Урок ученических проектов
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ
«Большелеушинская средняя общеобразовательная средняя школа»
Урок
ученических проектов
(повторение и обобщение
основных вопросов
алгебры 8 класса)
Урок подготовила и провела
учитель физики и математики
Кий Вера Николаевна
Урок №
Тема: Повторительно-обобщающий урок по основным разделам алгебры 8 класса
(Урок ученических проектов)
Цели:
- Образовательная: Повторить и обобщить теоретический материал по основным темам алгебры 8 класса: «Различные виды неравенств и уравнений», «Функции, их свойства и графики», «Применение свойств степени к решению примеров»;
- Развивающая: продолжить формирование умений обобщать известные данные на основе выделения главного и умений применять эти знания к решению заданий; развитие устной речи учащихся, творческих навыков, логики, памяти, познавательных интересов, развитие мышления, умение применять знания в нестандартной ситуации; развивать самостоятельность учащихся в получении знаний; развивать умения и навыки учащихся применять знания для создания презентаций-проектов, используя информационно-коммуникативные технологии;
- Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению математики, воспитывать аккуратность, навыки рационального использования времени, умение планировать свою деятельность, воспитание потребности в получении широкого спектра знаний. Организовать посильную помощь учащимся со слабой или ослабленной успеваемостью, а так же создать комфортные условия для мотивированных учеников.
Подготовительный этап к уроку: учащиеся выбрали предложенные учителем темы и сами создали презентации по данным темам, включив в них не только теоретический материал, но и показав на конкретных примерах умения применять эти знания при решении заданий разного типа сложности. В подготовке презентаций участвовали учащиеся класса с разным типом обученности.
Тип урока: урок обобщения и повторения учебного материала
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентации - проекты, выполненные учащимися, карточки с заданиями по темам для учащихся.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Выступление учащегося с проектом по теме « Решение различных видов уравнений»
Решение учащимися заданий по теме « Решение различных видов уравнений»
- Выступление учащегося с проектом по теме « Решение различных видов неравенств»
Решение учащимися заданий по теме « Решение различных видов неравенств»
- Выступление учащегося с проектом по теме «Функции, их свойства и графики »
Решение учащимися заданий по теме «Функции, их свойства и графики»
- Выступление учащегося с проектом по теме «Применение свойств степени к решению примеров »
Решение заданий по теме «Применение свойств степени к решению примеров»
- Самостоятельная работа
- Итог урока. Домашнее задание.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Психологический настрой учащихся на работу на уроке. Объявление темы урока и постановка целей урока.
У каждого ученика на столе стоит компьютер. Ответы к заданиям в виде презентации по локальной сети передаются на каждый компьютер к учащимся. Решив пример, ученик открывает слайд презентации и сверяется с решением. Если решение верно, приступает к решению следующего задания. Учитель выступает в роли консультанта.
- Выступление учащегося с проектом по теме « Решение различных видов уравнений»
- Презентация по теме
- Решение учащимися заданий разной степени сложности по теме. Учащиеся сами выбирают задания той степени сложности, с которыми они, как считают, справятся.
- Проверка правильности решения задания с помощью презентаций (приложение 1,2)
- Выступление учащегося с проектом по теме « Решение различных видов неравенств»
- Презентация по теме
- Решение учащимися заданий разной степени сложности по теме
- Проверка правильности решения задания с помощью презентаций (приложение 1,2)
- Выступление учащегося с проектом по теме « Функции, их свойства и графики»
- Презентация по теме
- Решение учащимися заданий разной степени сложности по теме
- Проверка правильности решения задания с помощью презентаций (приложение 1,2)
- Выступление учащегося с проектом по теме «Применение свойств степени к решению примеров»
- Презентация по теме
- Решение учащимися заданий разной степени сложности по теме
- Проверка правильности решения задания с помощью презентации (приложение 1,2)
Итог урока.
- Какой момент на уроке был самым трудным?
- Определились ли вы для себя, весь ли теоретический материал, повторенный сегодня, вы знаете?
- Есть ли у вас навык решения уравнений, неравенств?
- Можете ли вы построить график функции по его формуле и по графику определить вид функции?
- Есть ли у вас навык решения примеров с помощью свойств степеней?
Если вы на все вопросы ответили утвердительно, то вы готовы к контрольной работе.
Если некоторые вопросы вызвали у вас трудности, то обязательно повторите их еще раз.
Домашнее задание № 1027, № 1000, № 1010 учебника
Приложение 1 Задания для учащихся (1 уровень сложности)
Задание 1:
Решите уравнения
а) 80 + у2 = 81
б) (х + 3)*(х - 4) = - 12
Задание 2:
Решите неравенства:
а) 8 + 5у ≤ 21 + 6у;
б) 5 * (х - 2) – х > 2;
1 – 3 * (х – 1) < - 2
Задание 3:
а) Постройте график функции у = - 6 : х.
Ответить на вопросы:
Как называют данную кривую?
Почему данный график не проходит через точку О(0;0)
Определите по графику: чему равна абсцисса при ординате равной -2;
Задание 4:
Найти значение выражения:
а) (2 а-2 b3)2 * (a : b)-6
б) (p : 3c-2)*(15c : p-2)
Приложение 2 Задания для учащихся (2 уровень сложности)
Задание 1:
Решите уравнения
а) х2 – 5 7 х + 10
----------- = ---------------
х – 1 9
б) 45 14
1 + ----------------- = --------
х2 – 8х + 16 х - 4
Задание 2:
Решите неравенства:
а) 3х – 1
-2 ≤ ------- ≤ 0
8
б) 5 * (х - 2) – х > 2;
1 – 3 * (х – 1) < - 2
Задание 3:
а) Постройте график функции у = - 6 : х.
Ответить на вопросы:
Как называют данную кривую?
Почему данный график не проходит через точку О(0;0)
Определите по графику: чему равна абсцисса при ординате равной -2;
Задание 4:
Найти значение выражения:
2х2 -1
а) ----- * (х-1 у)3
у3
б) 26 х17 у
-------- * --------
у-8 13 х25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический проект "Справочное пособие к теме "Электрический ток"9 класс "
Полное название проекта "Жизнь человека и электричество".Это начало нашего пути по внедрению проектных технологий....
Ученический проект "Система Земля-Луна".11 класс
Ученический проект в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся....
Ученический проект "Русская Америка"
Описание работы над проектом "Русская Америка" . Основные этапы, работы, защита проекта, выступление на научно-практической конференции....
Социально-ученический проект «Экологический марафон»
Ученики МБОУ СОШ № 15 ведут внеурочную проектную деятельность экологической направленности. Результатами их работы является этот проект. В проекте «Экологический марафон» описаны выявленные и исследов...

Исследовательские ученические проекты как способ активизации познавательных интересов учащихся.
Особое значение в стандартах второго поколения придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Необходимо готовить ребенка к пр...
Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс
Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс...

Рекомендации по работе с учащимися над индивидуальным проектом. Структура ученического проекта.
В данной презентации представлена структура ученического проекта. Дается краткое описание обязательных структурных элементов индивидуального проекта. Данный материал был подготовлен ...