Рабочая программа по математики для 5 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая программа по математики для 5 класса по учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.plan_matem5.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню

подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

        

   при-

меча-

ние

план

факт

Глава 1. Натуральные числа

§1. Натуральные числа и шкалы

15

1-3

Обозначение натуральных чисел п.1

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

  Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

   Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.        

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

7-8

Плоскость. Прямая. Луч. п.3

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

  Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

9-11

  Шкала и координаты. п 4

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

  Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.        

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

13-14

Меньше или больше. п.5

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

  Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

16-20

Сложение натуральных числе и их свойства п.6

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

  Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

21-24

Вычитание натуральных чисел п.7

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

  Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

26-28

Числовые и буквенные выражения п.8

Знать: определения числового и буквенного выражений.

  Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.        

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания  п.9

Знать: свойства сложения и вычитания.

  Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

32-35

Уравнение.  п.10

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

  Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

36

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

§3. Умножение и деление натуральных чисел

27

37-41

Умножение натуральных чисел и их свойства п.11

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

  Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

42-48

Деление. п.12

Знать: название компонентов и результата действия деления.

  Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

7

59-51

Деление с остатком п.13

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

  Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

52

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

53-57

Упрощение выражений п14

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

  Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

5

58-60

Порядок выполнения действий п15

Знать: порядок выполнения действий.

  Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

61-62

 Квадрат и куб числа.п16

Знать: определение квадрата и куба числа.

  Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

63

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

§4. Площади и объемы

12

64-65

Формулы п17

Знать: понятие формулы, формулу пути.

  Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

2

66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника п18

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

  Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

68-70

Единицы измерения площадей п19

Знать: единицы измерения площадей.

  Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

71

Прямоугольный параллелепипед п20

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

   Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

1

72-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

2

75

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Глава 2.Обыкновенные дроби

§5. Обыкновенные дроби

25

76-77

Окружность и круг п22

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

  Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

78-82

Доли. Обыкновенные дроби п23

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

  Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

83-85

Сравнение дробей п24

Знать: понятие сравнения дробей.

  Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

3

86-88

Правильные и неправильные дроби п25

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

  Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

89

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

90-92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

93-94

Деление и дроби   п27

Знать: понятие деление и дроби.

  Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

95-96

Смешанные числа  п28

Знать: понятие смешанного числа

  Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

97-99

Сложение и вычитание смешанных чисел п29

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

2

100

Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание смешанных чисел»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

§6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

101-102

Десятичная запись дробных чисел. п30

Знать: понятие десятичной дроби.

  Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

2

103-105

Сравнение десятичных дробей п31

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

  Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

106-110

Сложение и вычитание десятичных дробей п32

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

111-112

Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

   Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

113

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей

26

114-116

Умножение и деление десятичных дробей п 34

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

117-121

Деление десятичных дробей на натуральные числа п35

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

  Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

122

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

123-127

Умножение десятичных дробей п36

Знать: правило умножения десятичных дробей.

  Уметь: умножать десятичные дроби.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

128-134

Деление на десятичную дробь

Знать: правило деления на десятичную дробь.

   Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

7

135-138

Среднее арифметическое

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

  Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

4

139

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

§8. Инструменты для измерений

17

140-141

Микрокалькулятор

Знать: правила вычислений на МК.

   Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

142-146

Проценты

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

147

Контрольная работа №12 «Проценты»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

148-150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

   Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

3

151-153

Измерение углов. Транспортир.

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

   Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

3

154-155

Круговые диаграммы

Знать: понятие диаграммы.

   Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

2

156

Контрольная работа №13 «Измерение углов» 

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Повторение

19

Контрольная работа №14

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Итого

175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...


 

Комментарии

рабочая программа для 5 класса по учебнику Виленкина, очень удебный календарно=тематический план

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Про­граммы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Куз­нецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002). Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-мето­дического комплекта:- Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учеб, для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2008.