Умножение многочленов.
план-конспект урока алгебры (7 класс) по теме
Первый урок по теме: "Умножение многочленов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: "Умножение многочленов".
Цели урока:
Обучающие:
знать правила умножения многочленов,
разработать алгоритм умножения.
Воспитательные:
воспитание инициативности, самостоятельности, самоконтроля, умения слушать друг друга.
Развивающие:
развитие логического мышления через операции аналогии, сопоставления и обобщения, поиск нового, развитие творческого отношения к предмету.
Ход урока:
Учитель: Тему сегодняшнего урока мне хотелось бы, чтобы вы назвали сами, после выполнения некоторых заданий.
1. Устная работа:
а) Запишите любой трехчлен (четырехчлен).
б) Запишите выражения (a+m)(a-m), 0,3xy3xy, 7cd+12x-8(9+5a-7b, (a-b)(a+b), 7xy0,5xy). Подчеркните то, которое является одночленом.
в) Раскрыть скобки: а(d+ у); 3(2a – b2).
г) Восстановить записи:
2(…- в) = 14m – 2в;
3n(…+…) = 21всn – 3сn2;
…(…-…+…) = 3b5р – 3b4к + 3b3
д) Запишите многочлены, получающиеся при умножении одночлена x(m) на каждый из членов многочлена 2a+4b-7(4m-3t+12).
е) Возможно ли сейчас ответить на вопрос: Какова будет наибольшая степень произведения данных выражений:
a3 – 5a + 1 и 3a + a2 – a3?
Вопрос классу: Какое действие выполняли в заданиях б) - д)? По какому алгоритму?
Ученик класса проговаривает алгоритм умножения одночлена на многочлен: Чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения сложить.
Вопрос классу: Почему мы не можем ответить на вопрос е)?
(Ученики класса отвечают – мы не умеем умножать многочлен на многочлен).
2. Перед нами уравнение: (х – 3)(х + 5) = x2 - 5
Как бы вы начали его решать? (раскрываем скобки). Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (Умножить многочлены). Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов. Записываем тему на доске и в тетрадях).Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены).
3. Создание проблемной ситуации: Давайте рассмотрим левую часть названного выше уравнения: (х – 3)(х + 5).
Можно попробовать выполнить умножение, используя предыдущие умения умножать одночлены. Необходимо рассмотреть первый многочлен, как сумму двух одночленов, и выполнить умножение по алгоритму умножения одночлена на многочлен.
Выполним умножение на доске, используя цветные мелки:
(х – 3)(х + 5) = х(х + 5) – 3(х + 5) = х2 + 5х – 3х – 15 = х2 + 2х – 15
Таким образом, для нахождения произведения данных многочленов пришлось перемножить каждый член многочлена х – 3 на каждый член многочлена х + 5 и результаты сложить.
Запишем формулу: (а + в)(с + d) = ас + аd + вс + вd .
Попробуйте дать словесное определение произведению многочленов (Ученики пытаются самостоятельно дать определение и вместе выбираем самое грамотное).
Давайте вернемся к нашему произведению:
Что за выражение получилось в результате? (многочлен).
Назовите его имена (трехчлен, трином).
Попробуем дать полный алгоритм умножения многочленов:
1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена;
2 шаг: найти произведения полученных одночленов;
3 шаг: привести подобные слагаемые;
4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде.
4. Вернемся к нашему нерешенному уравнению: (х – 3)(х + 5) = x2 - 5
Теперь мы сможем его решить? (ученик у доски решает уравнение с комментариями):
(х – 3)(х + 5) = x2 - 5
х2 + 5х – 3х – 15 = x2 - 5
х2 + 2х – 15 = x2 - 5
х2 + 2х – 15 - x2 + 5 = 0
2х – 10 = 0
2х = 10
х = 5
Ответ: 5.
5. Теперь попробуйте выполнить самостоятельно умножение: (m – 3n)(9 + 2m)
(2 ученика для проверки выполняют на доске с обратной ее стороны).
Сравним полученные результаты.
Какое получилось выражение? Его имя? Его степень?
Работаем по учебнику: №264(1,3).
- (a+2)(a+3) = a2 +3a+2a+6 = a2 + 5a + 6;
- (m+6)(n-1) = mn – m + 6n – 6.
Выполняем задания самостоятельно. На доске заранее записаны решения для проверки.
Испытаем свои силы на более сложном задании: № 266 (1,3).
- (a2 + b)(a + b) = a3+ a2b + ab + b2 = a3+ b2 + a2b + ab;
3) (a2+2b)(2a + b2) = 2a3+ a2b2 + 4ab + 2b3.
(3х2 + 2х +1)(х2 +2) = 3х4 + 6х2 + … + 2
Определите сколько слагаемых должно получиться после первого шага алгоритма? (6).
Восстановим недостающие слагаемые, используя алгоритм. Проверяем.
Теперь давайте вернемся к заданию е) из устной работы:
Сможем ли мы сейчас ответить на заданный вопрос? (да, степень 6).
6. Задания по карточкам разного уровня сложности:
Карточка № 1:
- Найдите значение выражения:
- 2,5x(-2x + 3), если x = 2.
А) – 10,5;
Б) 11,5;
В) 5;
Г) – 5.
2. Известно, что (3x + a)(x – 4) = 3x2 – 2x – 4a. Найдите значение a и вычислите значение выражения 3x2 – 2x – 4a при a = -2.
А) - 18;
Б) - 24;
В) - 20;
Г) 18.
Карточка № 2:
1. Упростите выражение -3x(2x + y) – 4y(3x – 2y) и вычислите значение выражения при
x = -0,1 y = 0,2.
А) – 0,26;
Б) 0,46;
В) 0,56;
Г) 0,36.
2. Упростите выражение (2x – 5y)(4x + 3y) – (x + 2y)(5x – 6y).
А) 3x2 +18xy – 27y2;
Б) 3x2 – 18xy – 3y2;
В) 3x2 – 16xy – 3y2;
Г) 3x2 – 18xy – 27y2.
Карточка № 3:
1. Решите уравнение x(x + 1) – (x – 2)(x – 3) = 4.
А) – 1/2;
Б) 1 1/2;
В) 1 2/3;
Г) – 1 2/3.
2. Найдите многочлен М, если известно, что x3 – 3x2 -2x + 6 = (x2 – 2)*М, и вычислите значение многочлена М при x = 1.
А) 4;
Б) - 4;
В) - 1;
Г) - 2.
Ответы:
Карточка № 1 | Карточка № 2 | Карточка № 3 | |||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 1 | Задание 2 | Задание 1 | Задание 2 |
В | Б | В | Б | В | Г |
7. Итог урока:
1. Какова тема урока?
2. Цель урока? Выполнена ли она?
3. Назовите алгоритм умножения многочленов.
4. Какое выражение получается при умножении многочленов?
8. Домашнее задание: (вариативное)
В-1 № 264 (2, 4), нарисовать свою наглядную красочную схему умножения.
В-2 № 265 (1- 4), № 266 (2,4)
В-3 № 267 (1 - 4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест «Умножение многочленов», 7 класс
Тест «Умножение многочленов», 7 класс...
Умножение многочленов
Презентация представляет собой интерактивные материалы: пазлы, которые собираются в результате указания правильного ответа. К правильному ответу подводится курсор и производиться щелчок левой кн...
Индивидуальное домашнее задание по теме "Умножение многочленов"
Материал для индивидуального домашнего задания состоит из 26 различных вариантов. Каждая карточка состоит из 4 заданий....
Индивидуальное домашнее задание по теме "Умножение многочленов"
Материал для индивидуального домашнего задания состоит из 26 различных вариантов. Каждая карточка состоит из 4 заданий. Разработка учителя математики Савельевой О.В., МКОУ СОШ № 1 г....
Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочленов"
Пояснительная запискаКонспект урока по алгебре 7 класса с презентацией PowerPoint.Тип урока – повторительно-обобщающий, с применением элементов УДЕ (деформированные примеры, творческое задание - на со...
Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочленов"
Пояснительная запискаКонспект урока по алгебре 7 класса с презентацией PowerPoint.Тип урока – повторительно-обобщающий, с применением элементов УДЕ (деформированные примеры, творческое задание - на со...
Умножение многочленов
Презентация к открытому уроку алгебры в 7 классе...