Рабочая программа по математике для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 7 класса по УМК Мордкович А.Г. и УМК Атанасян Л. С.Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся , календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_-_kopiya.doc | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Торжка»
ПРИНЯТО на заседании кафедры Протокол № ___ от «____»____________2011 г. Руководитель кафедры __________ С. Д. Ушакова | СОГЛАСОВАНО на научно-методическом совете гимназии Протокол № ___ от «____»____________2011 г. Зам. директора гимназии __________ И. М.Марченкова
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Гимназия №2 г. Торжка» ___________ Л. Е. Игнатова Приказ от 31.08.2011 г. № ___
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
7 класс
Педагог, разработавший
и реализующий программу,
учитель математики
Игнатова Л. Е.
Торжок 2011
Пояснительная записка
- Сведения о программе
Учебный предмет математика состоит из двух предметных линий алгебра и геометрия.
Рабочая программа по математике 7 класс составлена на основе:
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- школьного учебного плана.
- Цели обучения математики
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
3. Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 850 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. На изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов (алгебра 3 часа в неделю, всего 102 ч и геометрия 2 часа в неделю, всего 68 часов).
На проведение контрольных работ по алгебре отводится 7 часов, по геометрии – 5 часов. Всего 12 часов.
Содержание программы по математике
Алгебра
Математический язык. Математическая модель. 13 часов
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимые значения переменной. Недопустимые значения переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция. 11 часов
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; в) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + ву + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13 часов
Системы уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем и ее свойства. 6 часов
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами. 8 часов
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15 часов
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители. 18 часов
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Тождества. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2 9 часов
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Повторение. 9 часов
Геометрия
Начальные геометрические сведения. 13 часов
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольники. 17 часов
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Параллельные прямые. 11 часов
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 19 часов
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие - расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач. 8 часов
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Предметные знания
В результате изучения математики обучающийся должен
Алгебра
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Геометрия
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их приме нения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приво дить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расшире ния понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статисти ческих закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометри ческих объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математиче скими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществ лять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), нахо дить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, пло щадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений ме жду ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи сим метрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные тео ремы, обнаруживая возможности для их использования;
Надпредметные знания и умения
- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- умение решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
- проведение исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной письменной речи,использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (исполь зуя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспор тир).
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока | Тема урока (алгебра) | Дата проведения | Тема урока (геометрия) |
ГЛАВА 1. Математический язык. Математическая модель. 13 часов | ГЛАВА 1. Начальные геометрические сведения.13 часов | ||
Числовые выражения и его значение. | |||
Прямая и отрезок. | |||
Алгебраические выражения и его значения. | |||
Луч и угол. | |||
Допустимые и недопустимые значения переменной. | |||
Что такое математический язык. | |||
Сравнение отрезков и углов | |||
Что такое математический язык. | |||
Измерение отрезков | |||
Что такое математическая модель. | |||
Составление математической модели реальной ситуации. | |||
Измерение отрезков | |||
Виды математических моделей. | |||
Измерение углов. | |||
Линейное уравнение с одной переменной | |||
Измерение углов. | |||
Решение задач составлением уравнения с одной переменной | |||
Смежные и вертикальные углы. | |||
Координатная прямая. | |||
Числовые промежутки. | |||
Перпендикулярные прямые. | |||
Контрольная работа № 1.1 по теме «Математическая модель» | |||
ГЛАВА 2. Линейная функция. 11 часов | |||
Координатная плоскость. | |||
Построение точки на координатной плоскости. | |||
Построение прямых углов на местности. | |||
Линейное уравнение с двумя переменными. | |||
Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы». | |||
График линейного уравнение с двумя переменными. | |||
Решение задач с помощью графика линейного уравнения с двумя переменными. | |||
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | |||
Линейная функция и ее график. | |||
Контрольная работа № 2.1 по теме «Начальные геометрические сведения». | |||
ГЛАВА 2. Треугольники. 17 часов. | |||
Наибольшее и наименьшее значение на отрезке. | |||
Возрастание и убывание линейной функции. | |||
Первый признак равенства треугольников. | |||
Линейная функция y=kx. | |||
Первый признак равенства треугольников. | |||
Взаимное расположение графиков линейных функций. | |||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | |||
Контрольная работа № 3.2 по теме «Линейная функция» | |||
ГЛАВА 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13часов | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||
Основные понятия. | |||
Совместные и несовместные системы | |||
Метод подстановки. | |||
Свойства равнобедренного треугольника. | |||
Решение систем методом подстановки. | |||
Свойства равнобедренного треугольника. | |||
Решение упражнений по теме «Метод подстановки». | |||
Метод алгебраического сложения. | |||
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | |||
Решение систем методом алгебраического сложения. | |||
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | |||
Решение упражнений по теме «Метод алгебраического сложения». | |||
Системы двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | |||
Второй признак равенства треугольников. | |||
Этапы моделирования при решении задач с помощью систем. | |||
Третий признак равенства треугольников. | |||
Решение задач на составление системы. | |||
Решение задач по теме «Системы двух уравнений с двумя переменными». | |||
Третий признак равенства треугольников. | |||
Контрольная работа № 4.3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | |||
Окружность. | |||
ГЛАВА 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. 6 часов | Примеры задач на построение. | ||
Что такое степень с натуральным показателем. | |||
Таблица основных степеней. | |||
Решение задач на построение. | |||
Свойства степени с натуральным показателем. | |||
Решение упражнений на применение свойств степени с натуральным показателем. | |||
Решение задач по теме «Треугольники» | |||
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | |||
Решение задач по теме «Треугольники» | |||
Степень с нулевым показателем. | |||
ГЛАВА 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 8 часов | |||
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | |||
Контрольная работа № 5.2 по теме «Треугольники». | |||
ГЛАВА 3. Параллельные прямые. 11 часов | |||
Сложение и вычитание одночленов. | |||
Признаки параллельности прямых. | |||
Решение задач на сложение и вычитание одночленов. | |||
Умножение одночленов. | |||
Возведение одночлена в натуральную степень. | |||
Деление одночлена на одночлен | |||
Признаки параллельности прямых. | |||
Практические способы построения параллельных прямых. | |||
Решение упражнений на деление одночлена на одночлен. | |||
Контрольная работа № 6.4 по теме «Операции над одночленами». | |||
ГЛАВА 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15 часов | |||
Основные понятия. | |||
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | |||
Аксиома параллельных. | |||
Сложение и вычитание многочленов. | |||
Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов. | |||
Умножение многочлена на одночлен. | |||
Свойства параллельных прямых. | |||
Свойства параллельных прямых. | |||
Решение упражнений на умножение многочлена на одночлен. | |||
Умножение многочлена на многочлен. | |||
Умножение многочлена на многочлен. | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые». | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые». | |||
Решение упражнений на умножение многочлена на многочлен. | |||
Квадрат суммы и квадрат разности. | |||
| Квадрат суммы и квадрат разности. | ||
Решение задач по теме «Параллельные прямые». | |||
ГЛАВА 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 19 часов | |||
| Контрольная работа № 7.3 по теме «Параллельные прямые». | ||
| Разность квадратов. | ||
| Разность кубов и сумма кубов. | ||
| Формулы сокращенного умножения | ||
| Сумма углов треугольника | ||
| Сумма углов треугольника | ||
| Деление многочлена на одночлен | ||
| Соотношение между сторонами и углами треугольника. | ||
| Соотношение между сторонами и углами треугольника. | ||
| Контрольная работа № 8.5 по теме «Операции над многочленами» | ||
ГЛАВА 7. Разложение многочленов на множители. 18 часов | |||
| Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | ||
Вынесение общего множителя за скобки. | |||
| Неравенство треугольника. | ||
| Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | ||
| Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. | ||
| Контрольная работа № 9.4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | ||
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | ||
| Способ группировки. | ||
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||
| Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | ||
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. | ||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||
| Прямоугольный треугольник. Решение задач. | ||
| Прямоугольный треугольник. Решение задач. | ||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | |||
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | ||
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | ||
| Построение треугольника по трем элементам. | ||
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | ||
| Сокращение алгебраических дробей. | ||
| Сокращение алгебраических дробей. | ||
| Построение треугольника по трем элементам. | ||
Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | |||
| Сокращение алгебраических дробей. | ||
| Тождества. | ||
| Контрольная работа № 10.6 по теме «Разложение многочленов на множители». | ||
| Решение задач на построение. | ||
| ГЛАВА 8. Функция9 часов | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | |
| Функция и ее график. | ||
| Функция и ее график. Повторение. Линейная функция. | ||
| Наибольшее и наименьшее значение функция на отрезке. | ||
| Контрольная работа № 11.5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | ||
ГЛАВА 5. Повторение. 8 часов. | |||
| Повторение. Начальные геометрические сведения. | ||
| Графическое решение уравнений. | ||
| Графическое решение уравнений. Повторение. Линейное уравнение с одной переменной. | ||
Что означает в математике запись . | |||
| Повторение. Признаки равенства треугольников. | ||
| Кусочная функция. Повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | ||
| Непрерывные функции. Точка разрыва. Повторение. Разложение многочленов на множители. | ||
| Повторение. Признаки равенства треугольников. | ||
| Повторение. Равнобедренный треугольник. | ||
| Контрольная работа №12.7 по теме «Функция». | ||
ГЛАВА 9. Итоговое повторение. 9 часов | |||
| Числовые и алгебраические выражения. | ||
| Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. | ||
Повторение. Параллельные прямые. | |||
| Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | ||
| Действия с одночленами и многочленами. | ||
| Разложение многочленов на множители. | ||
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | ||
| Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | ||
| Практическая работа на местности. Задачи на построение. | ||
| Линейная функция. | ||
| Линейное уравнение с одной переменной. | ||
| Формулы сокращенного умножения. | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. |
Предметная линия учебников и дополнительная литература.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по математике.
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2010.
- Мордкович А. Г. .Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
- Мордкович А. Г и др. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
Список литературы для учителя.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Мордкович А. Г.. Алгебра 7. Методическое пособие для учителя / М.: Мнемозина, 2010.
- Александрова Л. А. Алгебра 7 кл. : Самостоятельные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2010.
- Александрова Л.А. Алгебра 7 кл. : Контрольные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2010.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7, 8, 9 кл. / М.: Просвещение, 2004.
- Саакян С.М., Бутусов В.Ф. Изучение геометрии в 7 – 9 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7 – 9 / М.: Илекса, 2001.
Список литературы для учащихся.
1. Мордкович. А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Мордкович А. Г.и др. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
3. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Геометрия, 7 – 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
4. Александрова Л. А.. Алгебра 7 кл.: Самостоятельные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М.: Мнемозина, 2010.
5. Александрова Л.А.. Алгебра 7 кл.: Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2010.
6. Геометрия 7 класс. Рабочая тетрадь / Атанасян Л. С., Бутузов С. Б. и др.
Электронные образовательные ресурсы
http://www.math.ru
http://www.1september.ru
http://www.ucheba.com
График контрольных работ по математике 7 класс
на 2 полугодие 20011- 2012 учебный год
Контрольная работа № 6.4 по теме «Операции над одночленами» - 19.01
Контрольная работа № 7.3 по теме «Параллельные прямые» -15.02
Контрольная работа № 8.5 по теме «Операции над многочленами» - 29.02
Контрольная работа
№ 9.4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». – 12.03
Контрольная работа № 10.6 по теме «Разложение многочленов на множители» - 19.04
Контрольная работа № 11.5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» - 30.04
Контрольная работа №12.7 по теме «Функция» - 16.05
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...