рабочая программа
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
рабочая программа по алгебре для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_algebra.docx | 63.59 КБ |
poyasntelnaya_zapiska_algebra.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат и уровень усвоения | Дата План / Факт | |||||||
Учебно-познавательная | Информационно-коммуникативная | |||||||||||
Блок 1. Математический язык. Математическая модель (12ч)
| ||||||||||||
Тема: Числовые и алгебраические выражения (3ч) | ||||||||||||
1 | Обьяснитель | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение; составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте | |||||||
2 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, упражнения | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных (Р) | Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями | |||||||
3 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания | Фронтальная, групповая | Учащиеся умеют находить значения числовых и алгебраических выражений (П) | Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | |||||||
Тема: Что такое математический язык (2ч) | ||||||||||||
4 | Проблемное изложение | Проблемная беседа, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятие математического языка | Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую | |||||||
5 | Поисковая | Проблемная беседа, проблемные задания | Фронтальная, парная | Учащиеся умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно (П) | Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы | |||||||
Тема: Что такое математическая модель (2ч) | ||||||||||||
6 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятие математической модели. | Развитие умения составлять алгоритмические предписания, умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую | |||||||
7 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания | Групповая. | Учащиеся умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования (П) | Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции, умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы | |||||||
Линейное уравнение с одной переменной | ||||||||||||
8 | Обьяснитель | Беседа, работа с учебником | Ответ на вопросы, составление опорного конспекта. | Учащиеся знают понятия линейного уравнение с одной переменной, решения уравнения ax + b = 0 (Р) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
Координатная прямая | ||||||||||||
9 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия: координатная прямая, координата точки, числовой промежуток; знают виды числовых промежутков | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
Контрольная работа №1 (1ч) | ||||||||||||
10 | Личностно-ориентированная педагогическая ситуация | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий | Индивидуальная. | Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение грамотно пользоваться математическим языком, решать задачи, используя математическое моделирование | Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Блок2. Глава 2. Линейная функция (12ч)
| ||||||||||||
Тема: Координатная плоскость (2ч) | ||||||||||||
11 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия: координатная плоскость, координаты точки.
| Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
12 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению (П) | Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую | |||||||
Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график (3ч) | ||||||||||||
13 | Обьяснитель | Беседа, работа с учебником | Ответ на вопросы, составление опорного конспекта. | Учащиеся знают понятия линейного уравнение с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0, графика уравнения (Р) | Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей | |||||||
14 | Репродуктивная | Беседа, упражнения, практикум | Ответ на вопросы, выполнение упражнений | Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0 (Р) | Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
15 | Поисковая | Проблемные задания | Выполнение проблемных заданий | Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую (П) | Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
Тема: Линейная функция и её график (2ч) | ||||||||||||
16 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. | Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей | |||||||
17 | Частично-поисковая | Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке (П) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
Тема: Прямая пропорциональность и её график (2ч) | ||||||||||||
18 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. | Развитие умения оставлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте; умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую | |||||||
19 | Частично-поисковая | Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум | Фронтальная, парная. | Учащиеся умеют определять знак углового коэффициента по графику (П) | Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | |||||||
Тема: Взаимное расположение графиков линейных функций (2ч) | ||||||||||||
20 | Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности, организация исследования | Групповая. | Учащиеся знают, от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. | Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей | |||||||
21 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков (П) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
Контрольная работа №2 (1ч) | ||||||||||||
22 | Личностно-ориентированная педагогическая ситуация | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий | Индивидуальная. | Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач | Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Блок 3. Глава 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12ч) Основная цель: • Ознакомление с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными • Формирование умения решать системы линейных уравнений способом подстановки, сложения | ||||||||||||
Тема: Основные понятия (2ч) | ||||||||||||
23 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, работа с текстом учебника, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия система уравнений, решения системы уравнений | Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую | |||||||
24 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия система уравнений, решения системы уравнений | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
Тема: Метод подстановки (3ч) | ||||||||||||
25 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки | Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции | |||||||
26 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки (П) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
27 | Частично-поисковая | Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум | Фронтальная, парная. | Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений (П) | Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую | |||||||
Тема: Метод алгебраического сложения (3ч) | ||||||||||||
28 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте | |||||||
29 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
30 | Частично-поисковая | Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум | Фронтальная, парная. | Учащиеся умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод (П)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями | |||||||
Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (3ч) | ||||||||||||
31 | Проблемное изложение
| Демонстрация презентации, проблемная беседа, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений | Развитие умения использовать функциональные представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей; умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую | |||||||
32 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности.
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями | |||||||
33 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания | Групповая. | Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности.
| Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | |||||||
Контрольная работа №3 (1ч) | ||||||||||||
34 | Личностно-ориентированная педагогическая ситуация | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий | Индивидуальная. | Учащиеся демонстрируют знание методов решения систем линейных уравнений, умение выбирать наиболее рациональный для данной системы метод решения | Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Блок 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (8ч)
| ||||||||||||
Тема: Что такое степень с натуральным показателем (1ч) | ||||||||||||
35 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия: степень, основание степени, показатель степени. | Развитие умения пользоваться различными вычислительными средствами, составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте. | |||||||
Тема: Таблица основных степеней (1ч) | ||||||||||||
36 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями (Р) | Развитие умения пользоваться справочными таблицами | |||||||
Тема: Свойства степени с натуральным показателем (2ч) | ||||||||||||
37 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. | Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе | |||||||
38 | Поисковая | Проблемная беседа, проблемные задания | Фронтальная, парная | Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений (П) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
Тема: Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями (2ч) | ||||||||||||
39 | Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности, организация исследования | Групповая. | Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. | Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | |||||||
40 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания | Групповая. | Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений (П) | Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы | |||||||
Тема: Степень с нулевым показателем (1ч) | ||||||||||||
41 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Умеют находить степень с нулевым показателем (Р) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | |||||||
Контрольная работа №4 (1ч) | ||||||||||||
42 | Личностно-ориентированная педагогическая ситуация | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий | Индивидуальная. | Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач | Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Блок 5. Глава 3. Одночлены. Операции над одночленами (9ч)
| ||||||||||||
Тема: Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена (2ч) | ||||||||||||
43 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация, упражнения | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте; умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции | |||||||
44 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Умеют приводить одночлен к стандартному виду по алгоритму (Р) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно | |||||||
Тема: Сложение и вычитание одночленов (2ч) | ||||||||||||
45 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале | |||||||
46 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений (Р) | Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
Тема: Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень (2ч) | ||||||||||||
47 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают алгоритмы умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. | Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями | |||||||
48 | Частично-поисковая | Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания | Фронтальная, парная | Учащиеся умеют применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений (П) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. | |||||||
Тема: Деление одночлена на одночлен (2ч) | ||||||||||||
49 | Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности, организация исследования | Групповая. | Учащиеся знают алгоритм деления одночленов | Развитие умения осуществлять исследовательскую деятельность | |||||||
50 | Частично-поисковая | Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания | Фронтальная, парная | Учащиеся умеют применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей (П) | Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | |||||||
Контрольная работа №5 (1ч) | ||||||||||||
51 | Личностно-ориентированная педагогическая ситуация | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий | Индивидуальная. | Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач | Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Блок 6. Глава 4. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (18ч)
| ||||||||||||
Тема: Основные понятия (1ч) | ||||||||||||
52 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия: многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, стандартный вид многочлена. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте | |||||||
Тема: Сложение и вычитание многочленов (2ч) | ||||||||||||
53 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают правило составления алгебраической суммы многочленов. | Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; развитие навыков работы в группе | |||||||
54 | Частично-поисковая | Фронтальный опрос, проблемные задания | Фронтальная, парная
| Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов (П) | Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | |||||||
Тема: Умножение многочлена на одночлен (2ч) | ||||||||||||
55 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают правило умножения многочлена на одночлен | Развитие умения составлять алгоритмические предписания | |||||||
56 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель (П) | Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями | |||||||
Тема: Умножение многочлена на многочлен (3ч) | ||||||||||||
57 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают правило умножения многочленов. | Развитие умения составлять конспект по данному математическому материалу | |||||||
58 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют выполнять умножение многочленов (П) | Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
59 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания | Групповая. | Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов (Р) | Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | |||||||
Тема: Формулы сокращённого умножения (5ч) | ||||||||||||
60 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают формулы квадрата суммы и квадрата разности. | Развитие умения пользоваться справочными таблицами и различными вычислительными средствами | |||||||
61 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и квадрата разности (П) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
62 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают формулы разности квадратов, разности и суммы кубов | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных | |||||||
63 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам разности квадратов, разности и суммы кубов (П) | Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
64 | Частично-поисковая | Проблемная беседа, проблемные задания | Фронтальная, парная | Учащиеся умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений (П) | Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | |||||||
Тема: Деление многочлена на одночлен (2ч) | ||||||||||||
65 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают правило деления многочлена на одночлен. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | |||||||
66 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений (П) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
Контрольная работа №6(1ч) | ||||||||||||
67 | Личностно-ориентированная педагогическая ситуация | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий | Индивидуальная. | Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, формул сокращённого умножения, умение применять полученные знания для решения основных задач главы | Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Блок 7. Глава 5. Разложение многочленов на множители (19ч)
| ||||||||||||
Тема: Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно (1ч) | ||||||||||||
68 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятие разложения многочлена на множители. | Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
Тема: Вынесение общего множителя за скобки (3ч) | ||||||||||||
69 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. | |||||||
70 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки (П) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
71 | Частично-поисковая | Проблемная беседа, проблемные задания | Индивидуальная, парная | Учащиеся умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений (П) | Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
Тема: Способ группировки (3ч) | ||||||||||||
72 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. | Развитие умения составлять алгоритмические предписания | |||||||
73 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки (П) | Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции | |||||||
74 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания
| Групповая. | Учащиеся умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки (П) | Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | |||||||
Тема: Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения (5ч) | ||||||||||||
75 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях (Р) | Развитие умения пользоваться справочными таблицами и различными вычислительными средствами | |||||||
76 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения (П) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
77 | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная, парная | Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения (П) | Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | |||||||
78 | Репродуктивная | Практикум, тестовые задания | Индивидуальная. | Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений (Р) | Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
79 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания | Групповая. | Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений (П) | Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | |||||||
Тема: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов (3ч) | ||||||||||||
80 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют выполнять разложение простейших многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов (Р) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | |||||||
81 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью метода выделения полного квадрата (П) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. | |||||||
82 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания | Групповая. | Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений (П) | Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | |||||||
Тема: Сокращение алгебраических дробей (2ч) | ||||||||||||
83 | Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятие алгебраической дроби, алгоритм её сокращения | Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале | |||||||
84 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся умеют сокращать алгебраические дроби (П) | Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями | |||||||
Тема: Тождества (1ч) | ||||||||||||
85 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. | Развитие умения осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме | |||||||
Блок 8. Глава 7. Функция у = х2 (8ч)
| ||||||||||||
Тема: Функция у = х2 и её график(2ч) | ||||||||||||
86 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. | Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации и описания реальных зависимостей | |||||||
87 | Частично-поисковая | Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум | Фронтальная, парная. | Учащиеся умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции (П)
| Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
Тема: Графическое решение уравнений (2ч) | ||||||||||||
88 | Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Учащиеся знают алгоритм графического решения уравнений. Умеют выполнять решение уравнений графическим способом (Р) | Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации и описания реальных зависимостей. | |||||||
89 | Репродуктивная | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальная, индивидуальная. | Умеют выполнять решение уравнений графическим способом (П) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. | |||||||
Тема: Что означает в математике запись y = f(x) (3ч) | ||||||||||||
90 | Обьяснитель | Беседа, демонстрация презентации, работа с учебником | Ответ на вопросы, составление опорного конспекта. | Учащиеся имеют представление кусочной функции, области определения функции, непрерывной функции, точке разрыва (Р) | Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации и описания реальных зависимостей | |||||||
91 | Репродуктив-ная | Беседа, упражнения, практикум | Ответ на вопросы, выполнение упражнений | Учащиеся умеют строить график кусочной функции, находить область определения функции (П) | Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | |||||||
92 | Поисковая | Проблемные задания | Выполнение проблемных заданий | Учащиеся умеют по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы (П) | Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую | |||||||
Контрольная работа №7 (1ч) | ||||||||||||
93 | Личностно-ориентированная педагогическая ситуация | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий | Индивидуальная. | Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач | Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Повторение(4ч)
Создание условий для плодотворного участия каждого ученика в работе группы; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность. | ||||||||||||
Тема: Одночлены и многочлены (2ч) | ||||||||||||
94-95 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания | Фронтальная, групповая | Учащиеся знают понятия одночлена и многочлена | Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | |||||||
Тема: Функции и их графики (2ч) | ||||||||||||
96-97 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания | Фронтальная, групповая | Учащиеся знают понятия основных функций курса | Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | |||||||
Тема: Математическое моделирование при решении текстовых задач (2ч) | ||||||||||||
98-99 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания | Фронтальная, групповая | Учащиеся владеют приёмами математического моделирования (П) | Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | |||||||
Системы уравнений | ||||||||||||
100-101 | ||||||||||||
Степень с натуральным показателем | ||||||||||||
102 | ||||||||||||
Итоговая контрольная работа (1ч) | ||||||||||||
103 | Личностно-ориентированная педагогическая ситуация | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий | Индивидуальная. | Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение решать основные задачи (П) | Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Заключительный урок учебного года. |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено и согласовано «Утверждено»
На заседание МС заведующей филиалом
филиал – Учхозская СОШ Учхозская СОШ
Руководитель МС
__________/СиразиеваФ.Х./ _____________/ Л.В. Ямщикова/
Протокол № _____ от Приказ № ___ от
«____» августа 2011г. «___»августа_ 2011г
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»
для 7 класса
основных общеобразовательных учреждений
муниципального общеобразовательного учреждения
«Учхозская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
учителя математики
Сиразиевой Фариды Халимовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«____»_августа_2010г.
2011 – 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРСА «МАТЕМАТИКА » 7 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса алгебры в 7 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-7" часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., «Геометрия7-9»под редакцией Л.С. Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., пособие для учащихся «Блицопрос-7» Е.Е. Тульчинской,
Статус документа
Настоящая программа по математике в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов :
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2010;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ №2080 от 24.12.2010г.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»(//Вестник образования, 2005, №11 или сайт http:/www.vestnik.edu.ru).
- Федеральный перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержденный Приказом МО и НРФ № 729 от 14.12.2009г.;
- Приказ №3934/11 от 02.08.2011г. «Об утверждении регионально базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования».
- Учебный план МОУ «Учхозкая СОШ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»на 2011-2012 учебный год приказ № от 29.08.2011г.
- Примерные программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7 класс, (автор А.Г. Мордкович, И.И.Зубарева– М: «Мнемозина», 2007) и по геометрии 7 -9 классы (автор В.Ф.Бутузов - «Просвещение»2011 )
Общая характеристика учебного предмета алгебра
Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки учащихся;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
В основу изучения курса алгебры 7 класса положены такие принципы как:
- Принцип крупных блоков. Он выражается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры в том или ином классе компактно, без перебивок, то этой возможностью следует воспользоваться.
- Отсутствие тупиковых тем. Ни в одном классе, ни одна тема не должна быть «тупиковой», т. е. не связанной ни с предшествующим, ни с последующим материалом.
- Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса. Программа курса должна быть выстроена так, чтобы темы были, как правило, неперестывимы и чтобы порядок ходов был понятен учителю.
- Принцип завершенности в пределах учебного года.
- Приоритетность функционально-графической линии.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематическое планирование к учебнику «Алгебра 7»
№п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Теория | Контрольные работы | Всего | ||
Математический язык. Математическая модель. | 9 | 1 | 10 | |
Линейная функция | 11 | 1 | 12 | |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 11 | 1 | 12 | |
Степень с натуральным показателем | 7 | 1 | 8 | |
Одночлены. Операции над одночленами | 8 | 1 | 9 | |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | 1 | 16 | |
Разложение многочленов на множители | 17 | 1 | 18 | |
Функция у = х2 | 7 | 1 | 8 | |
Обобщающее повторение | 8 | - | 8 | |
Итоговая контрольная работа | - | 1 | 1 | |
Всего: | 93 | 9 | 102 |
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Математический язык. Математическая модель (10 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Входной контроль
Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»
Линейная функция (12 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»
Система двух линейных уравнений с двумя переменными (12 часов)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»
Степень с натуральным показателем (8 часов)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Одночлены. Операции над одночленами (9 часов)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 часов)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
Разложение многочленов на множители (18 часов)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Контрольная работа № 7 по теме: «Разложение многочлена на множители»
Функция у = х2 (8 часов)
Функция у = х2 , её свойства и график. Функция у = - х2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.
Контрольная работа № 8 по теме: «Функция у=х2»
Обобщающее повторение (8 часов)
Итоговая контрольная работа (1 час)
Список литературы для учителя:
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
- Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
- Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
Литература для учеников:
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
- Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005
Уровни овладения материалом (условные обозначения):
П – продуктивный
Р – репродуктивный
ТВ – творческий
И – исследовательски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...