Рабочая программа по математике для 5 класса
календарно-тематическое планирование (алгебра, 5 класс) на тему

Рабочая программа содержит обязательный минимум, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5__klass.docx53.32 КБ

Предварительный просмотр:

Обязательны минимум содержания

основных образовательных программ

Арифметика
Натуральные числа.
 Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа1. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

                                                        Пояснительная записка.

           Программа курса математики за 5 класс  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, на основании учебного материала учебников «Математика 5» Н. Виленкин, В. Жохов и др., М.,2010г.  Программа  курса за 5класс рассчитана на  5 часов в неделю всего 175 часов в год.

  Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

          Цель изучения математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять письменно и устно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематического курса алгебры и геометрии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

         Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

         В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления  об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

          При составлении рабочей программы использовалась традиционная методика планирования. Программа включает пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, контроль уровня обученности, перечень литературы и средств обучения.

          Принцип модульности предполагает построение единиц учебного материала  в виде блоков - модулей, внутри которых  учебный материал структурируется в виде системы учебных элементов в расчете по 2 часа или по 1 часу на каждый урок модуль. Из блоков  модулей как из элементов конструируется учебный курс по предмету. Элементы внутри блока – модуля взаимозаменяемые и подвижны.

          Ведущие принципы – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей учащихся, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

             Программа курса математики за 5 класс представлена  9 разделами курса. Первые 8 разделов  рассчитаны на изучение соответствующих программе тем,  9-й раздел   рассчитан  на повторение курса  математики за 5 класс.

        Количество часов на изучение  разделов курса изменены по сравнению с примерной программой в связи с увеличением часов на изучение математики в 5 классе.

       Каждый раздел имеет свою комплексно - дидактическую цель, в ней указаны те знания, которыми должны овладеть учащиеся, а также заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе и   контрольную работу  по теме.

      Формы, методы, технологии обучения. При подаче учебного материала применяется  индивидуальный подход, развивающие и игровые  методики обучения. В процессе обучения используются  элементы  дифференцированного обучения, лекции, групповые формы работы, практикумы по решению задач. Преподавание ведется с использованием  элементов современных педагогических технологий. Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.  

Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.

      Используемый учебный методический комплекс для реализации рабочей программы полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию программы.

Тематический план учебного материала за 5 класс

Тема раздела

Количество часов фактически

Кол-во часов по программе

Кол-во контрольных работ

1

Натуральные  числа и шкалы

18

18

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

20

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

21

21

2

4

Площади и объёмы

15

15

1

5

Обыкновенные дроби

26

26

2

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

28

25

2

8

Измерительные приборы и инструменты

17

15

2

9

Повторение курса математики за 5 класс

17

17

1

Итого

175

170

14

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики 5 класса  ученик должен

Раздел 1                            НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ  (18ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  систематизация и обобщение  сведений о натуральных числах. В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. обозначение натуральных чисел;
  2. разрядный состав многозначных чисел;
  3. сравнение натуральных чисел;
  4. геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник;
  5. понятие координатного луча, единичного отрезка, координаты точек,
  6. алгоритмы решения задач с натуральными числами.

уметь:

  1. читать,  записывать и сравнивать натуральные числа;
  2. чертить, измерять и сравнивать отрезки;
  3. записывать результат измерения и сравнения с помощью знаков;
  4. чертить координатный луч;
  5. отмечать на координатном луче точки;
  6. называть число, соответствующее делению на координатном луче;
  7. различать и чертить геометрические фигуры;
  8. переводить именованные числа в более крупные или мелкие меры.

Развивать:

Умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение говорить правильным  математическим языком.

Воспитывать:

 культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.

Раздел 2                СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (20ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков сложения и вычитания натуральных чисел, освоение понятий буквенного выражения и его числового значения, линейного уравнения.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. алгоритмы сложения и вычитания многозначных  чисел;
  2. свойства сложения;
  3. числовое и буквенное выражение и их числовые значения;
  4. понятие линейное уравнение;
  5. алгоритмы решения уравнений и задач, решаемых составлением уравнения.

уметь:

  1. выполнять действия сложения и вычитания многозначных чисел;
  2. читать и записывать числовые и буквенные выражения;
  3. видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
  4. решать задачи с использованием действий сложение и вычитание;
  5. находить значения числового и буквенного выражений;
  6. решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами.
  1. применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;
  2. применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;
  3. решать задачи на уравнение по алгоритму;
  4. уметь преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения.

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму;  работать в паре,  группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: 

ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать.

Раздел 3                     УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (21ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков умножения и деления натуральных чисел, решение уравнений и текстовых задач, освоение понятий квадрата и куба числа.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. алгоритмы умножения и деления многозначных  чисел;
  2. свойства умножения;
  3. деление с остатком;
  4. понятие квадрата и куба числа;
  5. алгоритм решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
  6. алгоритм решения  задач, решаемых составлением уравнений;
  7. упрощение (преобразование) буквенных выражений.

уметь:

  1. выполнять действия умножения и деления многозначных чисел;
  2. читать и записывать числовые и буквенные выражения;
  3. видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
  4. упрощать  простые буквенные выражения;
  5. решать  уравнения на основе зависимости между компонентами;
  6. решать простые задачи на уравнение по алгоритму;
  7. находить квадрат и куб числа.
  1. применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;
  2. применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;
  3. уметь упрощать усложненные буквенные выражения;
  4. составлять программу действий при решении математических выражений с действиями 1, 2 и 3 ступени.

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму;  работать в паре,  группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать.

Раздел  4                     ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (15ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает расширение представления учащихся  об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать знания о единицах измерения.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. формулы: пути,  площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда, куба;
  2. единицы измерения площадей и объёмов геометрических фигур;
  3. переход от одних единиц измерения к другим.

уметь:

  1. вычислять по формуле пути расстояние, скорость и время;
  2. измерять линейные размеры изучаемых геометрических фигур;
  3.  вычислять по формулам площадь прямоугольника и квадрата;
  4. решать задачи   на движение;
  5. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
  6. выражать одни единицы измерения другими в соответствии с условием задачи.
  1. применять знания формул при решении разнообразных геометрических задач;
  2. использовать изученные формулы  при решении задач в  изменённой ситуации;
  3. сравнивать фигуры и их площади, анализировать и делать выводы.

Развивать:

навыки вычисления по формулам; умение оформлять записи по формулам;  навык работы с чертежными инструментами; правильную  математическую речь; работать в паре,  группе и самостоятельно; умение излагать мысли четко и логично; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

самостоятельность при выполнении заданий; аккуратность и добросовестность выполнения задания; волю и упорство в учебной деятельности.

Раздел  5                     ОБЫКНОВЕНЫЕ  ДРОБИ  (26ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает учащимся освоение  понятия дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. окружность, круг и их элементы;
  2. обыкновенные дроби, что показывает числитель и знаменатель;
  3. алгоритмы решения трех основных задач на дроби;
  4. сравнение обыкновенных дробей;
  5. алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем;
  6. неправильные дроби, выделение целой части числа;
  7. смешанные числа их сложение и вычитание.

уметь:

  1. различать окружность и круг;
  2. чертить окружность, показывать и называть её элементы;
  3. читать и записывать обыкновенные дроби;
  4. выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;
  5. сравнивать дроби и выделять целую часть числа;
  6. решать  три основных типа задач на  дроби;
  7. понимать зависимость между делением и дробью.
  1. применять знания окружности и круга при решении геометрических задач;
  2. применять алгоритмы решения  трех основных задач на дроби в изменённой ситуации;
  3. уметь преобразовывать  выражения с дробями.

Развивать:умение самостоятельно работать по алгоритму;  навыки работы с чертежными инструментами; умение оформлять записи математических выражений с дробями; правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение слушать и рассуждать.

Воспитывать: 

интерес к предмету;  культуру общения; оказывать помощь товарищу; умение слушать и слышать.

    Раздел  6                                     ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (13ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает учащимся  усвоение понятия десятичных разрядов и  десятичной дроби; выработку умений читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. десятичные разряды;
  2. чтение, запись, сравнение и округление  десятичных дробей;
  3. алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;
  4. решение текстовых задач на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.

уметь:

  1. читать и записывать десятичные дроби;
  2. называть разряды десятичных дробей;
  3. сравнивать и округлять десятичные дроби;
  4. выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей;
  5. решать задачи на  сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.
  1. находить значения выражений в измененной ситуации;
  2. использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей при решении  задач и упражнений в изменённой ситуации;
  3. преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения;
  4. решать задачи на «движение по реке».

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи с десятичными дробями; умение самостоятельно работать по алгоритму.  

Воспитывать: 

аккуратность в написании десятичных дробей; умение оказывать помощь товарищу; умение внимательно слушать.

Раздел 7                     УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (28ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием позволяет выработать у  учащихся умения  умножать  и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. алгоритмы умножения десятичных дробей на натуральные числа  и умножения десятичных дробей;
  2. алгоритмы деления десятичных дробей на натуральные числа и деления десятичных дробей;
  3. свойства умножения;
  4. решение  текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями;
  5. среднее арифметическое нескольких чисел.

уметь:

  1. выполнять действия умножения и деления десятичных дробей и  натуральных чисел;
  2. читать и записывать числовые и буквенные выражения с действиями умножение и деление;
  3. видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
  4. решать  уравнения, задачи, упрощать  буквенные выражения, с данными, выраженными десятичными дробями;
  5. находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  1. применять знания вычислительных навыков при нахождении значений различных выражений;
  2. применять алгоритмы умножения и деления десятичных дробей в  изменённой ситуации;
  3. уметь преобразовывать и находить значения  математических выражений на все действия с десятичными дробями и натуральными числами;
  4. решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Развивать:

умение работать по алгоритму;  вычислительные навыки;  совершенствовать умение оформлять записи  текстовых задач на уравнения;  монологическую речь и культуру речи; умение наблюдать и систематизировать.

Воспитывать: 

умение слушать и задавать вопросы;  умение согласовывать свои действия с другими; культуру общения в паре и  группе.  

Раздел  8       ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (17ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает  учащимся  формирование умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. понятие процента, обращение дробей в проценты;
  2. решение основных задач на проценты;
  3. назначение таблиц и диаграмм;
  4. обозначение и сравнение углов;
  5. величину угла, единицы измерения углов;
  6. алгоритмы измерения и построения угла заданной величины.

уметь:

  1. читать и записывать проценты;
  2. переводить проценты в десятичную дробь;
  3. обращать десятичную дробь в проценты;
  4. решать три вида задач   на проценты;
  5. распознавать, изображать и обозначать углы;
  6. измерять и строить углы заданной градусной меры;
  7. читать диаграммы;
  1. применять знания  при решении разнообразных геометрических задач;
  2. использовать изученные приемы  при решении задач в  изменённой ситуации;
  3. строить и читать диаграммы;
  4. сравнивать геометрические фигуры и делать выводы.

Развивать:

навыки изображения геометрических фигур;  навык работы с чертежными инструментами; правильную  математическую речь; работать в паре,  группе и самостоятельно; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в учебной деятельности.

Раздел  9               ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ЗА 5 КЛАСС (17ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает  учащимся  повторение, систематизацию основных правил, алгоритмов и приемов вычисления выражений, решения задач и упражнений.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. натуральные числа и действия над ними;
  2. геометрические фигуры, площади и объёмы некоторых фигур, единицы измерения;
  3. обыкновенные дроби, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. десятичные дроби и действия над ними;
  5. алгоритм решения задач на составление уравнений;
  6. проценты и задачи на проценты.

уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать многозначные числа и десятичные дроби;
  2. выполнять  письменные вычисления;
  3. решать уравнения на основе нахождения компонентов;
  4. решать задачи изученных видов;
  5. распознавать и изображать геометрические фигуры.
  1. решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;
  2. применять знания в практической деятельности;

Развивать:

умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или  карточкой; умение апеллировать математическими понятиями и терминами; умение работать в коллективе, паре,  группе; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

         Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных  форм.

       Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий,  решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.

      Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

       Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:

Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний.

 Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний.

Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний.

 Отметка «2» ставится в том случае,  когда учащийся не овладел знаниями и умениями.

         Используемый учебный методический комплекс для реализации рабочей программы полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию программы.

Список литературы

  1. Дидактический материал по математике, 5 класс. А.С. Чесноков, М, Просвещение, 2007г.
  2. Нестандартные урок. Математика. 5-8 классы. Игровые технологии на уроках.И.Б. Ремчукова, Волгоград, 2005г
  3. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Мнемозина, Москва, 2010г.
  4. Преподавание математики 5-6 класс, Вербум, М, 2005г., В.И. Жохов
  5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5-11 классы, Дрофа, Москва, 2004г.
  6. Тесты, математика 5-6 класс, Дрофа, 2005г., Е.В. Юрченко, Ел.В. Юрченко.
  7. Тесты. Математика- 5. Альхова З.Н., Епифанова О.П., Саратов, Лицей, 2007г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

МАТЕМАТИКА  5 КЛАСС  5 УРОКОВ В НЕДЕЛЮ

Разделы

Темы

Кол.

часов

Дата проведения

Домашнее

задание

примечание

1

2

3

Натуральные числа и шкалы

(18 ч)

Обозначение натуральных чисел.

3

П. 1

4

5

6

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

4

П. 2

8

9

10

Плоскость.

Прямая и луч.

3

П. 3  

11

12

Шкалы и координаты

2

П. 4

13

14

15

Меньше или больше.

3

П. 5

16

Контрольная работа №1

«Натуральные числа»

1

17

18

19

20

Сложение и вычитание натуральных чисел

(20 ч )

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

П.6

21

22

23

Вычитание.

3

П. 7

24

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

25

26

27

28

29

Числовые и буквенные выражения.

5

П. 8

30

31

32

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

4

П. 9

34

35

36

37

Уравнения.

4

П. 10  

38

Контрольная работа №3 «Уравнения»

1

39

40

41

42

Умножение и деление натуральных чисел

(21 ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства.

4

П. 11

43

44

45

46

Деление.

4

П. 12

47

48

49

Деление с остатком.

3

П.13.

50

Контрольная работа №4

«Умножение и деление натуральных чисел»

1

51

52

53

54

Упрощение выражений

4

П. 14

55

56

Порядок выполнения действий.

2

П. 15

57

58

59

Квадрат и куб.

3

П. 16

60

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

61

62

Площади и объемы.(15 ч)

Формулы.

2

П. 17

63

64

65

Площадь. Формула площади прямоугольника.

3

П. 18

66

67

68

Единицы измерения площадей.

3

П. 19

69

70

Прямоугольный параллелепипед

2

П. 20

71

72

73

Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

П. 21

74

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

75

76

77

Обыкновенные дроби

(26 ч)

Окружность и круг

3

П. 22

78

79

80

Доли. Обыкновенные дроби.

3

П. 23

81

82

83

Сравнение дробей

3

П. 24

84

85

86

Правильные и неправильные дроби

3

П. 25

87

Контрольная работа №7

«Обыкновенные дроби»

1

88

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

П. 26

90

91

92

Деление и дроби

3

П. 27

93

94

95

Смешанные числа

3

П. 28

96

97

98

99

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

П. 29

101

Контрольная работа №8

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

102

103

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

(13 ч)

Десятичная запись дробных чисел

2

П. 30

104

105

106

Сравнение десятичных дробей

3

П. 31

107

108

109

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

П. 32

111

112

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

П. 33

113

Контрольная работа №9

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

114

115

116

117

Умножение и деление десятичных дробей

(28 ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

П. 34

118

119

120

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4

П. 35

122

Контрольная работа №10

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

123

124

125

126

127

Умножение десятичных дробей

5

П. 36

128

129

130

131

132

133

Деление десятичных дробей

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей»

4

2

П. 37

134

135

136

137

Деление на десятичную дробь

4

П. 37

138

139

140

Среднее арифметическое

3

П. 38

141

Контрольная работа №11

«Умножение и деление десятичных дробей»

1

142

Инструменты для вычисления измерений

(17 ч)

Микрокалькулятор

1

П. 39

143

144

145

146

147

148

Проценты

Решение задач по теме «Проценты»

4

2

П. 40

149

Контрольная работа №12

«Проценты»

1

150

151

152

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

П. 41

153

154

155

Измерение углов. Транспортир

3

П. 42

156

157

Круговые диаграммы

2

П. 43

158

Контрольная работа №13

«Измерение углов»

1

159

160

Повторение. Решение задач.

(17 ч)

Натуральные числа и шкалы

2

П. 1-5

161

162

Сложение и вычитание натуральных чисел

2

П. 6-10

163

164

165

Умножение и деление натуральных чисел

3

П. 11-16

166

167

168

Площади и объемы

3

П. 17-21

169

170

171

Обыкновенные дроби

3

П. 22-29

172

173

174

Десятичные дроби

3

П. 30-38

175

Контрольная работа №14

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...