Урок "Модуль"
презентация к уроку алгебры (6 класс) по теме

Баталова Оксана Владимировна

Первый урок по теме в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modul.ppt936.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль числа Урок математики в 6 классе

Слайд 2

0 1 F N R L A Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными ? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел: Повторение

Слайд 3

Найдите значения выражения: -(-(-(-1))) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4 ¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

Слайд 4

0 0,1 М О Д У Л Ь 0  1,5 0,8 Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0,8 0  1,5 О Ь М Д Л У

Слайд 5

О 1 А В Какие координаты имеют точки А ,В и С? 4 -3 Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? С -5 Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Слайд 6

- 5 0 4 МОДУЛЕМ ЧИСЛА a НАЗЫВАЮТ РАССТОЯНИЕ (В ЕДИНИЧНЫХ ОТРЕЗКАХ) ОТ НАЧАЛА КООРДИНАТ ДО ТОЧКИ А( a ) . М В О 5 един. отр. | - 5|=5 4 един. отр. |4|=4 |0|=0 МОДУЛЬ ЧИСЛА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ. ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА И НУЛЯ ОН РАВЕН САМОМУ ЧИСЛУ, А ДЛЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО – ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ЧИСЛУ. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА ИМЕЮТ РАВНЫЕ МОДУЛИ: |- a |=| a |

Слайд 7

Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?

Слайд 8

1 4 2 - 1 4 2 = | 7 |= 7 | 0 , 25 |=0,25 |-1,6|=1,6 |- 7 |= 7 |0|=0 |1,6|=1,6

Слайд 9

Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? |85|= 85 |-56|= 56 |0|= 0

Слайд 10

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94 и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? | -а |=|a|

Слайд 11

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы: |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 | |= |- |=

Слайд 12

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля О 1 5 -5 -2 3 В С А К |-5|=5 |-2|=2 |3|=3 |5|=5

Слайд 13

Выполните самостоятельно №95 2 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |- ½|=½ |4¾|=4¾

Слайд 14

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; |- 26 |= 26 | 26 |= 26 б) 5,7; |- 5,7 |= 5,7 | 5,7 |= 5,7 в) 3 ¼ ; |- 3 ¼|= 3 ¼ | 3 ¼|= 3 ¼ г) 0. | 0 |= 0

Слайд 15

Найдите значение выражения: |-8|-|-5| |-10|•|-5| |240| : |- 80 | | -710 | + |- 290 | = 8 - 5 = 3 = 10 •5 = 50 = 240 : 80 = 3 = 710 +290 = 1000 Выполните самостоятельно №953(д-м)

Слайд 16

Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Слайд 17

ВОПРОСЫ: Что называют модулем числа? Как обозначают модуль числа? Как найти модуль положительного числа или нуля? Как найти модуль отрицательного числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Слайд 18

Домашнее задание: п.28(определение) № 967, №969,№971