Рабочая программа по математике для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Вострухова Наталья Александровна

Программа расчитана на 5 часов в неделю. Программа содержит пояснительные записки, требования к уровню подготовки и тематическое планирование, как по алгебре, так и по геометрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10 КЛАСС

Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры и начал анализа отводится 85 часов в год, 2,5 часа в неделю. Программа выполняет две основные  ф у н к ц и и.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

На базовом уровне содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих   н а п р а в л е н и я х:

 систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств; совершенствование техники вычислений;

 развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

 систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

 развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

Ц е л и.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

 овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

 развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

 воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс


п/п

Тема  урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Вид контроля,
измерители

Требования
к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Повторение курса алгебры 9 класса 3 часа

1

Линейные уравнения, системы уравнений

Комбинированный

Линейные уравнения, системы уравнений

Повторить решение линейных уравнений, систем уравнений

2

Квадратные уравнения, системы уравнений

Комбинированный

Квадратные уравнения, системы уравнений

Повторить решение квадратных уравнений, систем уравнений

3

Неравенства, системы неравенств

Комбинированный

Неравенства, системы неравенств

Повторить решение неравенств, систем неравенств

Степень с действительным показателем 10 часов

4.1

Действительные числа

Комбинированный

Определение действительного числа, обращение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую

Самостоятельная работа

Знать определении я действительного числа, уметь  его применять при выполнении упражнений

§1, №№3,4,7,9.8,

5.2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Лекция

Числовая последовательность, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Знать о существовании сходящихся числовых последовательностей, уметь обращать периодическую дробь в обыкновенную и наоборот

§2,№№13,15,16

6.3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Практикум

Числовая последовательность, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Проверочная работа

 Уметь обращать периодическую дробь в обыкновенную и наоборот

§2,№№19,20,22,23,25,26

7.4

Арифметический корень натуральной степени

Лекция

Арифметический корень натуральной степени, его свойства

Знать определение арифметического корня n-ой степени и его свойства

§3, №№32-34,37,40,43,44

8.5

Арифметический корень натуральной степени

Практикум

Арифметический корень натуральной степени, его свойства

Знать определение арифметического корня n-ой степени и его свойства

§3, №№35,46-48,50-51,54,55

9.6

Арифметический корень натуральной степени

Практикум

Арифметический корень натуральной степени, его свойства

Проверочная работа

Знать определение арифметического корня n-ой степени и его свойства

§3, №№49,56

10.7

Степень с рациональным и действительным показателем

Степень с рациональным и действительным показателем, ее свойства

Знать свойства степени с действительным показателем, уметь их применять

§4,№№65-68,70,84,87

11.8

Степень с рациональным и действительным показателем

Практикум

Степень с рациональным и действительным показателем, ее свойства

Проверочная работа

Знать свойства степени с действительным показателем, уметь их применять

§4,№№71-73,85,86,88,90, 91,103,104

12.9

Степень с рациональным и действительным показателем

Комбинированный

Степень с рациональным и действительным показателем, ее свойства

Знать свойства степени с действительным показателем, уметь их применять

§1-4, «Проверь себя»

13.10

Контрольная работа №1 по теме «Степень с действительным показателем»

Письменная работа

Уметь самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы

Нет задания

Степенная функция 12 часов

14.1

Работа над ошибками. Степенная функция, ее свойства и график

Лекция

График степенной функции в зависимости от показателя степени

Уметь схематически строить график степенной функции и перечислять ее свойства, решать упражнения на их применение

§1, №№1-7,

15.2

Степенная функция, ее свойства и график

Комбинированный

График степенной функции в зависимости от показателя степени

Уметь схематически строить график степенной функции и перечислять ее свойства, решать упражнения на их применение, уметь строить графики сложных функций

§1, №№9-15

16.3

Степенная функция, ее свойства и график

Практикум

График степенной функции в зависимости от показателя степени

Проверочная работа

Уметь схематически строить график степенной функции и перечислять ее свойства, решать упражнения на их применение, уметь строить графики сложных функций

§1, №№16,17,19,20,22

17.4

Взаимно-обратные функции

Комбинированный

Графики взаимно-обратных функций

Знать, какая функция называется обратимой, уметь распознавать обратимую

§2, №№24-27

18.5

Взаимно-обратные функции. Сложные функции

Комбинированный

Графики взаимно-обратных функций, понятие сложной функции

Знать, какая функция называется обратимой, иметь представление об обратной функции

§2, №№32,28

18.6

Дробно-линейная функция

Комбинированный

Понятие дробно-линейной функции

Ознакомиться с дробно-линейной функцией, применение функции к решению задач

§3, №№34,35,37

19.7

Равносильные уравнения и неравенства

Комбинированный

Понятие равносильности, уравнение-следствие, посторонние корни, потеря корней

Проверочная работа

Знать, какие преобразования приводят к равносильным уравнениям, неравенствам, системам, а какие – к уравнениям-следствиям, уметь решать уравнения, неравенства  

§4, №№40,44,41

20.8

Равносильные уравнения и неравенства

Практикум

Понятие равносильности, уравнение-следствие, посторонние корни, потеря корней

Проверочная работа

Знать, какие преобразования приводят к равносильным уравнениям, неравенствам, системам, а какие – к уравнениям-следствиям, уметь решать системы.

§4, №№42,43,49

21.9

Иррациональные уравнения

Комбинированный

Прием возведения обеих частей уравнения в степень

Уметь решать уравнения возведением обеих его частей в степень

§5, №№54-56,59,63,64,

66

22.10

Иррациональные уравнения

Практикум

Прием возведения обеих частей уравнения в степень, системы уравнений

Проверочная работа

Уметь решать уравнения возведением обеих его частей в степень, приемы решения систем уравнений

§5, №357,68,65,69,70,73

23.11

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

Решение уравнений, систем уравнений

Знать приемы решения иррациональных уравнений, систем уравнений

Проверь себя

24.12

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»

Письменная работа

Уметь самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы

Нет задания

Показательная функция 9 часов

25.1

Работа над ошибками. Показательная функция, ее свойства и график

Лекция

График и свойства показательной функции

Знать определение и свойства показательной функции

§1, 1-9,12,13

26.2

Показательная функция, ее свойства и график

Практикум

График и свойства показательной функции

Знать определение и свойства показательной функции, уметь строить графики функций сдвигом вдоль осей координат

§1, 10-11,14,20,16-19

27.3

Показательные уравнения

Комбинированный

Простейшие показательные уравнения

Знать основные способы решения показательных уравнений

§2, №№21-25,23,32,33

28.4

Показательные уравнения

Практикум

Показательные уравнения, сводящиеся к линейным, квадратным, иррациональным

Проверочная работа

Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к линейным, квадратным, иррациональным

§2,№№26-30,31.37,39

29.5

Показательные неравенства

Комбинированный

Простейшие показательные неравенства

Уметь решать показательные неравенства на основе монотонности показательной функции

§3,№№45,46,50,49,48,51,52

30.6

Показательные неравенства

Практикум

Решение показательных неравенств

Уметь решать показательные неравенства на основе монотонности показательной функции

§3, №№47,53,55,57,54,56

31.7

Системы показательных уравнений и неравенств

Комбинированный

Простейшие системы показательных уравнений, неравенств

Уметь решать системы показательных уравнений, неравенств

§4,№№59-61,63

32.8

Системы показательных уравнений и неравенств

Комбинированный

Решение систем уравнений, неравенств

Самостоятельная работа

Уметь решать системы показательных уравнений, системы, содержащие показательные неравенства

Проверь себя

33.9

Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»

Письменная работа

Уметь самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы

Нет задания

Логарифмическая функция 14 часов

34.1

Работа над ошибками. Логарифмы

Лекция

Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество

Знать определение логарифма числа и основное логарифмическое тождество

§1,№№1-11

35.2

Логарифмы

Практикум

Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество

Проверочная работа

Знать определение логарифма числа и основное логарифмическое тождество

§1,№№12,13,17-23

36.3

Свойства логарифмов

Лекция

Свойства логарифмов

Знать свойства логарифмов

§2,№№25-28,31,32

37.4

Свойства логарифмов

Практикум

Свойства логарифмов

Проверочная работа

Знать свойства логарифмов, уметь их применять для преобразования выражений

§2,№№29,30,35,36,38,39

38.5

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Комбинированный

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Ввести понятия десятичного и натурального логарифмов, уметь применять формулу перехода

§3,№№43-48,50,60

39.6

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Комбинированный

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Проверочная работа

Знать понятия десятичного и натурального логарифмов, уметь применять формулу перехода

§3,№№61-67

40.7

Логарифмическая функция , ее свойства и график

Лекция

Логарифмическая функция , ее свойства и график

Знать определение логарифмической функции, ее свойства и график

§4,№№69-76,84

41.8

Логарифмическая функция , ее свойства и график

Комбинированный

Логарифмическая функция , ее свойства и график

Знать определение логарифмической функции, ее свойства и график, связь логарифмической и показательной функций

§4,№№77-83

42.9

Логарифмические уравнения

Комбинированный

Решение уравнений

Формирование умений решать логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов

§5,№№87-91

43.10

Логарифмические уравнения

Практикум

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Уметь решать логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений

§5,№№92,95,99,93

44.11

Логарифмические неравенства

Комбинированный

Логарифмические неравенства

Уметь решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции

§6,№№112-115

45.12

Логарифмические неравенства

Практикум

Логарифмические неравенства

Проверочная работа

Уметь решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции

§6,№№121-123

46.13

Урок обобщении и систематизации знаний

Повторение

Повторение свойств логарифмической функции, логарифмов и их применение

§1-6, «Проверь себя»

47.14

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»

Письменная работа

Уметь самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы

Нет задания

Тригонометрические формулы 20 часов

48.1

Работа над ошибками. Радианная мера угла

Комбинированный

Перевод из радианной меры в градусную и наоборот

Знать определение радиана, уметь переводить радианную меру в градусную и наоборот

§1,№№1-7

49.2

Поворот вокруг начала координат

Лекция

Поворот вокруг начала координат

Уметь находить точку окружности, соответствующую данному числу

§2,№№14,15,22-25

50.3

Поворот вокруг начала координат

Практикум

Поворот вокруг начала координат

Проверочная работа

Уметь находить точку окружности, соответствующую данному числу

§2,№№26,28,31

51.4

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

Комбинированный

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

Знать определения синуса, косинуса числа

§3,№№33,36,40,41,43

52.5

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

Комбинированный

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

Знать определения синуса, косинуса, тангенса числа

§3,№№37,38,42,44,45

53.6

Знаки синуса, косинуса, тангенса угла

Комбинированный

Знаки синуса, косинуса, тангенса угла

Уметь определять знаки синуса, косинуса, тангенса числа при выполнении упражнений

§4,№№54-60

54.7

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

Комбинированный

Основное тригонометрическое тождество

Знать основное тригонометрическое тождество и формулы-следствия из него

§5,№№67,69,70

55.8

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

Комбинированный

Основное тригонометрическое тождество

Знать основное тригонометрическое тождество и формулы-следствия из него

§5,№№73,74,75

56.9

Тригонометрические тождества

Комбинированный

Тригонометрические тождества

Знать определение тождества и уметь применять способы доказательства тождеств

§6,№№78-80,87

57.10

Тригонометрические тождества

Практикум

Тригонометрические тождества

Самостоятельная работа

Знать определение тождества и уметь применять способы доказательства тождеств

§6,№№83,87,84

58.11

Синус, косинус, тангенс углов ά и -ά

Комбинированный

Синус, косинус, тангенс углов ά и -ά

Уметь сводить вычисления значений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов

§7,№№94,96,97,98

59.12

Формулы сложения

Комбинированный

Формулы сложения

Знать формулы сложения

§8,№№102,105,107

60.13

Формулы сложения

Практикум

Формулы сложения

Самостоятельная работа

Знать формулы сложения, уметь их применять

§8,№№106,110,111,112,115,

116

61.14

Синус, косинус, тангенс двойного угла

Комбинированный

Синус, косинус, тангенс двойного угла

Уметь применять формулы двойного угла при преобразовании выражений

§9,№№126-128,133,145

62.15

Синус, косинус, тангенс половинного угла

Комбинированный

Синус, косинус, тангенс половинного угла

Уметь применять формулы половинного угла при преобразовании выражений

§10,№№134,135,144,146

63.16

Формулы приведения

Комбинированный

Формулы приведения

Знать и уметь применять формулы приведения

§11,№№159-162

64.17

Формулы приведения

Комбинированный

Формулы приведения

Проверочная работа

Знать и уметь применять формулы приведения

§11,№№163-167

65.18

Сумма и разность синусов.

Комбинированный

Сумма и разность синусов.

Знать и уметь применять формулы суммы и разности синусов

§12,№№171,172,175,177

66.18

Произведение синусов и косинусов

Комбинированный

Произведение синусов и косинусов

Уметь применять формулы для преобразования выражений

Проверь себя

67.20

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические тождества»

Письменная работа

Уметь самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы

Нет задания

Тригонометрические уравнения 14 часов

68.1

Работа над ошибками. Уравнение cos x = a

Лекция

Простейшие  тригонометрические уравнения

Знать определения арккосинуса числа, уметь ее применять

§1,№№1,2,8,12,13

69.2

 Уравнение cos x = a

Практикум

Простейшие  тригонометрические уравнения

Знать определения арккосинуса числа, уметь ее применять, знать формулу корней уравнения

§1,№№4,5,9-11

70.3

Уравнение cos x = a

Практикум

Простейшие  тригонометрические уравнения

Проверочная работа

Знать определения арккосинуса числа, формулу корней и  уметь их применять

§1,№№6,7,14

71.4

Уравнение sin x = a

Лекция

Простейшие  тригонометрические уравнения

Знать определения арксинуса числа, уметь ее применять

§2,№№18-20,25,31

72.5

Уравнение sin x = a

Практикум

Простейшие  тригонометрические уравнения

Знать определения арксинуса числа, уметь ее применять, знать формулу корней уравнения

§2,№№21-24,26,29,32

73.6

Уравнение sin x = a

Практикум

Простейшие  тригонометрические уравнения

Самостоятельная рабоат

Знать определения арксинуса числа, формулу корней и  уметь их применять

§2,№№27,28,30

74.7

Уравнение tg x = a

Лекция

Простейшие  тригонометрические уравнения

Знать определения арктангенса числа, уметь ее применять, знать формулу корней уравнения

§3,№№38-40,46,47

75.8

Уравнение tg x = a

Практикум

Простейшие  тригонометрические уравнения

Знать определения арктангенса числа, уметь ее применять, знать формулу корней уравнения и уметь ее применять

§3,№№41-44

76.9

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Комбинированный

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Уметь решать тригонометрические уравнения

§4,№№50-52

77.10

Однородные уравнения

Комбинированный

Однородные уравнения

Уметь решать тригонометрические уравнения

§4,№№53,56

78.11

Тригонометрические уравнения

Практикум

Тригонометрические уравнения

Проверочная работа

Уметь решать тригонометрические уравнения

§4,№№54,55

79.12

Метод замены неизвестного и разложения на множители

Комбинированный

Метод замены неизвестного и разложения на множители

Уметь применять метод замены неизвестного и разложения на множители при решении уравнений

§5,№№61-64

80.13

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

Комбинированный

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

Уметь применять метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

Проверь себя

81.14

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»

Письменная работа

Уметь самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы

Нет задания

Повторение 4 часа

82.1

Повторение

§

83.2

Повторение

§

84.3

Повторение

§

85.4

Повторение

§



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный к учебнику Колягина Ю.М.


п/п

Тема  урока

Тип урока

Вид контроля,
измерители

Требования
к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

1

Понятие делимости. Деление суммы и произведения

Изучение нового

Развитие представлений о делимости чисел, систематизация свойств делимости и применение их при решении задач

§1, №№1,5

2

Понятие делимости. Деление суммы и произведения

Комбинированный

Развитие представлений о делимости чисел, систематизация свойств делимости и применение их при решении задач

§1, №№2-4, 6

3

Деление с остатком

Изучение нового

Уметь решать задачи, связанные с нахождением остатков отделения различных числовых выражений на натуральные числа

§2,№№9,12

4

Деление с остатком

Уметь решать задачи, связанные с нахождением остатков отделения различных числовых выражений на натуральные числа

§2, №№10,11,13,17

5

Признаки делимости

Знать признаки делимости. Уметь применять признаки делимости и свойства делимости при решении задач

§3, №№18,19,22,24

6

Признаки делимости

Знать признаки делимости. Уметь применять признаки делимости и свойства делимости при решении задач

§3, №№21,23,20,25

7

Решение уравнений в целых числах

Знать подходы к решению уравнений в целых числах, Уметь обосновывать отсутствие целочисленных решений

§5, №№29,42,34

8

Решение уравнений в целых числах

Знать подходы к решению уравнений в целых числах, Уметь обосновывать отсутствие целочисленных решений

§5, №№30,31,36

9

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

Повторение основных положений теории делимости и теории решения уравнений в целых числах

§1,2,3,5, «Проверь себя»

10

Контрольная работа №1

Нет задания

11

Работа над ошибками. Многочлены от одного переменного

Знать и уметь пользоваться алгоритмом деления многочленов

§1, 1,2,3,8

12

Работа над ошибками. Многочлены от одного переменного

Знать и уметь пользоваться алгоритмом деления многочленов

§1, №№4,5,6,7

13

Схема Горнера

Знать схему Горнера, уметь находить коэффициенты многочлена- делимого

§2, №13

14

Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу

Знать теорему Безу, уметь ее применять при решении упражнений

§3, 14,15,18,21

15

Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу

Знать следствия из теоремы Безу, уметь применять их при решении упражнений

§4, №№22-24,26,27

16

Решение алгебраических уравнений разложением на множители

Лекция

Знать теорему о целых корнях многочлена

§5,

17

Решение алгебраических уравнений разложением на множители

Практикум

Знать теорему о целых корнях многочлена, уметь ее применять при решении упражнений

§5, №№30-33

18

Решение алгебраических уравнений разложением на множители

Практикум

Проверочная работа

Знать теорему о целых корнях многочлена, уметь ее применять при решении упражнений

§5, №№34-36

19

Делимость двучленов хm±am  на х±а. Симметрические многочлены

Самостоятельная работа (обучающая)

Ознакомиться еще с некоторыми следствиями теоремы Безу и их применением

§6,7,№№44,45,48,50

20

Симметрические многочлены. Многочлены то нескольких переменных

Ознакомиться с однородными многочленами и разложением на множители многочленов от нескольких переменных

§7,8, №№52,53,57

21

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона

Знать биномиальную формулу Ньютона, уметь ее применять при выполнении упражнений

§9, №№62,63,66

22

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона

Знать биномиальную формулу Ньютона, уметь ее применять при выполнении упражнений

§9, №№64,65,67,68,69

23

Системы уравнений

Уметь решать системы уравнений, степень которых больше двух

§10,№№71-73

24

Системы уравнений

Практикум

Уметь решать системы уравнений, степень которых больше двух

§10,№№74-76,80,82

25

Системы уравнений

Практикум

Проверочная работа

Уметь решать системы уравнений, степень которых больше двух

§10,№№79,84,85,88

26

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

Повторение основных положений теории решения уравнений и систем уравнений

§1-10, «Проверь себя»

27

Контрольная работа №2

Нет задания

28

Работа над ошибками. Действительные числа

Знать определении я действительного числа, уметь  его применять при выполнении упражнений

§1, №№3,4,7,9.8,12

29

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Лекция

Знать о существовании сходящихся числовых последовательностей, уметь обращать периодическую дробь в обыкновенную и наоборот

§2,№№13,15,16,21,24

30

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Практикум

Проверочная работа

 Уметь обращать периодическую дробь в обыкновенную и наоборот

§2,№№19,20,22,23,25,26,30

31

Арифметический корень натуральной степени

Лекция

Знать определение арифметического корня n-ой степени и его свойства

§3, №№32-34,37,40,43,44

32

Арифметический корень натуральной степени

Практикум

Знать определение арифметического корня n-ой степени и его свойства

§3, №№35,46-48,50-51,54,55

33

Арифметический корень натуральной степени

Практикум

Знать определение арифметического корня n-ой степени и его свойства

§3, №№49,56

34

Арифметический корень натуральной степени

Практикум

Проверочная работа

Знать определение арифметического корня n-ой степени и его свойства

§3, №№53,57,59,60

35

Степень с рациональным и действительным показателем

Знать свойства степени с действительным показателем, уметь их применять

§4,№№65-68,70,84,87

36

Степень с рациональным и действительным показателем

Знать свойства степени с действительным показателем, уметь их применять

§4,№№71-73,85,86,88,90, 91,103,104

37

Степень с рациональным и действительным показателем

Знать свойства степени с действительным показателем, уметь их применять

§4,№№78-81,83

38

Степень с рациональным и действительным показателем

Практикум

Проверочная работа

Знать свойства степени с действительным показателем, уметь их применять

§4,№№76,77,89,92,94-96

39

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

Совершенствование умений применять свойства арифметического корня и степени с действительным показателем

§1-4, «Проверь себя»

40

Контрольная работа №3

Нет задания

41

Работа над ошибками. Степенная функция, ее свойства и график

Лекция

Уметь схематически строить график степенной функции и перечислять ее свойства, решать упражнения на их применение

§1, №№1-7,

42

Степенная функция, ее свойства и график

Комбинированный

Уметь схематически строить график степенной функции и перечислять ее свойства, решать упражнения на их применение, уметь строить графики сложных функций

§1, №№9-15

43

Степенная функция, ее свойства и график

Практикум

Проверочная работа

Уметь схематически строить график степенной функции и перечислять ее свойства, решать упражнения на их применение, уметь строить графики сложных функций

§1, №№16,17,19,20,22

44

Взаимно-обратные функции

Знать, какая функция называется обратимой, знать теоремы 1,2, уметь их применять

§2, №№24-27,30

45

Взаимно-обратные функции. Сложные функции

Знать, какая функция называется обратимой, знать теоремы 1,2, уметь их применять

§2, №№31,28,29

46

Взаимно-обратные функции. Сложные функции

Знать, какая функция называется обратимой, знать теоремы 1,2, уметь их применять

§2, №№32,33

47

Дробно-линейная функция

Ознакомиться с дробно-линейной функцией, применение функции к решению задач

§3, №№34,35,37

48

Равносильные уравнения и неравенства

Знать, какие преобразования приводят к равносильным уравнениям, неравенствам, системам, а какие – к уравнениям-следствиям, уметь решать уравнения, неравенства

§4, №№38,39,46,47

49

Равносильные уравнения и неравенства

Проверочная работа

Знать, какие преобразования приводят к равносильным уравнениям, неравенствам, системам, а какие – к уравнениям-следствиям, уметь решать уравнения, неравенства  

§4, №№40,44,41

50

Равносильные уравнения и неравенства

Практикум

Знать, какие преобразования приводят к равносильным уравнениям, неравенствам, системам, а какие – к уравнениям-следствиям, уметь решать системы.

§4, №№42,43,49

51

Иррациональные уравнения

Уметь решать уравнения возведением обеих его частей в степень

§5, №№54-56,59,63,64,

66

52

Иррациональные уравнения

Уметь решать уравнения возведением обеих его частей в степень, метод введения новой переменной

§5, №№60-62,66,67

53

Иррациональные уравнения

Практикум

Уметь решать уравнения возведением обеих его частей в степень, приемы решения систем уравнений

§5, №357,68,65,69,70,73

54

Иррациональные неравенства

Знать приемы решения иррациональных неравенств

§6, №№83,85,103

55

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

Самостоятельная работа

Совершенствование умений решать иррациональные уравнения, неравенства, системы, содержащие иррациональные уравнения

§5,6, «Проверь себя»

56

Контрольная работа №4

Нет задания

57

Работа над ошибками. Показательная функция, ее свойства и график

Лекция

Знать определение и свойства показательной функции

§1, 1-9,12,13

58

Показательная функция, ее свойства и график

Практикум

Знать определение и свойства показательной функции, уметь строить графики функций сдвигом вдоль осей координат

§1, 10-11,14,20,16-19

59

Показательные уравнения

Знать основные способы решения показательных уравнений

§2, №№21-25,23,32,33

60

Показательные уравнения

Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к линейным, квадратным, иррациональным, содержащим модуль

§2,№№26-30,31.37,39

60

Показательные уравнения

Практикум

Проверочная работа

Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к линейным, квадратным, иррациональным, содержащим модуль

§2,№№26-30,31.37,39

61

Показательные неравенства

Уметь решать показательные неравенства на основе монотонности показательной функции

§3,№№45,46,50,49,48,51,52

62

Показательные неравенства

Практикум

Уметь решать показательные неравенства на основе монотонности показательной функции, освоить графический способ решения неравенств

§3, №№47,53,55,57,54,56

63

Системы показательных уравнений и неравенств

Уметь решать системы показательных уравнений

§4,№№59-61,63

64

Системы показательных уравнений и неравенств

Самостоятельная работа

Уметь решать системы показательных уравнений, системы, содержащие показательные неравенства

§4,№№64-66,62

65

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

Систематизация знаний о степени, показательной функции и ее свойствах

§1-4, «Проверь себя»

66

Контрольная работа №5

Нет задания

67

Работа над ошибками. Логарифмы

Знать определение логарифма числа и основное логарифмическое тождество

§1,№№1-11

68

Логарифмы

Проверочная работа

Знать определение логарифма числа и основное логарифмическое тождество

§1,№№12,13,17-23

69

Свойства логарифмов

Лекция

Знать свойства логарифмов

§2,№№25-28,31,32

70

Свойства логарифмов

Знать свойства логарифмов, уметь их применять для преобразования выражений

§2,№№29,30,35,36,38,39

71

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Ввести понятия десятичного и натурального логарифмов, уметь применять формулу перехода

§3,№№43-48,50,60

72

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Знать  понятия десятичного и натурального логарифмов, уметь применять формулу перехода

§3,№№49,51-58

73

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Проверочная работа

Знать понятия десятичного и натурального логарифмов, уметь применять формулу перехода

§3,№№61-67

74

Логарифмическая функция , ее свойства и график

Знать определение логарифмической функции, ее свойства и график

§4,№№69-76,84

75

Логарифмическая функция , ее свойства и график

Знать определение логарифмической функции, ее свойства и график, связь логарифмической и показательной функций

§4,№№77-83

76

Логарифмические уравнения

Формирование умений решать логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов

§5,№№87-91

77

Логарифмические уравнения

Практикум

Самостоятельная работа

Уметь решать логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений

§5,№№92,95,99,93

78

Логарифмические уравнения

Уметь  решать логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов, решение комбинированных и нестандартных задач

§5,№№100,104,105,101,102

79

Логарифмические неравенства

Уметь решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции

§6,№№112-115

80

Логарифмические неравенства

Практикум

Уметь решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции

§6,№№117-120

81

Логарифмические неравенства

Проверочная работа

Уметь решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции

§6,№№121-123

82

Урок обобщении и систематизации знаний

Повторение

Повторение свойств логарифмической функции, логарифмов и их применение

§1-6, «Проверь себя»

83

Контрольная работа №6

Нет задания

84

Работа над ошибками. Радианная мера угла

Знать определение радиана, уметь переводить радианную меру в градусную и наоборот

§1,№№1-7

85

Поворот вокруг начала координат

Лекция

Уметь находить точку окружности, соответствующую данному числу

§2,№№14,15,22-25

86

Поворот вокруг начала координат

Практикум

Проверочная работа

Уметь находить точку окружности, соответствующую данному числу

§2,№№26,28,31

87

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

Знать определения синуса, косинуса числа

§3,№№33,36,40,41,43

88

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

Знать определения синуса, косинуса, тангенса числа

§3,№№37,38,42,44,45

89

Знаки синуса, косинуса, тангенса угла

Уметь определять знаки синуса, косинуса, тангенса числа при выполнении упражнений

§4,№№54-60

90

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

Знать основное тригонометрическое тождество и формулы-следствия из него

§5,№№67,69,70

91

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

Знать основное тригонометрическое тождество и формулы-следствия из него

§5,№№73,74,75

92

Тригонометрические тождества

Знать определение тождества и уметь применять способы доказательства тождеств

§6,№№78-80,87

93

Тригонометрические тождества

Практикум

Самостоятельная работа

Знать определение тождества и уметь применять способы доказательства тождеств

§6,№№83,87,84

94

Тригонометрические тождества

Знать определение тождества и уметь применять способы доказательства тождеств

§6,№№82,85,86

95

Синус, косинус, тангенс углов ά и -ά

Уметь сводить вычисления значений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов

§7,№№94,96,97,98

96

Формулы сложения

Знать формулы сложения

§8,№№102,105,107

97

Формулы сложения

Практикум

Самостоятельная работа

Знать формулы сложения, уметь их применять

§8,№№106,110,111,112,115,

116

98

Формулы сложения

Знать формулы сложения, уметь их применять

§8,№№109,114,118

99

Синус, косинус, тангенс двойного угла

Уметь применять формулы двойного угла при преобразовании выражений

§9,№№126-128,133,145

100

Синус, косинус, тангенс половинного угла

Уметь применять формулы половинного угла при преобразовании выражений

§10,№№134,135,144,146

101

Формулы приведения

Знать и уметь применять формулы приведения

§11,№№159-162

102

Формулы приведения

Проверочная работа

Знать и уметь применять формулы приведения

§11,№№163-167

103

Сумма и разность синусов.

Знать и уметь применять формулы суммы и разности синусов

§12,№№171,172,175,177

104

Сумма и разность косинусов

Знать и уметь применять формулы суммы и разности косинусов

§12,№№178-181

105

Произведение синусов и косинусов

Уметь применять формулы для преобразования выражений

§13,№№184,186,187,190

106

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

Повторение всех формул

§1-13, «Проверь себя»

107

Контрольная работа №7

Нет задания

108

Работа над ошибками. Уравнение cos x = a

Знать определения арккосинуса числа, уметь ее применять

§1,№№1,2,8,12,13

109

 Уравнение cos x = a

Знать определения арккосинуса числа, уметь ее применять, знать формулу корней уравнения

§1,№№4,5,9-11

110

Уравнение cos x = a

Знать определения арккосинуса числа, формулу корней и  уметь их применять

§1,№№6,7,14

111

Уравнение sin x = a

Знать определения арксинуса числа, уметь ее применять

§2,№№18-20,25,31

112

Уравнение sin x = a

Знать определения арксинуса числа, уметь ее применять, знать формулу корней уравнения

§2,№№21-24,26,29,32

113

Уравнение sin x = a

Самостоятельная рабоат

Знать определения арксинуса числа, формулу корней и  уметь их применять

§2,№№27,28,30

114

Уравнение tg x = a

Знать определения арктангенса числа, уметь ее применять, знать формулу корней уравнения

§3,№№38-40,46,47

115

Уравнение tg x = a

Знать определения арктангенса числа, уметь ее применять, знать формулу корней уравнения и уметь ее применять

§3,№№41-44

116

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Уметь решать тригонометрические уравнения

§4,№№50-52

117

Однородные уравнения

Уметь решать тригонометрические уравнения

§4,№№53,56

118

Тригонометрические уравнения

Практикум

Уметь решать тригонометрические уравнения

§4,№№54,55

119

Тригонометрические уравнения

Проверочная работа

Уметь решать тригонометрические уравнения

§4,№№56,57,58

120

Метод замены неизвестного и разложения на множители

Уметь применять метод замены неизвестного и разложения на множители при решении уравнений

§5,№№61-64

121

Метод замены неизвестного и разложения на множители

Уметь применять метод замены неизвестного и разложения на множители при решении уравнений

§5,№№70,69,67

122

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

Уметь применять метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

§5,№№65,66,68

123

Системы тригонометрических уравнений

Иметь представление о рациональных приемах решения тригонометрических уравнений

§6,№№76,78

124

Системы тригонометрических уравнений

Практикум

Иметь представление о рациональных приемах решения тригонометрических уравнений

§6,№№77,119

125

Тригонометрические неравенства

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью окружности

§7,№№79-82

126

Тригонометрические неравенства

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью окружности

§7,№№83-85

127

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

Уметь проводить анализ уравнения и выбрать метод решения

§1-7, «Проверь себя»

128

Контрольная работа №6

Нет задания

129

Повторение

§

130

Повторение

§

131

Повторение

§

132

Повторение

§

133

Повторение

§

134

Повторение

§

135

Повторение

§

136

Повторение

§



Предварительный просмотр:

Требования к уроню подготовки

В результате изучения математики на базовом уровне в 10 классе ученик должен

знать/понимать:

 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

 идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

 вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения       Уметь:

 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

 проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

                                                     Функции и графики             Уметь:

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций

 описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

 решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Уравнения и неравенства          Уметь:

 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 доказывать несложные неравенства;

 решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей         Уметь:

 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора

 вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;



Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка геометрия 10 класс

Тематическое планирование составлено к УМК А.В. Погорелова «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2007 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1,7 2005.

Поурочное планирование представлено на 1,5 часа в неделю, итого 51 час в год.

Общая характеристика учебного предмета

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

           Цели

Изучение математики в старшей школе  направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в  курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по геометрии 10 класс


урока

Тема  урока

Тип  урока

Элементы содержания

урока

Вид контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Аксиомы стереометрии 4 часа

1

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечании к аксиоме 1

Лекция

Основные понятия стереометрии, замечание к аксиоме 1

Знать аксиомы планиметрии, стереометрии и уметь их использовать при решении задач

П.1,2, в-1-4,

№ 1-7

2

Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки

Лекция

Взаимное расположение прямой и плоскости

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы

П.3-4,в-5,6, №9,11

3

Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки

Комбиниро- ванный

Взаимное расположение прямой и плоскости

Проверочная работа, задачи типа 1,3,6,13

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач

П.3-4, №12,13

4

Зачет по теме «Аксиомы стереометрии  и их следствия»

Проверка

Письменная работа

Знать и уметь самостоятельно использовать аксиомы и теоремы при решении задач

Нет

Параллельность прямых и плоскостей12 часов

5.1

Параллельные прямые в пространстве. . Признак параллельности прямых

Лекция

Пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые

Знать доказательные задачи, уметь доказывать теоремы

П.7,8, в-1-4, №1-14

6.2

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых

Комбиниро- ванный

Пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые

Устная работа задачи типа 10,11

Знать возможные случаи взаимного расположения прямых, уметь строить прямые в пространстве

П.7,8, в-1-4, №1-14

7.3

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых

Комбиниро- ванный

Пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые

Устная работа задачи типа 10,11

Знать возможные случаи взаимного расположения прямых, уметь строить прямые в пространстве

П.7,8, в-1-4, №1-14

8.4

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия»

Проверка

знаний

Письменная работа

Знать аксиомы стереометрии, тему о параллельности прямых  и уметь самостоятельно использовать теоремы при решении задач

Нет задания

9.5

Признак параллельности прямой и плоскости

Лекция

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости, признаки параллельности прямой и плоскости

П.9, в 5-6, №15,17

10.6

Признак параллельности прямой и плоскости

Комбиниро- ванный

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

Фронтальный опрос, задачи типа 8,13

Уметь решать задачи, используя теоретический материал

П.9, в 5-6, №15,17

11.7

Признак параллельности плоскостей

Комбиниро- ванный

Параллельность  плоскостей, признаки и свойства

Задачи типа 18,18

Уметь решать задачи, используя теоретический материал

П.10, в 7-8, №18-26

12.8

Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

Лекция

Существование и единственность плоскости, параллельной данной плоскости.

Устный опрос

Знать существование и единственность плоскости, параллельной данной плоскости.

П.11,в-9,

 №23-26

13.9

Свойства параллельных плоскостей

Комбиниро- ванный

Свойства параллельных плоскостей

Проверочная работа, задачи типа 23,25

Знать свойства параллельных плоскостей и уметь их применять при решении задач

П.12, в 10-11, №27-36

14.10

Изображение пространственных фигур на плоскости

Лекция

Параллельное проектирование

Знать конструкцию параллельного проектирования, свойства параллельной проекции

П13, в-12-13,

№37-41

15.11

Изображение пространственных фигур на плоскости

Практикум

Параллельное проектирование

Уметь использовать теоретический материал при решении задач

Домашняя контрольная работа

16.12

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Проверка

знаний

Письменная работа

Знать тему о параллельности прямых и плоскостей и уметь самостоятельно использовать теоремы при решении задач

Нет задания

Перпендикулярность прямых и плоскостей 15 часов

17.1

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Задачи типа 3

Знать понятие перпендикулярности двух прямых, уметь применять полученные знания при решении задач

П.14, в-1-2, №1-4

18.2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность прямой и плоскости и их признаки

Задачи типа 7

Знать теорему о признаке перпендикулярности прямой и плоскости, уметь ее применять при решении задач

П.15, в 3-4, №5-8

19.3

Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность прямой и плоскости и их свойства

Фронтальный опрос по контрольным вопросам

Знать доказательства теорем, выражающих свойства перпендикулярных прямой и плоскости, уметь их строить.

П.16,17, в-5-6, №9-16

20.4

Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность прямой и плоскости и их свойства

Проверочная работа

Знать доказательства теорем, выражающих свойства перпендикулярных прямой и плоскости, уметь их строить.

П.16,17, в-5-6, №9-16

21.5

Перпендикуляр и наклонная

Лекция

Перпендикуляр и наклонная

Знать понятия расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра, наклонной, проекции, расстояния от прямой до плоскости

П 18, в-7-9, №17-44

22.6

Перпендикуляр и наклонная

Комбиниро- ванный

Перпендикуляр и наклонная

Задачи типа 14,15

Знать понятия расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра, наклонной, проекции, расстояния от прямой до плоскости

П 18, в-7-9, №17-44

23.7

Перпендикуляр и наклонная

Комбиниро- ванный

Перпендикуляр и наклонная

Знать понятия расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра, наклонной, проекции, расстояния от прямой до плоскости

П 18, в-7-9, №17-44

24.8

Перпендикуляр и наклонная

Практикум

Перпендикуляр и наклонная

Самостоятельная работа, задачи типа 23,16

Знать понятия расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра, наклонной, проекции, расстояния от прямой до плоскости

П 18, в-7-9, №17-44

25.9

Перпендикуляр и наклонная

Практикум

Перпендикуляр и наклонная

Самостоятельная работа, задачи типа 23,16

Знать понятия расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра, наклонной, проекции, расстояния от прямой до плоскости

П 18, в-7-9, №17-44

26.10

Теорема о трех перпендикулярах

Лекция

Теорема о трех перпендикулярах

Знать теорему о трех перпендикулярах, уметь ее применять при решении задач

П.19, в-10, №45-53

27.11

Теорема о трех перпендикулярах

Практикум

Теорема о трех перпендикулярах

Устный опрос, задачи типа 24,25,28

Знать теорему о трех перпендикулярах, уметь ее применять при решении задач

П.19, в-10, №45-53

28.12

Признак перпендикулярности плоскостей

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность плоскостей: признаки и свойства

Задачи типа 36,38,43

Знать понятие перпендикулярности плоскостей, теорему, уметь применять знания при решении задач

П.20,в-11-12, №54-62

29.13

Признак перпендикулярности плоскостей

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность плоскостей: признаки и свойства

Устный опрос, задачи типа 59

Знать понятие перпендикулярности плоскостей, теорему, уметь применять знания при решении задач

П.20,в-11-12, №54-62

30.14

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Практикум

Скрещивающиеся прямые

Задачи типа

56-57

Уметь использовать полученные знания при решении задач

Домашняя контрольная работа

31.15

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Проверка знаний

Письменная работа

Знать и понимать изученный материал, уметь самостоятельно применять знания при решении задач

Нет

Декартовы координаты и векторы в пространстве 18 часов

32.1

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками.

Лекция

Декартовы координаты, формула расстояния между точками

Знать понятия системы координат и координаты точки в пространстве, уметь строить, знать формулу расстояния между точками

П.23,24, в-1-2, №1-8

33.2

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

Комбиниро- ванный

Координаты середины отрезка

Устный опрос, задачи типа 4,6,7

Знать формулы для расстояния, середины отрезка

П.25,в-3,

№9-15

34..3

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве

Лекция

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве и его свойства

Проверочная работа, задачи типа 9,16,18

Знать преобразование симметрии в пространстве, движение в пространстве, его свойства

П.26-28,

 в-4-6,

 №16-22

35.4

Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур

Комбиниро- ванный

Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Свойства.

Задачи типа 23-25,27

Знать параллельный перенос и его свойства, понятие гомотетии, подобия, применять изученный материал на практике

П.29-30,

в-7-13,

№23-29

36.5

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Комбиниро- ванный

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Устный опрос

Знать понятие углов между пересекающимися прямыми, скрещивающимися прямыми, угла между прямой и плоскостью, использовать эти понятия при решении задач

П.31-32,

в-14-15,

№30-41

37.6

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Комбиниро- ванный

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Задачи типа 45,47

Знать понятие углов между пересекающимися прямыми, скрещивающимися прямыми, угла между прямой и плоскостью, использовать эти понятия при решении задач

П.31-32,

в-14-15,

№30-41

38.7

Угол между плоскостями

Комбиниро- ванный

Угол между плоскостями

Знать понятие угла между плоскостями, как построить угол между плоскостями, применять знания при решении задач

П.33, в16,

№42-47

39.8

Площадь ортогональной проекции многоугольника

Комбиниро- ванный

Площадь ортогональной проекции многоугольника

Устный опрос

Знать теорему о площади проекции многоугольника, уметь решать задачи, используя полученные знания

П.34, в 17,

№48-49

40.9

Векторы в пространстве

Комбиниро- ванный

Модуль вектора, равенство векторов

Задачи типа 50,51

Знать понятие вектора в пространстве, абсолютная величина вектора, направление, равенство векторов, уметь применять полученные знания при решении задач

П.35, в18,

№ 50-51

41.10

Действия над векторами в пространстве.

Комбиниро- ванный

Сложение векторов, умножение вектора на число, скалярное произведение векторов

Устный опрос

Уметь выполнять действия над векторами

П.36, в 19,20

№52-64

42.11

Действия над векторами в пространстве.

Комбиниро- ванный

Координаты вектора, угол между векторами

Уметь выполнять действия над векторами

П.36, в 19,20

№52-64

43.12

Действия над векторами в пространстве.

Комбиниро- ванный

Координаты вектора, угол между векторами

Самостоятельная работа, задачи типа 59-60

Уметь выполнять действия над векторами

П.36, в 19,20

№52-64

44.13

 Компланарные векторы. Разложение векторов

Комбиниро- ванный

 Компланарные векторы. Разложение векторов

Знать понятие компланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векорам

П.37, в 21-22,

45.14

 Компланарные векторы. Разложение векторов

Комбиниро- ванный

 Компланарные векторы. Разложение векторов

Знать понятие компланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векорам

П.37, в 21-22,

46.15

Уравнение плоскости

Комбиниро- ванный

Уравнение плоскости

Знать уравнение плоскости, уметь решать задачи с использованием полученных знаний

П.38, в 23-25,

№65-71

47.16

Уравнение плоскости

Комбиниро- ванный

Уравнение плоскости

Знать уравнение плоскости, уметь решать задачи с использованием полученных знаний

П.38, в 23-25,

№65-71

48.17

Уравнение плоскости

Комбиниро- ванный

Уравнение плоскости

Знать уравнение плоскости, уметь решать задачи с использованием полученных знаний

П.38, в 23-25,

№65-71

49.18

Контрольная работа №4 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

Проверка знаний

Письменная работа

Знать и понимать изученный материал, уметь самостоятельно применять знания при решении задач

Нет

Итоговое повторение 2 часа

50.1

Повторение

51.2

Повторение



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по геометрии 10 класс профиль


урока

Тема  урока

Тип  урока

Элементы содержания

Вид контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечании к аксиоме 1

Лекция

Основные понятия стереометрии, замечание к аксиоме 1

Знать аксиомы планиметрии, стереометрии и уметь их использовать при решении задач

П.1,2, в-1-4,

№ 1-7

2

Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки

Лекция

Взаимное расположение прямой и плоскости

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы

П.3-4,в-5,6, №9,11

3

Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки

Комбиниро- ванный

Взаимное расположение прямой и плоскости

Проверочная работа, задачи типа 1,3,6,13

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач

П.3-4, №12,13

4

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

Комбиниро- ванный

Взаимное расположение прямой и плоскости

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач

П.1-6 в-1-6, №7,9,10 повт.

5

Зачет по теме «Аксиомы стереометрии  и их следствия»

Проверка

Письменная работа

Знать и уметь самостоятельно использовать аксиомы и теоремы при решении задач

Нет

6.1

Параллельные прямые в пространстве. . Признак параллельности прямых

Лекция

Пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые

Знать доказательные задачи, уметь доказывать теоремы

П.7,8, в-1-4, №1-14

7.2

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых

Комбиниро- ванный

Пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые

Устная работа задачи типа 10,11

Знать возможные случаи взаимного расположения прямых, уметь строить прямые в пространстве

П.7,8, в-1-4, №1-14

8.3

Признак параллельности прямой и плоскости

Лекция

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости, признаки параллельности прямой и плоскости

П.9, в 5-6, №15,17

9.4

Признак параллельности прямой и плоскости

Комбиниро- ванный

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

Фронтальный опрос, задачи типа 8,13

Уметь решать задачи, используя теоретический материал

П.9, в 5-6, №15,17

10.5

Признак параллельности плоскостей

Лекция

Параллельность  плоскостей, признаки и свойства

Знать возможные случаи взаимного расположения плоскостей, признак параллельности плоскостей

П.10, в 7-8, №18-26

11.6

Признак параллельности плоскостей

Комбиниро- ванный

Параллельность  плоскостей, признаки и свойства

Задачи типа 18,18

Уметь решать задачи, используя теоретический материал

П.10, в 7-8, №18-26

12.7

Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

Лекция

Существование и единственность плоскости, параллельной данной плоскости.

Устный опрос

Знать существование и единственность плоскости, параллельной данной плоскости.

П.11,в-9,

 №23-26

13.8

Свойства параллельных плоскостей

Комбиниро- ванный

Свойства параллельных плоскостей

Знать свойства параллельных плоскостей и уметь их применять при решении задач

П.12, в 10-11, №27-36

14.9

Свойства параллельных плоскостей

Комбиниро- ванный

Свойства параллельных плоскостей

Проверочная работа, задачи типа 23,25

Знать свойства параллельных плоскостей и уметь их применять при решении задач

П.12, в 10-11, №27-36

15.10

Изображение пространственных фигур на плоскости

Лекция

Параллельное проектирование

Знать конструкцию параллельного проектирования, свойства параллельной проекции

П13, в-12-13,

№37-41

16.11

Изображение пространственных фигур на плоскости

Практикум

Параллельное проектирование

Уметь использовать теоретический материал при решении задач

Домашняя контрольная работа

17.12

Контрольная работа №2

Проверка

знаний

Письменная работа

Знать тему о параллельности прямых и плоскостей и уметь самостоятельно использовать теоремы при решении задач

Нет задания

18.1

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Задачи типа 3

Знать понятие перпендикулярности двух прямых, уметь применять полученные знания при решении задач

П.14, в-1-2, №1-4

19.2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность прямой и плоскости и их признаки

Задачи типа 7

Знать теорему о признаке перпендикулярности прямой и плоскости, уметь ее применять при решении задач

П.15, в 3-4, №5-8

20.3

Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность прямой и плоскости и их свойства

Фронтальный опрос по контрольным вопросам

Знать доказательства теорем, выражающих свойства перпендикулярных прямой и плоскости, уметь их строить.

П.16,17, в-5-6, №9-16

21.4

Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность прямой и плоскости и их свойства

Проверочная работа

Знать доказательства теорем, выражающих свойства перпендикулярных прямой и плоскости, уметь их строить.

П.16,17, в-5-6, №9-16

22.5

Перпендикуляр и наклонная

Лекция

Перпендикуляр и наклонная

Знать понятия расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра, наклонной, проекции, расстояния от прямой до плоскости

П 18, в-7-9, №17-44

23.6

Перпендикуляр и наклонная

Комбиниро- ванный

Перпендикуляр и наклонная

Задачи типа 14,15

Знать понятия расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра, наклонной, проекции, расстояния от прямой до плоскости

П 18, в-7-9, №17-44

24.7

Перпендикуляр и наклонная

Комбиниро- ванный

Перпендикуляр и наклонная

Знать понятия расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра, наклонной, проекции, расстояния от прямой до плоскости

П 18, в-7-9, №17-44

25.8

Перпендикуляр и наклонная

Практикум

Перпендикуляр и наклонная

Самостоятельная работа, задачи типа 23,16

Знать понятия расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра, наклонной, проекции, расстояния от прямой до плоскости

П 18, в-7-9, №17-44

26.9

Теорема о трех перпендикулярах

Лекция

Теорема о трех перпендикулярах

Знать теорему о трех перпендикулярах, уметь ее применять при решении задач

П.19, в-10, №45-53

27.10

Теорема о трех перпендикулярах

Практикум

Теорема о трех перпендикулярах

Устный опрос, задачи типа 24,25,28

Знать теорему о трех перпендикулярах, уметь ее применять при решении задач

П.19, в-10, №45-53

28.11

Признак перпендикулярности плоскостей

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность плоскостей: признаки и свойства

Задачи типа 36,38,43

Знать понятие перпендикулярности плоскостей, теорему, уметь применять знания при решении задач

П.20,в-11-12, №54-62

29.12

Признак перпендикулярности плоскостей

Комбиниро- ванный

Перпендикулярность плоскостей: признаки и свойства

Устный опрос, задачи типа 59

Знать понятие перпендикулярности плоскостей, теорему, уметь применять знания при решении задач

П.20,в-11-12, №54-62

30.13

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Лекция

Скрещивающиеся прямые

Знать понятие общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых и расстояния между ними

П.21, в-13-15

31.14

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Практикум

Скрещивающиеся прямые

Задачи типа

56-57

Уметь использовать полученные знания при решении задач

Домашняя контрольная работа

32.15

Контрольная работа №3

Проверка знаний

Письменная работа

Знать и понимать изученный материал, уметь самостоятельно применять знания при решении задач

Нет

33

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками.

Лекция

Декартовы координаты, формула расстояния между точками

Знать понятия системы координат и координаты точки в пространстве, уметь строить, знать формулу расстояния между точками

П.23,24, в-1-2, №1-8

34

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

Комбиниро- ванный

Координаты середины отрезка

Устный опрос, задачи типа 4,6,7

Знать формулы для расстояния, середины отрезка

П.25,в-3,

№9-15

35

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве

Лекция

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве и его свойства

Проверочная работа, задачи типа 9,16,18

Знать преобразование симметрии в пространстве, движение в пространстве, его свойства

П.26-28,

 в-4-6,

 №16-22

36

Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур

Комбиниро- ванный

Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Свойства.

Задачи типа 23-25,27

Знать параллельный перенос и его свойства, понятие гомотетии, подобия, применять изученный материал на практике

П.29-30,

в-7-13,

№23-29

37

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Комбиниро- ванный

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Устный опрос

Знать понятие углов между пересекающимися прямыми, скрещивающимися прямыми, угла между прямой и плоскостью, использовать эти понятия при решении задач

П.31-32,

в-14-15,

№30-41

38

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Комбиниро- ванный

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Задачи типа 45,47

Знать понятие углов между пересекающимися прямыми, скрещивающимися прямыми, угла между прямой и плоскостью, использовать эти понятия при решении задач

П.31-32,

в-14-15,

№30-41

39

Угол между плоскостями

Комбиниро- ванный

Угол между плоскостями

Знать понятие угла между плоскостями, как построить угол между плоскостями, применять знания при решении задач

П.33, в16,

№42-47

40

Площадь ортогональной проекции многоугольника

41

Уравнение сферы и плоскости

42

Уравнение сферы и плоскости

43

Формула расстояния от точки до плоскости

44

Векторы в пространстве

45

Действия над векторами в пространстве.

46

Действия над векторами в пространстве.

47

Действия над векторами в пространстве.

48

 Компланарные векторы. Разложение векторов

49

 Компланарные векторы. Разложение векторов

50

Контрольная работа №4

51

Решение  треугольников. Вычисление медиан треугольника. Формулы площади треугольника

52

Решение  треугольников. Вычисление медиан треугольника. Формулы площади треугольника

53

Решение  треугольников. Вычисление медиан треугольника. Формулы площади треугольника

54

Решение  треугольников. Вычисление медиан треугольника. Формулы площади треугольника

55

Решение  треугольников. Вычисление медиан треугольника. Формулы площади треугольника

56

Решение  треугольников. Вычисление медиан треугольника. Формулы площади треугольника

57

Теоремы Чевы и Менелая

58

 Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

59

 Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

60

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности

61

Геометрические места точек в задачах на построение. Геометрические преобразования в задачах на построение

62

Геометрические места точек в задачах на построение. Геометрические преобразования в задачах на построение

63

Геометрические места точек в задачах на построение. Геометрические преобразования в задачах на построение

64

О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола

65

О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола

66

Контрольная работа №5

67

Повторение

68

Повторение



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

            В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать/уметь:

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описанием, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...