Рабочая программа по математики для 5 класса.
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа по математики для 5 класса по Виленкину, при 6 уроках в неделю. Примерное тематическое планирование, развернутая таблица, пояснительная записка, литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва;
- Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
- Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородко. "ИЛЕКСА".
- Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА".
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:
воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
Знать:
математические термины, правила действий с десятичными дробями.
Уметь:
читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Тип урока | Форма контроля | ||||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт | ||
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос | ||
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос | ||
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний СР | СР | Самостоятельная работа | ||
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание | ||
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест | ||
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант | ||
|
| ПР | Практическая работа | ||
|
| КР | Контрольная работа |
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля, измерители | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
П | Ф-т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Натуральные числа и шкалы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Понятие о натуральных чисел. | КУ | Знать: понятие числа и цифрыУметь: читать и записывать многозначные числа. Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | ФО
| ПР | П.1№18(а,б),23(а,б), |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | КУ | ФО | ПР | П.1 №23(в,г,д),24(а,б,в). |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Плоскость. Прямая. Луч | УОНМ | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | УО | СР | П.2 №64(1,2,3),65. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Шкалы и координаты. | УОНМ | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | УО. | СР | П.2,3 № 99, 105 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Меньше или больше. | КУ | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. | МД,УО | ГР | №106(в,г), 103, 104 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Сложение натуральных чисел | КУ | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | МД | СР | П.6 №239,240(а,б). |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Свойства натуральных чисел | КУ | УО | СР | № 232, 234 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Вычитание | КУ | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | ФО, ИЗ | СР | П.7 №289,290 (а,б). |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Решение задач по теме: «Вычитание» | КУ | МД | ГР | П.7 №290(в,г),291. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Числовые выражения Буквенные выражения. | УОНМ | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | УС | СР | П.8 №328(а,б),330(а,б). |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Контрольная работа № 1 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | МТ | СР | П.9№364(а,б),365(а1). |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Анализ контрольной работы. Уравнение. | УОНМ | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | УС | СР | П.10 №392(1),393(а1),395(а,б) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Решение задач по теме «Уравнение» | КУ | МД | ГР | П.10№393(б1),395(б,г,е), 396 (а),397 (а). |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Умножение и деление натуральных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | КУ | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | УО, МД |
| П.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г). |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Деление. | КУ | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | МД | П12№494,504(а,б),517(а,б). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | УОНМ | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | УС | П.13 №550(а,б),551(а,б),556 (а). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Упрощение выражений. | УОНМ | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | МТ | П.14 №609(а,в),610(а,в) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Упрощение выражений. | УПЗУ | МД | П.14 №609(б,г),610(б,г) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Порядок выполнения действий. | КУ | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | ФО | П15 №643(1),644,645. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Квадрат и куб. | УОНМ | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | ФО,УС | П16№647(е,ж,з), 663,667(1,3,5). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
§4.Площади и объемы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Формулы. | УОНМ | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | МД | П.17 №693(а,в),701(а). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Площадь. Площадь прямоугольника. | КУ | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | МД | П.18№601(в,г,д),693 (б,г),735(1). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Единицы измерения площади. | КУ | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | УС | П.19 №742,745,779,782. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Прямоугольный параллелепипед. | КУ | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | МД | П.20 №780,788,811,814. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
§5. Обыкновенные дроби | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Окружность и круг. | УОНМ УПЗУ | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность. | ФО МД | П.22 №871(1 урав),874,875,878 (а,б,в). П.22 №876,877. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Доли. Обыкновенные дроби. | УОНМ | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | УС | П.23 №915,925,926. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Доли. Обыкновенные дроби. | КУ | МД МД | П.23 №927(а),928,929,931. П.23№924(1,2), 930,939 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Сравнение дробей. | УОНМ | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | УО | П.24№955,959,966 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Сравнение дробей. | УПЗУ | МД | П.24 №965,967,970, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗ | П.24 №971(а),992. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Правильные и неправильные дроби. | УОНМ | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | УС, УО | П.25 №999,1000,1001. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Правильные и неправильные дроби. | УПЗУ | МД | П.25 №1002,1004(а,в),1028(а,б,в),1030. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | П.25 №1004(б,г),1031. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | УС, ФО | П.26№1039,1041(а,б,г,д,ж,з), | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УПЗУ | МД, ИЗ | П.26 №1040,1043. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Деление и дроби. | УОНМ | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | УО | П.27№1067(а,в),1074(1),1081(урав). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Деление и дроби. | УПЗУ | МД, СР | П.27 №1067(б,г), 1076(б,г),1077(б,г) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Смешанные числа. | УОНМ | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | МТ | П.28 №1103,1109. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Смешанные числа. | УПЗУ | МД | П.28 №1110(а),1111. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | МД | П.29 №1134(1),1136(а,б,д,е),1137. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | УПЗУ | УС | П.29№1136(в,г,ж,з),1138,1143(а). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Контрольная работа № 3 по теме: «Обыкновенные дроби.» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Десятичная запись дробных чисел. | УОНМ | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | П.30 №1154,1166(а), | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Десятичная запись дробных чисел. | УПЗУ | МД | П.30 №1166(б),1167. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Сравнение десятичных дробей | УОНМ | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | МД | П.31 №1196(б),1198(а,д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | УС | П.32 №1205(а,г),1255(а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | УПЗУ | МД | П.32№1205(б,д),1255(б,г),1256(б,д,з | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | УОНМ | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | УС, ФО | П.33 №1297(а,б(нечёт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | УПЗУ | МД | П.33№1268(а,б),1293(а,в),1294,1301 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | УОНМ | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | СР | П.34 №1324(а,б(чёт)),1328(1(урав)),1330. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | УПЗУ | МД | П.34 №1330(б,г,е),1332 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | КУ | МТ | П.34№1328(2(урав)),1333,1334(а-2). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | УОНМ | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | УС, СР | П.35№1368(а,в),1373(а),1375(а,б,в,г). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | УПЗУ | МД | П.35 №1368(г,д),1373(б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Умножение десятичных дробей. | УОНМ | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | УС, МД | П.36№1382(урав),1384(чёт),1389(а,в). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Умножение десятичных дробей. | УПЗУ | УО | П.36№1432(3,4строч),1433,1437(а). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Деление десятичных дробей. | УОНМ | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | УС | П.37№1431(в),1474(а),1483(а,г,ж),1489 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Деление десятичных дробей. | УПЗУ | МД | П.37№1474(б),1489(б,г),1492(а),1493. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей.» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Анализ контрольной работы. | Раб. над ошиб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Среднее арифметическое. | УОНМ | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | УО | П.38№1516(а,в,д),1524(а),1526,1535(а). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Среднее арифметическое. | УПЗУ | МД | П.38№1524(б),1527 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
§8. Инструменты для вычислений и измерений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Проценты. | УОНМ | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | УС, ИЗ | П.40№1596(б),1598,1599. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Проценты. | УПЗУ | МД | П.40№1600,1601,1642(а),1612(а). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | УОНМ | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | УО | П.41№1637(1),1638,1641,1642(б). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Измерение углов.Транспортир. | УОСЗ | СР | П.42№1359(в,г),1681(2),1685,1687. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Круговые диаграммы. | УОНМ | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | УС | П.43 №1700(б),1701(а,б), 1706,1842. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Круговые диаграммы. | УПЗУ | ФО | П.43№1700(в),1707 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Контрольная работа № 11 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений.» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | Раб. над ошиб. |
Пособия для ученика:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва; 2008
- 2. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородко. "ИЛЕКСА". 2011
Пособия для учителя:
- Уроки математики в 5-м классе. Поурочные планирование. Д.Ф.Айвазян, Издательство «Учитель-АСТ», 2008
- Ф.Ф.Лысенко «Тесты для промежуточной аттестации», 20011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...