рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |||
План | Примечание | ||||||||||
Блок 1. Рациональные дроби (23 ч.) Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | |||||||||||
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (5) | |||||||||||
1 | Рациональные выражения | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | СР №1 ДМ | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | изучить п.1 №2, №6; №13(а,б,д), №20(а,б,д,е) | ||||
2 | Рациональные выражения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР №3 ДМ | ||||||
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.2 №26; №33; №39 | ||||||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР № 4 ДМ | ||||||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР №5 ДМ | ||||||
§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ (6) | |||||||||||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.3 №54; №58 | ||||||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР №6 ДМ | ||||||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | изучить п.4 №72; №74; №80 | ||||||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УПЗУ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР №7 ДМ | ||||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР №8 ДМ | повтор. п.1-4 | |||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | повтор. п.1-4 | |||||
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (10) | |||||||||||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | изучить п.5 №110,№113; №117 | |||||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР №9 ДМ | ||||||
15 | Деление дробей | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | изучить п.6 №133; №135 | ||||||
16 | Деление дробей | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР №10 ДМ | ||||||
17 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.7 №150; №154; №156 | ||||||
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР № 11 ДМ | ||||||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
20 | Функция к/х и её график | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | изучить п.8 №173; №179 | ||||||
21 | Функция к/х и её график | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР №12 ДМ | ||||||
22 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | повторить п.5-9 | ||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | повторить п.5-9 | |||||
Блок 2. Четырехугольники (14 ч.) Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой. | |||||||||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2) | |||||||||||
24 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры | изучить п.39-40, №364(а,б), №365(в,г) | ||||
25 | Четырехугольник | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР №1 ДМ | изучить п.39-41, №369 | |||||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ (6) | |||||||||||
26 | Параллелограмм | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Индивидуальные карточки | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | изучить п.42, №372(а) | ||||
27 | Свойства и признаки параллелограмма | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | изучить п.43, №383 | |||||
28 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР №2 ДМ | повторить п.42-43, РТ№14 | |||||
29 | Трапеция | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | изучить п.44, №387 | |||||
30 | Теорема Фалеса | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | Решение задач по готовым чертежам | повторить п.44, №391 | |||||
31 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 4 ДМ | повторить п.42-44, №394 | |||||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (4) | |||||||||||
32 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | УО | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | изучить п.45, №403 | ||||
33 | Ромб и квадрат | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Проверка домашнего задания | изучить п.46, №409 | |||||
34 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | повторить п.45-46, №406 | ||||||
35 | Осевая и центральная симметрии | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | изучить п.47 | |||||
36 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР № 7 ДМ | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | повторить гл.5, №412 | ||||
37 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Четырехугольники» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР № 1 ДМ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | |||||
Блок 3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (18 ч.) Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||||||||||
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2) | |||||||||||
38 | Рациональные числа | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | изучить п.10 №258, №260 | |||||
39 | Иррациональные числа | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР №13 ДМ | изучить п.11 №276, №278 | |||||
§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ (5) | |||||||||||
40 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | изучить п.12 №290, №292(а) | ||||||
41 | Уравнение x2=а | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР №14 ДМ | изучить п.13 №310 | |||||
42 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | СР № 15 ДМ | изучить п.14 №324 | |||||
43 | Функция и ее график | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | СР №16 ДМ | изучить п.15 №344, №347(в,г) | |||||
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (3) | |||||||||||
44 45 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР №17 ДМ | изучить п.16 №359,№361; №363,№365 | |||||
46 | Квадратный корень из степени | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР№18 ДМ | изучить п.17 №385(а), №388 | |||||
47 | Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы | ||||||
§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (7) | |||||||||||
48 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | изучить п.17 №403 №405,№411 | |||||
49 | Внесение множителя под знак корня | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР№21 ДМ | ||||||
50 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | изучить п.19 №419; №421; №426; №430 | ||||||
51 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||||||
52 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР№22 ДМ | ||||||
53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
54 | Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | изучить п.18-19 | ||||||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | УКЗУН | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
Блок 4. ПЛОЩАДЬ (13 ч.) Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора | |||||||||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2) | |||||||||||
56 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | П.48,49, воп.1,2; №448, 449(б),450(б) | ||||
57 | Площадь прямоугольника | 1 | УПЗУ | Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | 50,воп.3, №454, 455, 456 | |||||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (5) | |||||||||||
58 | Площадь параллелограмма | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | УО СР №10 | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | П.51, воп.4, №459(в,г), 460, 464(а) | ||||
59 | Площадь треугольника | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | УО | П.52,воп.5, №468(в,г), 473 | |||||
60 | Площадь трапеции | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | П.53, воп.7; №480(б), 481, 487, | |||||
61 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | повторить п.50-53 | ||||||
62 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР№ 12 ДМ | повторить п.50-53 | |||||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6) | |||||||||||
63 | Теорема Пифагора | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, | ФО | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | П.54, воп.8, № 483(в,г), 484(в,г,д) | ||||
64 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | Индивидуальный опрос | П.55, воп.9,10; №498(г,д,е), №499(б) | |||||
65 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | №489(а,в), 491(а), 493 | |||||
66 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР № 13 ДМ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | повторить гл.6 | ||||
67 | Обобщение темы «Площадь» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Индив. карточки | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | №490(в), 497, 503 | ||||
68 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «Площадь» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||||||
Блок 5. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (22 ч.) Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | |||||||||||
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ (11) | |||||||||||
69 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | СР№23 ДМ на повторение | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать | изучить п.19 №507,№511; №514 | ||||
70 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР№24 ДМ | ||||||
71 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | изучить п.21 №536; №540; №543 | ||||||
72 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | |||||||
73 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР№26 ДМ | ||||||
74 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УОНМ КУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР№28 ДМ | изучить п.22 №557; №559 | |||||
75 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||||||
76 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | |||||||
77 | Теорема Виета | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | изучить п.23 №575; №580 | ||||||
78 | Теорема Виета | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР№27 ДМ | ||||||
79 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | повторить п.19-23 | ||||||
80 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | ||||||
§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (9) | |||||||||||
81 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | изучить п.24 592 (1ст.); №592 (2 ст.); №595 | |||||
82 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР№30 ДМ | ||||||
83 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
84 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.25 №605; №609; №611; №616 | ||||||
85 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||||||
86 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | СР№31 ДМ | ||||||
87 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | |||||||
88 | Графический способ решения уравнений | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.26 №623 | ||||||
89 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | повторить п.24-26 | ||||||
90 | Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | ||||||
Блок 6. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (13 ч.) Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников | |||||||||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2) | |||||||||||
91 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | УО | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | П.56,57, воп.1,2,3 №535(устно), решить №534(а,б), 536(а) | ||||
92 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР №16 ДМ | П.58, воп.4, №544, 543 | |||||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (3) | |||||||||||
93 | Первый признак подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | изучить п.59, №552(а,б) | ||||
94 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | изучить п.60,61, №559 | |||||
95 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | повторить п.59-61, №561 | ||||||
96 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 «Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | ||||||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (3) | |||||||||||
97 | Средняя линия треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | изучить п.62, №565 | |||||
98 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.63, №572(а,в) | ||||||
99 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.64,65, №580 | ||||||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (4) | |||||||||||
100 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | изучить п.66, №591(в,г), №593(в) | |||||
101 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.67, №595 | ||||||
102 | Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | повторить гл.7 | ||||||
103 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | ||||||
Блок 7 . НЕРАВЕНСТВА (19 ч.) Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | |||||||||||
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА (6) | |||||||||||
104 | Числовые неравенства. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | изучить п.27 №711, №716 | |||||
105 | Свойства числовых неравенств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | СР№34 ДМ | изучить п.28 №732, №734 | |||||
106 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.29 №751 №755 | ||||||
107 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР№35 ДМ | ||||||
108 | Погрешность и точность приближения | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
109 | Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР№28 ДМ | ||||||
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (12 ч.) | |||||||||||
110 | Пересечение и объединение множеств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | ||||||
111 | Числовые промежутки | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР№39 ДМ | изучить п.30 №764, №766 | |||||
112 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.31 №781, №785(1ст.); №789; №793 | ||||||
113 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
114 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР№40 ДМ | ||||||
115 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
116 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | изучить п.32 №822 изучить п.32 №824 | ||||||
117 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
118 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР№41 ДМ | ||||||
119 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
120 | Доказательство неравенств | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
121 | Доказательство неравенств | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
122 | Контрольная работа №11 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | ||||||
Блок 8. ОКРУЖНОСТЬ(12 ч.) Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы; вырабатывать умение решать задачи | |||||||||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3) | |||||||||||
123 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | П.68, воп.1,2,№631(в,г), 632 | ||||
124 | Касательная к окружности | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Теоретический опрос | П.6, 9, воп.3-7, № 634, 636. | |||||
125 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР № 25 | №641,643 | |||||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (2)
| |||||||||||
126 | Градусная мера дуги окружности | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | П.70, воп.8-10, № 649(б,г), 650(б) | ||||
127 | Теорема о вписанном угле | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | П.71, воп. 11-13, №654(б,г), 655 | ||||||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3) | |||||||||||
128 | Свойства биссектрисы угла | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | ФО | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | изучить п.72, №675 | ||||
129 | Серединный перпендикуляр | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Теоретический опрос | ||||||
130 | Теорема о точке пересечении высот треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | СР № 29 | изучить п.73,679(б), №680(б) | |||||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (3) | |||||||||||
131 | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Индивидуальный теоретический опрос | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711 | |||||
132 | Описанная окружность | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | УО | ||||||
133 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | ||||||
134 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 по теме «Окружность» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | ||||||
Блок 9. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (12 ч.) Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации | |||||||||||
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6) | |||||||||||
135 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | изучить п.33 №906, №909; №916 | |||||
136 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР№44 ДМ | ||||||
137 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | изучить п.34 №926 №932 3935 | ||||||
138 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР№45 ДМ | ||||||
139 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
142 | Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий | ||||||
§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4) | |||||||||||
143 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм. | ||||||
144 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
145 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
146 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
Блок 10. ВЕКТОРЫ (9 ч.) Цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению задач | |||||||||||
§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА (1) | |||||||||||
147 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определения вектора и равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи типа 741 – 743, 745 – 752. | изучить п.76-78, №739, №741 | |||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ (3) | |||||||||||
148 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 33 ДМ (8 кл) | Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами, решать задачи типа 759 – 771. | изучить п.79-80, №754, №755 | ||||
149 | Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
150 | Вычитание векторов | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 34 ДМ(8 кл) | изучить п.82, №763 | |||||
§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. (5) | |||||||||||
151 | Произведение вектора на число | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Проверка домашнего задания СР № 35 ДМ (8 кл) | Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции. Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции. | изучить п.83, №776 | ||||
152 | Применение векторов к решению задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Индивидуальная проверка домашнего задания | изучить п.84, №779 | |||||
153 | Средняя линия трапеции | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | изучить п.85, №784 | |||||
154 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Теоретический опрос | Уметь решать задачи типа 782 – 787, 793 – 798. | повторить гл.9 | ||||
155 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Векторы» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные свойства и правила при решении задач | ||||||
Блок 11. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (17 ч.) Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | |||||||||||
156 157 | Квадратные уравнения. | 2 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | П.21-26, №№ 596(д,е), 650(а,б), 656(а-в), 671 | |||||
158 159 | Дробные рациональные уравнения. | 2 | КУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Повторить п.1-7, №№ 220(а), 226(б), 231(а,б), 249(в) | ||||||
160 161 | Неравенства и системы неравенств. | 2 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.28-35, №№ 943, 945, 958, 900(а) | ||||||
162 | Степень с целым показателем. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
163 | Четырехугольники. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | УО индивидуальные карточки | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Вопросы к главам 7 и 8, решить дополнительные задачи с уроков Повторить стр.160-161, 187-188 | ||||
164 | Площадь. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | УО индивидуальные карточки | ||||||
165 | Подобные треугольники. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | УО индивидуальные карточки | Решить задачи на карточках | |||||
166 | Окружность. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
167 | Контрольная работа №14 Итоговая работа. | 1 | УКЗУ | ||||||||
168 169 170 171 | Решение тестовых заданий | 4 | УПЗУ | ||||||||
172 | Итоговое занятие. | 1 | Урок занимательных задач |
Резерв – 3ч.
Пояснительная записка
Рабочая программа математики 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.
На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. 8 класс 3 ч в неделю, всего 105 ч.
Примерная программа по математике для 8 класса рассчитана на 105 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе по математике изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 8 класс
1. Рациональные дроби (23ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (18 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знатьопределения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знатькакие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметьрешать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства (19ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметьзаписывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметьприменять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем (6 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметьвыполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей (6 ч)
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
7. Повторение. Решение задач (12 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 8 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 70 часов в 8 классе.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГЕОМЕТРИЯ
Начальные понятия и теоремы геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Измерение геометрических величин.
Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Геометрия
(70 ч.)
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.
Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.Четырехугольник, п.41.
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.
Уметь находить углы многоугольников, их периметры. прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.
Параллелограмм, п.42. Свойства и признаки параллелограмма, п.43. Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, п.44. Задачи на построение циркулем и линейкой.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,
Уметь доказывать и применять свойства при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.
Прямоугольник, п.45. Ромб и квадрат, п.46. Осевая и центральная симметрии, 47.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. Площадь прямоугольника, п.50
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.
Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.
Площадь параллелограмма, п.51. Площадь треугольника, п.52. Площадь трапеции, п.53.
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
Уметь их доказывать
Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,
Уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.
Теорема Пифагора, п.54. Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. Отношение площадей подобных треугольников, п.58.
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Первый признак подобия треугольников, п.59. Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.
Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
Средняя линия треугольника, п.62. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.
Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.
Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. Касательная к окружности, п.69.
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.
Градусная мера дуги окружности, п.70. Теорема о вписанном угле, п.71.
Знать, какой угол называется центральным и какой - вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.
Вписанная окружность, п.74. Описанная окружность, п.75.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.
Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.
Учебный план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Рациональные дроби | 23 |
2 | Четырехугольники | 14 |
3 | Квадратные корни | 18 |
4 | Площадь | 13 |
5 | Квадратные уравнения | 22 |
6 | Подобные треугольники | 13 |
7 | Неравенства | 19 |
8 | Окружность | 12 |
9 | СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ | 12 |
10 | Векторы | 9 |
11 | Итоговое повторение | 17 |
Контроль уровня обученности
(система контролирующих материалов – основные дидактические единицы)
Контрольная работа №1. « Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа №2 « Умножение и деление рациональных дробей»
Контрольная работа №3 « Четырехугольники»
Контрольная работа №4 «Свойства арифметического корня»
Контрольная работа №5 « Преобразование выражений, содержащих квадратные корн»
Контрольная работа №6 «Площадь№
Контрольная работа №7 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа №8 «Дробные рациональные уравнения»
Контрольная работа №9«Признаки подобия треугольников»
Контрольная работа №10 «Применение подобия к решению задач»
Контрольная работа №11 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
Контрольная работа №12 «Окружность»
Контрольная работа №13 «Степень с целым показателем»
Контрольная работа №14 «Итоговая»
Литература:
- Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-20012.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс - 8
Учитель – Насрутдинова Алия Авхадулловна
Количество часов – 175
Всего 175 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков 10, самостоятельных работ 47;
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 – 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
Учебники:
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 238 с.: ил.
- Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
- Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...