Курсовая работа. Орловский район
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Курсовая работа группы учителей Орловского района Маяк И.В., Плешакова Г.И. и Семченко В.П. содержит презентазию урока математики в 5 классе "Угол. Измерение углов", разработку для ИД smart, конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
![]() | 2.76 МБ |
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Формирование учебно-познавательной компетенции (выдвижение гипотез, осуществление их проверки, исследование несложных связей и зависимостей, выбор критериев сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов); Формирование коммуникативной компетенции (ведение диалога, отстаивание точки зрения, работа в парах); Формирование информационной компетенции ( анализ информации, использование мультимедийных ресурсов в получении, систематизации информации)
Структура урока Организационный момент историческая справка Актуализация знаний игра «Собери определения»; задания по готовым чертежам. Применение знаний и умений Повторение устный счет Усвоение новых знаний Подведение итогов урока
Ход урока
Собери определения! Отрезок – это часть прямой, … Луч – это часть прямой, … Угол – это геометрическая фигура, … Варианты ответов: а) образованная двумя лучами, имеющими общую точку; б) линия, имеющая начало и конец; в) ограниченная двумя ее точками; г) состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки; д) образованная тремя лучами с общим началом; е) ограниченная с одной стороны точкой.
Элементы угла. Обозначения угла. А В С Стороны угла – лучи ВА и ВС Вершина угла – точка В Обозначения угла - АВС, ВСА, В
Углы равны их можно совместить так, что они совпадут
В ыберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – название инструмента, который служит для измерения углов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 26 + 33 69 59 68
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т 58 – 34 24 28 34
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р 18 · 3 32 5 4 44
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р А 42 : 7 28 7 6
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р А Н 15 · 5 75 25 20
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р А Н С 32 – 16 26 22 16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р А Н С П 36 · 4 72 96 144
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р А Н С П О 72 : 9 8 9 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р А Н С П О Р 44 + 56 100 82 90
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р А Н С П О Р Т 280 : 4 7 80 70
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р А Н С П О Р Т И 35 · 20 70 15 0 700
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р А Н С П О Р Т И Р МОЛОДЦЫ!
Виды углов Острый Прямой Тупой
О 10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 Одно деление транспортира = 1 ° (один градус)
О 10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 B C D F M AOE = 180 ° AOB = 50 ° AOC = 90 ° AOD = 140 ° AOF = 35 ° AOM = 122 °
Домашнее задание стр. 140 № 516 № 522
ОШИБКА!
Предварительный просмотр:
Урок по теме « Угол. Транспортир. Измерение углов.»
Класс -5.
Учебник- Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Математика.5 класс.- М. Мнемозина, 2008.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, распечатка чертежей для каждого ученика.
Цели урока:
Формирование учебно-познавательной компетенции (выдвижение гипотез, осуществление их проверки, исследование несложных связей и зависимостей, выбор критериев сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов);
Формирование коммуникативной компетенции (ведение диалога, отстаивание точки зрения, работа в парах);
Формирование информационной компетенции ( анализ информации, использование мультимедийных ресурсов в получении, систематизации информации)
Ход урока.
Этап.1. Организационный момент.
На фоне слайда слово учителя об истории геометрии.
Великий немецкий математик Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет».
Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....
Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. По форме и цвету они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек породы деревьев от тех, которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких и т.д. Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы, которые имеют форму шара. А добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба. Так, овладевая окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами.
Уже 200 тысяч лет тому назад были изготовлены орудия сравнительно правильной геометрической формы, а потом люди научились шлифовать их. Специальных названий для геометрических фигур, конечно, не было. Говорили: «такой же, как кокосовый орех» или «такой же, как соль» и т.д.
А когда люди стали строить дома из дерева, пришлось глубже разобраться в том, какую форму следует придавать стенам и крыше, какой формы должны быть бревна. Сами того не зная, люди все время занимались геометрией: женщины, изготавливая одежду, охотники, изготавливая наконечники для копий или бумеранги сложной формы, рыболовы, делая такие крючки из кости, чтобы рыба с них не срывалась.
Когда стали строить здания из камня, пришлось перетаскивать тяжелые каменные глыбы. Для этого применялись катки. И заметили, что перекатка проще, если взять кусок дерева с почти одинаковой толщиной в начале и в конце. Так люди познакомились с одним из важнейших тел – цилиндром. Скалками цилиндрической формы пользовались и женщины, раскатывая белье после стирки.
Перевозить грузы на катках было довольно тяжело, потому что сами древесные стволы весили много. Чтобы облегчить работу, стали вырезать из стволов тонкие круглые пластинки и с их помощью перетаскивать грузы. Так появилось первое колесо.
Но не только в процессе работы знакомились люди с геометрическим фигурами.
Издавна они любили украшать себя, свою одежду, свое жилище (бусинки, браслеты, кольца, украшения из драгоценных камней и металлов, роспись дворцов).
Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь. Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости. Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.
Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.
Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц Египетских царей – Фараонов.
Пирамиды – а они построены более 5 тыс. лет назад – состоят из каменных блоков весом 15 тонн, и эти «кирпичики» так подогнаны друг к другу, что не возможно между ними протиснуть и почтовую открытку. А при строительстве использовали лишь простейшие механизмы – рычаги и катки.
«Все боится времени, но само время боится пирамид».
В Вавилоне при раскопках ученые обнаружили остатки каменных стен, высотой в несколько десятков метров, а высота Вавилонской башни достигает 82 метра.
Этап 2. Актуализация знаний.
Игра» Собери определения»
Задание 1.Закончите каждое определение, выбрав из предложенных вариантов его правильное окончание (слайд3 )
Задания по готовым чертежам.
Задание 2.На рисунке изображён угол (слайд 4 )
А) Назовите стороны угла и его вершину;
Б) Как можно обозначить данный угол? Укажите все возможные варианты ответа.
Задание 3. На рисунке изображён угол( слайд 5 ).
Обозначьте его АТЕ. Отметьте :
А) точку В на стороне ТА ;
Б)точку Р на стороне ТЕ;
В)точку S внутри угла;
Г) точку D за пределами угла;
Д) точку М на луче ТА.
Этап 3. Применение знаний и умений.
Задание 4.
Какие углы называются равными? У вас имеются бумажные модели двух углов. Как выяснить равны ли сами углы?
Задание 5. Имеется восемь углов (слайд 6 ). Выберите из них равные, применив способ наложения. (Ученик работает на доске, остальные работают с набором углов, вырезанных из бумаги).
Этап 4. Повторение.
Устный счёт.
Задание 6.Выполните вычисления, для каждого примера найдите правильный ответ и соответствующую ему букву, из букв составь слово.
( слайд 7).
Транспортир-это слово в переводе с латинского означает перемещать, переносить.
Этап 5. Усвоение новых знаний.
Классификация углов.
Введение новых определений ( острого, тупого углов.) ( слайд 8).
Практическая работа « Виды углов»
Задание 7. Даны углы. Воспользовавшись угольником, распределите углы на три группы.( слайд 9)
Практическая работа « Конструирование углов.»
Задание 8.Дан набор из углов. Сконструируйте из двух углов один угол:
А)тупой; б)прямой, в) острый.( слайд 10).
Этап 6. Применение новых знаний.
Рассказ об устройстве транспортира. Принцип измерения углов.
Практическая работа. « Измерение углов»
Задание 9.Измерьте данные углы и запишите результаты измерений.
( слайд 11).
Практическая работа « Сумма углов треугольника»
Задание 10. Постройте в тетрадях три разных треугольника. Для каждого из них найдите сумму углов. Какой вывод о сумме углов можно сделать?
Этап 7. Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
стр. 140, № 516, № 522.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитбригады «Озеро Грузское – жемчужина Орловского района»
Агитвыступление - защита экологического проекта "Озеро Грузское".Содержит информацию о географическом положении озера и его бальнеологическом значении....

Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Отчет об участии МБОУ ОСОШ №3 Орловского района Ростовской области в этнокультурном проекте «150 культур Дона» 2017-2018
Опыт участия в региональном этнокультурном образовательном проекте "150 культур Дона"...

Духовно нравственное воспитание подрастающего поколения. Модель «Реализации краеведческого подхода во внеурочной деятельности» (в условиях работы Орловского СУВУ)
Для формирования духовно-нравственных ценностей, для коррекции ценностных ориентация у подростков с девиантным поведением необходимо сформировать основу - культуру. Важным средством формирования...
Отчет об участии МБОУ ОСОШ №3 Орловского района Ростовской области в этнокультурном проекте «150 культур Дона» в 2018-2019 учебном году.
Отчет об участии МБОУ ОСОШ №3 Орловского района Ростовской области в этнокультурном проекте «150 культур Дона»в 2018-2019 учебном году....

Положение о курсовой работе (курсовом проекте) для студентов специальности 53.02.01 Музыкальное образование НСГК 2021-2022г.
Настоящее Положение о курсовой работе (курсовом проекте) разработано на основе ФЗ от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации ...