Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

 

Рабочая программа

МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «АЛТРИГ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhkovoy_raboty_11_klass.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Муниципальное   общеобразовательное учреждение

Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №2 Дрожжановского муниципального района РТ

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

                ____________/Л.В. Сироткина/

                   

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор

              _____________/И.И. Багаутдинов/

                         

Приказ № ____ от

«___»______20___г.

Рабочая программа

МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «АЛТРИГ»

для учащихся 11 класса

учителя высшей квалификационной категории

Ханзяровой Г.Х.

                                                                                                          2011 - 2012  учебный год

                                                             

                               Пояснительная записка

       Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружковых занятий по математике «АЛТРИГ» в 11 классе. Реализация данной программы возможна в течение одного года.

         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

          При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:

-  доступности,

- преемственности,

- перспективности,

- развивающей направленности,

- учёта индивидуальных способностей,

- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Статус документа

Рабочая программа кружка «АЛТРИГ» выполняет две основные функции.

Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данных кружковых занятий.

Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала. Определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика программы

Кружок состоит из 4 секций:

1.Учебно-исследовательская (учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, пишут исследовательские работы, занимаются разработкой проектов на математические и историко-математические темы;).

2.Любители решения задач (решение задач, самостоятельное составление задач; графические иллюстрации задач; проведение конкурсов, олимпиад).

3.Подготовка к ЕГЭ по математике.

4.Организация и проведение математических игр и праздников (разработка и проведение математических игр, марафонов,  викторин, ребусов; организация и проведение математических праздников, олимпиад, конкурсов, вечеров; математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии).

           Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

          Цель: Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

 Обучающие:

-   учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

-   учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения  решения задач;

 Развивающие:

     -   повышать интерес к математике через работу в различных секциях;

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

     - формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

    -  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

    - формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

 Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие через работу в секциях кружка;

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

  - формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

        - стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

           Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

 

Ожидаемые результаты:

         В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки  самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии  при изучении математики, развить интерес к математике.
Структура занятия математического кружка:
Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах и ЕГЭ
Ответы на разные вопросы учащихся.
Основные формы проведения кружковой работы:
1.Комбинированное тематическое занятие:
Выступление учителя или кружковца;
Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;Разбор решения задач;
Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
Ответы на вопросы учащихся; Домашнее задание.
2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:
Математическая карусель.
Математический бой, хоккей, футбол.
Математические турниры, эстафеты. Математические викторины.
Устные или письменные олимпиады.
3. Заслушивание рефератов учащихся;
4. Коллективный выпуск математической газеты:
5. Разбор заданий районной и республиканской олимпиады, анализ ошибок.
6.Решение задач на разные темы по ЕГЭ
7. Разбор задач, заданных домой.
8. Изготовление моделей для уроков математики.
9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.
10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.
11. Просмотр сайтов, презентаций, проектов  по математике.

      Учебно-тематическое планирование  занятий  математического кружка «АЛТРИГ» в 11 классе

 

№п\п

Содержание работы

Количество часов

Время проведения

Литература

Другие виды внеклассной работы

I

Тригонометрические уравнения, системы и неравенства

6 часов

Составитель Н.Х.Агаханов

Ознакомление литературой для внеклассного чтения

1

Решение тригонометрических уравнений

1час

6.09

П.В. Стратилатов. Доп. Главы по курсу математики

2

Системы тригонометрических уравнений

1час

13.09

Составление таблиц для кабинета

3

Тригонометрические неравенства

1час

20.09

4

Уравнения, системы уравнений, содержащий параметр

1час

27.09

Выпуск стенгазеты математического кружка

5

Решение уравнений из КИМ ов ЕГЭ

1час

4.10

6

Решение заданий из КИМ ов ЕГЭ

1 час

11.10

Проведение школьных тур олимпиад по математике. Провести, используя разработку, предложенную РМО математиков для школьных олимпиад.

II

Планиметрия

6часов

Составитель

Т.С. Пиголкина

7

Решение планиметрических задач

1 час

18.10

8

Подобие треугольников

1час

25.10

9

Отношение площадей подобных треугольников

1час

1.11

Моделирование геометрических фигур

10

Свойства медиан, биссектрис и высот

1час

8.11.

Участие на районных турах олимпиад

11

Вписанные и описанные четырехугольники

1 час

15.11

12

Решение задач из КИМов ЕГЭ по теме

1час

22.11

III

Алгебраические уравнения, неравенства и системы уравнений

8 часов

С.И. Колесникова «Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ»

13

Равносильность уравнений и неравенств

1час

29.11

14

Система уравнений и неравенств. Совокупность уравнений и неравенств

1час

6.12

Участие на Всероссийских олимпиадах по математике

15

Симметрические системы

1час

13.12

16

Иррациональные неравенства. Метод интервалов.

1час

20.12

Выпуск  математического календаря

17

Неравенства, содержащие квадратные корни

1час

27.12

18

Неравенства, содержащие дроби

1час

5.01.

 Работа над проектами. Защита проектов по математике

19

Неравенства, содержащие модуль

1час

10.01

Презентации по математике. Показ слайдов

20

 Решение задач из КИМ ов ЕГЭ

1час

17.01

IV

Показательные и логарифмические уравнения, системы, неравенства

9 часов

Составитель

С. И. Колесникова

21

Логарифмирование и потенцирование

1час

24.01

Изготовление каточек для индивидуальных заданий

22

Показательные уравнения

1час

31.01

23

Логарифмические уравнения

1час

7.02

24

Сложная экспонента

1час

14.02

Выступления перед младшими школьниками

25

Логарифмы с переменным основанием

1час

21.02.

26

Показательные неравенства

1час

28.02

Выпуск стенда «Творчество учащихся»

27

Логарифмические неравенства

1час

6.03

28

Неравенства для логарифмов

1час

13.03

Организации выставки лучших тетрадей

29

Решение задач из КИМ ов ЕГЭ

1час

20.03

V

Стереометрия

4 часа

Составитель:

 Т.С. Пиголкина

30

Расстояние от точки до прямой

1час

27.03

31

Уравнение плоскости. Угол между плоскостями. Угол между прямой и плоскостью

1час

10.04

Моделирование геометрических фигур

32

Многогранники и сфера

1час

17.04

Пробные ЕГЭ и ГИА по математике

33

Подготовка к ЕГЭ. (Анализ ошибок пробного).

1час

24.04

34

Подготовка к ЕГЭ

1 час

15.05

                                              Литература

  1. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. 
    М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 95, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания») ISBN 978-5-377-04576-2
  2.  Пособие по математике для поступающих в высшие учебные заведения. К.Г.Гараев, Э.М. Исхаков. Изд-ва Казан. Гос.техн. ун-та. 
  3.  Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ. 2012. Математика. Редакторы А. Семенов, Иван Ященко. Издательство: АСТ, Астрель, Серия: Федеральный институт педагогических измерений, ISBN 978-5-17-075532-5, 978-5-271-37153-0

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...