рабочая программа
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
представлена рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.doc | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристеньская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
«Согласовано» Руководитель МО _________ / Шматова Т.И. / Протокол № ____ от «_____»_______________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Пристеньская ООШ» ______________ / Бабенко Е. В. / «_____»_______________2011 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Пристеньская ООШ» ______________ / Решетняк И. И. / Приказ № ____ от «_____»_______________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 6 класса
на 2011-2012 учебный год
Составитель: Шевелева Елена Геннадьевна,
учитель математики
первой квалификационной категории
2011 год
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования (Программа. Планирование учебного материала. математика. 5 – 6 классы / авт – сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009),
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
- базисного учебного плана 2011 – 2012 учебного года;
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- с учетом рекомендаций инструктивно – методического письма «О преподавании математики в 2011 – 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях белгородской области».
Данное тематическое планирование содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Цели
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой (Программа. Планирование учебного материала. математика. 5 – 6 классы / авт – сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009) для изучения математики по учебнику «Математика, 6 класс», М., «Мнемозина» составленного под редакцией Виленкина Н.Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С. и др., которая рассчитана на 170 часов. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, поэтому программа рассчитана на 175 часов, из которых 5 часов отведено на повторение изученного материала в 5 классе. В Программе 4 часа отводится на уроки повторения и обобщения по материалам 1 (1 час), 2 (1 час), и 3 (2 часа) четвертей. Данные часы распределяю следующим образом: 3 часа – на изучение темы «Множества и комбинаторика», 1 час – добавлено на повторение материала, изученного в 6 классе. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает поурочное распределение учебных часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геоме трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения;
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | |
программа | рабочая программа | ||
1 | Повторение курса математики 5 класса | - | 5 |
2 | Делимость чисел | 20 | 20 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 22 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 31 |
5 | Отношения и пропорции | 18 | 18 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 13 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 11 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 12 |
9 | Решение уравнений | 13 | 13 |
10 | Координаты на плоскости | 13 | 13 |
11 | Множества и комбинаторика | - | 3 |
12 | Повторение. | 13 | 14 |
Итого | 166+4 | 175 |
- Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ | Раздел программы | Тема | № §, пункта | Знания | Умения | Тип учебного занятия | Дата | Повторение. Подготовка к ГИА | |
план | факт | ||||||||
Повторение курса математики 5 класса. (5) | Повторение. Обыкновенные дроби. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ПМ | 1.09 | П | |||
Повторение. Десятичные дроби. Проценты. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ПМ | 2.09 | П | ||||
Повторение. Решение задач. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ПМ | 5.09 | П | ||||
Повторение. Измерение углов. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ПМ | 6.09 | П | ||||
Контрольная работа (вводный контроль). | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 7.09 | |||||
Делимость чисел (20) | Делители числа. | 1.1 | Определение понятий делителей, кратных чисел. | Находить делители числа, определять кратные чисел. | ИНМ | 8.09 | П | ||
Кратные числа. | 1.1 | Определение понятий делителей, кратных чисел. | Находить делители числа, определять кратные чисел. | ИНМ | 9.09 | П | |||
Признак делимости на 2. | 1.2 | Определение четных, нечетных чисел, признаки делимости, способы деления с остатком. | Определять четные и нечетные числа, применять признаки делимости на практике, при решении задач. | ИНМ | 12.09 | ВК | |||
Признаки делимости на 10, на 5 . | 1.2 | Определение четных, нечетных чисел, признаки делимости, способы деления с остатком. | Определять четные и нечетные числа, применять признаки делимости на практике, при решении задач. | ИНМ | 13.09 | П | |||
Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 2, 5 и 10». | 1.2 | Определение четных, нечетных чисел, признаки делимости, способы деления с остатком. | Определять четные и нечетные числа, применять признаки делимости на практике, при решении задач, решать задачи с помощью уравнений. | УКПЗ | 14.09 | КТ | |||
Признак делимости на 9. | 1.3 | Признак делимости на 9. | Применять признак делимости на 9 при выполнении упражнений. | ИНМ | 15.09 | П | |||
Признак делимости на 3. | 1.3 | Признак делимости на 3. | Применять признак делимости на 3 при выполнении упражнений. | ИНМ | 16.09 | П | |||
Простые и составные числа. | 1.4 | Определение простых и составных чисел, история создания таблицы простых чисел. | Определять простые и составные числа, использовать таблицу простых чисел при выполнении заданий. | ИНМ | 19.09 | П | |||
Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Признаки делимости». | 1.4 | Определение простых и составных чисел, понятие процента, способ разложение чисел на простые множители, признаки делимости. | Раскладывать числа на простые множители, используя при этом признаки делимости чисел. | ОСМ | 20.09 | КТ | |||
Разложение чисел на простые множители. | 1.5 | Определение простых и составных чисел, понятие процента, способ разложение чисел на простые множители, признаки делимости. | Раскладывать числа на простые множители, используя при этом признаки делимости чисел. | ИНМ | 21.09 | ВК | |||
Разложение чисел на простые множители. | 1.5 | Определение простых и составных чисел, понятие процента, способ разложение чисел на простые множители, признаки делимости. | Раскладывать числа на простые множители, используя при этом признаки делимости чисел. | ОСМ | 22.09 | П | |||
Разложение чисел на простые множители. Признаки делимости. | 1.5 | Определение простых и составных чисел, понятие процента, способ разложение чисел на простые множители, признаки делимости. | Раскладывать числа на простые множители, используя при этом признаки делимости чисел. | УКПЗ | 23.09 | КТ | |||
Наибольший общий делитель. | 1.6 | Определение НОД, способ нахождения НОД, способ разложения на простые множители. | Определять НОД чисел, раскладывать на простые множители. | ИНМ | 26.09 | П | |||
Взаимно простые числа. | 1.6 | Определение НОД, способ нахождения НОД, способ разложения на простые множители, определение взаимно простых чисел. | Определять НОД чисел, раскладывать на простые множители, определять взаимно простые числа. | ИНМ | 27.09 | П | |||
Нахождение НОД чисел. | 1.6 | Определение НОД, способ нахождения НОД, способ разложения на простые множители, определение взаимно простых чисел. | Определять НОД чисел, раскладывать на простые множители, определять взаимно простые числа. | УЗ | 28.09 | КТ | |||
Наименьшее общее кратное. | 1.7 | Определение НОК, способ нахождения НОК чисел. | Находить НОК чисел, применять понятие НОК при решении задач. | ИНМ | 29.09 | П | |||
Нахождение НОК. | 1.7 | Определение НОК, способ нахождения НОК чисел. | Находить НОК чисел, применять понятие НОК при решении задач. | УЗ | 30.09 | П | |||
Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Нахождение НОК и НОД». | 1.7 | Способы нахождения НОК и НОД. | Находить НОК и НОД чисел, применять понятие НОК или НОД при решении задач. | УЗ | 3.10 | КТ | |||
Нахождение НОК и НОД. | 1.7 | Способы нахождения НОК и НОД. | Находить НОК и НОД чисел, применять понятие НОК или НОД при решении задач. | ОСМ | 4.10 | П | |||
Контрольная работа №1. «Делимость чисел». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 5.10 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22) | Делители и кратные. Основное свойство дроби. | 2.8 | Определение понятий делителей, кратных чисел, основное свойство дроби. | Находить делители числа, определять кратные чисел, применять основное свойство дроби при выполнении упражнений. | ИНМ | 6.10 | П | ||
Основное свойство дроби. Решение задач. | 2.8 | Основное свойство дроби. | Применять основное свойство дроби при решении задач. | ЗПЗ | 7.10 | П | |||
Несократимая дробь. | 2.9 | Основное свойство дроби, определение несократимой дроби, принцип сокращения дробей. | Применять основное свойство дроби при сокращении дробей, определять несократимые дроби. | ИНМ | 10.10 | П | |||
Сокращение дробей. | 2.9 | Основное свойство дроби, правила нахождения НОК и НОД. | Выполнять сокращение дробей, определять НОК и НОД чисел. | УЗ | 11.10 | П | |||
Сокращение дробей. Самостоятельная работа по теме «Сокращение дробей». | 2.9 | Основное свойство дроби, правила нахождения НОК и НОД. | Основное свойство дроби, правила нахождения НОК и НОД. | УКПЗ | 12.10 | КТ | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 2.10 | Правило приведения дробей к общему знаменателю, понятие дополнительного множителя. | Приводить дроби к общему (новому) знаменателю, определять дополнительные множители. | ИНМ | 13.10 | П | |||
Нахождение общего наименьшего знаменателя. | 2.10 | Правило приведения дробей к общему знаменателю, понятие дополнительного множителя. | Приводить дроби к общему (новому) знаменателю, определять дополнительные множители. | УЗ | 14.10 | П | |||
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сокращение дробей. | 2.10 | Правило приведения дробей к общему знаменателю, понятие дополнительного множителя, основное свойство дроби. | Приводить дроби к общему (новому) знаменателю, определять дополнительные множители, выполнять сокращение дробей. | УКПЗ | 17.10 | КТ | |||
Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2.11 | Правило сравнения дробей с разными знаменателями. | Сравнивать дроби с разными знаменателями. | ИНМ | 18.10 | ВК | |||
Сложение дробей с разными знаменателями. | 2.11 | Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сравнение дробей с разными знаменателями. | Складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями. | ИНМ | 19.10 | ВК | |||
Вычитание дробей с разными знаменателями. | 2.11 | Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сравнение дробей с разными знаменателями, правило сравнения дробей с разными знаменателями, но одинаковыми числителями. | Складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями. | ИНМ | 20.10 | ВК | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 2.11 | Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сравнение дробей с разными знаменателями, правило сравнения дробей с разными знаменателями, но одинаковыми числителями. | Складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями. | УЗ | 21.10 | П | |||
Решение задач. Самостоятельная работа по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 2.11 | Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сравнение дробей с разными знаменателями. | Складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями. | УЗ | 24.10 | П | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 2.11 | Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сравнение дробей с разными знаменателями. | Складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями. | ОСМ | 25.10 | КТ | |||
Контрольная работа №2. «Сравнение, сложение и вычитание чисел с разными знаменателями. Основное свойство дроби». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 26.10 | |||||
Сложение смешанных чисел. | 2.12 | Переместительное и сочетательное свойства сложения, принцип сложения смешенных чисел. | Выполнять сложение смешанных чисел, применяя свойства сложения. | ИНМ | 27.10 | ВК | |||
Вычитание смешанных чисел. | 2.12 | Правило вычитания смешанных чисел. | Выполнять вычитание смешанных чисел. | ИНМ | 28.10 | П | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2.12 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Выполнять вычитание и сложение смешанных чисел. | УЗ | 09.11 | П | |||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 2.12 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Выполнять вычитание и сложение смешанных чисел. | УЗ | 10.11 | П | |||
Нахождение значения выражений. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 2.12 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Выполнять вычитание и сложение смешанных чисел. | ОСМ | 11.11 | КТ | |||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 2.12 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Выполнять вычитание и сложение смешанных чисел. | ППМ | 14.11 | П | |||
Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 15.11 | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей. (31) | Умножения дроби на натуральное число, на дробь. | 3.13 | Правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь. | Производить умножение дроби на натуральное число, на дробь. | ИНМ | 16.11 | П | ||
Умножение смешанных чисел. | 3.13 | Правило умножения смешанных чисел. | Выполнять умножение смешанных чисел. | ИНМ | 17.11 | П | |||
Свойства умножения дробей. Свойства 0 и 1 при умножении. | 3.13 | Свойства умножения дробей. | Выполнять умножение дробей, смешанных чисел. | ИНМ | 18.11 | П | |||
Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Умножение смешанных чисел». | 3.13 | Правило умножения обыкновенных дробей, способ решения задач на нахождение дроби от числа. | Выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел, решать задачи на нахождение дроби от числа. | УЗ | 21.11 | КТ | |||
Нахождение дроби от числа. | 3.14 | Правило нахождения дроби от числа, способы решения задач на нахождение дроби от числа. | Решать задачи на нахождение дроби от числа. | ИНМ | 22.11 | ВК | |||
Решение задач на нахождение дроби от числа. | 3.14 | Правило нахождения дроби от числа, способы решения задач на нахождение дроби от числа. | Решать задачи на нахождение дроби от числа. | ЗПЗ | 23.11 | П | |||
Решение задач на движение. | 3.14 | Правило нахождения дроби от числа, способы решения задач на нахождение дроби от числа. | Решать задачи на нахождение дроби от числа. | УЗ | 24.11 | П | |||
Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Нахождение дроби от числа». | 3.14 | Правило нахождения дроби от числа, способы решения задач на нахождение дроби от числа. | Решать задачи на нахождение дроби от числа. | ППМ | 25.11 | КТ | |||
Применение распределительного свойства умножения. | 3.15 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанных чисел на натуральное число, правило умножения дробей. | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражений и умножении смешанных чисел на натуральное число. | ИНМ | 28.11 | П | |||
Умножение смешанного числа на дробь. | 3.15 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанных чисел на натуральное число, правило умножения дробей. | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражений и умножении смешанных чисел на натуральное число. | ЗПЗ | 29.11 | П | |||
Нахождение значений выражений. | 3.15 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанных чисел на натуральное число, правило умножения дробей. | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражений и умножении смешанных чисел на натуральное число. | УЗ | 30.11 | П | |||
Решение задач. Тестовая работа по теме «Умножение смешанного числа на дробь». | 3.15 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанных чисел на натуральное число, правило умножения дробей. | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражений и умножении смешанных чисел на натуральное число. | УЗ | 1.12 | КТ | |||
Решение задач по теме «Умножение смешанного числа на дробь». | 3.15 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанных чисел на натуральное число, правило умножения дробей. | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражений и умножении смешанных чисел на натуральное число. | ОСМ | 2.12 | П | |||
Контрольная работа №4. «Умножение дробей». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 5.12 | |||||
Взаимно обратные числа. | 3.16 | Определение взаимно обратных чисел, правила умножения и сокращения дробей. | Определять взаимно обратные числа, умножать дроби. | ИНМ | 6.12 | П | |||
Взаимно обратные числа. | 3.16 | Определение взаимно обратных чисел, правила умножения и сокращения дробей. | Определять взаимно обратные числа, умножать дроби. | ЗПЗ | 7.12 | П | |||
Деление дробей. | 3.17 | Смысл понятия деления дробей, правила деления дробей. | Выполнять деление дробей. | ИНМ | 8.12 | П | |||
Частные случаи деления. Решение задач с помощью уравнений. | 3.17 | Правила деления дробей, частные случаи деления, способы решения задач с помощью уравнения. | Выполнять деление дробей, решать задачи с помощью уравнения. | ЗПЗ | 9.12 | П | |||
Деление дробей. | 3.17 | Правила деления и умножения дробей. | Применять правила деления и умножения при выполнении заданий. | УЗ | 12.12 | П | |||
Деление и умножение дробей. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление дробей». | 3.17 | Правила деления и умножения дробей. | Применять правила деления и умножения при выполнении заданий. | ППМ | 13.12 | КТ | |||
Решение задач по теме «Умножение и деление дробей». | 3.17 | Правила деления и умножения дробей. | Применять правила деления и умножения при выполнении заданий. | ОСМ | 14.12 | П | |||
Контрольная работа №5. «Умножение и деление дробей». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 15.12 | |||||
Нахождение числа по его дроби. | 3.18 | Правило нахождения числа по его дроби, способ решения задач на нахождения числа по его дроби. | Находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби. | ИНМ | 16.12 | ВК | |||
Решение задач на нахождение числа по его дроби. | 3.18 | Правило нахождения числа по его дроби, способ решения задач на нахождения числа по его дроби. | Находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби. | ЗПЗ | 19.12 | П | |||
Решение задач на движение. | 3.18 | Правило нахождения числа по его дроби, способ решения задач на нахождения числа по его дроби. | Находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби. | УЗ | 20.12 | П | |||
Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби». | 3.18 | Правило нахождения числа по его дроби, способ решения задач на нахождения числа по его дроби. | Находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби. | УЗ | 21.12 | П | |||
Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Нахождение числа по его дроби». | 3.18 | Правило нахождения числа по его дроби, способ решения задач на нахождения числа по его дроби. | Находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби. | ОСМ | 22.12 | КТ | |||
Дробные выражения. | 3.19 | Определение понятия дробных выражений, способы решения дробных выражений. | Упрощать дробные выражения и находить их значение. | ИНМ | 23.12 | ВК | |||
Нахождение значений дробных выражений. | 3.19 | Определение понятия дробных выражений, способы решения дробных выражений. | Упрощать дробные выражения и находить их значение. | ЗПЗ | 26.12 | П | |||
Решение задач по теме «Дробные выражения». | 3.19 | Определение понятия дробных выражений, способы решения дробных выражений, способы решения задач изученных типов. | Упрощать дробные выражения и находить их значение, решать задачи. | УЗ | 27.12 | П | |||
Контрольная работа №6 «Дробные выражения». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 28.12 | |||||
Отношения и пропорции. (18) | Отношения. | 4.20 | Смысл понятия отношения двух чисел, область применения отношения двух чисел (величин). | Определять, что показывает отношение двух чисел (величин), решать задачи с использованием отношений двух величин. | ИНМ | 10.01 | П | ||
Нахождение отношений двух величин. | 4.20 | Правило нахождения отношений двух величин (чисел), способ решения задач с использованием отношений. | Находить отношение двух чисел (величин), решать задачи. | ЗПЗ | 11.01 | П | |||
Решение задач по теме «Нахождение отношений двух величин». | 4.20 | Правило нахождения отношений двух величин (чисел), способ решения задач с использованием отношений. | Находить отношение двух чисел (величин), решать задачи. | УЗ | 12.01 | КТ | |||
Пропорция. | 4.21 | Определение пропорции, правила чтения пропорций и составления пропорций из отношений. | Читать и составлять пропорции, используя при этом отношения и правила работы с дробями. | ИНМ | 13.01 | П | |||
Основное свойство пропорции. | 4.21 | Основное свойство пропорции. | Применять основное свойство пропорции при выполнении заданий. | ИНМ | 16.01 | П | |||
Решение уравнений. | 4.21 | Основное свойство пропорции, способы решения уравнений с использованием основного свойства пропорции. | Применять основное свойство пропорции при решении уравнений. | ЗПЗ | 17.01 | П | |||
Решение уравнений. Самостоятельная работа по теме «Отношения и пропорции». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 18.01 | КТ | ||||
Прямая пропорциональная зависимость. | 4.22 | Определение ППЗ, способ решения задач на ППЗ. | Определять вид зависимости, решать задачи на ППЗ. | ИНМ | 19.01 | П | |||
Обратная пропорциональная зависимость. | 4.22 | Определение ОПЗ, способ решения задач на ОПЗ. | Определять ОПЗ, решать задачи на ОПЗ. | ИНМ | 20.01 | П | |||
Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». | 4.22 | Способы решения задач на ППЗ и ОПЗ. | Определять вид зависимости, решать задачи на ППЗ, на ОПЗ. | УЗ | 23.01 | КТ | |||
Контрольная работа №7. «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 24.01 | |||||
Масштаб. | 4.23 | Определение масштаба, способ решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе. | Определять, читать масштаб, переводить его из одних единиц в другие, решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе, решать уравнения, записанные в виде пропорции. | ИНМ | 25.01 | П | |||
Решение задач по теме «Масштаб». Тестовая работа по теме «Масштаб». | 4.23 | Определение масштаба, способ решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе. | Определять, читать масштаб, переводить его из одних единиц в другие, решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе, решать уравнения, записанные в виде пропорции. | УЗ | 26.01 | П | |||
Длина окружности. | 4.24 | Определение окружности, радиуса и диаметра окружности, формула длины окружности. | Определять длину окружности через радиус и диаметр(по формуле). | ИНМ | 27.01 | ВК | |||
Площадь круга. | 4.24 | Определение круга, формула площади круга через радиус и диаметр. | Определять длину и площадь круга. | ИНМ | 30.01 | П | |||
Шар. | 4.25 | Определение шара, радиуса, диаметра шара, сферы. | Решать задачи с использованием изученных формул. | ИНМ | 31.01 | П | |||
Решение задач по теме «Площадь круга. Длина окружности». | 4.25 | Формулы длины окружности и площади круга через радиус и диаметр. | Решать задачи с использованием изученных формул. | УЗ | 1.02 | П | |||
Контрольная работа №8. «Длина окружности. Масштаб». | Теоретический материал по изученным темам. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 2.02 | |||||
Положительные и отрицательные числа. (13) | Координаты на прямой. Отрицательные числа. | 5.26 | Правила работы с координатной прямой, способы нахождение и записи координат, понятие отрицательного числа на координатной прямой. | Работать с координатной прямой, отмечать и находить координаты, определять отрицательные координаты. | ИНМ | 3.02 | ВК | ||
Изображение отрицательного числа на координатной прямой. | 5.26 | Правила работы с координатной прямой, способы нахождение и записи координат, понятие отрицательного числа на координатной прямой. | Работать с координатной прямой, отмечать и находить координаты, определять отрицательные координаты. | ЗПЗ | 6.02 | П | |||
Решение упражнений по теме «Координаты на прямой». | 5.26 | Правила работы с координатной прямой, способы нахождение и записи координат, понятие отрицательного числа на координатной прямой. | Работать с координатной прямой, отмечать и находить координаты, определять отрицательные координаты. | ОСМ | 7.02 | П | |||
Противоположные числа. | 5.27 | Определение противоположных чисел, способ определения противоположных чисел. | Определять противоположные числа, отмечать их на координатной прямой. | ИНМ | 8.02 | П | |||
Изображение противоположных чисел. Самостоятельная работа по теме «Координаты на прямой». | 5.27 | Определение противоположных чисел, способ определения противоположных чисел. | Определять противоположные числа, отмечать их на координатной прямой. | УЗ | 9.02 | КТ | |||
Модуль числа. | 5.28 | Определение модуля, способ нахождения модуля чисел. | Находить модуль, работать с координатной прямой. | ИНМ | 10.02 | П | |||
Нахождение модуля числа. | 5.28 | Определение модуля, способ нахождения модуля чисел. | Находить модуль, работать с координатной прямой. | ЗПЗ | 13.02 | П | |||
Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 5.29 | Способы сравнения положительных и отрицательных чисел. | Сравнивать положительные и отрицательные числа. | ИНМ | 14.02 | П | |||
Сравнение чисел с разными знаками. | 5.29 | Способы сравнения положительных и отрицательных чисел. | Сравнивать положительные и отрицательные числа. | ЗПЗ | 15.02 | П | |||
Сравнение чисел. Самостоятельная работа по теме «Сравнение положительных и отрицательных чисел». | 5.29 | Способы сравнения положительных и отрицательных чисел. | Сравнивать положительные и отрицательные числа. | УЗ | 16.02 | КТ | |||
Изменение величин. | 5.30 | Способы сравнения положительных и отрицательных чисел, примеры, связанные с изменением величин. | Сравнивать положительные и отрицательные числа. | ИНМ | 17.02 | П | |||
Решение задач по теме «Изменение величин». | 5.30 | Способы сравнения положительных и отрицательных чисел, определение модуля. | Сравнивать положительные и отрицательные числа, находить модуль чисел. | УЗ | 20.02 | П | |||
Контрольная работа №9. «Положительные и отрицательные числа». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 21.02 | |||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11) | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 6.31 | Способ сложения чисел с помощью координатной прямой. | Выполнять сложение чисел с помощью координатной прямой. | ИНМ | 22.02 | П | ||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 6.31 | Способ сложения чисел с помощью координатной прямой. | Выполнять сложение чисел с помощью координатной прямой. | УЗ | 23.02 | КТ | |||
Сложение отрицательных чисел с помощью координатной прямой. | 6.32 | Правило сложения отрицательных чисел. | Выполнять сложение отрицательных чисел. | ИНМ | 24.02 | П | |||
Сложение отрицательных чисел. | 6.32 | Правило сложения отрицательных чисел. | Выполнять сложение отрицательных чисел. | УЗ | 27.02 | П | |||
Сложение чисел с разными знаками. | 6.33 | Правило сложения чисел с разными знаками. | Выполнять сложение чисел с разными знаками. | ИНМ | 28.02 | П | |||
Нахождение значения выражений. | 6.33 | Правило сложения чисел с разными знаками. | Выполнять сложение чисел с разными знаками. | ПЗ | 29.02 | П | |||
Сложение чисел с разными знаками. | 6.33 | Правило сложения чисел с разными знаками. | Выполнять сложение чисел с разными знаками. | УЗ | 1.03 | КТ | |||
Нахождение длины отрезка на координатной прямой. Самостоятельная работа по теме «Сложение чисел с разными знаками». | 6.34 | Способ нахождения длины отрезка на координатной прямой. | Находить длину отрезка на координатной прямой. | ИНМ | 2.03 | П | |||
Вычитание отрицательных чисел. | 6.34 | Смысл вычитания отрицательных чисел, правило вычитания отрицательных чисел. | Выполнять вычитание отрицательных чисел. | ИНМ | 5.03 | П | |||
Вычитание чисел с разными знаками. Самостоятельная работа по теме «Вычитание и сложение чисел с разными знаками». | 6.34 | Правила вычитания и сложения чисел с разными знаками. | Вычитать и складывать числа с разными знаками. | Уз | 6.03 | П | |||
Контрольная работа №10. «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 7.03 | |||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12) | Умножение. | 7.35 | Правило умножения положительных и отрицательных чисел. | Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел. | ИНМ | 8.03 | П | ||
Умножение чисел с разными знаками. | 7.35 | Правило умножения положительных и отрицательных чисел, правило умножения дробей. | Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел. | ЗПЗ | 9.03 | П | |||
Нахождение значения выражений. Тестовая работа по теме «Умножение чисел с разными знаками». | 7.35 | Правило умножения положительных и отрицательных чисел, правило умножения дробей. | Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел. | УЗ | 12.03 | КТ | |||
Деление чисел с разными знаками. | 7.36 | Правила деления чисел с разными знаками. | Выполнять деление чисел с разными знаками. | ИНМП | 13.03 | П | |||
Деление отрицательных чисел. | 7.36 | Правила деления чисел с разными знаками. | Выполнять деление чисел с разными знаками. | ЗПЗ | 14.03 | П | |||
Нахождение значения выражений. Самостоятельная работа по теме «Деление и умножение чисел с разными знаками». | 7.36 | Правила деления чисел с разными знаками. | Выполнять деление чисел с разными знаками. | УЗ | 15.03 | КТ | |||
Рациональные числа. | 7.37 | Определение рациональных чисел, способ записи рацион. Чисел в виде десятичной или периодической дроби. | Определять рац. Числа, записывать их различными способами, вычислять выражения с рациональными числами. | ИНМ | 16.03 | ВК | |||
Конечные и бесконечные дроби. | 7.37 | Правила работы с рац. Числами (их способы записи), правила округления чисел, умножение и деление, сложение и вычитание чисел с разными знаками. | Представлять обыкновенные дроби в виде приближенного значения десятичной дроби, округлять десятичные дроби. | ЗПЗ | 19.03 | П | |||
Контрольная работа №11. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 20.03 | |||||
Свойства действий с рациональными числами. | 7.38 | Переместительный и сочетательный законы сложения, правила работы с рац. Числами, правила действий над числами с разными знаками. | Использовать теоретический материал для упрощения выражений, для вычисления значений выражений с рац. Числами. | УКПЗ | 21.03 | П | |||
Свойства умножения. | 7.38 | Законы умножения, правила работы с рац. Числами, правила действий над числами с разными знаками. | Использовать теоретический материал для упрощения выражений, для вычисления значений выражений с рац. Числами. | УКПЗ | 22.03 | П | |||
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | 7.38 | Распределительные законы умножения относительно сложения и вычитания, правила работы с рац. Числами, правила действий над числами с разными знаками. | Использовать теоретический материал для упрощения выражений, для вычисления значений выражений с рац. Числами. | УКПЗ | 2.04 | П | |||
Решение уравнений. (13) | Раскрытие скобок. | 8.39 | Правило раскрытия скобок. | Применять изученные правила при выполнении заданий. | ИНМ | 3.04 | ВК | ||
Преобразование буквенных выражений. | 8.39 | Правило раскрытия скобок. | Применять изученные правила при выполнении заданий. | УКПЗ | 4.04 | П | |||
Коэффициент. | 8.40 | Определение числового коэффициента, способ нахождения числового коэффициента. | Определять числовой коэффициент, выполнять преобразования рац. Выражений, находить их значение. | ИНМ | 5.04 | П | |||
Числовой коэффициент. | 8.40 | Определение числового коэффициента, способ нахождения числового коэффициента. | Определять числовой коэффициент, выполнять преобразования рац. Выражений, находить их значение. | ЗПЗ | 6.04 | П | |||
Подобные слагаемые. | 8.41 | Определение подобных слагаемых, способ приведение подобных слагаемых (его смысл). | Определять подобные слагаемые, выполнять приведение подобных слагаемых. | ИНМ | 9.04 | П | |||
Приведение подобных слагаемых. | 8.41 | Определение подобных слагаемых, способ приведение подобных слагаемых (его смысл). | Определять подобные слагаемые, выполнять приведение подобных слагаемых. | ЗПЗ | 10.04 | П | |||
Преобразование выражений. Самостоятельная работа по теме «Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок». | 8.41 | Определение подобных слагаемых, способ приведение подобных слагаемых (его смысл). | Определять подобные слагаемые, выполнять приведение подобных слагаемых. | УЗ | 11.04 | КТ | |||
Контрольная работа №12. «Преобразования выражений». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 12.04 | |||||
Решение уравнений. | 8.42 | Способ переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак, определение линейного уравнения. | Решать уравнения способом переноса слагаемых. | ИНМ | 13.04 | ВК | |||
Решение уравнений. | 8.42 | Способ переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак, определение линейного уравнения. | Решать уравнения способом переноса слагаемых. | ЗПЗ | 16.04 | П | |||
Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений». | 8.42 | Основное свойство пропорции, способ решения задач с помощью уравнений. | Решать уравнения способом переноса слагаемых, решать задачи с помощью уравнений. | УЗ | 17.04 | КТ | |||
Решение задач с помощью уравнений. | 8.42 | Основное свойство пропорции, способ решения задач с помощью уравнений. | Решать уравнения способом переноса слагаемых, решать задачи с помощью уравнений. | УКПЗ | 18.04 | П | |||
Контрольная работа №13. «Решение уравнений». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 19.04 | |||||
Координаты на плоскости. (13) | Перпендикулярные прямые. | 9.43 | Определение перпендикулярных прямых, способы построения перпендикулярных прямых. | Определять и строить перпендикулярные прямые. | ИНМ | 20.04 | ВК | ||
Построение перпендикулярных прямых. | 9.43 | Определение перпендикулярных прямых, способы построения перпендикулярных прямых. | Определять и строить перпендикулярные прямые. | УЗ | 23.04 | П | |||
Параллельные прямые. | 9.44 | Определение параллельных прямых, способы построения параллельных прямых, свойство этих прямых. | Определять и строить параллельные прямые, отрезки, лучи, использовать свойство параллельных прямых при решении задач. | ИНМ | 24.04 | П | |||
Построение параллельных прямых. Самостоятельная работа по теме «Параллельные и перпендикулярные прямые». | 9.44 | Определение параллельных прямых, способы построения параллельных прямых, свойство этих прямых. | Определять и строить параллельные прямые, отрезки, лучи, использовать свойство параллельных прямых при решении задач. | УЗ | 25.04 | КТ | |||
Координатная плоскость. | 9.45 | Определение системы координат, понятие координатной плоскости, осей координат, правила построение точек на КП по ее координатам. | Строить КП, определять название и направление координатных осей, строить точки по их координатам. | ИНМ | 26.04 | П | |||
Построение точек по заданным координатам. | 9.45 | Определение системы координат, понятие координатной плоскости, осей координат, правила построение точек на КП по ее координатам. | Строить КП, определять название и направление координатных осей, строить точки по их координатам. | ЗПЗ | 27.04 | П | |||
Определение координат точки на координатной плоскости. Самостоятельная работа по теме «Координатная плоскость». | 9.45 | Определение системы координат, понятие координатной плоскости, осей координат, правила построение точек на КП по ее координатам. | Строить КП, определять название и направление координатных осей, строить точки по их координатам. | УЗ | 30.04 | КТ | |||
Столбчатые диаграммы. | 9.46 | Понятие столбчатых и круговых диаграмм, примеры диаграмм, способ построения столбчатых диаграмм. | Приводить примеры столбчатых диаграмм, строить, читать диаграммы. | ИНМ | 1.05 | П | |||
Построение столбчатых диаграмм. | 9.46 | Понятие столбчатых и круговых диаграмм, примеры диаграмм, способ построения столбчатых диаграмм. | Приводить примеры столбчатых диаграмм, строить, читать диаграммы. | ЗПЗ | 2.05 | П | |||
Графики. | 9.47 | Определение графиков, примеры графиков, правила работы с графиками. | Приводить примеры графиков, работать с ними. | ИНМ | 3.05 | П | |||
График движения. | 9.47 | Определение графиков, примеры графиков движения, правила работы с графиками. | Приводить примеры графиков, работать с ними. | ЗПЗ | 4.05 | П | |||
Решение задач по теме «Графики. Столбчатые диаграммы». | 9.47 | Определение графиков, примеры графиков, правила работы с графиками. | Приводить примеры графиков, работать с ними, решать задачи с использованием графиков. | УЗ | 7.05 | КТ | |||
Контрольная работа №14. «Координатная плоскость». | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 8.05 | |||||
Множества и комбинаторика (3) | Элементы статистики и комбинаторики. Примеры решения комбинаторных задач. | Принцип решения задач с использованием всевозможных вариантов комбинаций. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ОСМ | 9.05 | ||||
Вероятность случайных событий. | эксперименты со случайным исходом, частота и вероятность случайного события | -уметь оценивать вероятность случайного события по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов | ОСМ | 10.05 | |||||
Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах, в виде круговых диаграмм. | ряд наблюдений, круговые диаграммы , систематизация и представление результатов наблюдений в итоговых таблицах | -уметь графически представлять результаты наблюдений; -уметь строить круговые диаграммы -уметь проводить наблюдения и заносить их результаты в итоговую таблицу | ОСМ | 11.05 | |||||
Повторение (14) | Повторение. Нахождение НОК и НОД чисел. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ОСМ | 14.05 | П | |||
Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ОСМ | 15.05 | КТ | ||||
Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ОСМ | 16.05 | КТ | ||||
Повторение. Отношения и пропорции. Решение уравнений. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ОСМ | 17.05 | П | ||||
Повторение. Отношения и пропорции. Решение уравнений. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ОСМ | 18.05 | П | ||||
Повторение. Сложение и деление положительных и отрицательных чисел. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ОСМ | 21.05 | КТ | ||||
Повторение. Преобразование выражений. Нахождение значения выражений. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ОСМ | 22.05 | П | ||||
Повторение. Преобразование выражений. Нахождение значения выражений. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | 23.05 | ||||||
Повторение. Координаты на плоскости. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ОСМ | 24.05 | КТ | ||||
Повторение. Решение задач. | Теоретический материал по данной теме. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | ОСМ | 25.05 | П | ||||
Итоговая контрольная работа. | Теоретический материал за курс математики 6 класса. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | КЗ | 28.05 | |||||
Итоговый урок по курсу математики 6 класса. Игра «Математический лабиринт». | Теоретический материал за курс математики 6 класса. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | УКПЗ | 29.05 | П | ||||
Итоговый урок по курсу математики 6 класса. Игра «мама, папа, я – математическая семья». | Теоретический материал за курс математики 6 класса. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | УКПЗ | 30.05 | П | ||||
Итоговый урок по курсу математики 6 класса. Игра «Невозможное возможно». | Теоретический материал за курс математики 6 класса. | Применять теоретический материал при выполнении заданий. | УКПЗ | 31.05 | П |
Условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | ЗПЗ | Закрепление первичных знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УЗ | Урок закрепления |
6 | ОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
8 | ППМ | Повторение пройденного материала |
9 | ПР | Практикум |
10 | ПМ | Повторение материала по теме |
11 | П | Повторение |
12 | ВК | Входной контроль знаний учащихся за прошлый год |
13 | КТ | Контроль знаний в форме теста (5 – 20 минут) |
- Основное содержание программы
Повторение (5).
Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.
Знать:
- правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
- определение уравнения, корней уравнения;
- правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
- правила нахождения компонентов при решении уравнений.
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- решать уравнения;
- переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
- составлять по условию задачи уравнение.
- Делимость чисел (20).
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Знать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
Уметь:
- находить делители и кратные чисел;
- определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей (31).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Знать:
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
Уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Отношения и пропорции (18).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие обратной и прямой пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Знать:
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
Уметь:
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Положительные и отрицательные числа (13).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Знать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Знать:
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Знать:
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
Уметь:
- умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений
Решение уравнений (13).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Знать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
Уметь:
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Координаты на плоскости (13).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Знать:
определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
определение параллельных прямых, отрезков;
понятие координатной плоскости;
порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
- строить перпендикулярные прямые;
- строить параллельные прямые;
- строить координатную плоскость;
- строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
- строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
- уметь читать графики.
Повторение. Решение задач (14).
Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Множества и комбинаторика (3).
( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2007 и 2008 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведено количество проверочных, контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Тексты контрольных работ взяты из следующей литературы: Программа. Планирование учебного материала. математика. 5 – 6 классы / авт – сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009 г., сборник Жохова В. И. «Преподавание математики в 5—б классах: методическое пособие», «Контрольные работы по математике» (авторы Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. М.: «Экзамен», 2009). Для проверки в тестовой форме уровня усвоения учащимися знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования используется: «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Общая ред.: Татур А.О. – М. : «Интеллект – Центр», 2009 – 144 с.»
Раздел программы | Количество самостоятельных работ | Количество тестов | Количество контрольных работ |
Повторение курса математики 5 класса. | - | - | 1 |
Делимость чисел | 2 | - | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | - | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 4 | 1 | 3 |
Отношения и пропорции | - | 1 | 3 |
Положительные и отрицательные числа | 2 | - | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | - | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 1 | 1 |
Решение уравнений | 2 | - | 2 |
Координаты на плоскости | 2 | - | 1 |
Множества и комбинаторика | - | - | - |
Повторение | - | - | 1 |
17 | 3 | 17 |
Система контролирующих материалов (основные дидактические единицы):
Контрольная работа (вводная).
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
Контрольная работа №2 « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа №4 «Умножение дробей»
Контрольная работа №5 «умножение и деление дробей»
Контрольная работа №6 «Дробные выражения»
Контрольная работа №7 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Контрольная работа №8 «длина окружности. Масштаб»
Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа №12 «Преобразование выражений»
Контрольная работа №13 «Решение уравнений»
Контрольная работа №14 «Координатная плоскость»
Контрольная работа №15 «Итоговая контрольная работа»
Учебно – методические средства обучения
Литература для учителя
- Программа. Планирование учебного материала. математика. 5 – 6 классы / авт – сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. - М.: Дрофа, 2006.
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 21 – е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007.
- Математика. Тесты. 5 – 6 классы: Учебно – метод. пособие / Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. – 5 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
- Математика: 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы / П. И. Алтынов, Л. И. Звавич, А. И. Медяник и др. – М.: Дрофа, 2006. – (Большая библиотека «Дрофы»).
- Дидактические материалы по математике. 6 класс / А.С. Чесноков, К. И. Нешков – М.: Просвещение, 2008.
- Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
- Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов / Ткачева М.В., Федорова Н.В. – М.: Просвещение, 2003.
- Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – М.: Просвещение, 2003.
- Уроки математики в 6 классе. Поурочные планы / сост. Ковалева Г. И. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. – М.: Просвещение, 1995-1996.
Литература для учащихся
Дидактические материалы по математике. 5 класс / А.С. Чесноков, К. И. Нешков – М.: Просвещение, 2008.
- Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. – М.: Просвещение, 1995-1996.
Интернет – ресурсы
http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.
http://olympiads.mccme.ru/regata/ - математические регаты.
http://olympiads.mccme.ru/matboi/ - Математический турнир математических боев.
http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В.Ломоносова.
http://kyat.mccme.ru/ - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
http://abitu.ru/distance/zftshl.html - Заочная физико-математическая школа при МФТИ.
http://attend.to/dooi - Дистанционные олимпиады.
http://aimakarov.chat.ru/school/school.html - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время.
Без решений. Раздел занимательных и веселых задач.
http://zaba.ru/ - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска.
http://homepages.compuserve.de/chasluebeck/matemat/task_1.htm - Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. Задания региональных (Москва, Урал, Луганск, Волгоград и др.) и других (МФТИ, Соросовская и т.д.) олимпиад по математике, а также математических турниров (Ломоносовские игры). Для 6-11 классов. Указания и решения доступны зарегистрированным пользователям.
http://www.shevkin.ru - Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9.
www.math.ru
Интернет - поддержка учителей математики. Здесь можно найти электронные книги, видеолекции, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков, найдут материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.
www.it-n.ru
Сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На сайте для вас доступны:
– библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект;
– библиотека методик проведения уроков использованием разнообразных электронных
ресурсов;
– руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе;
– подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.
www.etudes.ru
Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.
www.problems.ru
База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.
www.golovolomka.hobby.ru
Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.
www.college.ru/mathematics
Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики. Программа eSolver – тренажер по решению алгебраических уравнений. Раздел «Математика в Интернет» содержит обзор Интернет-ресурсов по математике и постоянно обновляется.
www.int-edu.ru
Институт новых технологий. Занимается теорией и практикой образовательной среды, разрабатывает учебно-методические комплекты, осуществляет комплексное оснащение образовательных учреждений, методическое и техническое сопровождение учебного процесса.
На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом, например, программами «Живая статистика», «АвтоГраф», развивающе-обучающей настольной игрой «Доли и дроби» и др.
school-collection.edu
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...