Занимательные ситуации используемые на уроках
занимательные факты по алгебре (9 класс) по теме
Предлагаю пословицы с помощью которых можно описывать свойства функции. Использование рассказа Л.Н. Толстого при изучении темы "Наибольшее и наименьшее значения функции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_situacii.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование занимательных ситуаций на уроках математики.
«Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.»
В начале урока знакомство с рассказом Л.Н. Толстого «Много ли человеку земли надо?» О том, как крестьянин Пахом, который мечтал о собственной земле и собрал наконец желанную сумму предстал перед требованием старшины: « Сколько за день земли обойдешь, вся твоя будет за 1000 рублей. Но если к заходу солнца не возвратишься на место, с которого вышел, пропали твои деньги.» Выбежал утром Пахом, прибежал на место и упал без чувств, обежав четырехугольник периметром P = 40 км.
В 13 С
2
10 S = 2+102 * 13= 78 км²
А D
15
Наибольшую ли площадь при данном периметре получил Пахом?
Предлагаем учащимся начертить известные им четырехугольники: ромб, прямоугольник, квадрат, с Р=40.
Учитель предлагает составить таблицу площадей прямоугольников с различными длинами сторон
Площадь S | 19 | 36 | 51 | 64 | 75 | 84 | 91 | 96 | 100 |
Сторона а | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
Сторона b | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 10 |
Вывод: из всех прямоугольников данного периметра наибольшую площадь имеет квадрат.
Пахом мог бы пройти всего 36 км (Р=9* 4=36) и иметь участок площадью S=9*9=81км².
После этого составляем функцию и исследуем ее как экстремум. Если стороны прямоугольника Х и Y, то Х+У=20 S = X*Y
S =X(20-X) - X²+ 20X
S¹=-2X+20 S¹=0
-2X+20=0
X=10
СВОЙСТВА ФУНКЦИИ.
«Использование ситуаций, приведенных в пословицах».
Пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа. Аналогия с пословицами позволит учащимся лучше понять и запомнить определенные свойства функции и будет служить своего рода опорным сигналом для запоминания свойств функций.
.
« Чем дальше в лес, тем больше дров».
Изобразим график, наглядно показывающий как нарастает количество «дров по мере продвижения в глубь леса».
Согласно пословице, эта функция неизменно возрастает-
Y монотонное возрастание
Кол-во X₁˂X₂ =˃ f(X₁)˂f(X₂)
«дров» X
для всех X входящих в область определения.
продвижение в «лес»
«Выше меры конь не скачет».
Если изобразить траекторию скачущего коня графически, то высота скачков в полном соответствии с пословицей будет ограничена сверху некоторой мерой. Это свойство присуще функциям.
мера
вы
со
та
длина
Y=Sin X
Y=CosX.
«Пересев хуже недосева»
Вековой опыт свидетельствует: урожай лишь до некоторой степени растет вместе с плотностью посевов, а дальше он снижается, потому что при чрезмерной густоте ростки начинают мешать
друг другу. Урожай – функция плотности посева, он максимален, когда поле засеяно в меру.
A A-урожай, Х - плотность
Х Х=а
Максимум – это наибольшее значение функции по сравнению с ее значениями во всех соседних точках. Это как бы вершина горы, с которой все дороги ведут вниз, куда ни шагни.
Есть у максимума антипод – минимум – впадина, из которой куда ни шагни, все дороги ведут вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка
Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем.Суть мет...
Психологические техники используемые на уроке
Психолого-педагогические техники, рекомен7дуемые педагогам для повышения продуктивности обучения на уроке,обусловленные требованиями к современному уроку...
Приемы обучения, используемые на уроках, построенных по технологии развития критического мышления.
В статье представлены некоторые приемы, которые применяются на уроках, постороенных по Технологии развития критического мышления. Описанные приемы можно применять и при проведении традиционных уроков ...
Физкультминутки, используемые на уроках английского языка в начальной школе
В свете современных преобразований школы в целом и введения обязательного обучения ИЯ со второго класса, возникает вопрос: “Как учителям иностранных языков, не имеющим опыта работы с младшими школьник...
Чрезвычайные ситуации криминального характера. Урок Криминальные ситуации вне жилища.
Цели:Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся.Организова...
Семинар "Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках"
Тема: Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...
Доклад Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках»»
Современный урок русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках.Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...