Рабочая программа по математики для 5 класса.
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) по теме

Рабочая программа по математики для 5 класса по Виленкину, при 6 уроках в неделю. Примерное тематическое планирование, развернутая таблица, пояснительная записка, литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета математики для 5  класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

При изучении учебного курса 5  класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме.  

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва;
  2. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
  3. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородко. "ИЛЕКСА".
  4. Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА".

Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:

воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

В результате изучения учебного курса "математика" в 5  классе ученик должен:

Знать:

математические термины, правила действий с десятичными дробями.

Уметь:

 читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа

 

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля, измерители

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

П

Ф-т

1. Натуральные числа и шкалы.

1

Понятие о  натуральных чисел.

КУ

Знать: понятие числа и цифрыУметь: читать и записывать многозначные числа. Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. 

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

ФО

 

 ПР        

П.1№18(а,б),23(а,б),

 

 

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

КУ

ФО

 ПР

П.1 №23(в,г,д),24(а,б,в).

 

 

3

Плоскость. Прямая. Луч

УОНМ

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. 

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

УО

СР

П.2 №64(1,2,3),65.

 

 

4

Шкалы и координаты.

УОНМ

 Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. 

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

УО.

 СР

П.2,3

№ 99, 105

 

 

5

Меньше или больше.

КУ

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. 

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом

цифр.

МД,УО

ГР

№106(в,г), 103, 104

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

6

Сложение натуральных чисел  

КУ

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. 

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

МД

СР

П.6 №239,240(а,б).

 

 

7

Свойства натуральных чисел

КУ

УО

СР

№ 232, 234

8

Вычитание

КУ

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. 

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

ФО, ИЗ

СР

П.7 №289,290 (а,б).

 

 

9

Решение задач по теме: «Вычитание»

КУ

МД

 ГР

П.7 №290(в,г),291.

 

 

10

Числовые выражения Буквенные выражения.

УОНМ

Знать: определения числового и буквенного

выражений. 

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

УС

 СР

П.8 №328(а,б),330(а,б).

 

 

11

Контрольная работа № 1 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

МТ

 СР

П.9№364(а,б),365(а1).

 

 

12

Анализ контрольной работы. Уравнение.

УОНМ

Знать: определение

уравнения, понятие корня

уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

УС

 СР

П.10 №392(1),393(а1),395(а,б)

 

 

13

Решение задач по теме «Уравнение»

КУ

МД

 ГР

П.10№393(б1),395(б,г,е),

396 (а),397 (а).

 

 

                                                  3. Умножение и деление натуральных чисел

14

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. 

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

УО, МД

 

П.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г).

 

 

15

Деление.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

МД

П12№494,504(а,б),517(а,б).

16

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

17

Анализ контрольной работы.

Деление с остатком.

УОНМ

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

УС

П.13 №550(а,б),551(а,б),556 (а).

18

Упрощение выражений.

УОНМ

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

МТ

П.14 №609(а,в),610(а,в)

19

Упрощение выражений.

УПЗУ

МД

П.14 №609(б,г),610(б,г)

20

Порядок выполнения действий.

КУ

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

ФО

П15  

№643(1),644,645.

21

Квадрат и куб.

УОНМ

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

ФО,УС

П16№647(е,ж,з),

663,667(1,3,5).

§4.Площади и объемы

22

Формулы.

УОНМ

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

МД

П.17

№693(а,в),701(а).

23

Площадь. Площадь прямоугольника.

КУ

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

МД

П.18№601(в,г,д),693 (б,г),735(1).

24

Единицы измерения площади.

КУ

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

УС

П.19  №742,745,779,782.

25

Прямоугольный параллелепипед.

КУ

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

МД

П.20  №780,788,811,814.  

§5. Обыкновенные дроби  

26

Окружность и круг.

УОНМ

УПЗУ

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

ФО

МД

П.22  №871(1 урав),874,875,878

(а,б,в).

П.22  №876,877.

27

Доли.

Обыкновенные дроби.

УОНМ

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

УС

П.23  №915,925,926.

28

Доли.

Обыкновенные дроби.

КУ

МД

МД

П.23  №927(а),928,929,931.

П.23№924(1,2),

930,939

УПЗУ

29

Сравнение дробей.

УОНМ

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

УО

П.24№955,959,966

30

Сравнение дробей.

УПЗУ

МД

П.24  №965,967,970,

ИЗ

П.24 №971(а),992.

31

Правильные и неправильные дроби.

УОНМ

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

УС,

УО

П.25  №999,1000,1001.

32

Правильные и неправильные дроби.

УПЗУ

МД

П.25  №1002,1004(а,в),1028(а,б,в),1030.

СР

П.25  №1004(б,г),1031.

33

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УС,

ФО

П.26№1039,1041(а,б,г,д,ж,з),

34

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УПЗУ

МД, ИЗ

П.26

 №1040,1043.

35

Деление и дроби.

УОНМ

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

УО

П.27№1067(а,в),1074(1),1081(урав).

36

Деление и дроби.

УПЗУ

МД, СР

П.27  №1067(б,г),

1076(б,г),1077(б,г)

37

Смешанные числа.

УОНМ

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

МТ

П.28  №1103,1109.

38

Смешанные числа.

УПЗУ

МД

П.28  

№1110(а),1111.

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

МД

П.29  №1134(1),1136(а,б,д,е),1137.

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УПЗУ

УС

П.29№1136(в,г,ж,з),1138,1143(а).

41

Контрольная работа № 3

 по теме:

«Обыкновенные дроби.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

42

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Работа над ошибками

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  

43

Десятичная запись дробных чисел.

УОНМ

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

П.30  №1154,1166(а),

44

Десятичная запись дробных чисел.

УПЗУ

МД

П.30  №1166(б),1167.

45

Сравнение десятичных дробей

УОНМ

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

МД

П.31  №1196(б),1198(а,д

46

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

УС

П.32  №1205(а,г),1255(а

47

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УПЗУ

МД

П.32№1205(б,д),1255(б,г),1256(б,д,з

48

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

УОНМ

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

УС,

ФО

П.33  №1297(а,б(нечёт)

49

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

УПЗУ

МД

П.33№1268(а,б),1293(а,в),1294,1301

§7. Умножение и деление десятичных дробей  

50

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

УОНМ

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

СР

П.34  №1324(а,б(чёт)),1328(1(урав)),1330.

51

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

УПЗУ

МД

П.34  №1330(б,г,е),1332

52

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

КУ

МТ

П.34№1328(2(урав)),1333,1334(а-2).

53

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УОНМ

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

УС,

СР

П.35№1368(а,в),1373(а),1375(а,б,в,г).

54

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УПЗУ

МД

П.35  №1368(г,д),1373(б

55

Умножение десятичных дробей.

УОНМ

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

УС, МД

П.36№1382(урав),1384(чёт),1389(а,в).

56

Умножение десятичных дробей.

УПЗУ

УО

П.36№1432(3,4строч),1433,1437(а).

57

Деление десятичных дробей.

УОНМ

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

УС

П.37№1431(в),1474(а),1483(а,г,ж),1489

58

Деление десятичных дробей.

УПЗУ

МД

П.37№1474(б),1489(б,г),1492(а),1493.

59

Контрольная работа № 4

 по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

60

Анализ контрольной работы.

Раб. над ошиб.

61

Среднее арифметическое.

УОНМ

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

УО

П.38№1516(а,в,д),1524(а),1526,1535(а).

62

Среднее арифметическое.

УПЗУ

МД

П.38№1524(б),1527

§8. Инструменты для вычислений и измерений

63

Проценты.

УОНМ

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

УС,

ИЗ

П.40№1596(б),1598,1599.

64

Проценты.

УПЗУ

МД

П.40№1600,1601,1642(а),1612(а).

65

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный  треугольник.

УОНМ

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

УО

П.41№1637(1),1638,1641,1642(б).

66

Измерение  углов.Транспортир.

УОСЗ

СР

П.42№1359(в,г),1681(2),1685,1687.

67

Круговые диаграммы.

УОНМ

Знать: понятие диаграммы.

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

УС

П.43  №1700(б),1701(а,б),

1706,1842.

68

Круговые диаграммы.

УПЗУ

ФО

П.43№1700(в),1707

69

Контрольная работа № 11 по теме:

«Инструменты для вычислений и измерений.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

70

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Раб. над ошиб.

Пособия для ученика:

  1. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва; 2008
  1. 2. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородко. "ИЛЕКСА". 2011

Пособия для учителя:

  1. Уроки математики в 5-м классе. Поурочные планирование. Д.Ф.Айвазян, Издательство «Учитель-АСТ», 2008
  2. Ф.Ф.Лысенко «Тесты для промежуточной аттестации», 20011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...