Формирование вычислительных навыков на уроках математики (презентация)
презентация по алгебре по теме

Защита проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Prezentaciya_dlya_konkursa.ppt930 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование вычислительных навыков на уроках математики Педагогический проект учителя математики МОУ «СОШ № 21» г. Балаково Горбачевой Татьяны Александровны Муниципальный конкурс «Учитель года - 2011»

Слайд 2

Снижение уровня навыков вычислений и тождественных преобразований. Нерациональное вычисление. При вычислении все чаще прибегают к помощи технических средств – калькуляторам.

Слайд 3

Входная диагностика

Слайд 4

Цель проекта: ознакомить учащихся с дополнительными приемами устных и письменных вычислений, которые позволили бы значительно сократить время, потраченное на вычисления и запись решения, и избежать использования различных вычислительных средств, что в свою очередь позволит сэкономить время на решение заданий ГИА.

Слайд 5

Задачи: изучить психолого-педагогические, теоретические и методические источники по данному вопросу; разработать систему устных упражнений, способствующих формированию вычислительных навыков.

Слайд 6

«Высшие формы навыка у человека, функционирующие автоматически, вырабатываются сознательно и являются сознательными действиями, которые стали навыками; на каждом шагу – в частности при затруднениях – они вновь становятся сознательными действиями; навык, взятый в его становлении, является не только автоматическим, но и сознательным актом; единство автоматизма и сознательности заключено в какой – то мере в нем самом» . С. А. Рубинштейн

Слайд 7

Способы решения проблем 1) игры, игровые моменты и занимательные задачи; 2) тесты «Проверь себя сам»; 3) математические диктанты; 5) творческие задания и конкурсы; 6) различные приемы устных вычислений.

Слайд 8

В мире животных

Слайд 9

Устные упражнения важны тем, что: активируют мыслительную деятельность учащихся; развивают память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции; повышают эффективность урока

Слайд 10

35*35 45*45 55*55 65*65 75*75 85*85 95*95

Слайд 11

35•35 = 12 25 45•45 = 20 25 55•55 = 30 25 65•65 = 42 25 75•75 = 56 25 85•85 = 72 25 95•95 = 90 25 3•4 = 12 4•5 = 20 5•6 = 30 6•7 = 42 7•8 = 56 8•9 = 72 9•10 = 90

Слайд 12

Умножение на 11 3 4 2 5 • 11=37675 456 • 11= 5016 86 • 11= 946 45 • 11=495 4(4+5)5 67 • 11=737 6'(6+7)7

Слайд 13

Умножение на 15 36 •15= 36•10+36•10:2=360+180=540 24 •15= 24•10+24•10:2=240+120=360 47 •15= 47•10+47•10:2=470+235=705

Слайд 14

85 • 45 = (8 • 4+(8+4)/2)сотен + 5 • 5 = = 38 • 100 + 25 = 3825 35 • 55= (3 • 5+(3+5)/2)сотен + 5 • 5 = =19 • 100+25=1925

Слайд 15

какое число получится в конце цепочки? - 50 - 40 : 3 ? - 10 : 5 х 8

Слайд 16

.

Слайд 17

Слайд 18

Динамика качества знаний

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование вычислительных навыков на уроках математики в 5-9 классах общеобразовательной школы

Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления актив...

формирование вычислительных навыков на уроках математики

Самообразование учителя. Цель данной работы: выявление значения устных упражнений как одного из  наиболее эффективных средств формирования устных вычислительных навыков учащихся 5-9  классов...

Формирование вычислительных навыков на уроках математики

Материалы заочной областной научно-практической конференции учителей математики «Актуальные проблемы преподавания математики», Воронеж, декабрь 2014 г., ВОИПКиПРО ...

Формирование вычислительных навыков на уроках математики в 5-9 классах при проведении устного счёта

Устные вычисления помогают лучшему усвоению приёмов письменных вычислений, т.к. письменные вычисления включают в себя элементы устных вычислений. Практическое значение умения считать устно состоит в т...