Рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Рабочая программа рассчитана на 170 часов из расчета 5 часов в неделю. Учебник Н.Я.Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6__kl_rabochaya_programma___.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу математика 6 класс

по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Общее количество часов – 170

УМК:

  1. Примерная программа основного общего образования;
  2. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  3. Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  4. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
  5. И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
  6. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
  7. В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.

2009-2010

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике. 6 класс.

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Рабочая программа рассчитана на 170 часа.

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:

  1. «Делимость чисел»,
  2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
  3. «Умножение и деление обыкновенных дробей»,
  4. «Отношения и пропорции»,
  5. «Положительные и отрицательные числа»,
  6. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
  7. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
  8. «Решение уравнений»,
  9. «Координаты на плоскости»,
  10. «Итоговое повторение».

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  1. Примерная программа основного общего образования;
  2. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  3. Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  4. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
  5. И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
  6. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
  7. В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.

Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:

  1. Делимость чисел – 20 часов
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 23 часа
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час
  4. Отношения и пропорции – 19 часов
  5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
  8. Решение уравнений – 14 часов
  9. Координаты на плоскости – 13 часов
  10. Повторение – 14 часов

п\п

Содержание образования

№ пункта в учеб-нике

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

Прим.

1

Делимость чисел

1-7

20 часов

Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК

Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8-12

23 часа

Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

13-19

31 час

Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения

4

Отношения и пропорции

20-25

19 часов

Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга

5

Положительные и отрицательные числа

26-30

13 часов

Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

31-34

11 часов

Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел

Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

35-38

12 часов

Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

8

Решение уравнений

39-42

14 часов

Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения

9

Координаты на плоскости

43-47

13 часов

Знать: определение перпендикулярных и  параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы

10

Повторение

14 часов

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. развить пространственные представления и изобразительные умения,
  3. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  4. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к      преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

  1. Знать:
  1. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  1. Уметь:
  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи;
  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы учебных занятий

Стандарт темы

Планируемый результат обучения

Способы организации деятельности учащихся

Формы контроля

Приме-чание

Внутренние этапы

Внешние этапы

1-2  

Повторение курса математики 5 класса

Натуральные, дробные и смешанные числа.

Действия над ними. Определения процента. Задачи на проценты.

Знать определения натуральных, дробных и смешанных чисел.

Уметь выполнять действия над ними.

Знать определение процента.

Уметь решать задачи.

Систематизация и повторение

Практикум

Фронтальный опрос

3

Вводная контрольная работа

Контрольная работа

4-6

Делители и кратные

Определение понятий «делители» и «кратные»

Знать определение делителя, кратного.

Уметь находить делители и кратные чисел.

Введение в тему.

Работа с учебником

Практикум

Работа в парах. Взаимооценка.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

7-9

Признаки делимости на 10, 5 и 2

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Знать признаки делимости чисел.

Уметь применять их.

Введение в тему.

Расширение знаний (на 100, 1000, 4 и 25)

Беседа с развитием творческой деятельно-сти.

Самостоятельная работа с последующей самооценкой.

Тест.

10-11

Признаки делимости на 3, 9.

Признаки делимости на 3 и 9.

Знать признаки делимости чисел.

Уметь применять их.

Введение в тему.

Расширение знаний (п.д. на 11)

Беседа с развитием творческой деятельно-сти.

Первичное осмысление и применение изученного материала. «Смотрины Блиц-опрос» Учитель против 6 класса

12-13

Простые и составные числа

Определение понятий простых и составных чисел.

Знать определение простых и составных чисел.

Уметь раскладывать их на множители.

Развивающий урок

Расширение знаний

Урок закрепления

Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом

«Смотрины»

Практическая работа.

Устный счет.

14-15

Разложение на простые множители.

Разложение составных чисел на простые множители.

Знать алгоритм разложения на простые множители.

Уметь его применять.

Введение в тему.

Тренинг.

Беседа.

Практикум.

Работа в парах. Самостоятельная работа

16-18

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

Нахождение общих делителей двух натуральных чисел.

Понятие взаимно простых чисел.

Уметь применять разложение на простые множители НОД.

Знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей.

Знать определение взаимно простых чисел.

Развивающий урок

(Алгоритм Евклида)

Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом

Устная самостоятельная работа

Практическая работа

19-21

Наименьшее общее кратное

Понятие наименьшего общего кратного

Знать алгоритм нахождения НОК.

Уметь его применять.

Введение в тему

Урок – тренинг

Беседа

Блиц-опрос

Практикум

Математический диктант

Тест

Проверочная работа

22

Повторение по теме «Делимость чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

23

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

24-25

Анализ к.р.

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Знать формулировку основного свойства дроби.

Уметь её применять.

Введение в тему

Закрепление

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Практикум.

Индивидуальные задания для коррекции знаний.

Самостоятельная работа

26-28

Сокращение дробей

Сокращение дробей с применением основного свойства дроби

Знать какие дроби  несократимы, знать способы сокращения дробей.

Уметь сокращать дроби.

Введение в тему

Закрепление

Практикум

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

29-31

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к новому знаменателю

Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Уметь применять его.

Введение в тему

Урок - тренинг

Практикум

Работа в парах

Самостоятельная работа

Первичный контроль знаний

32-34

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к новому знаменателю

Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Уметь применять его.

Закрепление

Урок систематизации и обобщения

Игра

Блиц-опрос

Математический диктант

35-36

Сравнение дробей

Сравнение дробей с разными знаменателями

Знать правило сравнения дробей.

Уметь его применять.

Углубление знаний

Беседа

Практикум

Упр. «достиг – не достиг»

Самооценка

Самостоятельная работа с проверкой

37-42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь их применять.

Углубление знаний  

Урок закрепления

Урок обобщения

Беседа

Практикум

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельная работа

Тест

43

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

44

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок контроль

Контрольная работа

45-50

Анализ к.р.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь его применять

Введение в тему

Урок – тренинг

Уроки закрепления и обобщения

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Беседа

Практикум

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа с проверкой

Блиц-опрос

Проверочная работа

51

Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

52

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

53-56

Анализ к.р.

Умножение дробей

Умножение обыкновенных дробей

Умножение дроби на натур. число

Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения дробей.

Уметь его применять.

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Обобщение

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Урок – сказка

Практикум

Работа над ошибками по карточкам

Самостоятельная работа с проверкой

Устный счет

Тесты

57-60

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять

Введение в тему Расширение знаний

Беседа в игровой форме

Практикум

Устный счет

Самостоятельная работа

61-64

Применение распределитель-ного свойства умножения

Распределительное свойство умножения

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь применять его

Расширение углубление знаний

Обобщение

Практикум

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

65

Повторение по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

66

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа»

Урок контроль

Контрольная работа

67-68

Анализ к.р.

Взаимообратные числа

Определение взаимообратных чисел

Знать определение взаимообратных чисел.

Уметь находить число обратное данному.

Введение в тему

Применение новых знаний

Беседа

Практикум

Работа над ошибками

Устная работа

Матем. диктант

Самост. работа с проверкой

69-72

Деление дробей

Правило деления дробей

Знать правило деления дробей.

Уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дроби.

Введение в тему Расширение знаний

Игра

Практикум

Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа

Тесты

73

Повторение по теме «Деление дробных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

74

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

75-79

Анализ к.р.

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

80-81

Дробные выражения

Дробные выражения

Уметь вычислять дробные выражения.

Расширение знаний Углубление знаний

Практикум

Математическая

эстафета Самостоятельная работа

82

Повторение по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

83

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

Урок контроль

Контрольная работа

84-86

Анализ к.р.

Отношения

Отношения взаимообратных чисел

Знать определение отношения.

Уметь находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого.

Введение в тему

Практикум

Работа над ошибками

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

87-90

Пропорция

Пропорция.

Основное свойство пропорции

Знать определение и основное свойство пропорции.

Уметь применять при решении задач.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Устная работа

Самостоятельная работа с проверкой

Тесты

91-93

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Прямая пропорциональность Понятие обратной пропорциональной зависимости

Знать определение прямопропорциональных величин.

Уметь применять его при решении задач

Знать определение обратной пропорциональной зависимости.

Уметь решать задачи.

Введение в тему

Расширение знаний

Беседа, связь с другими предметами

Графический диктант

Самост. работа

94

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

95

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Урок контроль

Контрольная работа

94-95

Масштаб

Масштаб

Применение масштаба

Знать определение масштаба.

Уметь применять при решении задач.

Введение в тему

Расширение знаний

Беседа

Практикум

Самостоятельная работа с проверкой

96-97

Длина окружности Площадь круга

Окружность, круг, радиус, диаметр.

Число . Формула площади круга.

Знать формулу длины окружности.

Уметь применять при решении задач.

Знать формулу площади круга.

Уметь её применять при решении задач

Введение в тему

Расширение углубление

Беседа

Практикум

Самостоятельная работа

98

Шар

Шар, его элементы. Сфера

Знать понятие шара и сферы.

Введение в тему

Практикум

Самостоятельная работа с проверкой

99

Повторение по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

100

Контрольная работа № 9 по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар»

Урок контроль

Контрольная работа

101-103

Координаты на прямой

Определение положения точек на прямой

Знать определение координатной прямой.

Уметь находить координаты точек на прямой.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Примеры из жизни

Математический диктант

Работа с термометром, шкалами

104 105

Противоположные числа

Противоположные числа. Определение целых чисел

Знать определение противоположных и целых чисел.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Математический диктант

Тест

106 107

Модуль числа

Определение модуля числа

Знать определение модуля числа.

Расширение знаний

Практикум

Графический диктант

108 110

Сравнение чисел

Сравнение рациональных чисел

Уметь сравнивать рациональные числа.

Углубление знаний

Практикум

Тест

111

Измерение величины

Применение положительных и отрицательных чисел для выражения изменения величины

Уметь применять полож и отриц. чисел для выражения изменения величины.

Расширение знаний

Повторение

и  обобщение

Практикум

Урок-сказка

Устная работа

112

Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

113

Контрольная работа № 10 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок контроль

Контрольная работа

114 115

Анализ к.р.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Введение в тему

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

116 117

Сложение отрицательных чисел

Сложение отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь применять его.

Расширение знаний

Практикум

Смотрины

Тест

118 120

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Системати-зация

Практикум

Проверка теоретических знаний Самостоятельная работа

121 122

Вычитание

Вычитание рациональных чисел

Знать правила вычитания рациональных чисел.

Уметь их применять.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Блиц опрос Самостоятельная работа

123

Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

124

Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

125 127

Анализ к.р.

Умножение

Умножение положительных и  отрицательных чисел

Уметь умножать рациональные числа применяя правила.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа

128 130

Деление

Деление положительных и отрицательных чисел

Уметь делить рациональные числа применяя правила.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа

131 132

Рациональные числа

Рациональные числа, периодические дроби

Знать определение рац-ого числа и его свойства.

Уметь представлять дробь в виде бескон. десятичной дроби

Введение в тему

Расширение знаний

Историчес-кий материал

Практикум

Смотрины

Самостоятельная работа с самопроверкой

133 134

Свойства действий с рациональными числами

Действия с рациональными числами

Уметь применять вычислительные навыки.

Углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа

Тесты

135

Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

136

Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок контроль

Контрольная работа

137 139

Анализ к.р.

Раскрытие скобок

Правила раскрытия скобок

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

140 141

Коэффициент

Коэффициент выражения

Уметь находить коэффициент выражения

Введение в тему

Практикум

Математический диктант

142 143

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые

Знать правило приведения подобных слагаемых.

Уметь его применять.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа в виде тестов

144

Повторение по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

145

Контрольная работа № 13 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

Урок контроль

Контрольная работа

146 148

Анализ к.р.

Решение уравнений

Решение уравнений Умение решать задачи с помощью уравнений

Уметь переносить слагаемые из одной части в другую

Уметь решать задачи с помощью уравнения

Введение в тему Расширение

углубление знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

149

Повторение по теме «Решение уравнений»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

150

Контрольная работа № 14 по теме «Решение уравнений»

Урок контроль

Контрольная работа

151 152

Анализ к.р.

Перпендикуляр-ные прямые

Понятие и построение перпендикулярных прямых

Знать определение перпендикулярных прямых.

Уметь их строить

Введение в тему

Расширение

знаний

Практикум

Работа над ошибками

Индивидуальная практ. работа

153 154

Параллельные прямые

Понятие и построение параллельных прямых

Знать определение параллельных прямых.

Уметь их строить.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа

155 157

Координатная плоскость

Понятие координатной плоскости

Знать, что положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами.

Уметь отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Историчес-кие сведения

Практикум

Тест

Морской бой

Математический диктант

158 159

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

Уметь строить столбчатые диаграммы

Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа

160 161

Графики

Чтение графиков Построение отрезков, прямых, лучей в координатной плоскости

Уметь читать графики и находить значение одной из переменных. Уметь строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа с самопроверкой

162

Повторение по теме «Координаты на плоскости»

Урок обобщения

Практикум

Фронтальный опрос

163

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

Урок контроль

Контрольная работа

164 169

Итоговое повторение

Обобщение систематизация

Практикум

170

Итоговая контрольная работа

Урок контроль

Контрольная работа

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

Формы контроля:

  1. ФО – фронтальный опрос
  2. МД – математический диктант
  3. СР – самостоятельная работа
  4. ГР – графическая работа
  5. КР – контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...