ила хижины, поперёк реки сооружает плотины длиной 5 – 6 метров. У бобров очень сильные передние зубы – резцы, которыми осину перегрызают за 2 – 3 минуты.

1. Узнать длину  тела бобра (дм) поможет магический квадрат.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

Из первой строки выбери наименьшее число, из второй – наибольшее, из третьей – среднее. Запиши все числа  и выполни сложение.           3,6 + 2,7 + 3,7 = 10 дм

2. Учитель читает 2 раза.

Решите задачу и ответом  будет масса бобра (кг).

Масса бобра в 200  раз меньше массы слона. Найдите  массу бобра, если общая масса животных  6050,1 кг.

(х + 200х = 6050,1

201х = 6050,1

х = 30,1 кг

Сообщение учащегося

Работа по заданию учителя

Учащиеся решают задачу

10,2

10

Д

Р

Л

Е

М

Ф

Ь

Н

И

1,6

3

6

9

96

97

0

3. Выполните действия, сопоставьте к полученному результату букву и расшифруйте название животного, о котором пойдёт речь: Дельфин

1) 13 . 7 + 5 = 96 (Д)
2) (8,7 – 0,6) : 0,9 = 9 (Е)
3) 1,2
. 8 + 0,6 = 10,2 (Л)
4) (1,52 – 0,02) : 0,5 = 3 (Ь)
5) (8,8 – 0,4) : 1,4 = 6  (Ф)
6) 4
 . 23 + 5 = 97 (И)
7) (118 – 6) : 70 = 1,6 (Н)

1 вариант. С какой максимальной скоростью плавает дельфин? Найдите значение выражения и узнаете его скорость    

 (246,6 – 85,6 + 39) : 4 = 50

2 вариант. Найдите массу самого большого дельфина (кг)

 (4,9 . 6,5 + 18,15) : 0,1 = 500 кг
*:  Найдите длину самого крупного дельфина (м)    

96,3 : 9 + 4,3 – 11 = 4 м

(Ответы: скорость 50 масса 500 кг, длина 4 м)

Дельфины предпочитают перемещаться в группах. Мозг дельфинов часто превышает человеческий как по размерам, так и по количеству извилин. Дельфины практически постоянно переговариваются, но не как человек, а сигналами.  Их часто используют для военных действий; возможно обучение дельфинов на поиск пропавших и затонувших вещей

Дети находят значения выражений, тем самым отгадывают животное

Дети находят значения выражений по вариантам

Сообщение учащегося

4. Отгадайте загадку, о ком это?

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит  (черепаха)Черепахи бывают  сухопутные, морские, и живущие в пресных водоёмах. Есть черепашки – крошки, которые больше 12 см не вырастают, а есть гиганты – тяжеловесы. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на спине. Длина панциря такой черепахи 2 м, а размах ласт – 3м. Из панциря черепах люди делают украшения и шиты. Мясом и яйцами черепахи питаются люди.

Решите уравнение:

 а) 0,8х + 368,3 = 528,3 вы узнаете, сколько лет может жить черепаха (200 лет)

 б) 0,8х – 368,3 = 111,7  вы узнаете, массу черепахи (600 кг)

Сообщение учащегося

Учащиеся решают уравнения по вариантам

Подведение итогов.

Обеспечение понимания детьми цели

Вот и закончилось наше путешествие в мир животных, но мы познакомились лишь с некоторыми животными, и в дальнейшем будем продолжать знакомится с животным миром земли.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния

В конце урока все вместе поём песню о дробях (на мотив песни «Чему учат в школе»).    Дроби всякие нужны, дроби разные важны,

Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.

Если будешь дроби знать, точный смысл их понимать,

Станет лёгкой даже трудная задача.

Учащиеся поют куплет песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...