Урок ученических проектов
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

Кий Вера Николаевна

 

Урок повторение и обобщение материала курса алгебры 8 класса. Урок распланирован таким образом, что в нем 
деятельность учителя минимальна. Учащиеся сами подготовили презентации по определенным темам,
 сами показали и рассказали их другим ученикам. 
Знания теоретического материала были подтверждены при решении заданий двух уровней сложности
(учащиеся сами выбирали себе задания по силам) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_algebry_8_klass_povtorenie.zip2.89 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ

«Большелеушинская средняя общеобразовательная средняя школа»

Урок

ученических проектов

(повторение и обобщение

основных вопросов

алгебры 8 класса)

Урок подготовила и провела

учитель физики и математики

Кий Вера Николаевна

Урок №

Тема: Повторительно-обобщающий урок по основным разделам  алгебры 8 класса  

(Урок ученических проектов)

Цели:

  1. Образовательная: Повторить и обобщить теоретический материал по основным темам алгебры 8 класса: «Различные виды неравенств и уравнений», «Функции, их свойства и графики», «Применение свойств степени к решению примеров»;
  2. Развивающая: продолжить формирование умений обобщать известные данные на основе выделения главного и умений применять эти знания  к решению заданий;  развитие устной речи учащихся, творческих навыков, логики, памяти, познавательных интересов, развитие мышления, умение применять знания в нестандартной ситуации; развивать самостоятельность учащихся в получении знаний;  развивать умения и навыки учащихся применять знания для создания презентаций-проектов, используя информационно-коммуникативные технологии;
  3. Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению математики, воспитывать аккуратность, навыки рационального использования времени, умение планировать свою деятельность, воспитание потребности в получении широкого спектра знаний. Организовать посильную помощь учащимся со слабой или ослабленной  успеваемостью, а так же создать комфортные условия для мотивированных учеников.

Подготовительный этап к уроку: учащиеся выбрали предложенные учителем темы и сами создали презентации по данным темам, включив в них не только теоретический материал, но и показав на конкретных примерах умения применять эти знания при решении заданий разного типа сложности. В подготовке презентаций участвовали учащиеся класса с разным типом обученности.

Тип урока: урок обобщения и повторения учебного материала

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентации - проекты, выполненные учащимися, карточки с заданиями по темам для учащихся.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Выступление учащегося с проектом по теме « Решение различных видов уравнений»

Решение учащимися заданий по теме « Решение различных видов уравнений»

  1. Выступление учащегося с проектом по теме « Решение различных видов неравенств»

Решение учащимися заданий по теме « Решение различных видов неравенств»

  1. Выступление учащегося с проектом по теме «Функции, их свойства и графики »

Решение учащимися заданий по теме «Функции, их свойства и графики»

  1. Выступление учащегося с проектом по теме «Применение свойств степени к решению примеров »

Решение заданий по теме «Применение свойств степени к решению примеров»

  1. Самостоятельная работа
  2. Итог урока. Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся на работу на уроке. Объявление темы урока и постановка целей урока.

У каждого ученика на столе стоит компьютер.  Ответы к заданиям в виде презентации по локальной сети передаются на каждый компьютер к учащимся. Решив пример, ученик открывает слайд презентации и сверяется с решением. Если решение верно, приступает к решению следующего задания. Учитель выступает в роли консультанта.

  1. Выступление учащегося с проектом по теме « Решение различных видов уравнений»  
  1. Презентация по теме
  2. Решение учащимися заданий разной степени сложности по теме. Учащиеся сами выбирают задания той степени сложности, с которыми они, как считают, справятся.
  3. Проверка правильности решения задания с помощью презентаций (приложение 1,2)

  1. Выступление учащегося с проектом по теме « Решение различных видов неравенств»  
  1. Презентация по теме
  2. Решение учащимися заданий разной степени сложности по теме
  3. Проверка правильности решения задания с помощью презентаций (приложение 1,2)

  1. Выступление учащегося с проектом по теме « Функции, их свойства и графики»  
  1.  Презентация по теме
  2. Решение учащимися заданий разной степени сложности по теме
  3. Проверка правильности решения задания с помощью презентаций (приложение 1,2)

  1. Выступление учащегося с проектом по теме «Применение свойств степени к решению примеров»  
  1. Презентация по теме
  1. Решение учащимися заданий разной степени сложности по теме
  2. Проверка правильности решения задания с помощью презентации (приложение 1,2)

Итог урока.  

  1. Какой момент на уроке был самым трудным?
  2. Определились ли вы для себя, весь ли теоретический материал, повторенный сегодня,  вы знаете?
  3. Есть ли у вас навык решения уравнений, неравенств?
  4. Можете ли вы построить график функции по его формуле и по графику определить вид функции?
  5. Есть ли у вас навык решения примеров с помощью свойств степеней?

Если вы на все вопросы ответили утвердительно, то вы готовы к контрольной работе.

Если некоторые вопросы вызвали у вас трудности, то обязательно повторите их еще раз.

Домашнее задание № 1027, № 1000, № 1010 учебника

Приложение 1                       Задания для учащихся     (1 уровень сложности)

Задание 1: 

Решите уравнения

а) 80 + у2 = 81

б) (х + 3)*(х - 4) = - 12

               Задание 2: 

               Решите неравенства:

а) 8 + 5у ≤ 21 + 6у;

б)     5 * (х - 2) – х  > 2;

        1 – 3 * (х – 1) < - 2

Задание 3:

а) Постройте график функции у = - 6 : х.

Ответить на вопросы:

Как называют данную кривую?

Почему данный график не проходит через точку О(0;0)

      Определите по графику: чему равна абсцисса при ординате равной  -2;

Задание 4:

Найти значение выражения:

а) (2 а-2 b3)2 * (a : b)-6

б) (p : 3c-2)*(15c : p-2)

         

Приложение 2                     Задания для учащихся    (2 уровень сложности)

Задание 1: 

Решите уравнения

а)  х2 – 5       7 х + 10

        -----------    =      ---------------

        х – 1             9

б)                 45                14

    1 + -----------------  = --------

            х2 – 8х + 16        х - 4

               Задание 2: 

               Решите неравенства:

а)            3х – 1

    -2  ≤    -------  ≤ 0

                   8

б)   5 * (х - 2) – х  > 2;

       1 – 3 * (х – 1) < - 2

Задание 3:

а) Постройте график функции у = - 6 : х.

Ответить на вопросы:

Как называют данную кривую?

Почему данный график не проходит через точку О(0;0)

      Определите по графику: чему равна абсцисса при ординате равной  -2;

Задание 4:

Найти значение выражения:

      2х2      -1

          а)          -----        *  (х-1 у)3

       у3

б)   26 х17                 у

      --------  *  --------

        у-8           13 х25

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический проект "Справочное пособие к теме "Электрический ток"9 класс "

Полное название проекта "Жизнь человека и электричество".Это начало нашего пути по внедрению проектных технологий....

Ученический проект "Система Земля-Луна".11 класс

Ученический проект в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся....

Ученический проект "Русская Америка"

Описание работы над  проектом "Русская Америка" . Основные этапы, работы, защита проекта, выступление на научно-практической конференции....

Социально-ученический проект «Экологический марафон»

Ученики МБОУ СОШ № 15 ведут внеурочную проектную деятельность экологической направленности. Результатами их работы является этот проект. В проекте «Экологический марафон» описаны выявленные и исследов...

Исследовательские ученические проекты как способ активизации познавательных интересов учащихся.

Особое значение в стандартах второго поколения придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Необходимо готовить ребенка к пр...

Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс

Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс...

Рекомендации по работе с учащимися над индивидуальным проектом. Структура ученического проекта.

В данной презентации  представлена структура  ученического проекта. Дается краткое описание обязательных структурных элементов индивидуального проекта. Данный материал был подготовлен  ...