Презентация "Самообразование"
презентация к уроку
Данная работа поможе начинающим молодым специалистам начать и спланировать свою работу по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_samoobrazovanie_i_plan_individualnoy_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.ppt | 953.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС. Раздел IV . п. 22 Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: … Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования
Понятие самообразования Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования лежит интерес сочетающийся с самостоятельностью.
Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.
Источники самообразования Дистанционное обучение Изучение ресурсов сети интернет Участие в конкурсах, проектах Самотоятельная исследовательская, поисковая деятельность Конференции, семинары, педчтения Курсы повышения квалификации Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая ) Материалы СМИ Источники самообразования
Сетевые сообщества 1. Сайт Федерации Интернет Образования, Московского центра интернет-образования: http://center.fio.ru/som (СОМ-содружество методических объединений) 2. Всероссийский традиционный виртуальный педагогический совет: http://pedsovet.alledu.ru 3 . Проект Интернет-государство учителей: www.mtergu.ru 4 . Виртуальная Школа: http://www.cun.org vs
Определить свой уровень профессионального роста Нулевой уровень-слабая методическая подготовка 1 уровень-стабильные результаты при использовании трад.программ и учебников 2 уровень- применение новых технологий обучения 3 уровень-разработка новых форм учебных занятий 4 уровень-разработка новых методик при частичном изменении содержания 5 уровень-изменение содержания курса без изменении идеологии предмета 6 уровень-создание авторского курса
Алгоритм работы по проблеме самообразования Выбор направления и темы самообразования (ознакомление с литературой,НПД,ППО) Формулирование цели и задач самообразования. Определение круга источников информации. Выбор формы самообразования. Составление плана самообразования. Определение результата самообразования. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Тема самообразования Выбирается исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив школы. Это внешнее оформление той проблемы, которую решает педагог. МТ направлена на совершенствование системы обучения. Методическая тема школы звучит так: «Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся»
Необходимо обратить внимание на формулировку темы. Она должна отражать ответы на два вопроса: Что я делаю? Для чего я это делаю?(Результат!!!)
Примеры тем по самообразованию: «+», «-». (Какие сформулированы методически грамотно, а какие нет?) 1. Ролевые игры как средство развития коммуникативной компетенции учащихся. 2. Использование в учебной деятельности инновационных технологий. 3. Развитие логического мышления на уроках информатики и математики с использованием ЦОР 4. Формирование умений и навыков самоконтроля как фактор социализации личности школьника 5. Диалог, как успешная форма сотрудничества. 6. Дифференцированное обучение. 7. Интегрированные уроки. Задание: пересмотрите формулировку темы самообразования, дополните или исправьте ее.
Тема предполагает 1. Наличие проблемы 2. Поиск инструментария 3. Диагностика (класс, ученик) 4. Гипотеза (что произойдет, если я изменю) 5. Моделирование новых уроков и т.п. 6. Повторная диагностика (что изменилось)
Тема по самообразованию и педагогические технологии Тема по самообразованию должна быть связана с педагогическими технологиями (по предметной области, личностно-ориентированными) Тема самообразования учителя Ведущая технология Формирование культуры познавательной компетенции на уроках истории в условиях инновационных технологий. Технология проблемного обучения Формирование информационной компетентности в преподавании физики Информационные технологии Использование технологии проблемного обучения-условие для развития регулятивных УУД Технология проблемного обучения
Формулирование Цели и Задач Что такое цель? Это предполагаемый результат Вашей деятельности.
Цель самообразования Следует формулировать так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования. Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Формулировка цели будет похожа на формулировку методической темы, потому что цель уточняет Вашу тему. В этом ничего страшного нет, так как в грамотной формулировке темы также «виден» предполагаемый результат.
Методическая тема школы звучит так: «Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся» Цель__________
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
Затем эту цель следует разложить на конкретные задачи . Как это сделать? Необходимо задать себе вопросы (по порядку): 1. Что мне поможет в достижении цели? (То есть, выбрать средства и условия, которые помогут прийти к результату). 2. Как мне нужно действовать, чтобы добиться результата? (То есть, определить способы деятельности). Не надо писать много задач, напишите основные три-четыре . Конкретные задачи у Вас будут в планах.
Задачи: Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии системно- деятельностного подхода; Обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования; Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения»
Этапы работы (5 лет) Этап Содержание работы Срок Форма представления результата 1.Диагностико-прогностический Анализ затруднений Выявление противоречий Изучение литературы. Знакомство с ППО Определение целей и задач Прогнозирование результатов 1 год Карта творческого роста Обоснование выбора методической темы Выступление на ШМО 2. Организационно-практический Составление программы, подбор методов практической части Отслеживание промежуточных результатов 1 год Карта творческого роста Картотека Медиатека Курсы Мониторинг качества Выступление на педсовете
Этап Содержание работы Срок Форма представления результата 3. Коррекционно-обобщающий Контрольно-диагностические процедуры Корректировка программы Соотнесение результатов Оформление результатов 2 года Карта роста Мониторинг Проект представления результатов Выступление на РМО, городских и региональных мероприятиях 4. Итоговый Применение наработанных материалов Распространение Выбор формы подведения итогов 1 год Карта роста Портфолио Сборник Презентация опыта очно и в СМИ
Результаты самообразования Повышение качества обучения Разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования Разработка новых форм, методов и приемов обучения Доклады, выступления, публикации Разработка дидактических материалов, тестов Выработка методических рекомендаций Проведение открытых уроков и мероприятий Проведение тренингов, конференций, семинаров, мастер-классов, обобщение опыта
Оформление папки (портфолио) учителя по самообразованию Титульный лист ФИО Дата рождения Должность Образование (что и когда окончили, специальность и квалификация по диплому). Категория, аттестация Стаж работы, в данном учреждении. Курсовая подготовка. Нагрузка. Внеклассная работа. Награды и поощрения.
2 Цели и задачи работы школы на учебный год. 3. Нормативные документы. 4. Документы по теме самообразования (план работы, теоретическая часть, выступления, разработки, список литературы)
5. Учебные программы по предмету. 6. Календарное планирование. 7. Мониторинг знаний.
Личный индивидуальный план по самообразованию https://soshbir16.uo-taishet.ru/metodicheskaya-kopilka
« Нельзя научить, можно только научиться ».