Рабочая программа по математике для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).
Учебник «Алгебра и начала математического анализа», авторы А. Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницин, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд Просвещение, 2008.,и учебник «Геометрия 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2008.
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 11 класс | 66.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочурова Екатерина Игоревна учитель МКОУ СОШ села Синегорье Нагорского района Кировской области.
Рабочая программа учебного курса по математике для 11-го класса.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).
Учебник «Алгебра и начала математического анализа», авторы А. Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницин, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд Просвещение, 2008.,и учебник «Геометрия 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2008.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 11-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение показательной и логарифмической функций и их свойств. Формируются умения решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Вводится понятие первообразной и интеграла.
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Первообразная и интеграл» 1 час, «Обобщение понятия степени» 1 час, «Показательная функция» 1 час, «Логарифмическая функция» 1 час», « Производная показательной и логарифмической функций» 1 час, «Метод координат в пространстве» 2 часа, «Цилиндр, конус, шар» 1 час, «Объемы тел» 2 часа.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся , улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде ЕГЭ.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 11-го класса учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста новки и преобразования;
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате риалы и простейшие вычислительные устройства;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра фиков;
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- для построения и исследования простейших математических моделей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:
- Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- Анализировать в простейших случаях взаимное расположение в пространстве;
- Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
- Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
- Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | ||
план | факт | ||||||||||
I-4 | Повторение: производная и ее применение | Производная, правила вычислений производной Применение производной к исследованию функций | 4 | КУ УПЗУ КУ УПЗУ | Касательная к графику функции. Понятие о производной, ее геометрический и механический смысл. Правила дифференцирования суммы, произведения, частного, степени Схема исследования функции с помощью производной. | Уметь находить производные функций. Уметь находить производную сложной функции. Уметь находить производные тригонометрических функций Уметь исследовать функцию по схеме и строить график функции. | ФО ИРД ФО ИРД | ||||
Первообразная и интеграл | 1 5 | ||||||||||
5-6 | Определение первообразной. | 2 | КУ УПЗУ | Дифференци рование, первообраз ная. | Иметь представле ние о понятии пер вообразной. Уметь находить первообразные для | ФО ИРД | Раздаточный дифферен цированный материал | ||||
7-8 | Основное свойство первообразной. | 2 | УОНМ УЗИМ | Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных | Знать применение первообразной Уметь:- находить график первообразной, проходящей через заданную точку.- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собе седника, подбирать аргументы для отве та на поставленный вопрос, приводить примеры. | ФО ИРД | |||||
9-11 | Три правила нахождения первообразных | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции. | Знать понятие первообразной суммы. Разности. Уметь: - вычислить первообразную от суммы, разности функций; -вычислять первообразную от функции с множителем; - воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры. | ФО ИРД ПР | |||||
12-13 | Площадь криволинейной трапеции. | 2 | КУ УОНМ | Криволинейная трапеция | Знать таблицу интегралов. Уметь:- строить графики функций; - вычислять площадь криволинейной трапеции. - вести диалог, аргументировано отвечать на постав ленные вопросы | ФО ИРД | |||||
14-15 | Формула Ньютона- Лейбница. | 2 | КУ УОНМ | Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница. | Знать формулу Ньютона - Лейбница. Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница. | ФО, СР,ИРД | |||||
16-18 | Повторение теории и решение задач | 3 | УЗИМ | ФО ИРД ПР | |||||||
19 | КР №1 по теме: «Первообразная и интеграл» | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР №1 | |||||||
Координаты точки и координаты вектора | 7 | ||||||||||
20 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | УОНМ | Уметь находить координаты вектора, длину вектора. Выполнять сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число. | ФО | ||||||
21-22 | Координаты вектора. | 2 | УОНМ УЗИМ | ИРД ПР | |||||||
23 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | УОНМ | ФО | |||||||
24-25 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | КУ УПЗУ | Уметь находить координаты середины отрезка, длину отрезка. | ФО, СР,ИРД | ||||||
26 | КР №2 по теме: «Координаты точки и координаты вектора» | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР №2 | |||||||
Обобщение понятия степени | 11 | ||||||||||
27-28 | Корень n-ой степени и его свойство. | 2 | УОНМ УПЗУ | Корень n -степени из неотрица тельного чис ла, извлече ние корня, подкоренное выражение, показатель корня, ради кал | Иметь представле ние об определении корня п-степени, его свойствах. Уметь:- выполнять преоб разования выраже ний, содержащих радикалы, решать простейшие уравне ния, содержащие корни п-степени;- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | ФО ИРД | |||||
29-32 | Иррациональные уравнения. | 4 | КУ УОНМ УПЗУ | Уметь:- решать иррациальные уравнения - использовать для решения познава тельных задач справочную лите ратуру; - проводить срав нительный анализ, сопоставлять, рас суждать. | ФО ИРД ПР | Иллюстра ции на доске, сборник задач | |||||
33-36 | Степень с рациональным показателем. | 4 | КУ УОНМ УПЗУ | Определение степени, свойства степени. | Знать определение степени. Уметь:- вычислять степени; преобразовывать выражения, содержащие степени.-находить необ ходимую информа цию из учебно-научных текстов;- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры. | ФО ИРД ПР | Дифферен цированный материал | ||||
37 | КР №3 по теме: «Обобщение понятия степени» | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР №3 | |||||||
Скалярное произведение векторов Движения | 8 | ||||||||||
38-39 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 2 | УОНМ КУ | Уметь находить скалярное произведение векторов, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью | ФО ИРД | ||||||
40 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | КУ | Уметь находить скалярное произведение векторов, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью | Текущий | ||||||
41-42 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 2 | УОНМ | Тест (10мин) | |||||||
43-44 | Повторение теории, решение задач. | 2 | УПЗУ | МД №1 ДМ | |||||||
45 | КР № 4 по теме «Скалярное произведение векторов Движения». | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР №4 | |||||||
Показательная функция | 9 | ||||||||||
46-48 | Показательная функция | 3 | УОНМ УПЗУ | Формула, график показательной функции, ее свойства. | Знать определение показательной функции.Уметь:- определять свойства различных показательных функций;- строить графики показательных функций;- исследовать графики показательных функций;- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры. | Текущий | Сборник задач, тетрадь с конспектами. | ||||
49-52 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 4 | УОНМ КУ УПКЗ | Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений. | Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.Уметь работать с учебником, отби рать и структури ровать материал. | ФО ИРД СР | Опорные конспекты учащихся | ||||
53 | Повторение теории и решение задач | 1 | КУ | ФО | |||||||
54 | КР № 5 по теме «Показательная функция». | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР №5 | |||||||
Цилиндр, конус, шар | 15 | ||||||||||
55-57 | Понятие цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | Знать формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра, определение цилиндра, как тела вращения. | ФО ПР | ||||||
58-60 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | Знать формула площадей боковой и полной поверхностей полного и усеченного конуса. | ИРД, ИРК, ПР | ||||||
61 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | УОНМ | Знать определение сферы и шара, 3 случая взаимного расположения сферы и плоскости, уметь составлять уравнение сферы. | ФО | ||||||
62 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | КУ | ||||||||
63 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | КУ | УО | |||||||
64 | Площадь сферы. | 1 | УПЗУ | СР (20мин) | |||||||
65-68 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории. | 4 | КУ УОСЗ УПЗУ | Уметь находить центр вписанной в многогранник и описанной около многогранника сферы. Решать задачи на комбинацию фигур. | МД | ||||||
69 | КР № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР №6 | |||||||
Логарифмическая функция | 16 | ||||||||||
70-73 | Логарифмы и их свойства. | 4 | КУ | Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства. | Знать понятие логарифма.Уметь:- вычислять логарифмы- собрать материал для сообщения по заданной теме. | СР ДМ (20мин) | |||||
74-77 | Логарифмическая функция. | 4 | УОСЗ КУ | Формула, график логарифмической функции, ее свойства. | Знать определение логарифмической функции.Уметь:- определять свойства различных логарифмических функций;- строить графики логарифмических функций;- исследовать графики логарифмических функций;- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры. | ФО ИРД | |||||
78-83 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 6 | УОНМ КУ УОСЗ УПЗУ | Логарифми ческое урав нение, потен цирование, равносильные логарифмиче ские уравне ния, функ ционально-графический метод, метод потенцирова ния, метод введения но вой перемен ной, метод логарифми рования | Иметь представле ние о логарифмиче ском уравнении. Уметь решать про стейшие логариф мические уравне ния по определе нию; уметь опреде лять понятия, при водить доказатель ства. | ФО ИРД ПР | Сборник за дач, тетрадь с конспек тами | ||||
84 | Повторение теории и решение задач | 1 | КУ | ФО | |||||||
86 | КР № 7 по теме «Логарифмическая функция». | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР №7 | |||||||
Объемы тел | 22 | ||||||||||
87 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Знать формулы для вычисления объемов прямой призмы, прямоугольного параллелепипеда. | ИРД, | ||||||
88-89 | Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | 2 | УОНМ КУ | ФО ИРД ПР | |||||||
90-92 | Теорема об объёме прямой призмы и цилиндра. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | Знать формулу объема цилиндра, прямой призмы, уметь решать задачи. | ФО СР ИРД | ||||||
93-94 | Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. | 2 | УОНМ КУ | Уметь вычислять объемы с помощью определенного интеграла. Уметь выводить формулы объемов конуса, усеченного конуса, пирамиды, наклонной призмы, использовать их при решении задач. | ФО ИРД | ||||||
95-96 | Объем пирамиды | 2 | УОНМ КУ | ФО ИРД | |||||||
97-98 | Объём конуса. | 2 | УОНМ КУ | ФО | |||||||
99 | Повторение теории, решение задач. | 1 | УОСЗ | СР ДМ (2омин) | |||||||
100 | КР № 8 по теме «Объемы тел». | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР №8 | |||||||
Производная показательной и логарифмической функций | 15 | ||||||||||
101-104 | Производная показательной функции. Число е. | 4 | УОНМ КУ УПЗУ | Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график. | Уметь:-находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;- работать с учеб ником, отбиратьи структурировать материал;- отражать в пись менной форме своих решений, рассуж дать, выступать с решением пробле мы, аргументиро вано отвечать на вопросы собеседни ков. | ФО ИРД | Сборник тес товых зада ний | ||||
105-108 | Производная логарифмической функции. | 4 | УОНМ КУ УПЗУ | Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции. | Уметь:-вычислять производные логарифмической функции;- извлекать необхо димую информацию из учебно-научных текстов. | ФО ИРД СР | |||||
109-110 | Степенная функция. | 2 | УОНМ КУ | Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной. | Уметь:-строить графики степенных функций;- собрать материал для сообщенияпо заданной теме;- правильно оформлять работу, отражать в пись менной форме свои решения, высту пать с решением проблемы. | ФО ИРД СР | |||||
111-113 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 3 | УОНМ КУ УПЗУ | Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная. | Уметь:-решать различные дифференциальные уравнения;- развернуто обо сновывать сужде ния;- воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге. | ФО ИРД ПР | |||||
114 | Повторение теории, решение задач. | 1 | УОСЗ | ||||||||
115 | КР № 9 по теме «Производная показательной и логарифмической функций». | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР №9 | |||||||
116-121 | Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. | 6 | УОНМ КУ УПЗУ | Экспресс-контроль - повторение | Векторные величины в фигуре | ||||||
122 | Повторение теории, решение задач. | 1 | УОСЗ | ||||||||
123 | КР № 10 по теме «Объемы тел». | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР №10 | |||||||
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс | 30 | ||||||||||
124-128 | Решение тес товых зада ний с выбором ответа | 5 | УОСЗ | Уметь:- владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения;- выполнять тождест венные преобразования с корнями и находить их значение;- определять понятия, приводить доказатель ства. | ФО ИРД ПР СР | Тестовые материалы 2006-2011 | |||||
129-133 | Решение ка чественных тестовых за даний с чи словым отве том | 5 | УОСЗ | Уметь:- решать системы урав нений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррацио нальных, тригонометри ческих);- решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;- извлекать необходи мую информацию из учебно-научных текстов. | ФО ИРД ПР | Тестовые материалы 2006-2011 | |||||
134-138 | Решение ка чественных тестовых за даний с чи словым отве том | 5 | УОСЗ | Уметь:- находить производ ную функции; находить множество значений функции;- находить область оп ределения сложной функции;- использовать чет ность и нечетность функции. | ФО ИРД СР ПР | Тестовые материалы 2006-2011 | |||||
139-143 | Проблемные тестовые за дания с пол ным ответом | 5 | УОСЗ | Уметь решать и проводить исследо вание решения сис темы, содержащей уравнения разного вида; решать тек стовые задачи на нахождение наи большего (наи меньшего) значе ния величины с применением про изводной. | ФО ИРД СР ПР | Тестовые материалы 2006-2011 | |||||
144-148 | Проблемные тестовые задания с полным ответом | 5 | УОСЗ | Уметь:- решать неравен ства с параметром;- использовать несколько приемов при решении урав нений и неравенств; составлять текст научного стиля. | ФО ИРД СР ПР | Тестовые материалы 2006-2011 | |||||
149-153 | Решение кон трольных заданий | 5 | УОСЗ | Уметь обобщать и систематизиро вать знания по ос новным темам кур са математики за 11 класс. | ФО ИРД СР ПР | Тестовые материалы 2006-2011 | |||||
Обобщающее повторение курса геометрии | 22 | ||||||||||
154-156 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | 3 | Знать теорему о трех перпендикулярах, уметь применять | ФО ИРД | |||||||
157-159 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 3 | Уметь строить линейный угол двугранного, находить его градусную меру | ФО ИРД | |||||||
160-162 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 3 | Уметь находить площади поверхностей многогранников | ФО ИРД | |||||||
163-165 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | 3 | Уметь выполнять действия над векторами, применять векторный метод при решении задач. | ФО ИРД | |||||||
166-168 | Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 3 | Уметь находить площади поверхностей сферы, конуса, цилиндра. | ФО ИРД | |||||||
169-171 | Объемы тел. | 3 | Уметь находить объемы тел | ФО ИРД | |||||||
172-175 | Решение задач по всему курсу геометрии. | 4 |
Литература:
- Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.
- Учебник Л.С. Атанасян и др. Геометрия 10 – 11
для учащихся:
1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.
2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос тов н/Д.: Легион.
для учителя:
1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.
2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.
3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шам шин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.
4. Учебно-методическое пособие «Математика, подготовка к ЕГЭ-2009,вступительные испытания» Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2007г, под редакцией Ф.Ф.Лысенко.
5. Геометрия. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. Издательство «Учитель», 2007г, Волгоград. Автор-составитель Г.И.Ковалева.
Необходимым условием повышения интереса к урокам математики станет использование возможностей Интернета(http://festiva.1september.ru, www.uroki.ru, www.metodiki.ru, http://scearist.boom.ru ), CD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. (www.school.ru )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...