Рабочая программа по математике для 5 класса
календарно-тематическое планирование (алгебра, 5 класс) на тему
Рабочая программа содержит обязательный минимум, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5__klass.docx | 53.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Обязательны минимум содержания
основных образовательных программ
Арифметика
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа1. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Пояснительная записка.
Программа курса математики за 5 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, на основании учебного материала учебников «Математика 5» Н. Виленкин, В. Жохов и др., М.,2010г. Программа курса за 5класс рассчитана на 5 часов в неделю всего 175 часов в год.
Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цель изучения математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять письменно и устно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематического курса алгебры и геометрии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При составлении рабочей программы использовалась традиционная методика планирования. Программа включает пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, контроль уровня обученности, перечень литературы и средств обучения.
Принцип модульности предполагает построение единиц учебного материала в виде блоков - модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы учебных элементов в расчете по 2 часа или по 1 часу на каждый урок модуль. Из блоков модулей как из элементов конструируется учебный курс по предмету. Элементы внутри блока – модуля взаимозаменяемые и подвижны.
Ведущие принципы – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей учащихся, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Программа курса математики за 5 класс представлена 9 разделами курса. Первые 8 разделов рассчитаны на изучение соответствующих программе тем, 9-й раздел рассчитан на повторение курса математики за 5 класс.
Количество часов на изучение разделов курса изменены по сравнению с примерной программой в связи с увеличением часов на изучение математики в 5 классе.
Каждый раздел имеет свою комплексно - дидактическую цель, в ней указаны те знания, которыми должны овладеть учащиеся, а также заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе и контрольную работу по теме.
Формы, методы, технологии обучения. При подаче учебного материала применяется индивидуальный подход, развивающие и игровые методики обучения. В процессе обучения используются элементы дифференцированного обучения, лекции, групповые формы работы, практикумы по решению задач. Преподавание ведется с использованием элементов современных педагогических технологий. Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.
Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.
Используемый учебный методический комплекс для реализации рабочей программы полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию программы.
Тематический план учебного материала за 5 класс
№ | Тема раздела | Количество часов фактически | Кол-во часов по программе | Кол-во контрольных работ |
1 | Натуральные числа и шкалы | 18 | 18 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | 20 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 21 | 21 | 2 |
4 | Площади и объёмы | 15 | 15 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби | 26 | 26 | 2 |
6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 13 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 28 | 25 | 2 |
8 | Измерительные приборы и инструменты | 17 | 15 | 2 |
9 | Повторение курса математики за 5 класс | 17 | 17 | 1 |
Итого | 175 | 170 | 14 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики 5 класса ученик должен
Раздел 1 НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ (18ч.)
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): систематизация и обобщение сведений о натуральных числах. В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- обозначение натуральных чисел;
- разрядный состав многозначных чисел;
- сравнение натуральных чисел;
- геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник;
- понятие координатного луча, единичного отрезка, координаты точек,
- алгоритмы решения задач с натуральными числами.
уметь:
- читать, записывать и сравнивать натуральные числа;
- чертить, измерять и сравнивать отрезки;
- записывать результат измерения и сравнения с помощью знаков;
- чертить координатный луч;
- отмечать на координатном луче точки;
- называть число, соответствующее делению на координатном луче;
- различать и чертить геометрические фигуры;
- переводить именованные числа в более крупные или мелкие меры.
Развивать:
Умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение говорить правильным математическим языком.
Воспитывать:
культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.
Раздел 2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (20ч.)
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков сложения и вычитания натуральных чисел, освоение понятий буквенного выражения и его числового значения, линейного уравнения.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел;
- свойства сложения;
- числовое и буквенное выражение и их числовые значения;
- понятие линейное уравнение;
- алгоритмы решения уравнений и задач, решаемых составлением уравнения.
уметь:
- выполнять действия сложения и вычитания многозначных чисел;
- читать и записывать числовые и буквенные выражения;
- видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
- решать задачи с использованием действий сложение и вычитание;
- находить значения числового и буквенного выражений;
- решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами.
- применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;
- применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;
- решать задачи на уравнение по алгоритму;
- уметь преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения.
Развивать:
правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать:
ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать.
Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (21ч.)
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков умножения и деления натуральных чисел, решение уравнений и текстовых задач, освоение понятий квадрата и куба числа.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- алгоритмы умножения и деления многозначных чисел;
- свойства умножения;
- деление с остатком;
- понятие квадрата и куба числа;
- алгоритм решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
- алгоритм решения задач, решаемых составлением уравнений;
- упрощение (преобразование) буквенных выражений.
уметь:
- выполнять действия умножения и деления многозначных чисел;
- читать и записывать числовые и буквенные выражения;
- видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
- упрощать простые буквенные выражения;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами;
- решать простые задачи на уравнение по алгоритму;
- находить квадрат и куб числа.
- применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;
- применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;
- уметь упрощать усложненные буквенные выражения;
- составлять программу действий при решении математических выражений с действиями 1, 2 и 3 ступени.
Развивать:
правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать.
Раздел 4 ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (15ч.)
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает расширение представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать знания о единицах измерения.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- формулы: пути, площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда, куба;
- единицы измерения площадей и объёмов геометрических фигур;
- переход от одних единиц измерения к другим.
уметь:
- вычислять по формуле пути расстояние, скорость и время;
- измерять линейные размеры изучаемых геометрических фигур;
- вычислять по формулам площадь прямоугольника и квадрата;
- решать задачи на движение;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
- выражать одни единицы измерения другими в соответствии с условием задачи.
- применять знания формул при решении разнообразных геометрических задач;
- использовать изученные формулы при решении задач в изменённой ситуации;
- сравнивать фигуры и их площади, анализировать и делать выводы.
Развивать:
навыки вычисления по формулам; умение оформлять записи по формулам; навык работы с чертежными инструментами; правильную математическую речь; работать в паре, группе и самостоятельно; умение излагать мысли четко и логично; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать:
самостоятельность при выполнении заданий; аккуратность и добросовестность выполнения задания; волю и упорство в учебной деятельности.
Раздел 5 ОБЫКНОВЕНЫЕ ДРОБИ (26ч.)
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся освоение понятия дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- окружность, круг и их элементы;
- обыкновенные дроби, что показывает числитель и знаменатель;
- алгоритмы решения трех основных задач на дроби;
- сравнение обыкновенных дробей;
- алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем;
- неправильные дроби, выделение целой части числа;
- смешанные числа их сложение и вычитание.
уметь:
- различать окружность и круг;
- чертить окружность, показывать и называть её элементы;
- читать и записывать обыкновенные дроби;
- выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;
- сравнивать дроби и выделять целую часть числа;
- решать три основных типа задач на дроби;
- понимать зависимость между делением и дробью.
- применять знания окружности и круга при решении геометрических задач;
- применять алгоритмы решения трех основных задач на дроби в изменённой ситуации;
- уметь преобразовывать выражения с дробями.
Развивать:умение самостоятельно работать по алгоритму; навыки работы с чертежными инструментами; умение оформлять записи математических выражений с дробями; правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение слушать и рассуждать.
Воспитывать:
интерес к предмету; культуру общения; оказывать помощь товарищу; умение слушать и слышать.
Раздел 6 ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (13ч.)
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся усвоение понятия десятичных разрядов и десятичной дроби; выработку умений читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- десятичные разряды;
- чтение, запись, сравнение и округление десятичных дробей;
- алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;
- решение текстовых задач на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.
уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- называть разряды десятичных дробей;
- сравнивать и округлять десятичные дроби;
- выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей;
- решать задачи на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.
- находить значения выражений в измененной ситуации;
- использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и упражнений в изменённой ситуации;
- преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения;
- решать задачи на «движение по реке».
Развивать:
правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи с десятичными дробями; умение самостоятельно работать по алгоритму.
Воспитывать:
аккуратность в написании десятичных дробей; умение оказывать помощь товарищу; умение внимательно слушать.
Раздел 7 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (28ч.)
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием позволяет выработать у учащихся умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- алгоритмы умножения десятичных дробей на натуральные числа и умножения десятичных дробей;
- алгоритмы деления десятичных дробей на натуральные числа и деления десятичных дробей;
- свойства умножения;
- решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями;
- среднее арифметическое нескольких чисел.
уметь:
- выполнять действия умножения и деления десятичных дробей и натуральных чисел;
- читать и записывать числовые и буквенные выражения с действиями умножение и деление;
- видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
- решать уравнения, задачи, упрощать буквенные выражения, с данными, выраженными десятичными дробями;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- применять знания вычислительных навыков при нахождении значений различных выражений;
- применять алгоритмы умножения и деления десятичных дробей в изменённой ситуации;
- уметь преобразовывать и находить значения математических выражений на все действия с десятичными дробями и натуральными числами;
- решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.
Развивать:
умение работать по алгоритму; вычислительные навыки; совершенствовать умение оформлять записи текстовых задач на уравнения; монологическую речь и культуру речи; умение наблюдать и систематизировать.
Воспитывать:
умение слушать и задавать вопросы; умение согласовывать свои действия с другими; культуру общения в паре и группе.
Раздел 8 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (17ч.)
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся формирование умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- понятие процента, обращение дробей в проценты;
- решение основных задач на проценты;
- назначение таблиц и диаграмм;
- обозначение и сравнение углов;
- величину угла, единицы измерения углов;
- алгоритмы измерения и построения угла заданной величины.
уметь:
- читать и записывать проценты;
- переводить проценты в десятичную дробь;
- обращать десятичную дробь в проценты;
- решать три вида задач на проценты;
- распознавать, изображать и обозначать углы;
- измерять и строить углы заданной градусной меры;
- читать диаграммы;
- применять знания при решении разнообразных геометрических задач;
- использовать изученные приемы при решении задач в изменённой ситуации;
- строить и читать диаграммы;
- сравнивать геометрические фигуры и делать выводы.
Развивать:
навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; правильную математическую речь; работать в паре, группе и самостоятельно; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать:
аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в учебной деятельности.
Раздел 9 ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ЗА 5 КЛАСС (17ч.)
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся повторение, систематизацию основных правил, алгоритмов и приемов вычисления выражений, решения задач и упражнений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- натуральные числа и действия над ними;
- геометрические фигуры, площади и объёмы некоторых фигур, единицы измерения;
- обыкновенные дроби, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- десятичные дроби и действия над ними;
- алгоритм решения задач на составление уравнений;
- проценты и задачи на проценты.
уметь:
- читать, записывать и сравнивать многозначные числа и десятичные дроби;
- выполнять письменные вычисления;
- решать уравнения на основе нахождения компонентов;
- решать задачи изученных видов;
- распознавать и изображать геометрические фигуры.
- решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;
- применять знания в практической деятельности;
Развивать:
умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение апеллировать математическими понятиями и терминами; умение работать в коллективе, паре, группе; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм.
Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий, решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.
Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.
Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:
Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний.
Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний.
Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний.
Отметка «2» ставится в том случае, когда учащийся не овладел знаниями и умениями.
Используемый учебный методический комплекс для реализации рабочей программы полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию программы.
Список литературы
- Дидактический материал по математике, 5 класс. А.С. Чесноков, М, Просвещение, 2007г.
- Нестандартные урок. Математика. 5-8 классы. Игровые технологии на уроках.И.Б. Ремчукова, Волгоград, 2005г
- Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Мнемозина, Москва, 2010г.
- Преподавание математики 5-6 класс, Вербум, М, 2005г., В.И. Жохов
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5-11 классы, Дрофа, Москва, 2004г.
- Тесты, математика 5-6 класс, Дрофа, 2005г., Е.В. Юрченко, Ел.В. Юрченко.
- Тесты. Математика- 5. Альхова З.Н., Епифанова О.П., Саратов, Лицей, 2007г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС 5 УРОКОВ В НЕДЕЛЮ
№ | Разделы | Темы | Кол. часов | Дата проведения | Домашнее задание | примечание | ||||||
1 2 3 | Натуральные числа и шкалы (18 ч) | Обозначение натуральных чисел. | 3 | П. 1 | ||||||||
4 5 6 7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 4 | П. 2 | |||||||||
8 9 10 | Плоскость. Прямая и луч. | 3 | П. 3 | |||||||||
11 12 | Шкалы и координаты | 2 | П. 4 | |||||||||
13 14 15 | Меньше или больше. | 3 | П. 5 | |||||||||
16 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1 | ||||||||||
17 18 19 20 | Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч ) | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | П.6 | ||||||||
21 22 23 | Вычитание. | 3 | П. 7 | |||||||||
24 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||||||||||
25 26 27 28 29 | Числовые и буквенные выражения. | 5 | П. 8 | |||||||||
30 31 32 33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 4 | П. 9 | |||||||||
34 35 36 37 | Уравнения. | 4 | П. 10 | |||||||||
38 | Контрольная работа №3 «Уравнения» | 1 | ||||||||||
39 40 41 42 | Умножение и деление натуральных чисел (21 ч) | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 4 | П. 11 | ||||||||
43 44 45 46 | Деление. | 4 | П. 12 | |||||||||
47 48 49 | Деление с остатком. | 3 | П.13. | |||||||||
50 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||||||||||
51 52 53 54 | Упрощение выражений | 4 | П. 14 | |||||||||
55 56 | Порядок выполнения действий. | 2 | П. 15 | |||||||||
57 58 59 | Квадрат и куб. | 3 | П. 16 | |||||||||
60 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 | ||||||||||
61 62 | Площади и объемы.(15 ч) | Формулы. | 2 | П. 17 | ||||||||
63 64 65 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 3 | П. 18 | |||||||||
66 67 68 | Единицы измерения площадей. | 3 | П. 19 | |||||||||
69 70 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | П. 20 | |||||||||
71 72 73 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | П. 21 | |||||||||
74 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | ||||||||||
75 76 77 | Обыкновенные дроби (26 ч) | Окружность и круг | 3 | П. 22 | ||||||||
78 79 80 | Доли. Обыкновенные дроби. | 3 | П. 23 | |||||||||
81 82 83 | Сравнение дробей | 3 | П. 24 | |||||||||
84 85 86 | Правильные и неправильные дроби | 3 | П. 25 | |||||||||
87 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | ||||||||||
88 89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | П. 26 | |||||||||
90 91 92 | Деление и дроби | 3 | П. 27 | |||||||||
93 94 95 | Смешанные числа | 3 | П. 28 | |||||||||
96 97 98 99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | П. 29 | |||||||||
101 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | ||||||||||
102 103 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) | Десятичная запись дробных чисел | 2 | П. 30 | ||||||||
104 105 106 | Сравнение десятичных дробей | 3 | П. 31 | |||||||||
107 108 109 110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | П. 32 | |||||||||
111 112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | П. 33 | |||||||||
113 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||||||||||
114 115 116 117 | Умножение и деление десятичных дробей (28 ч) | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 4 | П. 34 | ||||||||
118 119 120 121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 4 | П. 35 | |||||||||
122 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | ||||||||||
123 124 125 126 127 | Умножение десятичных дробей | 5 | П. 36 | |||||||||
128 129 130 131 132 133 | Деление десятичных дробей Решение задач по теме «Деление десятичных дробей» | 4 2 | П. 37 | |||||||||
134 135 136 137 | Деление на десятичную дробь | 4 | П. 37 | |||||||||
138 139 140 | Среднее арифметическое | 3 | П. 38 | |||||||||
141 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||||||||||
142 | Инструменты для вычисления измерений (17 ч) | Микрокалькулятор | 1 | П. 39 | ||||||||
143 144 145 146 147 148 | Проценты Решение задач по теме «Проценты» | 4 2 | П. 40 | |||||||||
149 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | ||||||||||
150 151 152 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | П. 41 | |||||||||
153 154 155 | Измерение углов. Транспортир | 3 | П. 42 | |||||||||
156 157 | Круговые диаграммы | 2 | П. 43 | |||||||||
158 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | 1 | ||||||||||
159 160 | Повторение. Решение задач. (17 ч) | Натуральные числа и шкалы | 2 | П. 1-5 | ||||||||
161 162 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 2 | П. 6-10 | |||||||||
163 164 165 | Умножение и деление натуральных чисел | 3 | П. 11-16 | |||||||||
166 167 168 | Площади и объемы | 3 | П. 17-21 | |||||||||
169 170 171 | Обыкновенные дроби | 3 | П. 22-29 | |||||||||
172 173 174 | Десятичные дроби | 3 | П. 30-38 | |||||||||
175 | Контрольная работа №14 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...