Урок-фотоохота
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Тема: «Координаты на прямой»

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмет, бережное отношение к природе и животному миру.

Задачи:

  1. Обобщение и закрепление темы “Координаты на прямой”, используя различные виды работы.
  2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам: что такое координатная прямая, что значит расставить точки на координатной прямой, какие числа расположены правее или левее на координатной прямой и т.д. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Типурока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Видурока: игра – фотоохота

Оборудование:карточки-задания, фотоальбом, компьютер, мультимедийный проектор.

Планурока:

Психолого – педагогический этап.

1.Входной контроль: Постанова целей и задач урока.

2. Устный опрос.

3.Самостоятельная работа.

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

5.Работа у доски.

6.Работа в парах.

7. Работа с наглядным материалом.

8.Работа по цепочке.

9.Постановка проблемы.

10.Итоги урока.

11. Задание на дом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-foto-ohota.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Боровикова Екатерина Ивановна

Учитель МОУ «СОШ №1

Р.п. Новые Бурасы

Новобурасского района

Саратовской области»

Класс: 6 класс

Предмет: математика

Тема: «Координаты на прямой».

1. «Координатная прямая» – одна из важных тем в курсе математики, она готовит   к восприятию темы «Сравнение рациональных чисел», «Действия над рациональными числами».

2. Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя  из возрастных особенностей шестиклассников. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.

3. Цель урока:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для творческого и интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, дисциплинарные навыки; интерес к предмету; бережное отношение к окружающей природе; любовь к родному краю.

4. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Вид урока: игра – фотоохота.

Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.

При планировании  урока «Координаты на прямой» обращала внимание на  практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Для учебной деятельности учащихся  при закреплении и совершенствовании знаний по теме «Координатная прямая» характерна большая самостоятельность.

5. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся определения координаты точки на прямой, расположение чисел относительно начала координат, а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи, бережного отношения к природе.

6. Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.

Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. В ходе решения проблемной задачи учащиеся были настроены на переход  к восприятию следующей темы «Противоположные числа».

7. Формы обучения: самостоятельная работа, работа по карточкам с самопроверкой, работа с наглядным материалом, работа по цепочке, устная работа с классом, решение проблемной задачи.

Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию. Дифференцированный подход не считаю необходимым, так как вид урока: игра-фотоохота приемлема для всех, однако, при составлении плана я старалась учитывать, что не все учащиеся одинаково реагируют на присутствие посторонних людей на уроке, поэтому в плане предусмотрены различные задания.

8. Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий.

9. На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации маршрута.

10-11. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.

12.Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся было предложено логическое задание – ребус. Кроме того, фронтальная работа по цепочке позволила учащимся двигаться (вместо физкультминутки)

13. Были продуманы следующие запасные варианты для непредвиденных ситуаций: плакаты с изображением маршрута, рисунки и фотографии животных.

14.Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке. В результате нашей совместной деятельности получился фотоальбом и презентация с именами фотоохотников.

 

Работа с учебником и работа в тетрадях на уроке не проводилась, так как вид урока это не предусматривает, но  при изучении данной темы на первом уроке материал отработан, как по учебнику, так и в тетрадях.