Рабочая программа по математике для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).
Учебник «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова М.: Просвещение, 2007 и учебник «Геометрия 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2007. Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 9 класс | 80.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочурова Екатерина Игоревна учитель МКОУ СОШ села Синегорье Нагорского района Кировской области.
Рабочая программа учебного курса по математике для 9-го класса.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).
Учебник «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова М.: Просвещение, 2007 и учебник «Геометрия 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2007.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: y=ax2+b, y=ax-m2. Формируются умения решать неравенства вида: ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0, которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы n первых членов арифметической прогрессии S=a1+an2∙n и формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии S=bnq-b1q-1, целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Квадратичная функция» 2 часа, «Уравнения и системы уравнений» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Степень с рациональным показателем» 1 часа, «Тригонометрические выражения и их преобразования» 1 часа, «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 2 часа, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".
Электронные учебники используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:
- строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | ||||
план | факт | ||||||||||||
I | Квадратичная функция | 31 | |||||||||||
1-2 | Функции и их графики. | 2 | КУ | независимая, зависимая переменная, функция, график функции | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот | ФО [1], стр.4 ? | |||||||
3-4 | Область определения и область изменения. | 2 | КУ УПЗУ | функция, область определения и область изменения | -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций | ФО [1], стр.8 ? ПР [3], С-1 | |||||||
5-7 | Свойства функций. | 3 | КУ УОНМ | нули функции, возрастающая и убывающая функция | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | ФО [1], стр.10? ИРД | |||||||
8-10 | Квадратный трехчлен и его корни. | 3 | УПЗУ КУ УОНМ | квадратный трехчлен, его корни | -уметь находить корни квадратного трехчлена | ФО [1], стр.18 ? СР [3], С-5 | |||||||
11-12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2 | УОНМ УЗИМ | корни квадратного трехчлена, разложение на множители | -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | ФО [1], стр.22? СР [3], С-6 | |||||||
13-15 | Функция y=ax2. | 3 | КУ УОНМ | функция, график функции, свойства функции | -уметь строить график функции y=ax2; -правильно читать график | ФО [1], стр.28 ИРД | |||||||
16-17 | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2. | 2 | КУ УПЗУ | график функции, параллельный перенос | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | ФО [1], стр.32 ? СР [3], С-7 | УМК Живая математика | ||||||
18-21 | Построение графика квадратичной функции. | 4 | УОНМ УПЗУ | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | ФО[1], стр.36 ? СР [3], С-8 | УМК Живая математика | ||||||
22 | Контрольная работа №1. | 1 | уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||||||||||
23-25 | Решение неравенств второй степени. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | неравенства второй степени с одной переменной | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | ФО [1], стр.41 ? ИРД | |||||||
26-29 | Метод интервалов. | 4 | КУ УОСЗУПЗУ | нули функции, метод интервалов | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | ФО [1], стр.46 ? ИРД СР[3], С-10 | |||||||
30 | Обобщающий урок. | 1 | КУ | свойства функций, график функций, разложение на множители квадратного трехчлена | -четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции; -уметь строить графики функций; -уметь решать неравенства методом интервалов | ФО | |||||||
31 | Контрольная работа №2. | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | [3], КР-1 | |||||||||
II | Метод координат | 14 | |||||||||||
32-34 | Координаты вектора. | 3 | КУ УОНМ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | ФО [1], стр.249 ?1-8 ИРД СР[2], С-1 | УМК Живая математика CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость». | ||||||
35-37 | Решение задач. Простейшие задачи в координатах. | 3 | КУ КУ УПЗУ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь применять знания при решении задач в комплексе -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО [1], ИРД ФО [1], стр.249 ? 9-13 ИРД ИРК СР[2], С-2 | УМК Живая математика CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость». | ||||||
38 | Контрольная работа №3. | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения | [3], КР-1 | |||||||||
39-40 | Уравнение окружности. | 2 | УЗИМ | уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [1], стр.249 ? 16,17 ИРД | УМК Живая математика | ||||||
41-42 | Уравнение прямой. | 2 | УОНМ | уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [1], стр.249 ? 18-21 ИРД СР[2], С-3 | УМК Живая математика | ||||||
43-44 | Решение задач. | 2 | КУ УПЗУ | уравнение окружности и прямой | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | ФО ИРД ИРК | |||||||
45 | Контрольная работа №4. | 1 | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | [3], КР-2 | |||||||||
II1 | Уравнения и системы уравнений | 22 | |||||||||||
46-49 | Целое уравнение и его корни. | 4 | КУ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ | целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | ФО [1], стр.58 ? ИРД СР[3], С-11 | задачи с параметром | ||||||
50-53 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения | ФО [1], стр.61 ? ИРК, ИРД СР[3], С-13 | |||||||
54-56 | Графический способ решения систем уравнений. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | график функции, системы уравнений, графический способ решения систем | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | ФО [1], стр.66 ? ИРД СР [3], С-14 | УМК Живая математика | ||||||
57-60 | Решение систем уравнений второй степени. | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | системы уравнений второй степени, способы решения | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | ФО [1], стр.68 ? ИРД, ИРК, ПР [3], С-15 | |||||||
61-66 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 6 | КУ УПЗУ | алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | ФО [1], стр.72 ? ИРД СР [3], С-16 | УМК Живая математика | ||||||
67 | Контрольная работа №5. | 1 | -уметь решать квадратные уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать простейшие системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени; -уметь решать текстовые задачи методом составления систем | [3], КР-2 | |||||||||
IV | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | |||||||||||
68-69 | Синус, косинус, тангенс угла. | 2 | КУ УОНМ УЗИМ | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | ФО [1], стр.271 ? 1-6 ИРД СР[2], С-4 | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Тригонометрические функции». | ||||||
70 | Площадь треугольника. | 1 | УОНМ | теорема о площади треугольника, формула площади | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач | ФО [1], стр.271 ? 7 ИРД | |||||||
71 | Теорема синусов. | 1 | УОСЗ | теорема синусов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | ФО [1], стр.271 ? 8 ИРД | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Тригонометрические функции». | ||||||
72 | Теорема косинусов. | 1 | КУ | теорема косинусов | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | ФО [1], стр.271 ? 9 ИРД СР[2], С-5 | обобщенная теорема Пифагора | ||||||
73-77 | Решение треугольников. | 5 | КУ УЗИМ УОНМ УПЗУ | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО [1], стр.217 ? 10 ИРД ИРК СР[2], С-6 | УМК Живая математика, задачи на решение треугольника | ||||||
78 | Контрольная работа №6. | 1 | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | [3], КР-3 | |||||||||
79 | Угол между векторами | 1 | УОНМ | понятие угла между векторами | -знать, что такое угол между векторами -уметь изображать угол между векторами | ФО [1] | |||||||
80 | Скалярное произведение векторов | 1 | УОНМ | понятие скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | -знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. -уметь вычислять скалярное произведение | ФО [1] | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость». | ||||||
81-82 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 2 | КУ | координаты вектора., свойства произведения, длина вектора | -знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия -уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | СР[2], С-12 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость». | ||||||
83-84 85 |
| Решение задач по теме Контрольная работа №7. | 2 1 | УПЗУ УОСЗ | теорема синусов, теорема косинусов, скалярное произведение векторов | -знать определение скалярного произведения и формулу в координатах. -уметь решать простейшие планиметрические задачи -уметь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | Проверка задач самостоятельного решения [3], КР-4 | ||||||
V | Прогрессии | 19 | |||||||||||
86-87 | Последовательности. | 2 | КУ УОНМ | последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | ФО [1], стр.81 ? ИРД, МД [2], Д-6.1 | |||||||
88-91 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 4 | КУ УОСЗ | арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии: | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | ФО [1], стр.85 ? ИРД ПР [3], С-18 | |||||||
92-94 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | ФО [1], стр.90 ? СР [3], С-19 | |||||||
95 | Контрольная работа №8. | 1 | -уметь находить нужный член арифметической прогрессии; -пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии; -определять является ли данное число членом арифметической прогрессии | [3], КР-3 | |||||||||
96-99 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 4 | КУ УЗИМ УПЗУ | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | ФО [1], стр.93 ? СР [3], С-20 ИРД МД [2], Д-6.2 | |||||||
100-103 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 4 | КУ УЗИМ | геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | ФО [1], стр.98 ? ИРД СР [3], С-21 | сумма бесконечной геометрической прогрессии | ||||||
104 | Контрольная работа №9 | 1 | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | [3], КР-4 | |||||||||
V1 | Длина окружности и площадь круга | 11 | |||||||||||
105-107 | Правильные многоугольники. | 3 | КУ УОСЗ | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | ФО [1], стр.290? 1-4 ИРД ИРК | CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Планиметрия». | ||||||
108-111 | Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПКЗУ | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | ФО [1], стр.290?5-7 ИРД СР[2], С-7 | УМК Живая математика, задачи на построение | ||||||
112-114 | Длина окружности и площадь круга. | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | ФО [1], стр.290? 8-12 ИРД СР[2], С-8 | УМК Живая математика | ||||||
115 | Контрольная работа №10. | 1 | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | [3], КР-4 | |||||||||
V11 | Степень с рациональным показателем | 17 | |||||||||||
116-118 | Четные и нечетные функции. | 3 | КУ | четные и нечетные функции, их симметричность | -уметь по формуле определять четность и нечетность функции; -приводить примеры этих функций; -знать как расположен график четной и нечетной функции | ФО [1], стр.111 ? ИРД | |||||||
119-120 | Функция y=xn. | 2 | УОНМ | степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики y=x2 и y=x3 с наиболее высокими степенями | ФО [1], стр.115 ? ИРД | УМК Живая математика | ||||||
121-123 | Определение корня n-й степени. | 3 | КУ | корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень | -знать таблицу степеней; -уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени | ФО [1], стр.120 ? ИРД | |||||||
124-127 | Свойства арифметического корня n-й степени. | 4 | КУ УПЗУ УОСЗ УОНМ | арифметический корень n-й степени, его свойства | -уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований | ФО [1], стр.124 ? ИРД СР [3], С-27 | УМК Живая математика | ||||||
128-131 | Определение степени с дробным показателем. | 4 | КУ | степень с рациональным показателем и ее свойства | -уметь применять определение amn=nam и наоборот | ФО [1], стр.130 ? ИРД ПР [3], С-31 | |||||||
132 | Контрольная работа №11 | 1 | |||||||||||
V111 | Движения | 8 | |||||||||||
133 | Понятие движения. | 1 | УОНМ | отображение плоскости на себя | -знать , что является движением плоскости | ФО [1], стр.303?1 ИРД | УМК Живая математика | ||||||
134-135 | Симметрия. | 2 | КУ УПЗУ | осевая и центральная симметрия | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | ФО [1], стр.303 ?2-13 СР[2], С-9 | УМК Живая математика | ||||||
136-137 | Параллельный перенос. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | параллельный перенос | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . | ФО [1], стр.303 ?14,15 ИРД | УМК Живая математика | ||||||
138-139 | Поворот. | 2 | КУ УОСЗ УПКЗУ УЗИМ | поворот | -уметь строить фигуры при повороте на угол | ФО [1], стр.303?16,17 ИРД СР[2], С-10 | УМК Живая математика | ||||||
140 | Контрольная работа №12. | 1 | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | [3], КР-5 | УМК Живая математика | ||||||||
1Х | Тригонометрические выражения и их преобразования | 13 | |||||||||||
141-143 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 3 | КУ УОНМ | начальный радиус, синус, косинус, тангенс и котангенс любого угла | -знать таблицу значений тригонометрических функций; -уметь приводить углы поворота к виду | ФО [1], стр.152 ? ИРД | |||||||
144-146 | Свойства тригонометрических функций. | 3 | УОСЗ | знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса, свойства тригонометрических функций | -определять знак выражения; -упрощать выражения с применением формулы , четности и знака функции | ФО [1], стр.160 ? | УМК Живая математика | ||||||
147-148 | Радианная мера угла. | 2 | УПЗУ УОНМ | радиан, , радианная таблица значений тригонометрических функций | -осуществлять переход от радианной меры к градусной и от градусной меры к радианной | ФО [1], стр.162 ? ИРД СР [3], С-34 | |||||||
149-152 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | основные тригонометрические тождества и следствия из них | -уметь находить значение функции по одному известному, зная одну из функций; -применять тождества при несложных тригонометрических преобразованиях | ФО[1], стр. 168 ? ИРД ИРК СР [3], С-40 | |||||||
153 | Контрольная работа №13 | 1 | -знать таблицу значений тригонометрических функций, формулы приведения; -уметь выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; | [3], КР-5 | |||||||||
Х | Элементы статистики и теории вероятностей | 8 | |||||||||||
154 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | КУ | перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | ФО[8], стр.37? | |||||||
155-157 | Перестановки, размещения, сочетания. | 3 | КУ | перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания | -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | ФО[8], стр.41? | |||||||
158 | Вероятность случайного события. | 1 | КУ | случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности | -определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | ФО[8], стр.51? | |||||||
159-160 | Сложение и умножение вероятностей. | 2 | КУ | противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события | -знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий | ФО[8], стр.60? | |||||||
161 | Обобщающий урок. | 1 | КУ | элементы комбинаторики | -уметь применять все знания в комплексе | ФО[8] | |||||||
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса | 13 | ||||||||||||
162-163 | Об аксиомах планиметрии. | 2 | КУ УПКЗУ | аксиомы планиметрии | -знать все об аксиомах планиметрии | ФО [1], ИРД | |||||||
164-168 | Решение задач в координатах. | 5 | КУ УОСЗ | координаты вектора, метод координат | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО [1], ИРД ИРК | УМК Живая математика | ||||||
169-174 | Теоремы синусов и косинусов. | 6 | КУ УПЗУ | теорема синусов, теорема косинусов | - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО [1], ИРД | |||||||
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса | 24 | ||||||||||||
175-180 | Графики функций. | 6 | КУ УПЗУ | область определения и область значений функций | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | ФО ИРД | |||||||
181-187 | Уравнения, неравенства, системы. | 7 | КУ УПЗУ | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | ФО ИРД | |||||||
188-194 | Текстовые задачи. | 7 | КУ УПЗУ | решение текстовых задач | -уметь решать задачи с помощью составления систем | ФО ИРД | |||||||
195-201 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 7 | КУ УПКЗУ | разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | ФО ИРД | |||||||
202-205 | Итоговая административная контрольная работа. | 4 | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса | ||||||||||
Уроки №206-210 резервные | Уроки №68,69, 70 резервные |
Литература:
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2002.
- Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2007.
- Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
- Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2006.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...