Воспитательная работа
материал (5 класс)
Мероприятия проводимые в школе, семинар, выступления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятия проводимые в школе | 54.73 КБ |
Выступление на РМО заместителей директора по ВР | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы
(уровень основного общего образования)
на 2023-2024 учебный год
2023 год – Год педагога и наставника
2024 – Год семьи
- Модуль «Основные школьные дела»
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 5-9 | 1.09.2023 | заместитель директора по ВР |
«Акция памяти», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. | 5-9 | 04.09.2023 | классный руководитель |
Конкурс-соревнование «Безопасное колесо» | 5-8 | сентябрь 2023 | члены ЮИД, преподаватель-организатор ОБЖ |
Познавательный урок "От дня знаний ко дню грамотности", посвященный Международному дню распространения грамотности | 5-9 | 08.09.2023 | классные руководители |
День Здоровья. Легкоатлетический кросс. | 5-9 | сентябрь 2023 | учителя физической культуры |
Акция «Сделай мир чище своими руками» | 5-9 | сентябрь-октябрь 2023 | классный руководитель |
Акция «Героическая Смоленщина. Мой город в годы ВОВ» | 5-9 | сентябрь 2023 | классный руководитель |
Митинг у памятника павшим воинам-землякам в д. Перенка | 5-9 | сентябрь 2023 | классный руководитель |
День пожилых людей. Акция «Дарим добро» | 5-9 | 01.10 2023 | классный руководитель, ст. вожатый |
«День младших братьев», посвященный Дню защиты животных | 5-9 | 04.10.2023 | ст. вожатый |
День учителя: акция «Ода учителю!»; День Дублера | 5-9 | 05.10.2023 | классный руководитель |
День отца в России (час творчества) | 5-9 | 13.10.2023 | классный руководитель |
День открытых дверей «Угощаем книгой!» | 5-9 | 25.10.2023 | библиотекарь |
Соревнование по волейболу | 5-9 | октябрь 2023 | учителя физической культуры |
День народного единства Диалог «Что мы можем сделать…» | 5-9 | 27.10.2023 | классный руководитель |
Неделя, посвященная Дню правовой помощи детям (по плану) | 5-9 | с 13 по 21.11. 2023 | социальный педагог, классный руководитель |
Мастерская подарков «Любимым мамам посвящается…» | 5-9 | 24.11.2023 | классный руководитель |
Урок истории. «День Государственного герба РФ» | 5-9 | 30.11.2023 | классный руководитель |
Всероссийский урок «День Неизвестного Солдата» | 5-9 | 04.12.2023 | классный руководитель |
Урок истории «День Героев Отечества» | 5-9 | 08.12.2023 | классный руководитель |
Единый урок «День Конституции» (изготовление буклетов и памяток) | 5-9 | 12.12.2023 | классный руководитель |
Предметная неделя естественно-математического цикла | 5-9 | с 11 по 15.12.2023 | руководитель ШМО |
Открытие мастерской деда Мороза | 5-9 | декабрь 2023 | классный руководитель |
Соревнования по баскетболу | 5-9 | декабрь 2023 | учителя физической культуры |
Новогодний утренник | 5-6 | 28.12.2023 | ст. вожатый, классный руководитель |
Вечер «Новогодний каламбур» | 8-11 | ||
Творческий конкурс «Душа по капле собирает свет» | 5-9 | январь 2024 | классный руководитель |
Соревнование по шахматам и шашкам | 5-9 | январь 2024 | учителя физической культуры |
Предметная неделя гуманитарного цикла | 5-9 | с 22 по 26.01. 2024 | руководитель ШМО |
Час памяти «Блокадный Ленинград» | 5-9 | 27.01.2024 | классный руководитель |
Месячник оборонно- массовой и спортивно - оздоровительной работы (по плану) | 5-9 | февраль 2024 | преподаватель-организатор ОБЖ, классный руководитель |
Соревнование по стрельбе | 5-9 | февраль 2024 | преподаватель-организатор ОБЖ |
День памяти «Герои России во все времена» | 5-9 | 15.02.2024 | ст. вожатый |
Конкурсная программа «Мы готовы к защите Родины!», посвященная Дню защитника Отечества | 5-9 | 22.02.2024 | классный руководитель |
Праздник русских традиций «Широкая Масленица» | 5-9 | март, 2024 | ст. вожатый |
Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» | 5-9 | 07.03.2024 | классный руководитель |
Информационный час «Крым и Россия – общая судьба» | 5-9 | 18.03.2024 | уч. истории и обществознания |
Неделя детской книги (по плану) | 5-9 | апрель 2024 | библиотекарь |
Соревнования по настольному теннису | 5 | апрель 2024 | учителя физической культуры |
Неделя профориентации (по плану) | 5-9 | апрель 2024 | ЗД по ВР, педагог- психолог |
Час спорта «День здоровья» | 5-9 | 05.04.2024 | учителя физической культуры |
Гагаринский урок «Он сказал, поехали…» | 5-9 | 12.04.2024 | классный руководитель |
Неделя экологии (по плану) | 5-9 | с 22 по 26.04. 2024 | уч. биологии, классный руководитель |
Урок истории «День Победы» | 5-9 | 06.05 2024 | классный руководитель |
Акция «Георгиевская ленточка» | 5-9 | май 2024 | классный руководитель |
Акция «Окна Победы» | 5-9 | май 2024 | классный руководитель |
Митинг у памятника павшим воинам-землякам в д. Перенка | 5-9 | 08.05.2024 | классный руководитель |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 5-9 | 24.05.2024 | заместитель директора по ВР |
День защиты детей | 5-8 | 01.06.2024 | преподаватель-организатор ОБЖ |
Модуль «Внеурочная деятельность»
Название курса, творческого объединения | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные |
«Разговоры о важном» | 5-9 | 1 | классный руководитель |
«Россия – мои горизонты» | 6-9 | 1 | классный руководитель |
Рукодельница | 5-6 | 1 | Иванова Н.Д. |
Общая физическая подготовка | 5-9 | 2 | Минушкин А.Н |
Настольный теннис | 5-9 | 2 | Колпачков В.С. |
Меткий стрелок | 5-9 | 2 | Минушкин А.Н. |
Светофор | 5 | 2 | Минушкин А.Н. |
Занимательная математика | 5 | 1 | Кожанова С.Н. |
Памятные места моего края | 6-8 | 1 | Королев И.В. |
Культура речи: учимся говорить правильно | 9 | 1 | Кутузова Н.В. |
Волейбол | 5-9 | 2 | Колпачков В.С. |
Шахматы и шашки | 5-9 | 1 | Колпачков В.С. |
Модуль «Самоуправление»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 5-9 | сентябрь 2023 | классный руководитель |
Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Совет обучающихся школы, в Департаменты: учебы, здоровья, культуры, экологии, быта.
| 5-9 | сентябрь 2023 | заместитель директора по ВР, ст. вожатый |
Работа в соответствии с обязанностями. | 5-9 | в течение года | классный руководитель |
Отчет перед классом о проведенной работе. | 5-9 | май 2024 | классный руководитель |
Общешкольное отчетное собрание учащихся: отчеты членов Совета обучающихся, Департаментов школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год | 5-9 | май 2024 | заместитель директора по ВР, ст. вожатый |
Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Неделя профориентации (по плану) профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика. | 5-9 | апрель 2023 | классный руководитель, педагог-психолог |
Курс занятий «Россия – мои горизонты» | 6-9 | еженедельно по четвергам | классный руководитель |
Участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети Интернет: Всероссийские открытые онлайн - уроки «ПроеКТОриЯ» | 5-9 | в течение года | заместитель директора по ВР, ст. вожатый |
Модуль «Школьные медиа»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Оформление классного уголка, с целью освещения наиболее интересных моментов жизни класса | 5-9 | в течение года | классный руководитель |
Видео-,фотосъемка классных мероприятий. | |||
Акция «Стена поздравлений»: -ко Дню учителя, 23 Февраля, 8 Марта, День именинника, выпуск новогодней стенгазеты. |
Модуль «Детские общественные объединения»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Акция, посвященная Дню пожилого человека «Давайте делать добрые дела (оказание посильной помощи) | 5-9 | 01.10.2023 | ст. вожатый |
Акция «Добрая игрушка детям» | апрель 2024 | ст. вожатый | |
Акция «Белый цветок» в рамках Пасхальных дней милосердия | апрель 2024 | ст. вожатый | |
Участие в историческом квесте «От неизвестных и до знаменитых, сразить которых годы не вольны….», | май 2024 | ст. вожатый | |
Акция «Лес Победы» | апрель-май 2024 | ст. вожатый | |
Акция «Бессмертный полк» | май 2024 | ст. вожатый | |
Участие в проектах и акциях РДДМ «Движение первых» | в течение года | ст. вожатый | |
День общественных организаций | 19.05.2024 | ст. вожатый |
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Посещение концертов в СДК д. Перенка | 5-9 | в течение года | классный руководитель |
Экскурсия в Комнату Трудовой и Боевой Славы | в течение года | руководитель Комнаты | |
Сезонные экскурсии в природу | по плану классного руководителя | классный руководитель | |
Экскурсии в историко-художественный музей г. Рославля | по плану классного руководителя | ||
Экскурсии по историческим местам города, в православные храмы. | по плану классного руководителя | ||
Поездки на киносеансы, спектакли, творческие встречи с интересными людьми, концерты | по плану классного руководителя |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации; | 5-9 | в течение года по понедельникам | классный руководитель |
-оформление класса государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона | в течение года | ||
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | в течение года | ||
Оформление классных уголков | в течение года | ||
Трудовые десанты, акции по уборке территории школы | по плану классного руководителя | ||
Трудовой десант по уборке памятника павшим в годы войны д. Перенка | по плану классного руководителя | ||
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | по плану классного руководителя |
Модуль «Профилактика и безопасность»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (действия в условиях ЧС) | 5-9 | 1.09.2023 | классный руководитель |
Месячник безопасности по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма (по плану) | сентябрь 2023 | преподаватель-организатор ОБЖ , классный руководитель | |
Урок ОБЖ, посвященный дню ГО | 04.10.2023 | преподаватель-организатор ОБЖ | |
Тематический классный час «Безопасный Интернет» (изготовление и распространение памяток) | октябрь 2023 | классный руководитель | |
«Урок безопасности», посвященный Дню памяти жертв ДТП | 17.11.2023 | классный руководитель | |
Тематический классный час по противопожарной безопасности «Новый год без слез» | декабрь 2023 | классный руководитель | |
Неделя профилактики правонарушений (по плану) | с 05.02 по 09.02. 2024 | социальный педагог | |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» | 01.03.2024 | преподаватель-организатор ОБЖ |
Модуль «Взаимодействие с родителями»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей (законных представителей) в проведении общешкольных, классных мероприятий, в цикле внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 5-9 | в течение года | классный руководитель |
Родительский всеобуч «Университет педагогических знаний»; классное родительское собрание | сентябрь, декабрь, март, май | директор, зам. директора по УР, по ВР, СПС школы, классные руководители | |
Информационное оповещение через школьный сайт, в соц. сетях группы классов | в течение года | директор, зам. директора по УР, по ВР, ст. вожатый | |
Индивидуальные консультации | в течение года | Администрация, классные руководители, СПС школы | |
День открытых дверей для родителей (законных представителей) | октябрь 2023 февраль 2024 | зам. директора по ВР | |
Совместные с детьми экскурсии | по плану классного руководителя | классный руководитель | |
Работа Совета родителей (законных представителей), родительского комитета класса | по плану Совета, по плану классного руководителя | председатель Совета, классные руководители |
Модуль «Классное руководство»
(согласно планам работы классных руководителей)
Модуль «Урочная деятельность»
(согласно планам работы учителей-предметников)
Предварительный просмотр:
РМО заместителей директора по воспитательной работе, 23.03.2021 год
Выступление на тему:
«Ориентиры реализации воспитательной деятельности в школе в условиях новых государственных стратегий развития образования»
(по методическим рекомендациям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях")
Подготовила: Гвозденкова Наталья Анатольевна ,
заместитель директора по ВР
МБОУ «Перенская средняя школа»
Слайд 1
Методические рекомендации направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности.
В настоящее время оформился общественно-государственный запрос на организацию комплексной поддержки деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, импульсом к формированию которой является поручение Президента Российской Федерации по "созданию системы мотивации классных руководителей в целях повышения эффективности воспитательной работы и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях".
Слайд 2
В ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. отмечено, что "ближе всего к ученикам - их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, - это огромная ответственность, и она, конечно, требует ... особой поддержки".) Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что воспитатель - это "федеральная функция".
При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные региональными социально-экономическими, экологическими, этнокультурными, демографическими и иными особенностями субъектов Российской Федерации, территориальным расположением общеобразовательной организации, спецификой контингента обучающихся и реализуемых образовательных программ.
Слайд 3
2. Правовые основы организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях закрепляют:
1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;
2. Семейный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года# N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17 декабря 2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Локальные нормативные акты общеобразовательных организаций включают комплекс документов, регламентирующих содержание и порядок организации воспитательного процесса в общеобразовательной организации, в том числе, в рамках классного руководства как отдельного вида деятельности, конкретизируют их с учётом контекстных условий работы, сложившегося распределения полномочий и ответственности при осуществлении воспитания между педагогическими работниками, устанавливают меры стимулирования к осуществлению классного руководства.
Слайд 4.
3. Цели и принципы деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство
Настоящие методические рекомендации основаны на понимании классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленного, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Соответственно, цели, задачи и принципы деятельности, связанной с классным руководством, определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Несмотря на то, что воспитательные функции выполняют все педагогические работники общеобразовательной организации, ключевая роль отводится тем, деятельность которых одновременно связана с классным руководством и обеспечением постоянного педагогического сопровождения группы обучающихся, объединённых в одном учебном классе.
Важнейшими принципами организации социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся следует считать:
1. Опору на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
2. Организацию социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
3. Нравственный пример педагогического работника;
4. Интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
5. Социальную востребованность воспитания;
6. Поддержку единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
7. Признание определяющей роли семьи ребёнка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
8. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
9. Кооперацию и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).
Слайд 5.
4. Приоритетные задачи деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством
Приоритетными задачами деятельности по классному руководству, соответствующими государственным приоритетам в области воспитания и социализации обучающихся, являются:
1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
2. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
3. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;
4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
5. Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
Слайд 6.
Условиями успешного решения обозначенных задач являются:
1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;
2. Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства;
3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе, в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
4. Обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребёнка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива общеобразовательной организации, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т.д.;
5. Участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Слайд 7.
Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума. Необходимо учитывать индивидуальные возрастные и личностные особенности, образовательные запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условия жизни обучающихся, а также характеристики класса как уникального ученического сообщества с определёнными межличностными отношениями и групповой динамикой.
Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не является единственным субъектом воспитательной деятельности. Поэтому он должен постоянно взаимодействовать с семьями обучающихся, другими педагогическими работниками общеобразовательной организации, взаимодействующими с учениками его класса, а также администрацией общеобразовательной организации.
Воспитательный процесс и социализация обучающихся осуществляются в открытом социуме, с использованием всех его ресурсов. Поэтому педагогический работник, осуществляющий классное руководство, взаимодействует также с внешними партнёрами, способствующими достижению принятых целей.
Педагогический работник, осуществляя классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности. Действия, относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю процесса воспитания и социализации, координирующие действия являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством.
Слайд 8-11.
В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых - традиционных и актуальных - задач воспитания и социализации обучающихся, независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации.
Инвариантная часть содержит следующие блоки:
1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая:
- содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путём осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
- обеспечение включённости всех обучающихся в воспитательные мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
- содействие успешной социализации обучающихся путём организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;
- осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье;
- выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
- выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи;
- профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;
- формирование навыков информационной безопасности;
- содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
- поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.
2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:
- изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
- регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;
- формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны; признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;
- организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включённости в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;
- выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозы физическому и психическому здоровью обучающихся;
- профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка;
- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
- координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;
- содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путём организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:
- взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию с учётом особенностей условий деятельности общеобразовательной организации;
- взаимодействие с администрацией общеобразовательной организации и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
- взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
- взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
- взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
- взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией общеобразовательной организации по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;
- взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая:
- участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся;
- участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнёрства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;
- участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
6. Ведение и составление педагогическими работниками, осуществляющими классное руководство, следующей документации:
1) классный журнал (в бумажной форме) в части внесения в него и актуализации списка обучающихся;
2) план работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
Слайд 12.
Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации.
К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка.
На состав деятельности по классному руководству могут оказать влияние особые характеристики общеобразовательной организации. Так, например, в общеобразовательных организациях с устойчиво низкими результатами обучения и работающими в сложном социальном контексте, непосредственно связанном с классным руководством, могут появиться дополнительные задачи по развитию учебной мотивации у обучающихся, координации работы учителей-предметников, вовлечению семьи в образовательную деятельность обучающихся и т.д.
Вариативная часть может отражаться не только в локальном акте общеобразовательной организации, но и в соглашении о выполнении дополнительной работы конкретным педагогическим работником в связи с классным руководством, если предполагается работа в классе с особыми условиями, например с присутствием детей с ограниченными возможностями здоровья, либо в разновозрастном классе-комплекте и т.д.
В рамках реализации обозначенных задач деятельности по классному руководству, педагогический работник самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.);
- коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы, образовательный туризм, слёты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания и др.).
Слайд 13.
Оценка эффективности деятельности педагогических работников
по классному руководству
Критерии эффективности процесса деятельности:
- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;
- адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
- инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.;
- системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
5. Обеспечение академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство
Классными руководителями являются педагогические работники в общеобразовательной организации, которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
6. Оценка эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству
Оценка деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, позволяет определить направления ее совершенствования и поощрить педагогических работников, которые наиболее эффективно осуществляют классное руководство.
7. Механизмы материального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства
Материальное стимулирование педагогических работников в рамках деятельности по классному руководству обеспечивает решение двух управленческих задач: побуждение педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству и обеспечение качества, эффективности этой деятельности. Каждая из этих задач требует создания отдельных механизмов, регулирующих размеры и условия получения соответствующих финансовых выплат.
8. Механизмы нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства
В современной России давно сформировался запрос на повышение престижа учительской профессии, уважения к труду педагогического работника, признания его исключительной сложности, ответственности и значимости в современном обществе. Велика потребность в создании благоприятных, комфортных, современных условий труда, адекватной оценке результатов труда, повышении самооценки, удовлетворенности педагогического работника профессиональной деятельностью, реализации творческих потребностей. Именно на этих потребностях необходимо выстраивать систему нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению деятельности по классному руководству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...