рабочая программа по математике для 6 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-6.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса по математике для 6-го класса.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 16 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 3 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Программой отводится 10 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе идет разрушение типичных интуитивных вероятностных предрассудков и формирование правильных представлений о вероятности в разнообразных житейских ситуациях. Продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке. Некоторые уроки проводятся совместно с информатикой, используя УМК Живая математика.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать рациональные и действительные числа;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
- овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;
- интерпретация результата решения задач.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
1-4 | Вводное повторение. | 4 | КУ | сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел, десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей, задачи, уравнения, проценты. | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа; -уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; -уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты. | ФО | п.1, №30, 25, 51, 52, 82,83 | ||||
I | Делимость чисел | 20 | |||||||||
5-6 | Делители и кратные. | 2 | КУ УПЗУ | натуральные числа, делители, кратные. | -уметь находить делители и кратные натуральных чисел; -знать какое число является делителем любого натурального числа. | ФО [1], стр.4 ? | п.1, №24, 25, 26,28 | ||||
7-9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | -знать определение четных и нечетных чисел; -уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2) | ФО [1], стр.10 ? ИРД СР [1] №36 | п.2, №55-60 | ||||
10-11 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | УОНМ УПЗУ КУ | признаки делимости на 9 и на 3. | -уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления. | ФО [1], стр.14 ? ИРД | п.3, №86, 87, 91 | ||||
12-13 | Простые и составные числа. | 2 | УОНМ УПЗУ | делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители. | -уметь пользоваться таблицей простых чисел; -знать почему 1 не является ни простым ни составным числом. | ФО [1], стр.17? ИРД | «решето» Эратосфена. | п.4, №115-120 | |||
14-16 | Разложение на простые множители | 3 | УОНМ КУ УЗИМ | признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители. | -уметь раскладывать числа на простые множители; -уметь выяснять делится ли а на в без остатка. | ИРК, ФО [1],стр.21 СР[4] №18, 19 | п.5, №141, 142, 143, 145 | ||||
17-19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | УОНМКУ УПЗУ | наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа. | -знать таблицу умножения; -уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД; -уметь определять взаимно простые числа. | ФО[1], стр.25? ИРД | п.6, №169, 170, 171, 172, 173, 176, 177, 178 | ||||
20-22 | Наименьшее общее кратное. | 3 | УОНМ КУ УПЗУ | наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел. | -уметь находить НОК, используя алгоритм; -знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n. | ФО[1], стр.30 ? СР [4] №25, 22, 29, 32 | п.7, №202, 203, 204, 206, 207-210 | ||||
23 | Решение комбинаторных задач. | 1 | КУ | случайные события, достоверные и невозможные события, равновероятные события. | -уметь решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события. | ФО | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
24 | Контрольная работа №1 | 1 | -уметь применять теорию к выполнению заданий; -выполнять задания с развернутым решением. | [3], КР-1 | |||||||
II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 | |||||||||
25-26 | Основное свойство дроби. | 2 | КУ УПЗУ | доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби | -уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений; -уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче. | ФО [1]стр.35, ? СР [4] №35-37, | УМК Живая математика, координатный луч | п.8, №237-241 | |||
27-29 | Сокращение дробей | 3 | УОНМКУ УПЗУ | доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь | -уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей; -знать определение несократимой дроби | ФО [1], стр.39 ? СР [4] №38-40 ИРД | фигурные числа | п.9, №268-274 | |||
30-33 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | УОНМКУ УПЗУ УОСЗ | доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель | -знать основное свойство дроби; -знать схему нахождения общего знаменателя; -уметь сокращать дробь; -уметь находить дополнительный множитель; -уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | ФО [1], стр.45 ? СР [4] №47-51 ИРД | п.10, №297-301, 303 | ||||
34-38 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 5 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ УПКЗУ | сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | -уметь приводить дроби к общему знаменателю; -знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями; -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Т ФО [1],стр.50 ? ИРК, ИРД СР [4] №57-60 | дружественные числа | п.11, №359-362, 365, 366, 368-370, 372, 373, 374, 374 | |||
39 | Контрольная работа №2 | 1 | -уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | [3], КР-2 | |||||||
40-43 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 4 | КУ УЗИМ УОСЗ УПКЗУ | смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | -знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; -уметь приводить дроби к общему знаменателю; -уметь превращать единицу целой части в дробь с тем же знаменателем | ФО [1], стр.60 ? ИРД, ПР [4], №85-87, ИРК | теория чисел | п.12, №414-419, 421-426 | |||
44 | Перебор возможных вариантов. | 1 | КУ | перестановки, сочетания, размещения | -иметь первоначальные навыки решения комбинаторных задач; -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов | ФО | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
45 | Контрольная работа №3 | 1 | -уметь складывать и вычитать смешанные числа; -уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; -знать свойства сложения и вычитания; -уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания | [3], КР-3 | |||||||
III | Умножение и деление обыкновенных дробей | 29 | |||||||||
46-49 | Умножение дробей. | 4 | УОНМКУ УПЗУ УОСЗ | основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения | -уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби; -уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ФО [1], стр.70 ? ИРД, СР [4], №101-103 | п.13, №472-480, 483 | ||||
50-53 | Нахождение дроби от числа. | 4 | КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ | нахождение дроби от числа, процента от числа | -знать правило нахождения дроби от числа; -уметь решать задачи на нахождение дроби от числа | ФО [1], стр. 79 ? МД [2] ИРД, СР [5], №118-121 | п.14, №523-534 | ||||
54-56 | Применение распределительного свойства умножения. | 3 | КУ УОНМУПЗУ | распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания; -уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения; -уметь решать задачи | ФО [1], стр.88 ? МД [2] ИРД ИРК | УМК Живая математика | п.15, №567-573, 576 | |||
57-58 | Взаимно обратные числа. | 2 | КУ УПЗУ | умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа | -уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу | ФО [1], стр.94 ? ИРД | п.16, №591-595 | ||||
59 | Правило умножения в комбинаторике | 1 | КУ | перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике | -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; -использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов | ФО | |||||
60 | Контрольная работа №4 | 1 | -уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь; -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | [3], КР-4 | |||||||
61-64 | Деление. | 4 | КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ | сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь | -уметь делить дробь на дробь; -уметь выполнять деление смешанных чисел; -уметь решать задачи на деление | ФО [1], стр.97 ? ИРД, ИРК, СР [4], №138-140 | п.17, №633-646 | ||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
65 | Контрольная работа №5 | 1 | -уметь умножать и делить дробь на дробь; -уметь решать задачи на составление уравнений; -уметь сокращать дроби | [3], КР-5 | |||||||
66-69 | Нахождение числа по его дроби. | 4 | КУ УЗИМ УОСЗУПЗУ | обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби | -уметь находить число по данному значению его дроби; -уметь находить число по данному значению его %; -уметь решать задачи | ФО [1], стр.105 ? ИРД, ИРК, МД [2] Т | п.18, №680-691 | ||||
70-72 | Дробные выражения. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | -уметь находить значение дробного выражения | ФО [1], стр.111 ? ИРД | шестидесятеричная система счисления | п.19, №716-720 | |||
73 | Правило умножения в комбинаторике | 1 | КУ | перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике | -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; -использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов | ФО | |||||
74 | Контрольная работа №6 | 1 | -уметь находить число по данному значению его дроби и его %; -уметь решать задачи; -уметь находить значение дробного выражения | [3], КР-6 | |||||||
IV | Отношения и пропорции | 24 | |||||||||
75-76 | Отношения. | 2 | КУ УПЗУ | отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей | -знать, что называют отношение двух чисел; -уметь находить, какую часть число а составляет от числа b; -уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого | ФО [1], стр.118 ? ИРД | УМК Живая математика | п.20, №751-756, 759 | |||
77-79 | Пропорции. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | пропорция, члены пропорции, свойство пропорции | -знать основное свойство пропорции; -уметь находить неизвестный член пропорции; -уметь решать уравнения, используя основное свойство пропорции | ФО [1], стр.124 ? ИРД МД [2] | «золотое сечение» | п.21, №776-781 | |||
80 | Относительная частота появления события. | 1 | КУ | ряд наблюдений, относительная частота появления события | -уметь находить относительные частоты и заносить их в таблицу | ФО | |||||
81 | Контрольная работа №7 | 1 | -знать, что называют отношение двух чисел; -уметь находить неизвестный член пропорции; | [3], КР-7 | |||||||
82-84 | Прямая пропорциональная зависимость (1 часть). | 3 | КУ УОСЗ УПЗУ | прямо пропорциональные величины | -уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость | ФО [1], стр.130 ? СР [4], №179-181 | п.22 (1 часть), №811-819 | ||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
85-86 | Масштаб. | 2 | КУ УОНМ | масштаб, карта, местность | -уметь находить масштаб чертежа при решении задач | ФО [1], стр.134 ? ИРД | п.23, №840-846 | ||||
87-88 | Длина окружности (1 часть). | 2 | КУ УОСЗ УПЗУ | окружность, радиус, диаметр, длина окружности | -уметь приводить примеры окружности и круга; -уметь находить длину окружности по формуле; | ФО [1], стр.139 ? ИРД | УМК Живая математика | п.24, №868-873 | |||
89 | Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц. | 1 | КУ | таблица, диаграмма, сбор данных | -уметь систематизировать полученные данные и помещать их таблицы; уметь по результатам строить диаграммы | ФО | |||||
90 | Контрольная работа №8 | 1 | -уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость; -уметь находить длину окружности по формуле | [3], КР-8 | |||||||
91-93 | Обратная пропорциональная зависимость (2 часть) | 3 | КУ УОСЗ УПЗУ | обратно пропорциональные величины | -уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость | ФО [1], стр.130 ? СР [4], №179-181 | п.22 (2 часть), №811-819 | ||||
94-95 | Площадь круга (2 часть). | 2 | КУ УОСЗ УПЗУ | окружность, радиус, диаметр, длина окружности, круг, площадь круга | -уметь приводить примеры окружности и круга; -уметь находить площадь круга по формуле | ФО [1], стр.139 ? ИРД ПР [4], №189, 190 | УМК Живая математика | п.24 (2 часть), №868-873 | |||
96 | Шар. | 1 | КУ | шар, радиус шара, диаметр шара, сфера | -уметь решать задачи на применение формул | ФО [1], стр.142 ? ИРД | УМК Живая математика | п.25, №886-890 | |||
97 | Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм. | 1 | КУ | ряд наблюдений, круговые диаграммы | -уметь графически представлять результаты наблюдений; -уметь строить круговые диаграммы | ФО | |||||
98 | Контрольная работа №9 | 1 | -уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости; -уметь находить длину окружности и площадь круга по формулам; -приводить примеры окружности, круга, шара | [3], КР-9 | |||||||
V | Положительные и отрицательные числа. | 12 | |||||||||
99-100 | Координаты на прямой. | 2 | КУ УОНМ | координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа | -уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; -знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой | ФО[1], стр. 148 ? ИРД ИРК ПР [4], №197, 198 | УМК Живая математика | п.26, №918-922, 925 | |||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
101 | Противоположные числа. | 1 | КУ | противоположные числа, целые числа, число 0 | -уметь приводить примеры противоположных чисел; | ФО[1], стр. 155 ? ИРД | п.27, №943, 944, 945, 946, 949 | ||||
102-103 | Модуль числа. | 2 | КУ УПЗУ | положительные и отрицательные числа, модуль числа | -уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел | ФО [1], стр.160 ? ИРД | п.28, №967-970, 973 | ||||
104-105 | Сравнение чисел. | 2 | КУ УОСЗ | положительные и отрицательные числа, сравнение чисел | -уметь применять правило сравнения чисел; -уметь отмечать числа на координатной прямой | ФО [1], стр.163 ? ИРД, МД [2] | п.29, №995-1000 | ||||
106-107 | Изменение величин | 2 | КУ УПЗУ | положительное и отрицательное изменение | -уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д. | ФО [1], стр.168 ? ИРД | п.30, №1015-1018 | ||||
108-109 | Отклонение данных. Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах. | 2 | КУ | ряд наблюдений, систематизация и представление результатов наблюдений в итоговых таблицах | -уметь проводить наблюдения и заносить их результаты в итоговую таблицу | ФО ИРД | |||||
110 | Контрольная работа №10 | 1 | -уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; -уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел | [3], КР-10 | |||||||
VI | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12 | |||||||||
111-112 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | КУ УПЗУ | положительные и отрицательные числа, координатная прямая | -уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел; -знать, чему равна сумма противоположных чисел | ФО [1], стр.173 ? ИРД | УМК Живая математика | п.31, №1039-1042 | |||
113-114 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | КУ УПЗУ | положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел | -уметь складывать отрицательные числа; | ФО [1], стр.176 ? ИРД | п.32, №1056, 1057, 1060 | ||||
115-117 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ | положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками | -знать алгоритм сложения чисел с разными знаками; -уметь складывать числа с разными знаками | ФО [1], стр.180 ? ИРД СР [4], №229-231 | п.33, №1081-1083, 1085, 1086 | ||||
118-120 | Вычитание. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая | -уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел; -уметь использовать правило вычитания; -уметь находить длину отрезка на координатной прямой | ФО [1], стр.185 ? ИРД СР [4], №236-238 | «имущества» и «долги» | п.34, №1109-1117 | |||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
121 | Вероятность случайных событий. | 1 | КУ | эксперименты со случайным исходом, частота и вероятность случайного события | -уметь оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента | ФО | |||||
122 | Контрольная работа №11 | 1 | -уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; -уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой | [3], КР-11 | |||||||
VII | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 11 | |||||||||
123-125 | Умножение. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками | -знать таблицу умножения; -уметь перемножать числа с разными знаками; -уметь перемножать отрицательные числа | ФО [1], стр.191 ? ИРД СР [4], №243-245 | п.35, №1143-1148 | ||||
126-127 | Деление. | 2 | КУ УПЗУ УПКЗУ | положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками | -уметь делить числа с разными знаками; -уметь делить отрицательные числа; -уметь решать уравнения и текстовые задачи | ФО [1], стр.197 ? ИРД СР [5], №250-2252 | п.36, №1172-1177 | ||||
128-129 | Рациональные числа | 2 | КУ УПЗУ | рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь | -уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби | ФО [1], стр.203 ? ИРД | п.37, №1196-1200 | ||||
130-131 | Свойства действий с рациональными числами. | 2 | КУ УОСЗ УПЗУ | рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел | -знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел; -уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | ФО [1], стр.208 ? ИРД МД [2] | графы, вершины графа, ребра графа | п.38, №1226-1231,1233 | |||
132 | Вероятность случайных событий. | 1 | КУ | эксперименты со случайным исходом, частота и вероятность случайного события | -уметь оценивать вероятность случайного события по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов | ФО | |||||
133 | Контрольная работа №12 | 1 | -уметь умножать и делить числа с разными знаками; -уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | [3], КР-12 | |||||||
VIII | Решение уравнений. | 13 | |||||||||
134-136 | Раскрытие скобок. | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | раскрытие скобок | -знать правило раскрытия скобок; -уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; -уметь находить значение выражения | ФО [1], стр.216 ? ИРД ПР [4], №279-281 | п.39, №1254-1259 | ||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
137-138 | Коэффициент. | 2 | КУ УПЗУ | числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х | -знать, что называют числовым коэффициентом; -уметь находить коэффициент; -уметь упрощать выражения | ФО [1], стр.221 ? ИРД МД [2] | п.40, №1275-1279 | ||||
139-140 | Подобные слагаемые. | 2 | КУ УПЗУ УЗИМ | раскрытие скобок, подобные слагаемые | -уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; -знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых | ФО [1], стр.225 ? ИРД СР [4], №289-290 | УМК Живая математика | п.41, №1304-1310 | |||
141 | Представление распределения данных в выборке в виде полигона частот. | 1 | КУ | полигон частот, распределение данных, таблица распределения | -уметь составлять таблицу распределения; -уметь строить полигон частот по серединам частичных интервалов | ФО | |||||
142 | Контрольная работа №13 | 1 | -уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; -уметь приводить подобные слагаемые; -уметь находить значение выражения | [3], КР-13 | |||||||
143-145 | Решение уравнений. | 3 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | линейное уравнение с одним неизвестным | -уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; -уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число | ФО [1], стр.230 ? ИРД ПР[5], №298 | УМК Живая математика | п.42, №1341-1351 | |||
146 | Контрольная работа №14 | 1 | -уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число; -уметь решать задачи на составление уравнений | [3], КР-14 | |||||||
IX | Координаты на плоскости | 12 | |||||||||
147-148 | Перпендикулярные прямые. | 2 | КУ УПЗУ | угол, луч, перпендикулярные прямые | -знать какой угол образуют перпендикулярные прямые; -уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые; | ФО [1], стр.237 ? ИРД | УМК Живая математика | п.43, №1365-1369 | |||
149-150 | Параллельные прямые. | 2 | КУ УОСЗ | угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности | -уметь приводить примеры параллельных прямых; -уметь строить параллельные прямые | ФО [1], стр.240 ? ИРД ПР[4], №312, 314 | УМК Живая математика | п.44, №1384-1389 | |||
151-152 | Координатная плоскость. | 2 | КУ УПЗУ | система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | -уметь строить систему координат; -уметь отмечать на плоскости указанные точки; -уметь определять координаты точки | ФО [1], стр.244 ? ИРД ПР[4], №320, 321 | УМК Живая математика, декартовая система координат | п.45, №1417-1424 | |||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
153-154 | Столбчатые диаграммы. | 2 | КУ УПЗУ | столбчатые и круговые диаграммы | -уметь строить столбчатые диаграммы; -уметь строить круговую диаграмму; -уметь по диаграмме находить значения | ФО [1], стр.249 ? ИРД | п.46, №1437-1440 | ||||
155-157 | Графики. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | графики | -иметь представление, что такое график; -уметь по графику находить значения | ФО [1], стр.254 ? ИРД | УМК Живая математика | п.47, №1462-1468 | |||
158 | Контрольная работа №15 | 1 | -уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые; -уметь строить систему координат и отмечать на ней указанные точки; -уметь определять координаты точки; -уметь по графику находить значения | [3], КР-15 | |||||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 12 | ||||||||||
159 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | КУ | обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель | -уметь приводить дроби к общему знаменателю | ФО ИРД | №1472, 1475, 1477 | ||||
160 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | КУ УПЗУ | сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; -уметь находить значение выражений | ФО ПР [4], №89 | №1563, 1569, 1567 | ||||
161 | Умножение дробей. | 1 | КУ | умножение дробей | -знать алгоритм умножения обыкновенных дробей; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ФО ИРД | №1560, 1562 | ||||
162 | Деление. | 1 | КУ | деление дробей | -знать алгоритм деления обыкновенных дробей; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ФО ПР [4], №134, 135 | №1589 | ||||
163-164 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 2 | КУ УЗИМ | прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | -уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости | ФО ИРД | №1584, 1586, 1576, 1577, 1578 | ||||
165 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 | КУ | положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа | -уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; -уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа | ФО ИРД ПР [4], №224, 233 | №1568, 1582, 1585, | ||||
166 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | КУ | положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел | -знать таблицу умножения; -уметь умножать положительные и отрицательные числа; -уметь делить положительные и отрицательные числа | ФО ИРД ИРК | №1575, 1591, 1593 | ||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
167 | Подобные слагаемые | 1 | КУ | раскрытие скобок, подобные слагаемые | -уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; -знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»; | ФО ИРД | №1564 | ||||
168 | Координатная плоскость. | 1 | система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | -уметь строить систему координат; -уметь отмечать на плоскости указанные точки; -уметь определять координаты точки по графику | ФО ИРД | №1571, 1572, 1573 | |||||
169 | Обобщающее повторение. | 1 | УОСЗ | числовые выражения, уравнения, задачи. | -уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами; -уметь решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе | ИРД | Подготовка к контрольной работе. | ||||
170 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс 6 класса | ||||||||
Литература:
1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Тесты для 6 класса, 2006.
3. Журнал «Математика в школе 2007г.
4. Газета «Математика» приложение к газете 1 сентября 2008-2009 годы.
5. Поурочные разработки к УМК НЯ Виленкина, Москва вако,2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...