Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_9_klassa_uglublennyy_uroven.doc | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Могойтуйская общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа
по алгебре
углубленный уровень
Класс: 9 «Б»
Учитель: Тумутова В.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре в 9 «Б» классе разработана на основе Примерной программы для школ с углубленным изучением математики и ФГОСТ, адаптирована к уровню развития учащихся и их возрастным особенностям.
Данная программа реализуется через УМК Макарычева Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс: с углубл. изучением математики – М.: Просвещение, 2010 и учебник «Алгебра,9», авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. – М.: Мнемозина, 2010 . Обеспеченность учебниками 100%.
Основная задача обучения математики в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Наряду с решением основной задачи углубленное изучение алгебры предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, ориентацию на профессии. Углубленное изучение алгебры в 9 классе является в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании данного класса он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного либо обычного изучения математики.
На углубленное изучение курса алгебры в 9 «Б» классе по БУП выделено 5 часов в неделю, по ШУП также 5 часов в неделю.
В содержании учебного материала выделены следующие уровни: базовый, повышенный, углубленный. Составлены аналитические матрицы с выделением кодификаторов. Представлены контрольно-измерительные материалы в соответствии с содержанием.
Рабочую программу планирую реализовать, используя технологию развивающего обучения, информационно-коммуникативную, учитывая индивидуально-психологические особенности учащихся.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая и т.д.
Для реализации практической части имеются дидактические материалы, тесты, КИМы для ГИА, мультимедиа – диски.
В 9 «б» обучается 16 учащихся. На повышенном уровне обучаются 5 учащихся, на среднем уровне – 7, на низком уровне четверо. Нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся, по математике представлены в приложении 1.
Тематическое планирование курса алгебры
(5 ч в неделю, всего 170 часов)
№ § | Основное содержание по темам | Кол-во часов | Сроки изучения | Форма занятия | Примечание |
Повторение курса 8 кл. | 1 | I четверть | Практич. | ||
Глава I. Функции, их свойства и графики | 23 | ||||
§1.Свойства функций | 10 | ||||
1 | Возрастание и убывание функций | 2 | Теор., практ. | ||
2 | Свойства монотонных функций | 2 | Теор., практ. | ||
Решение задач | 1 | Теор., практ. | |||
3 | Четные и нечетные функции | 2 | Теор., практ. | ||
4 | Ограниченные и неограниченные функции | 2 | Теор., практ. | ||
Решение задач | 1 | Практ. | |||
§2. Квадратичная функция | 5 | ||||
5 | Функции y, y+n, y | 2 | Теор., практ. | ||
6 | График и свойства квадратичной функции | 2 | Теор., практ. | ||
Решение задач | 1 | Теор., практ. | |||
§3. Преобразования графиков функций | 8 | ||||
7 | Симметрия графиков функции | 2 | Теор., практ. | ||
8 | Графики функций и | 2 | Практ. | ||
Решение задач | 3 | Практ. | |||
Контрольная работа №1 | 1 | К/р. | |||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 31 | ||||
§4. Уравнения с одной переменной | 9 | ||||
9 | Целое уравнение и его корни | 2 | Теор., практ. | ||
10 | Приемы решения целых уравнений | 3 | Теор., практ. | ||
11 | Решение дробно-рациональных уравнений | 3 | Теор., практ. | ||
Решение задач | 1 | Практ. | |||
§5. Неравенства с одной переменной | 7 | ||||
12 | Решение целых неравенств с одной переменной | 3 | Теор., практ. | ||
13 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной | 4 | Теор., практ. | ||
§6. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля | 8 | II четверть | |||
14 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | 3 | Теор., практ. | ||
15 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 4 | Теор., практ. | ||
Контрольная работа №2 | 1 | ||||
§7. Уравнения с параметрами | 7 | ||||
16 | Целые уравнения с параметрами | 4 | Теор., практ. | ||
17 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | 3 | Теор., практ. | ||
Глава 3. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными | 25 | ||||
§8. Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы | 13 | ||||
18 | Уравнение второй степени с двумя переменными и его график | 3 | Теор., практ. | ||
19 | Система уравнений с двумя переменными | 2 | Теор., практ. | ||
20 | Решение систем уравнений с двумя переменными | 2 | Теор., практ. | ||
21 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными | 2 | Практ. | ||
22 | Решение задач | 3 | Теор., практ. | ||
Контрольная работа №3 | 1 | ||||
§9. Неравенства с двумя переменными их системы | 12 | Теор., практ. | |||
23 | Линейное неравенство с двумя переменными | 2 | Теор., практ. | ||
24 | Неравенство с двумя переменными степени выше первой | 2 | Теор., практ. | ||
25 | Система неравенств с двумя переменными | 5 | Теор., практ. | ||
26 | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля | 2 | Теор., практ. | ||
Контрольная работа №4 | 1 | К/р | |||
Глава 4. Последовательности | 21 | ||||
§10.Свойства последовательностей | 4 | ||||
27 | Числовые последовательности и способы их задания | 1 | Теор., практ. | ||
28 | Возрастающие и убывающие последовательности | 1 | Теор., практ. | ||
29 | Ограниченные и неограниченные последовательности | 1 | Теор., практ. | ||
30 | Метод математической индукции | 1 | Теор., практ. | ||
§11. Арифметическая прогрессия | 5 | ||||
31 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена ар. прогрессии | 2 | Теор., практ. | ||
32 | Сумма первых n членов ар. прогрессии | 2 | Теор., практ. | ||
Решение задач | 1 | III четверть | Практ. | ||
§12. Геометрическая прогрессия | 7 | ||||
33 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геом. прогрессии | 3 | Теор., практ. | ||
34 | Сумма первых n членов геом. прогрессии | 4 | Теор., практ. | ||
§13. Сходящиеся последовательности | 5 | ||||
35 | Предел последовательности | 1 | Теор., практ. | ||
36 | Сумма бесконечно убывающей геом. прогрессии | 3 | Теор., практ. | ||
Контрольная работа №5 | 1 | К/р | |||
Глава 5. Степени и корни | 24 | ||||
§14. Взаимно-обратные функции | 7 | ||||
37 | Функция, обратная данной | 2 | Теор., практ. | ||
38 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем | 5 | Теор., практ. | ||
§15. Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями | 8 | ||||
39 | Арифметический корень n-ой степени | 3 | Теор., практ. | ||
40 | Степень с рациональным показателем | 4 | Теор., практ. | ||
Контрольная работа №6 | 1 | Практ. | |||
§16. Иррациональные уравнения и неравенства | 9 | ||||
41 | Решение иррациональных уравнений | 5 | Теор., практ. | ||
42 | Решение иррациональных неравенств | 3 | Теор., практ. | ||
Контрольная работа №7 | 1 | К/р | |||
Глава 6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 15 |
§21. Основные понятия и формулы комбинаторики | 6 | IV четверть | |||
57 | Перестановки | 2 | Теор., практ. | ||
58 | Размещения | 2 | Теор., практ. | ||
59 | Сочетания | 2 | Теор., практ. | ||
§22. Элементы теории вероятностей | 9 | ||||
60 | Частота и вероятность | 2 | Теор., практ. | ||
61 | Сложение вероятностей | 2 | Теор., практ. | ||
62 | Умножение вероятностей | 2 | Теор., практ. | ||
Решение задач | 2 | Практ. | |||
Контрольная работа №8 | 1 | К/р | |||
Итоговое повторение | 30 ч |
Глава I. Функции (23 ч)
Цель: сформировать представление о функции как соответствии между двумя множествами; укрепить навыки нахождения значений функций, заданных формулой, таблицей, графиком; исследование функций; овладеть основными приемами преобразования графиков и применять их при построении.
Уровни | Основное содержание | Кодификатор | Требования к уровням подготовки | Кимы | ||||||||||||||||||
Предметный | Метапредметный | Личностный | ||||||||||||||||||||
познават.УУД | коммуник. УУД | знак.-симв. УУД | регулятивн.УУД | Формирование личностных ценностей | Формирование социальных ценностей | Критичность мышления | ||||||||||||||||
общеучебные | логические | Умение грамотно излагать мысли | Умение планировать и осуществлять деятельность | Умение контролвать процесс и результат | Моделировать | Конструировать | Преобразовывать | Планировать | Прогнозировать | Контролировать | Корректировать | Оценивать | ||||||||||
Определить | Описать | Объяснить | Сравнивать | Классифицировать | ||||||||||||||||||
Базовый | Функции. Свойства функции, их отображение на графике. Чтение и построение графиков ф-ции. Квадратичная, линейная, дробно-линейная функции, ее свойства и график. | 2.4 | + + | + + | + + | + | + + | + | + | + | + | + + | + + | + + | к/р №1 1,2,3,4,5 | |||||||
Повышенный | Преобразование графиков функций . Графики функции y | 2.4.6 | + | + | + + | + | + | + | + | + + | + + | + | к/р №1 6 | |||||||||
Углублен. | Симметрия графиков функции. Графики функций и | 2.4.8 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | к/р №1 7 |
Глава I I. Уравнения и неравенства с одной переменной (31 ч)
Цель: выработать умение решать рациональные уравнения, неравенства и системы рациональных уравнений и неравенств различными методами; показать учащимся способы нахождения рациональных корней целых рациональных уравнений и систем уравнений; выработать умение решать простейшие иррациональные уравнения и неравенства.
Уровни | Основное содержание | Кодификатор | Требования к уровням подготовки | Кимы | ||||||||||||||||||
Предметный | Метапредметный | Личностный | ||||||||||||||||||||
познават.УУД | коммуник. УУД | знак.-симв. УУД | регулятивн.УУД | Формирование личностных ценностей | Формирование социальных ценностей | Критичность мышления | ||||||||||||||||
общеучебные | логические | Умение грамотно излагать мысли | Умение планировать и осуществлять деятельность | Умение контролвать процесс и результат | Моделировать | Конструировать | Преобразовывать | Планировать | Прогнозировать | Контролировать | Корректировать | Оценивать | ||||||||||
Определить | Описать | Объяснить | Сравнивать | Классифицировать | ||||||||||||||||||
Базовый | Целое уравнение и его корни Дробно-рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Дробно-рациональные неравенства | 3.1 3.5 3.11 3.14 | + + | + | + + + | + | + + | + + + | + + | + + | + + | + + | + + | К/р. №2 1,2,3,4 | ||||||||
Повышенный | Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля. Целые уравнения с параметрами | + + | + | + + | + | + | + + | + | + | + | + | + + | + | + | К/р. №2 5 | |||||||
Углублен. | Дробно -рациональные уравнения с параметрами | + | + | + | + | + | + | + | + | К/р. №2 6 |
Глава I I I . Системы уравнений и неравенств с двумя переменными (25 ч)
Цель: выработать умение решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными различными методами; показать учащимся способы нахождения рациональных корней систем уравнений и неравенств.
Уровни | Основное содержание | Кодификатор | Требования к уровням подготовки | Кимы | ||||||||||||||||||
Предметный | Метапредметный | Личностный | ||||||||||||||||||||
познават.УУД | коммуник. УУД | знак.-симв. УУД | регулятивн.УУД | Формирование личностных ценностей | Формирование социальных ценностей | Критичность мышления | ||||||||||||||||
общеучебные | логические | Умение грамотно излагать мысли | Умение планировать и осуществлять деятельность | Умение контролвать процесс и результат | Моделировать | Конструировать | Преобразовывать | Планировать | Прогнозировать | Контролировать | Корректировать | Оценивать | ||||||||||
Определить | Описать | Объяснить | Сравнивать | Классифицировать | ||||||||||||||||||
Базовый | Системы уравнений второй степени с двумя переменными. Неравенства с двумя переменными и их системы | 3.6 3.7 3.8 | + + | + | + | + | + | + + | + | + + + | + + | + + | К/р. №3 1,2,3,4 | |||||||||
Повышенный | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля | 3.9 | + | + | + | + | + | + | + | + | К/р. №3 5 | |||||||||||
Углубленный | Решение систем линейных уравнений с несколькими переменными | 3.12 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | К/р. №3 6 |
Глава IV. Последовательности (21 ч)
Цель: познакомить учащихся с понятием последовательности, способами ее задания; научить решать основные задачи, связанные с прогрес-сиями ; познакомить с методом математической индукции, научить использовать его для доказательства.
Уровни | Основное содержание | Кодификатор | Требования к уровням подготовки | Кимы | ||||||||||||||||||
Предметный | Метапредметный | Личностный | ||||||||||||||||||||
познават.УУД | коммуник. УУД | знак.-симв. УУД | регулятивн.УУД | Формирование личностных ценностей | Формирование социальных ценностей | Критичность мышления | ||||||||||||||||
общеучебные | логические | Умение грамотно излагать мысли | Умение планировать и осуществлять деятельность | Умение контролвать процесс и результат | Моделировать | Конструировать | Преобразовывать | Планировать | Прогнозировать | Контролировать | Корректировать | Оценивать | ||||||||||
Определить | Описать | Объяснить | Сравнивать | Классифицировать | ||||||||||||||||||
Базовый | Числовые последовательности. Возрастающие и убывающие последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия Формулы n-го члена | 2.16 2.3 | + + + + | + | + | + + | + | + | + + | + + | + + | + + | + | К/р. №4 1,3,4 | ||||||||
Повышенный | Предел последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности Последовательности сумм. Сумма бесконечно-убывающей геометрической прогрессии | + | + + | + + | + + | + + + | + + | + + | + | + + | + | К/р. №4 2,5,6 | ||||||||||
Углубленный | Метод математической индукции. | + | + | + | + | + | + | + |
Глава V. Степени и корни (24 ч)
Цель: ввести понятие степени с целым отрицательным показателем, корня n-й степени и степени с рациональным показателем; сформировать умения выполнять преобразования рациональных выражений, записанных с помощью степеней с рациональными показателями и применять полученные ранее знания к исследованию функций.
Уровни | Основное содержание | Кодификатор | Требования к уровням подготовки | Кимы | ||||||||||||||||||
Предметный | Метапредметный | Личностный | ||||||||||||||||||||
познават.УУД | коммуник. УУД | знак.-симв. УУД | регулятивн.УУД | Формирование личностных ценностей | Формирование социальных ценностей | Критичность мышления | ||||||||||||||||
общеучебные | логические | Умение грамотно излагать мысли | Умение планировать и осуществлять деятельность | Умение контролвать процесс и результат | Моделировать | Конструировать | Преобразовывать | Планировать | Прогнозировать | Контролировать | Корректировать | Оценивать | ||||||||||
Определить | Описать | Объяснить | Сравнивать | Классифицировать | ||||||||||||||||||
Базовый | Степени с целыми показателями ее свойства. Взаимно-обратные функции Степенная функция. Корни и степени с рациональными показ-ми. | 2.14 | + | + + | + + | + | + + | + + | + | + | + + | + + | К/р. №5 1,2,3,4,5 | |||||||||
Повышенный | Извлечение корней нечетной степени из отрицательных чисел. Решение иррациональных уравнений | + | + + | + + | + | + | + + | + | + | К/р. №5 6 | ||||||||||||
Углубленный | Решение иррациональных неравенств Решение задач повышенного уровня. | + | + + | + | + | + | + | + | К/р. №5 7 |
Глава VI. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 ч)
Цель: познакомить с понятиями комбинаторики и теорий вероятностей, выработать навыки решения задач по комбинаторике.
Уровни | Основное содержание | Кодификатор | Требования к уровням подготовки | Кимы | ||||||||||||||||||
Предметный | Метапредметный | Личностный | ||||||||||||||||||||
познават.УУД | коммуник. УУД | знак.-симв. УУД | регулятивн.УУД | Формирование личностных ценностей | Формирование социальных ценностей | Критичность мышления | ||||||||||||||||
общеучебные | логические | Умение грамотно излагать мысли | Умение планировать и осуществлять деятельность | Умение контролвать процесс и результат | Моделировать | Конструировать | Преобразовывать | Планировать | Прогнозировать | Контролировать | Корректировать | Оценивать | ||||||||||
Определить | Описать | Объяснить | Сравнивать | Классифицировать | ||||||||||||||||||
Базовый | Перестановки. Размещения. Сочетания. Частота случайного события. Достоверные и невозможные события. | 4.1 4.2 4.3 | + | + | + | + | + + | + + | + | + | + + | + | + | + | К/р. № 7 | |||||||
Повышенный | Статистический подход к понятию вероятности. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Решение комбинаторных задач перебором вариантов | + | + | + + | + + + | + | + | + | + | + | К/р. №7 * | |||||||||||
Углублен. | Испытания Бернулли. | + | + |
Повторение. (30 ч).
Литература для учителя
1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Математика.5 – 9 классы:проект. – М.: Просвещение 2010.
2. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. – М., 2004.
3. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.
4. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2010 .
5. Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс: с углубленным изучением математики/ - М.: Просвещение,2010.
5. Галицкий М.Л., ГольдманА.М., ЗвавичЛ.И. Сборник задач по алгебре: Учебн. Пособие для 8 – 9 кл. с углубл. изучением математики/ - М.: Просвещение, 2004.
6. Гомонов С.А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения.: учебное пособие.- М.: Дрофа, 2006
7. Математика. Приложение к газете «Первое сентября» №11, 2008.
8. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009 / ФИПИ авторы-составители: Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова – М. : Интеллект-Центр, 2009.
9. ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс / ФИПИ авторы- составители: Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М. : Астрель, 2009.
10. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010 / ФИПИ авторы-составители: Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова – М. : Интеллект-Центр, 2009.
Литература для учащихся
1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2010 .
2. Галицкий М.Л., ГольдманА.М., ЗвавичЛ.И. Сборник задач по алгебре: Учебн. Пособие для 8 – 9 кл. с углубл. изучением математики/ - М.: Просвещение, 2004.
3. ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс / ФИПИ авторы- составители: Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М. : Астрель, 2009.
4. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010 / ФИПИ авторы-составители: Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова – М. : Интеллект-Центр, 2009.
Электронные учебники
- Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики).
Перечень сайтов
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»).
http:/www.drofa.ru – сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика».)
http://www.center.fio.ru/som – методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru – Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru – сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион».
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.
Приложение 1.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...