Программа по математике для 6 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Данная рабочая программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ. « Рабочая программа по математике 6 класс» соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Издательство «Мнемозина, 2008 год».

Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю). При разработке программы учитывался контингент школы:

-низкая мотивация к обучению;

-слабая подготовка;

-ослабленное речевое развитие;

-недостаточные навыки письма и устного счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_dlya_6_klassa.docx137.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка

Данная рабочая программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ. « Рабочая программа по математике 6 класс» соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Издательство «Мнемозина, 2008 год».

Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю). При разработке программы учитывался контингент школы:

-низкая мотивация к обучению;

-слабая подготовка;

-ослабленное речевое развитие;

-недостаточные навыки письма и устного счета

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки использования математических формул и уравнений, выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами, применения основного свойства пропорций при решении задач, решения простейших линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений, приобретают навыки построения перпендикулярных и параллельных прямых, координатных осей, находить координаты точки на плоскости

        Программа курса математики 6 класс состоит из 10 блоков – модулей. Первые 9 блоков  рассчитаны на изучение соответствующих программе тем.  10-й блок рассчитан на повторение курса математики за 6 класс.

        Количество часов на каждый блок модуль в программе за 6 класс изменен в сравнении с  примерной программе утвержденной МО РФ. Добавлено по 1 часу на изучение тем «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Отношения и пропорции», «Координаты на плоскости». Добавлено соответственно  2 часа и 3 часа  на темы «Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел» и «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Уменьшилось  на один  час изучение  тем  «Умножение и деление обыкновенных дробей»,  «Положительные и отрицательные числа».

        Увеличение количества часов на указанные темы произошло в связи со сложностью усвоения учащимися  материала и с целью проведения уроков коррекции изученного. Уменьшение  происходит за счет быстрого усвоения учащимися материала этих тем.

Каждый раздел имеет свою комплексно-дидактическую цель, в ней указаны те знания, которыми должны овладеть учащиеся.

 

                                Учебно-тематический план

№ блока

Тема

Количество  часов фактически

Кол-во

 часов по программе

Кол-во контр. работ.

1

Делимость чисел

16

16

2

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26  

25

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32  

33

3

4

Отношения и пропорции  

18

17

2

5

Положительные и отрицательные числа

12

13

1

6

Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел

14

12

1

7

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел

12

9

1

8

Решение уравнений

18

18

2

9

Координаты на плоскости

12

11

1

10

Повторение

10

16

1

                                                      Итого:                                                                        

170

170

16

                    Раздел  1 ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (16ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием всех модулей позволяет завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. понятия «делитель» и «кратное»;
  2. общий делитель и общее кратное;
  3. признаки делимости на 2,3,5,9,10;
  4. простые и составные числа;
  5. разложение натурального  числа на простые множители.

уметь: 

  1. находить делители натуральных чисел;
  2. находить общий делитель нескольких чисел;
  3. находить кратные числа;
  4. находить общее кратное нескольких чисел;
  5. указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;
  6. разложить  число на  множители.
  1. уметь раскладывать число на простые множители;
  2. применять полученные знания о делителе и кратном в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них.

Развивать: культуру вычислительных навыков;   умение работать в коллективе, паре,  группе;

математическую речь.

Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.

Раздел   2                  

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. (26 ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.  

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. основное свойство дроби;
  2. сокращение дробей;
  3. приведение дробей к общему знаменателю;
  4. понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;
  5. алгоритм сравнения дробей;
  6. алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
  7. сложение и вычитание смешанных чисел;
  8. решение текстовых задач.

уметь: 

  1. видеть равные дроби;
  2. числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;
  3. сокращать дроби;
  4. приводить дроби к одному знаменателю;
  5. сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  6. выполнять действия со смешанными числами;
  7. решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.
  1. находить значения переменных, при которых верно равенство;
  2. используя полученные знания представлять числа в  виде обыкновенных несократимых дробей;
  3. находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.

Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки;   умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре,  группе;

умение работать по алгоритмам.

Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.

Раздел  3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32ч).

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.  

В результате изучения материала учащиеся должны

знать: 

  1. алгоритм умножения  и деления дробей;
  2. понятие взаимно обратных чисел;
  3. нахождение дроби от числа;
  4. нахождение числа по дроби;
  5. решение основных задач на дроби;
  6. распределительное свойство умножения;
  7. преобразование числовых и буквенных выражений.

уметь: 

  1. выполнять действия умножения и деления с  дробями;
  2. выполнять  преобразование несложных числовых  выражений на все действия  с дробями;
  3. решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;
  4. решать текстовые задачи на умножение и деление;
  5. находить дробь от числа и  число по дроби.
  1. находить значения более сложных дробных  выражений;
  2. находить значения буквенных выражений, используя  распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;
  3. использовать знания в стандартных условиях и  при небольших изменениях;
  4. решать задания  с процентами.

Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре,  группе;

умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.

Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.

   

           

                Раздел  4 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (18 ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной        

пропорциональности.            

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. понятие пропорции;
  2. основное свойство пропорции;
  3. решение задач с помощью пропорции;
  4. понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин;
  5. задачи на пропорции;
  6. масштаб;
  7. формулы длины окружности и площади круга;
  8. шар.

уметь: 

  1. находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;
  2. читать и записывать пропорцию;
  3. различать крайние и средние члены пропорции;
  4. находить неизвестный член пропорции;
  5. решать задачи на пропорции;
  6. вычислять по  формулам длину окружности и площадь круга.
  1. находить отношение двух чисел;
  2. решать задачи на нахождение отношений величин;
  3. решать пропорции, применяя основное свойство;
  4. составлять пропорции;
  5. приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;
  6. решать задачи на проценты с помощью пропорции;
  7. использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.

Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре,  группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.

Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.

Раздел  5  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 Ч.)

 Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием позволяет расширить представления  учащихся  о числе путём введения отрицательных чисел.    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. понятия положительных и отрицательных чисел;
  2. противоположные числа;
  3. модуль числа и его геометрический смысл;
  4. сравнение положительных и отрицательных чисел;
  5. целые числа;
  6. координата точки;
  7. изображение чисел на координатной прямой;
  8. изменение величин.

уметь:

  1. называть и записывать координаты точек на прямой;
  2. изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  3. находить расстояние между точками на координатной прямой;
  4. находить и называть противоположные числа;
  5. сравнивать числа;
  6. находить модуль чисел и записывать равенства;
  7. вычислять выражения с модулем.

Развивать: зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре,  группе;

умение пользоваться математическими терминами.

Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.

           

 

Раздел   6            

СЛОЖЕНИЕ  И ВЫЧИТАНИЕ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

(14 ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием позволяет выработать у учащихся   прочные навыки сложения и вычитания  положительных  и отрицательных чисел.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. сложение чисел с помощью координатной прямой;
  2. алгоритм сложения  отрицательных чисел;
  3. алгоритм сложения  чисел с разными знаками;                      
  4. алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел;                      
  5. вычисления выражений с  целыми и дробными числами;
  6. решения простых уравнений, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.

уметь:

  1. выполнять сложение чисел на координатной прямой;
  2. выполнять действие сложения отрицательных чисел;
  3. выполнять действие сложения чисел с разными знаками;
  4. выполнять действие  вычитания;
  5. выполнять  устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;
  6. решать простейшие уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
  1. находить значения выражений с целыми и дробными числами;
  2. применять знания  в сходной и  измененной ситуациях;
  3. пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются  положительные и отрицательные числа.

Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или  карточкой; умение работать в коллективе, паре,  группе.

Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.

Раздел 7                      

УМНОЖЕНИЕ  И ДЕЛЕНИЕ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает учащимся выработку прочных  навыков арифметических действий

с  положительными и отрицательными числами;

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:               

  1. алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
  2. понятие о рациональном числе;
  3. свойства действий с рациональными числами;
  4. десятичное приближение обыкновенной дроби;
  5. упрощение (преобразование) рациональных выражений на основе законов арифметических действий.

уметь:

  1. выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;
  2. находить значения простейших числовых выражений, в которых   сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;
  3. переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20  в десятичную;
  4. упрощать  простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.
  1. вычислять буквенные  выражения, содержащие положительные и отрицательные числа;
  2. использовать изученные приемы и алгоритмы в стандартной и изменённой ситуациях;
  3.  упрощать усложненные буквенные выражения, используя свойства действий;
  4. выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.

Развивать: вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений; умение работать по алгоритму;  работать в паре,  группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.

                   Раздел  8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (18 ч.)

 Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований  выражений, решению уравнений.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. правила раскрытия скобок;
  2. понятие коэффициента;
  3. понятие подобных слагаемых;
  4. простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
  5. общие приёмы решения линейных  уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);
  6. алгоритмы решения линейных уравнений  и текстовых задач, решаемых с помощью  линейных уравнений.

уметь:

  1. раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;
  2. находить значения  числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;
  3. называть и вычислять коэффициент произведения;
  4. раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;
  5. приводить подобные слагаемые;
  6. упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;
  7. решать линейные уравнения на основе общих приёмов;
  8. решать простейшие задачи на уравнения;
  1. использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение,    заключать выражения в скобки и т.п.);
  2. использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;
  3. используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.

Развивать: умение доказывать, апеллируя  математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму;  умение оформлять решения  текстовых задач на уравнения; работать в паре и в  группе.

Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.

            Раздел  9  КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (12 ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с  прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:               

  1. определения перпендикулярных и параллельных прямых;
  2. построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;
  3. построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;
  4. понятие прямоугольной системы координат на  плоскости;
  5. абсциссу и ординату точек;
  6. примеры графиков и диаграмм.

уметь:

  1. распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;
  2. проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;
  3. проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;
  4. строить прямоугольную систему координат;
  5. отмечать абсциссу и ординату точки;
  6. находить, читать и записывать координаты точек;
  7. различать диаграммы и графики.
  1. строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;
  2. строить простые диаграммы и графики;
  3. читать простые графики;
  4. выполнять задания в не стандартных условиях.

Развивать: графические умения и  навыки; навыки изображения геометрических фигур;  навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.

                                Раздел  10  ПОВТОРЕНИЕ (10ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 – го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.

Учащиеся к концу года должны

знать:               

  1. признаки делимости;
  2. основное свойство дроби;
  3. алгоритмы действий с  обыкновенными дробями;
  4. упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;
  5. решение основных задач на дроби и на проценты;
  6. пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;
  7. алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;
  8. сравнение чисел, модуль числа;
  9. простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;
  10. решение уравнений на основе общих приёмов;
  11. решение задач с помощью уравнений;
  12. порядок записи координат точек на  плоскости и их названия

уметь:

  1. выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;
  2. находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;
  3. решать основные задачи на дроби;
  4. решать линейные  уравнения.
  1. решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;
  2. применять знания в практической деятельности;
  3. использовать полученные знания.

Развивать:

умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, систематизировать.

Воспитывать: 

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.

Календарно-тематический план 6 класс 5 часов в неделю

По учебнику авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда

Номер урока

Название темы урока

Кол-во

часов

Параграф

Формы контроля

Сроки изучения

Делимость чисел

16

1,2

Вводный урок. Решение упражнений

2

ФО

3,4

Делители и кратные числа

2

1

МД

5,6

Признаки делимости на 2,3,5,9,10

2

2,3

СР

7,8

Практикум по решению упражнений

2

1-3

ФО,МД

9,10

Разложение чисел на простые множители.  Контрольная работа

2

4,5

КР

11,12

Взаимно-простые числа, НОД и НОК

2

6

ФО

13,14

Практикум по решению упражнений. Обобщение знаний по теме

2

4-7

15

Контрольная работа

1

1-7

КР

16

Коррекция знаний и умений

1

ФО

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

17,18

Основное свойство дроби, сокращение дробей

2

8,9

ФО

19,20

Практикум по сокращению дробей

2

8,9

СР

21,22

Приведение дробей к общему знаменателю

2

10

МД

23,24

Сравнение дробей

2

11

ФО

25,26

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

11

МД

27,28

Решение текстовых задач

2

11

СР

29,30

 Решение упражнений. Контрольная работа                  

2

8-11

КР

31,32

Практикум по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями

2

11

ФО,МД

33,34

Решение текстовых задач и уравнений

2

11

ФО

35,36

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

12

ФО

37,38

Практикум по вычислениям

2

8-12

СР

39,40

Обобщение знаний по теме

2

8-12

ФО

41,42

Контрольная работа. Анализ выполнения работы и коррекция знаний и умений

2

8-12

КР

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

43,44

Умножение дробей

2

13

ФО

45,46

Практикум по умножению дробей

2

13

ФО,МД

47,48

Решение задач на умножение

2

13

СР

49,50

Нахождение дроби от числа

2

14

ФО

51,52

Практикум по решению задач

2

14

ФО,СР

53,54

Распределительный закон и его применение

2

15

МД

55,56

Решение упражнений. Контрольная работа

2

13-15

КР

57,58

Анализ ошибок и коррекция. Взаимно-обратные числа

2

16

ФО

59,60

Деление обыкновенных дробей

2

17

ФО

61,62

Практикум по решению упражнений на деление

2

17

СР

63,64

Решение текстовых задач и уравнений

2

17

ФО,МД

65,66

Решение упражнений. Контрольная работа

2

16-17

КР

67,68

Нахождение числа по его дроби

2

18

ФО

69,70

Дробные выражения

2

19

ФО

71,72

Обобщение знаний по теме

2

13-19

МД

73

Контрольная работа

1

13-19

КР

74

Коррекция знаний и умений

1

13-19

Отношения и пропорции

18

75,76

Отношения

2

20

ФО

77,78

Пропорции

2

21

ФО

79,80

Практикум по решению задач и пропорций

2

20,21

СР

81,82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

22

ФО

83,84

Контрольная работа. Масштаб

2

23

КР

85,86

Длина окружности, площадь круга

2

24

ГР

87,88

Шар

2

25

ГР

89,90

Практикум по решению задач

2

20-25

МД

91

Контрольная работа

1

20-25

КР

92

Коррекция знаний и умений

1

Положительные и отрицательные числа

12

93,94

Координаты на прямой

2

26

ГР

95

Противоположные числа

1

27

ФО

96

Модуль числа

1

28

МД

97,98

Сравнение положительных и отрицательных чисел

2

29

ФО

99,100

Изменение величин. Решение упражнений

2

30

СР

101, 102

Обобщение знаний по теме

2

26-30

ФО

103

Контрольная работа

1

26-30

КР

104

Коррекция знаний и умений

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14

105, 106

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

31

ФО

107, 108

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

2

32,33

109,

110

Практикум по сложению отрицательных чисел и чисел с разными знаками

2

2

32,33

32,33

СР

СР

111,

112

Вычитание чисел

2

34

ФО

113,

114

Практикум по сложению и вычитанию отрицательных и положительных чисел

2

32-34

МД

115,

116

Обобщение знаний по теме

2

31-34

ФО

117

Контрольная работа

1

31-34

КР

118

Анализ ошибок и коррекция знаний и умений

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

119, 120

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

2

35,36

ФО

121, 122

Практикум по делению и умножению положительных и отрицательных чисел

2

35,36

СР

123, 124

Рациональные числа и свойства действий над ними

2

37,38

ФО

125, 126

Практикум по применению свойств действий над ними

2

38

ФО,МД

127, 128

Практикум по решению задач и упражнений

2

35-38

ФО

129

Контрольная работа

1

35-38

КР

130

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

ФО

Решение уравнений

18

131, 132

Раскрытие скобок

2

39

ФО

133, 134

Практикум по раскрытию скобок

2

39

СР

135, 136

Коэффициент и упрощение произведений

2

40

ФО,МД

137, 138

Подобные слагаемые

2

41

ФО

139, 140

Решение упражнений. Контрольная работа

2

41

КР

141, 142

Решение уравнений и задач на уравнения

2

42

ФО

143, 144

Практикум по решению уравнений и задач

2

42

МД

145, 146

Практикум по решению уравнений и задач

2

42

ФО

147

Контрольная работа

1

39-42

КР

148

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Координаты на плоскости

12

149, 150

Перпендикулярные и параллельные прямые

2

43,44

ГР

151, 152

Координатная плоскость

2

45

ФО

153, 154

Практикум по построению точек на координатной плоскости

2

43-45

ГР

155, 156

Столбчатые диаграммы

2

46

ГР

157, 158

Графики

2

47

ГР

159

Контрольная работа

1

КР

160

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Повторение

10

161,  162

Решение упражнений на упрощения и вычисления выражений

2

СР

163, 164

Решение текстовых задач на дроби и проценты

2

СР

165, 166

Решение уравнений, пропорций

2

МД

167

Решение упражнений

1

ФО

168

Контрольная работа

1

КР

169, 170

Анализ ошибок и коррекция знаний

2

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

ФО- фронтальный опрос

МД- математический диктант

СР- самостоятельная работа

ГР- графическая работа

КР- контрольная работа

     

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1  «Разложение на множители»

Вариант 1

1.Найдите: а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;

                   б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.  

                   в) докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые.                  

2.        Разложите на простые множители число 546.

3.        Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:

а) делилось на 9;      б) делилось на 5;     в) было кратно 6?

_________________________

4.        Выполните действия:

а) 7 – 2,35 + 0,435;        б) 1,763 : 0,086 – 0,34  16.

5*. Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом?

Вариант 2

1.        Найдите: а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;

                       б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.

                       в) докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые.

2.        Разложите на простые множители число 510.

3.        Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно:        

а) делилось на 3; б) делилось на 10;  в) было кратно 9?

_________________________

4.        Выполните действия:

а) 9 – 3,46 + 0,535;        б) 2,867 : 0,094 + 0,31  15.

5*. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

Контрольная работа № 2  «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

Вариант 1

1.        Сократите: .

2.        Сравните дроби: а)   и  ;        б)   и  .

3.        Выполните действия: а)   +  ;        б)   –  ;        в)   –    +  .

_________________________

4.        Решите уравнение:

а) ;        б) 4,72с + 2,8с = 78,96.

5.        В первый день продали    т картофеля, во второй день – на    т больше, чем в первый. Сколько тонн картофеля продали за эти два дня?

6*. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше    и меньше  .

Вариант 2

1.        Сократите: .

2.        Сравните дроби: а)   и  ;        б)   и  .

3.        Выполните действия: а)   +  ;        б)   –  ;        в)   –    +  .

_________________________

4.        Решите уравнение:  а) ;        б) 7,36d – 3,6d = 39,48.

5.        В первые сутки турист прошел    всего пути, во вторые сутки – на    пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути турист прошел за эти двое суток?

6*. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше    и меньше  .

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Вариант 1

1.        Найдите значение выражения:

а) 9  –  5 ;     б) 5  +  2 ;        в) 7  +  2 ;    г) 8  –  4 .        

2.        Портниха рассчитывала за  1  ч выкроить платье и за  4  ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?

3.        Решите уравнение: а) а  –  3  =  4 ;        б) 4,35  (3,04 – с) = 6,09.

_________________________

4.        Выполните действия: .

5*.Представьте дробь    в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Вариант 2

1.        Найдите значение выражения:

а) 6  –  2 ;      б) 7  +  1 ;        в) 4  +  5 ;      г) 9  –  6 .        

2.        В один вагон планировали загрузить  5  т угля, а в другой  3  т. Однако всего загрузили на  1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?

3.        Решите уравнение:

а) b  +  5  =  7 ;        б) 3,85  (d – 4,02) = 8,47.

_________________________

4.        Выполните действия: .

5*. Представьте дробь    в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Контрольная работа № 4    «Умножение дробей»

Вариант 1

1.        Найдите произведение:

а)       ;        б)       ;      в) 2     1  ;        г) 3     1  ;    д) 1     14 .        

2.        Выполните действия: а) ;        б) (4,2 : 1,2 – 1,05)  1,6.

_________________________

3.        В один пакет насыпали  2   кг пшена, а в другой  –     этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?

4.        Упростите выражение 4  т  –  т  +  1  т  и найдите его значение при т =  .

5*.        В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75 % привезенных овощей составлял картофель, а    остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Вариант 2

1.        Найдите произведение:

а)       ;        б)       ;      в) 1     1  ;        г) 3     1  ;     д) 2     6 .        

2.        Выполните действия: а) ;        б) (6,3 : 1,4 – 2,05)  1,8.

_________________________

3.        Площадь одного участка земли  2   га, а другого  –  в  1   раз больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?

4.        Упростите выражение  k –  k  +   k  и найдите его значение при k = 2  .

5*.        В книге 240 страниц. Повесть занимает 60 % книги, а рассказы –    остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?

Контрольная работа № 5 «Деление дробей»

Вариант 1

1.        Выполните действия:  а)    :   ;            б)    :   ;        в)  4   :  2  ;        г)  32  :   ;     д)    :  6.        

2.        За    кг конфет заплатили 15 руб. Сколько стоит 1 кг?

_________________________

3.        Решите уравнения:  а) у  –   у = 4  ;        б) (3,1х + х) : 0,8 = 2,05.

4.        У Серёжи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в  1  раза больше, чем у Серёжи. Сколько марок у каждого из мальчиков?

5*. Сравните числа p и k, если    числа p равны 35 % числа k (числа p и k не равны нулю).

Вариант 2

1.        Выполните действия:  а)    :   ;   б)    :   ;в)  7   :  3 ; г)  48  :  ;  д)   : 5        

2.        За    кг печенья заплатили 6 руб. Сколько стоит 1 кг?

_________________________

3.        Решите уравнения:   а) х  –   х = 4  ;        б) (7,1у – у) : 0,6 = 3,05.

4.        В два вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в  1   раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?

5*. Сравните числа т и п, если    числа т равны 15% числа п (числа т и п не равны нулю).

Контрольная работа № 6   «Дробные выражения»

Вариант 1

1.        Найдите значение выражения: а) ;        б) ;        в) .

2.        Решите уравнение: .

_________________________

3.        Вспахали  поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?

4.        Заасфальтировали 35 % дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?

5*. 0,9 от 20 % числа р равны 5,49. Найдите число р.

Вариант 2

1.        Найдите значение выражения: а) ;        б) ;        в) .

2.        Решите уравнение: .

_________________________

3.        Заасфальтировали  дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?

4.        Вспахали 45 % поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?

5*. 0,7 от 40 % числа d равны 2,94. Найдите число d.

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

Вариант 1

1.        Решите уравнение .

2.        Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

_________________________

3.        В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

4.        Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

5*. 40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х.

Вариант 2

1.        Решите уравнение .

2.        Трубу разрезали на две части длиной 3,6 м и 4,4 м. Во сколько раз первая часть трубы короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой ее части?

3.        Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

4.        Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?

5*. 60 % от 40 % числа у равны 8,4. Найдите число у.

Контрольная работа № 8  «Масштаб. Окружность и круг»

Вариант 1

1.        Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число  округлите до десятых.

2.        Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100 000.

_________________________

3.        Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число  округлите до десятых.

4.        Цена товара понизилась с 42,5 р. до 37,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5*.        Прямоугольный земельный участок изображен на плане
в масштабе 1 : 300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см
2?

Вариант 2

1.        Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 дм. Число  округлите до десятых.

2.        Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 10 000.

_________________________

3.        Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число  округлите до десятых.

4.        Цена товара понизилась с 57,5 р. до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5*.        Прямоугольный земельный участок изображен на плане
в масштабе 1 : 400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см
2?

Контрольная работа № 9  «Отрицательные числа»

Вариант 1

1.        а)        Отметьте на координатной прямой точки:

(–5),   (3),   (4,5),   (–3),   (–0,5),   (6).

б)        Какие из точек имеют противоположные координаты?

в)        В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3?

2.        Сравните числа:

а)        2,8   и   –2,5;        б)        –4,1   и   –4;      в)        –    и   –  ;              г) 0   и   –  .

_________________________

3.        Найдите значение выражения:

а)        | –6,7 | + | –3,2 |;            б)| 2,73 | : | –2,1 |;         в).        

4.        Решите уравнение: а)        –х = 3,7;        б)        –у = –12,5.

5*.        Сколько целых решений имеет неравенство  –18 < х < 174 ?

Вариант 2

1.        а)        Отметьте на координатной прямой точки:

(–6),   (–3,5),   (4),   (0,5),   (–4),   (5).

б)        Какие из точек имеют противоположные координаты?

в)        В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –10? на +1?

2.        Сравните числа:

а)        –4,6   и   4,1;        б)        –3   и   –3,2;             в) –    и   –  ;           г) –    и   0.

_______________________

3.        Найдите значение выражения:

а)        | –5,2 | + | 3,6 |;                б)| –4,32 | : | –1,8 |;            в)        .

4.        Решите уравнение: а)        –у = 2,5;        б)        –х = –4,8.

5*.        Сколько целых решений имеет неравенство –26 < у < 158 ?

Контрольная работа  № 10       «Сложение и вычитание отрицательных чисел»

Вариант 1

1.        Выполните действие:

а)  42 – 45;    б)  –16 – 31;     в)  –15 + 18;    г)  17 – (–8);д)  –3,7 – 2,6;     е)  –  +          

2.        Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) М (–13)  и  К (–7);        б) В (2,6)  и  Т (–1,2).

_________________________

3.        Решите уравнение:а) х – 2,8 = –1,6;        б) 4 +  у = –5 .

4.        Цена товара повысилась с 84 руб. до 109,2 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

5*.        Решите уравнение | а – 4 | = 5.

Вариант 2

1.        Выполните действие:

а)  –39 + 42;    б)  –17 – 20;        в)  28 – 35; г)  –16 – (–10);  д)  4,3 – 6,2;   е)  –  –          

2.        Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) (–4)  и  (–9);        б) (–6,2)  и  (0,7).

3.        Решите уравнение:

а) 3,2 – х = –5,1;        б) у  +  3 = –1 .

4.        Цена товара повысилась с 92 руб. до 110,4 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

5*. Решите уравнение | y + 4 | = 8.

Контрольная работа  № 11       «Умножение и деление отрицательных чисел»

Вариант 1

1.        Выполните умножение: а) –8  12;    б) –14  (–11); в) 0,8  (–2,6);      г) .        

2.        Выполните деление: а) 63 : (–21);   б) –24 : (–6);          в) –0,325 : 1,3;    г) .

________________

3.        Решите уравнение: а) 1,8у = –3,69;        б) х : (–2,3) = –4,6.

4.        Представьте числа и 3  в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5*. Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 64 ?

Вариант 2

1.        Выполните умножение: а) 14  (–6);   б) –12  (–13);в) –0,7  3,2;   г) .

        

2.        Выполните деление: а) –69 : 23;  б) –35 : (–7);   в) 0,84 : (–2,4);  г) .        

_________________________

3.        Решите уравнение: а) –1,4х = –4,27;        б) у : 3,1 = –6,2.

4.        Представьте числа  и 5 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5*. Сколько целых решений имеет неравенство | у | < 72 ?

Контрольная работа  № 12  «Коэффициент. Подобные слагаемые»

Вариант 1

1.        Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8);

б) применив распределительное свойство умножения: .

2.        Упростите выражение:

а)  4т – 6т –3т + 7 + т;        б)  –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1);         в)  .

_________________________

3.        Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5.

4.        Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.

5*. Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0.

Вариант 2

1.        Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7);

б) применив распределительное свойство умножения: .

2.        Упростите выражение:

а)  6 + 4а – 5а + а – 7а;        б)  5(п – 2) – 6(п + 3) – 3(2п – 9);     в)  .

_________________________

3.        Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7.

4.        Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?

5*. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5х)(7х – 2,8) = 0.

Контрольная работа  № 13       «Решение уравнений»

Вариант 1

1.        Решите уравнение: а) 8у = –62,4 + 5у;        б) .

2.        В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой.
Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну.
Сколько бензина в каждой бочке?

_________________________

3.        Найдите корень уравнения .

4.        Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса.

5*. Найдите два корня уравнения | –0,42 | = | у |  | –2,8 |.

Вариант 2

1.        Решите уравнение:а) 7х = –95,4 – 2х;        б) .

2.        В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?

_________________________

3.        Найдите корень уравнения .

4.        Теплоход за 7 ч проходит такой же путь, как катер за 4 ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.

5*. Найдите два корня уравнения | –0,85 | = | –3,4 |  | х |.

Контрольная работа  № 14       «Координаты на плоскости»

Вариант 1

1.На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М (–4; 6), N (–1; 0), А (–8; –1), К (6; 6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.

2.Постройте угол ВОС, равный 60. Отметьте на стороне ОВ точку F  и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.

_________________________

3.        Постройте угол, равный 105. Отметьте внутри этого угла точку D  и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4*.        Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –3  х  2, –1  у  1.

Вариант 2

1.На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую BE, если C (–3; 6), D (–6; 0), B (–6; 5), E (8; –2). Запишите координаты точек пересечения прямой BE с построенным отрезком и осями координат.

2.Постройте угол AOK, равный 50. Отметьте на стороне ОA точку M  и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла AОK.

_________________________

3.        Постройте угол, равный 115. Отметьте внутри этого угла точку N  и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4*. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –1  х  4, –2  у  2.

Контрольная работа № 15           «ИТОГОВАЯ»

Вариант 1

1.Найдите значение выражения .

2.Решите уравнение:  а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6;        б) .

3.Постройте МКР, если М (–3; 5), К (3; 0), Р (0; –5).

_________________________

4.        Путешественник в первый день прошел 15 % всего пути, во второй день всего пути. Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошел 21 км?

5*. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите число.

Вариант 2

1.Найдите значение выражения .

2.Решите уравнение: а) 3,4у + 0,65 = 0,9у – 25,6;        б) .

3.Постройте BCF, если B (–3; 0), C (3; –4), F (0; 5).

_________________________

4.        С молочной фермы 14 % всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л?

5*. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите число.

Каждая контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня, после черты – задания более высокого уровня, 

* необязательное задание

                             УМК по предмету математика 6 класс

  1. Примерная программа основного общего образования;
  2. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  3. В.И. Жохов, Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя. Москва, «Мнемозина»,2008 год;
  4. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
  5. И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
  6. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
  7. В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
  8. И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова, Т.В. Терехова, О.А. Татур. Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Москва, « Интелект-Центр», 2008 год.

Государственное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

Детский оздоровительно-образовательный

Туристский центр Санкт-Петербурга

«БАЛТИЙСКИЙ  БЕРЕГ»

Санаторная школа интернат

                                                                               Утверждаю

                                                                           Директор СШИ

                                                                       ____________________

                                                               Протокол педагогического совета

                                                                         №          от            2011 года  

                               

                                       

                                                                       

                                         Рабочая программа

                                      для учащихся 6 класса

                               санаторной школы интерната

                                              по математике

                                           Санкт-Петербург 2011

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник "Математика" С.А. Козлова)

Данный материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование  к учебнику 5 класса "Математика" автор С. Козлова, расчитанное на 6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...