Единое информационное пространство образовательного учреждения как способ управления качеством образования
презентация к уроку
Единое информационное пространство школы – это совокупность следующих компонентов:
- информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.
- организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы.
- программно-технических средств и организационно-нормативных документов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единое информационное пространство школы – это совокупность следующих компонентов: информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации. организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы. программно-технических средств и организационно-нормативных документов.
Единое информационное пространство школы – Модель взаимодействия участников образовательного процесса. это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса:
Создание единого информационного пространства должно преследовать следующие цели: Осуществление диагностики и управления учебным процессом Повышение интереса школьников к различным дисциплинам Помощь учащимся влиться в мировое информационное пространство Повышение качества знаний учащихся Внедрение информационных технологий в образовательный процесс Координация учебной, научно-методической деятельности образовательного учреждения Обеспечение эффективного использования программных средств, поставленных в школу в рамках – федеральной целевой программы Обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции учебной деятельности, тестирования и диагностики
Задачи: 1. Обеспечить возможность для успешной социальной адаптации выпускника школы к условиям быстро меняющегося мира. 2. Научить учащихся и педагогов ориентироваться в информационном пространстве, активно использовать современные информационные технологии в учебном процессе и в повседневной деятельности, сформировать информационную культуру. 3. Сформировать личность, конкурентоспособную и успешную в электронной информационной среде. 4. Создать условия для непрерывного самообразования педагогов и учащихся. 5. Создать условия для самореализации и развития творческого потенциала учащихся. 6. Сформировать у учащихся хорошо систематизированные межпредметные знания с целью освоения информационной картины мира. 7. Развить коммуникативные способности учащихся и педагогов. 8. Обеспечить в максимальной степени автоматизацию управления учебным процессом.
Создание единого информационно пространства школы – процесс достаточно длительный и сложный, состоящий из нескольких направлений: 1. Массовое освоение информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств. 2. Создание компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест. 3. Создание банка компьютерных программ, как образовательного назначения, так и для управления ОУ. 4. Создание баз данных. 5. Активное внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и в управление этим процессом.
Функции единого информационного пространства школы
Управленческая функция В образовательном учреждении управление осуществляется: 1. учебно-воспитательным процессом; 2. кадрами; 3. материально-техническим обеспечением. Производится диагностика: 1. качества обучения; 2. эффективности воспитательной работы; 3. здоровья и психологического состояния учащихся.
Управленческая функция Для построения модели управления комплексной информатизацией учебного заведения должны быть: 1. определены элементы, участвующие в процессе управления; 2. определены связи между этими элементами; 3. определены потоки информации; 4. разработан алгоритм построения модели; 5. разработан план технического оснащения всей структуры управления; 6. назначены соответствующие специалисты; 7. разработаны нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению управленческих и иных документов.
Образовательная функция Задачи образовательной функции: 1 . Внедрение в учебный процесс ИКТ. 2 . Поддержка профориентации и предпрофильной подготовки учащихся. 3 . Обеспечение проектной и исследовательской деятельности. 4 . Обучение и повышение квалификации преподавателей и администрации. 5 .Поддержка дополнительного образования.
Воспитательная функция Единое Информационное Пространство Школы обеспечит: 1.Создание дополнительных условий для социализации учащихся. 2.Формирование критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность. 3.Формирование творческих навыков. 4.Формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми. 5.Развитие инициативы. 6.Развитие коммуникативных способностей и навыков публичных выступлений. 7.Проведение культурно-просветительской работы (правовое, экономическое, эстетическое и др. воспитание).
Информационная функция Информационная функция ЕИПШ предполагает: 1 . создание банка педагогической информации; 2. формирование программно-методического фонда; 3 . формирование фонда компьютерных программ; 4 . формирование фонда библиотеки и медиатеки ; 5 . создание банка информации о здоровье учащихся .
Информационная функция В банке данных педагогической информации могут быть помещены описания: 1 . образовательных технологий; 2. педагогических исследований; 3. инновационных образовательных проектов; 4 . высших и средних учебных заведений. Программно-методический фонд может содержать: 1 . учебные планы и программы; 2 . информационные источники, объединенные в предметные и тематические коллекции.
Методическая функция Методическая функция предполагает: 1. разработку методических материалов для поддержки учебно-воспитательного процесса; 2 . создание информационно-педагогических модулей на различных носителях; 3. разработку педагогических проектов с использованием ИКТ.
Коммуникационная функция В основе коммуникации лежат общепринятые нравственные требования к общению: Вежливость; Корректность; Тактичность; Скромность; Точность; Предупредительность .
Техническая функция Для создания Единого Информационного Пространства Школы необходимо: 1. создание рабочих мест, оснащенных современным мультимедийным оборудованием, как для учащихся, так и для сотрудников школы; 2. организация локальной сети; 3. доступ к Интернету с любого компьютера; 4. создание системы технического обслуживания, ремонта и модернизации средств вычислительной и мультимедийной техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения
Школьное издание является частью информационной среды образовательного учреждения и, при условии осуществления информационных и психолого-педагогических функций, оказывает влияние на формирование инфо...

Проектирование построения единой информационной среды образовательного учреждения
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из свои...

Программа семинара зам. директоров по УР "Единое информационное пространство образовательного учреждения"
Семинар для заместителей директоров по УР...

Создание единой информационной среды образовательного учреждения
Собственно информационные ресурсы школьной компьютерной сети, на наш взгляд, должны в основном храниться на общедоступном (в пределах школы) сетевом сервере (исключение могут составлять лишь бухгалтер...

Педагогический мониторинг в системе образовательного учреждения как технология управления качеством образования.
Решение проблемы качества образования во многом зависит от того, насколько своевременна будет реакция на социальный заказ, насколько эффективные и педагогически оправданные методы и технологии будут и...

Презентация к семинару учителей информатики по теме "Информационное пространство образовательного учреждения"
Презентация к семинару учителей информатики по теме "Информационное пространство образовательного учреждения"...