Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа
МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «АЛТРИГ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_raboty_11_klass.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №2 Дрожжановского муниципального района РТ
«Согласовано» Заместитель директора по ВР ____________/Л.В. Сироткина/
«__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор _____________/И.И. Багаутдинов/
Приказ № ____ от «___»______20___г. |
Рабочая программа
МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «АЛТРИГ»
для учащихся 11 класса
учителя высшей квалификационной категории
Ханзяровой Г.Х.
2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружковых занятий по математике «АЛТРИГ» в 11 классе. Реализация данной программы возможна в течение одного года.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:
- доступности,
- преемственности,
- перспективности,
- развивающей направленности,
- учёта индивидуальных способностей,
- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Статус документа
Рабочая программа кружка «АЛТРИГ» выполняет две основные функции.
Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данных кружковых занятий.
Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала. Определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Общая характеристика программы
Кружок состоит из 4 секций:
1.Учебно-исследовательская (учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, пишут исследовательские работы, занимаются разработкой проектов на математические и историко-математические темы;).
2.Любители решения задач (решение задач, самостоятельное составление задач; графические иллюстрации задач; проведение конкурсов, олимпиад).
3.Подготовка к ЕГЭ по математике.
4.Организация и проведение математических игр и праздников (разработка и проведение математических игр, марафонов, викторин, ребусов; организация и проведение математических праздников, олимпиад, конкурсов, вечеров; математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии).
Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.
Цель: Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;
- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;
Развивающие:
- повышать интерес к математике через работу в различных секциях;
- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;
- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие через работу в секциях кружка;
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;
- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.
- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развить интерес к математике.
Структура занятия математического кружка:
Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах и ЕГЭ
Ответы на разные вопросы учащихся.
Основные формы проведения кружковой работы:
1.Комбинированное тематическое занятие:
Выступление учителя или кружковца;
Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;Разбор решения задач;
Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
Ответы на вопросы учащихся; Домашнее задание.
2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:
Математическая карусель.
Математический бой, хоккей, футбол.
Математические турниры, эстафеты. Математические викторины.
Устные или письменные олимпиады.
3. Заслушивание рефератов учащихся;
4. Коллективный выпуск математической газеты:
5. Разбор заданий районной и республиканской олимпиады, анализ ошибок.
6.Решение задач на разные темы по ЕГЭ
7. Разбор задач, заданных домой.
8. Изготовление моделей для уроков математики.
9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.
10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.
11. Просмотр сайтов, презентаций, проектов по математике.
Учебно-тематическое планирование занятий математического кружка «АЛТРИГ» в 11 классе
№п\п | Содержание работы | Количество часов | Время проведения | Литература | Другие виды внеклассной работы |
I | Тригонометрические уравнения, системы и неравенства | 6 часов | Составитель Н.Х.Агаханов | Ознакомление литературой для внеклассного чтения | |
1 | Решение тригонометрических уравнений | 1час | 6.09 | П.В. Стратилатов. Доп. Главы по курсу математики | |
2 | Системы тригонометрических уравнений | 1час | 13.09 | Составление таблиц для кабинета | |
3 | Тригонометрические неравенства | 1час | 20.09 | ||
4 | Уравнения, системы уравнений, содержащий параметр | 1час | 27.09 | Выпуск стенгазеты математического кружка | |
5 | Решение уравнений из КИМ ов ЕГЭ | 1час | 4.10 | ||
6 | Решение заданий из КИМ ов ЕГЭ | 1 час | 11.10 | Проведение школьных тур олимпиад по математике. Провести, используя разработку, предложенную РМО математиков для школьных олимпиад. | |
II | Планиметрия | 6часов | Составитель Т.С. Пиголкина | ||
7 | Решение планиметрических задач | 1 час | 18.10 | ||
8 | Подобие треугольников | 1час | 25.10 | ||
9 | Отношение площадей подобных треугольников | 1час | 1.11 | Моделирование геометрических фигур | |
10 | Свойства медиан, биссектрис и высот | 1час | 8.11. | Участие на районных турах олимпиад | |
11 | Вписанные и описанные четырехугольники | 1 час | 15.11 | ||
12 | Решение задач из КИМов ЕГЭ по теме | 1час | 22.11 | ||
III | Алгебраические уравнения, неравенства и системы уравнений | 8 часов | С.И. Колесникова «Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ» | ||
13 | Равносильность уравнений и неравенств | 1час | 29.11 | ||
14 | Система уравнений и неравенств. Совокупность уравнений и неравенств | 1час | 6.12 | Участие на Всероссийских олимпиадах по математике | |
15 | Симметрические системы | 1час | 13.12 | ||
16 | Иррациональные неравенства. Метод интервалов. | 1час | 20.12 | Выпуск математического календаря | |
17 | Неравенства, содержащие квадратные корни | 1час | 27.12 | ||
18 | Неравенства, содержащие дроби | 1час | 5.01. | Работа над проектами. Защита проектов по математике | |
19 | Неравенства, содержащие модуль | 1час | 10.01 | Презентации по математике. Показ слайдов | |
20 | Решение задач из КИМ ов ЕГЭ | 1час | 17.01 | ||
IV | Показательные и логарифмические уравнения, системы, неравенства | 9 часов | Составитель С. И. Колесникова | ||
21 | Логарифмирование и потенцирование | 1час | 24.01 | Изготовление каточек для индивидуальных заданий | |
22 | Показательные уравнения | 1час | 31.01 | ||
23 | Логарифмические уравнения | 1час | 7.02 | ||
24 | Сложная экспонента | 1час | 14.02 | Выступления перед младшими школьниками | |
25 | Логарифмы с переменным основанием | 1час | 21.02. | ||
26 | Показательные неравенства | 1час | 28.02 | Выпуск стенда «Творчество учащихся» | |
27 | Логарифмические неравенства | 1час | 6.03 | ||
28 | Неравенства для логарифмов | 1час | 13.03 | Организации выставки лучших тетрадей | |
29 | Решение задач из КИМ ов ЕГЭ | 1час | 20.03 | ||
V | Стереометрия | 4 часа | Составитель: Т.С. Пиголкина | ||
30 | Расстояние от точки до прямой | 1час | 27.03 | ||
31 | Уравнение плоскости. Угол между плоскостями. Угол между прямой и плоскостью | 1час | 10.04 | Моделирование геометрических фигур | |
32 | Многогранники и сфера | 1час | 17.04 | Пробные ЕГЭ и ГИА по математике | |
33 | Подготовка к ЕГЭ. (Анализ ошибок пробного). | 1час | 24.04 | ||
34 | Подготовка к ЕГЭ | 1 час | 15.05 |
Литература
- ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.
М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 95, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания») ISBN 978-5-377-04576-2 - Пособие по математике для поступающих в высшие учебные заведения. К.Г.Гараев, Э.М. Исхаков. Изд-ва Казан. Гос.техн. ун-та.
- Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ. 2012. Математика. Редакторы А. Семенов, Иван Ященко. Издательство: АСТ, Астрель, Серия: Федеральный институт педагогических измерений, ISBN 978-5-17-075532-5, 978-5-271-37153-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...