Ученическое самоуправление - путь к успешному развитию личности
материал

Горячева Лариса Геннадьевна

Материал для проведения педсовета на тему "Ученическое самоуправление - путь к успешному развитию личности". В данном материале представлено выступление на данную тему и сопровождающая презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ученическое самоуправление – путь к успешному развитию личности

Еще в прошлом веке каждый педагог знал, что формирование активной позиции ученика возможно через вовлечение его в деятельность пионерской или комсомольской организации, имеющих четкую структуру, свои законы и традиции. Время неузнаваемо изменило общество, которое в свою очередь, предъявляет новые требования к школам.

Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях и в целом привел к ухудшению социального здоровья общества. Эти изменения оказали негативное влияние прежде всего на молодое поколение и привели к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствии способности к профессиональной ориентации и переориентации, невыраженной ответственности перед самим собой, своей семьей.  

Для обеспечения адекватного восприятия мира молодыми людьми необходимо формирование социальной компетентности, которая предполагает воспитание таких качеств как гражданственность, патриотизм, ответственное отношения человека к состоянию того общества, в котором он живет, и способность проектировать жизненный успех и достигать его.

Поэтому задача воспитания социально-успешной личности определена как приоритетная. Однако само понятие социальной успешности является весьма неоднозначным. С.И.Ожегов [8, с.826] трактует успех как удачу в достижении чего-нибудь и общественное признание. В “Кратком толковом словаре русского языка” [4, с.192] успех рассматривается как положительный результат какого-либо дела, достижения в чем-нибудь и признание.  Успешный - такой, который дает положительные результаты, заканчивается успехом.

Существуют и другие определения, но ни одно из них не дает полного и однозначного ответа на те вопросы, которые из века в век задает себе человечество: в чем же именно заключается жизненный успех и какого человека можно назвать успешным? Что предпочтительней: многомиллионное состояние или душевное спокойствие? Какую роль в собственной успешности играет человек? Или успех - это дело случая, удачи, Фортуны? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице? Какие законы определяют это движение? И? самое главное, зачем человеку нужно быть успешным?

Лидерство, конкурентоспособность, целеустремленность и другие качества личности приобретают сегодня особую актуальность и значимость. В школе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся был бы сопричастен к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим коллективом. 

В нашей школе ведется настойчивый поиск форм и способов включения и учителей, и обучающихся, и родителей в организацию обучения и воспитания детей, формирование ценностей школьного коллектива, совместное осмысление перспектив развития.

В начале 20 века сказаны слова, актуальные и в наше время, а именно: "Дети должны сегодня участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы" (1918 г., "Обращение комиссии по просвещению").

Так что же такое самоуправление?

В современной методической литературе под ученическим самоуправлением понимают форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

В другой литературе - Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт.

Тема самоуправления очень актуальна для нас, так как школа должна обучать не только наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем. Мы хотим, чтобы наши дети понимали запросы и требования общества, и через ученическое самоуправление могли реализовать и сопоставить себя с теми требованиями, которое выдвигает общество.

В процессе развития самоуправления отмечается тенденция: чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

Развитие самостоятельности подразумевает поэтапную передачу детям прав и обязанностей по мере развития детского коллектива и формирования готовности лидеров-организаторов из числа детей к организации своих товарищей. Ведь от того, кто оказывает влияние на группу детей, кто выступает в роли организации, зависит успешность решения организаторских задач.

Активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-психологического характера.

Организационные условия состоят в том, чтобы самоуправление в школе функционировало на всех четырех уровнях.

В соответствии с иерархией структуры органов самоуправления школы выделяются четыре основных уровня ученического самоуправления:

Первый уровень – индивидуальный (т.е. сам ученик). Отдельные учащиеся, имеют право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимают в нём участие. Деятельность личности по добросовестному выполнению поручений формирует добросовестность к порученному делу. Выполнение общественных поручений, при которых ученик сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе. Ученик может сам выбрать себе дело и определить пути его выполнения. Этим характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Второй уровень - Уровень первичного коллектива – класс. Органы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждый сектор (центр) выбирает из своего состава лидера. Из лидеров секторов составляется совет класса. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Совет класса готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления – ученическое собрание.

Третий уровень – школьное самоуправление (президентский совет или совет лидеров). В президентский совет избираются наиболее активные учащиеся, пользующиеся авторитетом у своих товарищей, способные повести за собой. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами, создание работоспособных органов в управлении школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Четвёртый уровень – высший орган школьного ученического самоуправления – Общешкольная ученическая конференция, которая проводится 1 раз в год перед выборами в «Совет президента» с отчетом Президента (Лидера) о проделанной работе.

Для развития ученического самоуправления целесообразно шире использовать возможности школьных СМИ (школьные стенгазеты, радио и т.д.), а также современные компьютерные технологии, возможности всемирной сети Интернет.

Кадровые условия - возможность профессионального роста педагогов в сфере самоуправления. Проведение семинаров, курсов, педагогических дискуссий по наиболее значимым проблемам самоуправления и ученического самоуправления, в частности, должно быть организовано в рамках продуманной системы и направлено на совершенствование педагогического мастерства работников общеобразовательного учреждения, на их самообразование и желание сотрудничества с коллегами, участвующими в процессах самоуправления. Весьма благоприятные условия для подготовки актива ученического самоуправления создаются во время летнего отдыха обучающихся на базе загородных лагерей и городских площадок.

Программно-методические условия. Развитие ученического самоуправления невозможно без серьезного программно-методического обеспечения этого вида деятельности на всех уровнях. Цели и задачи программно-методических документов должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы по развитию ученического самоуправления. 

Социально-психологические условия. Со стороны администрации общеобразовательного учреждения необходимо вести систематическую разъяснительную работу среди тех педагогов, кто выражает сомнение или явное недовольство развитием ученического самоуправления. Не рекомендуется вводить эту воспитательную программу насильно или искусственно, так как педагогический коллектив должен "созреть" до понимания необходимости тесного взаимодействия с обучающимися, и прежде всего, на уровне тех органов ученического самоуправления, которые могут грамотно и настойчиво отстаивать и защищать права всех школьников. 

Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника формируется в три этапа:

  • Этап воздействия (личность получает удовлетворение от совместной деятельности, формируются активные группы).
  • Этап взаимодействия (пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, создание ученического и школьного самоуправления).
  • Этап соразвития (ориентация на личность, создание целостной социально-интегративной модели самоуправления).

Деятельность органов самоуправления строится на принципах:

- открытости и доступности. Все школьники могут принимать участие в самоуправленческой деятельности, независимо от того, к какому первичному коллективу или объединению они принадлежат,

- добровольности и творчества – первичным ученическим коллективам или объединениям предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей,

- равенства и сотрудничества – первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнёрства,

- непрерывности и перспективности – органы ученического самоуправления действуют в учебное и каникулярное время.

Важность и необходимость создания эффективного школьного самоуправления для педагогов понятна. Но точка зрения взрослых наставников может не совпадать с точкой зрения детей и их родителей на проблему школьного самоуправления. Для этого необходимо выделить несколько направлений деятельности органов ученического самоуправления:

  • представительское направление - участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления;
  • разрешение конфликтов - посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности;
  • информационное направление - информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, деятельности ученического совета;
  • шефское направление - организация шефства старших над младшими;
  • внешние связи - организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом;
  • организаторское направление - поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников;
  • правозащитное направление - защита прав учеников в школе.

Включение учащихся в процесс управления школой открывает возможность для активизации собственной деятельности ребят по решению школьных проблем. Школа становится объектом инновационной активности учащихся, а учащиеся, в свою очередь участниками процесса модернизации и образования. В нашей школе ученическое самоуправление представлено Советом учащихся «Лидер» (схема на слайде):

C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\Схема Совета учащихся Лидер.jpg

Неотъемлемым элементом системы самоуправления является выполнение детьми постоянных и временных поручений. Они помогают ученикам стать субъектами жизнедеятельности, происходящей в классе и школе.

Ещё полвека назад было доказано, что путь развития самодеятельности школьников можно представить следующим образом: от деятельности при непосредственном руководстве взрослых – к проявлению инициативы в этих же условиях. А далее – к самостоятельным действиям и проявлению инициативы без непосредственного руководства.

Главное – помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нём работать. Постепенно предоставляя детям всё больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.

В различных областях школьной жизни в рамках самоуправления учащимися  нашей школы проводится деятельность разной направленности:

  • досуговая деятельность: проведение классных и школьных вечеров, дискотек, праздников, коллективно-творческих дел, классных часов, акции;
  • спортивно-оздоровительная деятельность: помощь в организации и проведении спортивных мероприятий;
  • трудовая деятельность: работа на пришкольной территории, уборка памятников;
  • шефская деятельность и благотворительность: работа с престарелыми, концерты в больницах, участие в благотворительных акциях и пр.
  • патриотизм и гражданственность:
  • День самоуправление: школьный и районный уровень.

Ежегодно по годовому плану мониторинга воспитательной работы проводится мониторинг уровня самоуправления по методике Рожкова. В октябре 2018 года проведен мониторинг уровня самоуправления в 32 классах. Анализ проведенного мониторинга показывает, что показатели колеблются от низкого до среднего. Предложенная методика Рожкова позволяет увидеть уровень самоуправления в классе и в школе.

При высоком уровне организации классного самоуправления класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, каждый ученик класса активно включается в дело. Такие коллективы дружные, в них нет «белых ворон», дети толерантны по отношению друг к другу, живут по принципу «один за всех и все за одного», активно участвуют во всех школьных мероприятиях. На сегодняшний день  в нашей школе таких классов нет.

Средний уровень организации классного ученического самоуправления, когда дети по заданию классного руководителя собираются сами и вырабатывают план действий, раздают поручения, но сами могут, или не всегда могут проконтролировать их выполнение.  

На низком уровне развития классного самоуправления классные руководители сами распределяют поручения и контролируют их выполнение, только  отдельные учащиеся принимают участие в общешкольных делах, в классе никакой общественной работы не проводится либо проводится крайне мало.

В школе на сегодняшний день  из 32 классов соотношение среднего и низкого уровней составляют 50 на 50.

В октябре 2018 года среди учащихся 7-9 классов нашей школы  проводилось анкетирование «Самоуправление в школе», в котором приняло участие 195 человек. Результаты таковы:

  1. Что такое самоуправление?
  • День дублера - 5
  • Не знаю - 3
  • Когда учителя отдыхают - 15
  • Когда человек имеет права - 5
  • Когда становишься самостоятельным и самоуверенным - 36
  • Когда кто-то управляет собой, контроль над собой в отсутствие учителя - 65
  • Когда можешь управлять другими - 8
  • Это самостоятельное управление каким-либо мероприятием независимо от администрации - 57
  • Это орган, который может принимать свои решения, иметь свои порядки, работать самостоятельно - 34
  • Когда в делах школы участвуют дети, а не учителя - 65
  1. Нужно ли самоуправление в школе?
  • Да- 146
  • Нет - 15
  • Не знаю - 35
  1. Для чего нужно ли самоуправление в школе?
  • Дети учатся быть взрослыми, ставят себя на место учителя - 99
  • Надо и учителям отдыхать - 24
  • Учителя видят, какие старшеклассники - 14
  • Ученики учатся быть ответственными - 96
  • Можно ничего не делать - 10
  • Чтобы ученики умели управлять, набирались опыта - 55
  • Возможность предложить администрации принять какие-то нововведения - 18
  • Ученикам интересно организовывать школьные мероприятия, участвовать в них - 47
  • Чтобы был порядок - 12
  1. Стремишься ли ты заниматься общественной деятельностью?
  • Да, участвую - 28
  • Да, хотел бы участвовать - 55
  • Нет - 30
  • Иногда – 63
  • Не знаю – 19
  1. Добросовестно ли ты относишься к выполнению общественных поручений?
  • Да - 151
  • Нет - 4
  • Иногда - 40

А вот мнение классных руководителей по вопросу ученического самоуправления.

  1. Нужно ли самоуправление в школе
  • Да - 17
  • Нет - 5
  1. Что легче сделать?
  • Выполнить задание, данное  классу, самому - 9
  • Научить класс выполнять задание - 13
  1. Занимаетесь ли Вы формированием самоуправления в классе?
  • Да - 18
  • Нет - 4
  1. Проводите ли Вы учебу актива класса?
  • Да - 2
  • Иногда - 15
  • Нет - 5
  1. Придерживаетесь ли Вы какого-либо алгоритма в работе с активом?
  • Да - 11
  • Нет - 11
  1. Испытываете ли Вы трудности по формированию самостоятельности, инициативности, активности учащихся класса?
  • Да - 13
  • Нет – 9

Уровень первичного коллектива – класс. Органы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган.

Классное самоуправление помогает найти сферы личностно - и общественно-полезной деятельности детей, определить круг их обязанностей, укрепляет сферу дружеских отношений, передает опыт демократических отношений: личной ответственности, стремление к согласию, свободы мнения, сменяемости позиций (руководитель-исполнитель), помогает учитывать мнения каждого и меньшинства, помогает учащимся вырабатывать навыки самостоятельной работы, а самое главное хорошо отлаженная система самоуправления в классе облегчает работу классного руководителя.

Однако, не каждому педагогу под силу организовать коллективную деятельность. Чтобы не получалась видимость коллективной работы, надо чтобы её результаты анализировали и оценивали сами дети. Тогда и будет формироваться чувство, что они хозяева школы (сами придумали, сами сделали, сами пользуемся сделанным).

И сегодня представит опыт своей работы классный руководитель 9г класса Солодова Е.В. Она расскажет об организации и развитии модели ученического самоуправления в её классном коллективе.

Выступление Солодовой Е.В.

Работа самоуправления в школе достаточно сложный и противоречивый процесс. Он постоянно развивается, изменяется, корректируется. Он приносит массу новых проблем, занимает много свободного времени и у детей, и у педагогов. А самое главное, во время работы возникает множество вопросов, ответы на которые приходится искать зачастую долго, а иногда и не находить их.

А что же даёт ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?

Учащимся:

  • развитие навыков работы в группе, в команде;
  • ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;
  • ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
  • выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
  • защищает права ребенка;
  • учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
  • помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям:

  • организует свободное время детей;
  • ведет к улучшению учебной результативности детей;
  • снижает конфликтность в семье;
  • дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Педагогам:

  • помогает организовать детей;
  • сплотить детский коллектив;
  • повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
  • раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
  • апробация инновационных технологий;
  • обобщение опыта работы через средства печати;
  • углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу.

При организации школьного самоуправления часто ученическое самоуправление подменяется детской общественной организацией. Сказывается влияние прошлого опыта, когда в советской школе всеми делами, в том числе в области управления школой, занимались комитет комсомола и совет пионерской дружины. Но сегодня, когда нет единой для всех детей общественной организации, тем более внутри школы, ученическое самоуправление стало самостоятельным социально-педагогическим феноменом.

Какими же путями надо идти к созданию жизнеспособных органов самоуправления?

  • Найти сферы полезной для школы и значимой для учащихся школьной деятельности
  • Сделать эти сферы эмоционально насыщенными и интересными
  • Предоставить педагогическую поддержку и помощь

Судя по имеющемуся опыту, учащимся интересно организовывать и проводить такие мероприятия, как:

  • Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники;
  • Спортивные мероприятия;
  • Выпуски школьной газеты;
  • Субботники, сбор макулатуры;
  • Участие в Дне самоуправления.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что при правильном подходе к организации работы самоуправление в школе возможно, более того, оно необходимо. Мы сможем воспитать субъектов своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни ребята почувствуют, поймут и уверуют, что они что-то могут, на что-то способны. Только в сообществе себе подобных ребёнок лучше познаёт правила общежития, самого себя, учится строить взаимопонимания, вооружается более разнообразными способами самоуправления.

Таким образом, решающая роль должна принадлежать взрослым, пожалуй, в одном: в систематической и последовательной подготовке детей к участию в самоуправлении. Целенаправленная работа классных руководителей с классным коллективом поможет выявить коллектив школы на высокий уровень организации самоуправления, выступая в роли организаторов в своём коллективе, у учащихся сформируются профессиональные качества и ряд моральных качеств , необходимых гражданину: личная ответственность каждого за общее дело, за успехи своего коллектива, глубокая преданность общим задачам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученическое самоуправление – путь к успешному развитию личности Горячева Лариса Геннадьевна Педагогический совет

Слайд 2

Формирование социальной компетенции Гражданственность Патриотизм Ответственное отношение к обществу Способность проектировать жизненный успех

Слайд 3

Трактовка успеха … удача в достижении чего-либо и общественное признание (С.И.Ожегов) … положительный результат какого-либо дела, достижение в чем-нибудь и признание («Краткий толковы словарь русского языка») Успешный – такой, который даёт положительные результаты, заканчивается успехом.

Слайд 4

В чем заключается жизненный успех? Какие законы определяют это движение? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице? Что помогает достичь успеха? Какую роль в собственной успешности играет человек? Что предпочтительней: многомиллионное состояние или душевное спокойствие ? Зачем человеку нужно быть успешным?

Слайд 5

«Дети должны сегодня участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданином государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы» (1918г, «Обращение комиссии по просвещению»)

Слайд 6

Что же такое самоуправление? Форма организация жизнедеятельности коллектива учащихся самоуправление Возможность самим учащимся: - планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги участвовать в решении вопросов школьной жизни проводить мероприятия, которые им интересны

Слайд 7

Развитие ученического самоуправления Ученическое самоуправление Условия для развития Организационные Кадровые Программно-методические Социально- психологические

Слайд 8

Организационные условия 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень Индивидуальный (ученик) Отдельные учащиеся имеют право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления Первичный коллектив (класс) Органы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган (центр). Школьное самоуправление (президентский совет) В совет избираются наиболее активные учащиеся, пользующиеся авторитетом у своих товарищей, способные повести за собой. Совет планирует и отслеживает текущие дела. Общешкольная ученическая конференция Высший орган ученического самоуправления. Проводится 1 раз в год перед выборами в Совет с отчетом о проделанной работе.

Слайд 9

Кадровые условия Возможность профессионального роста педагогов Самообразование Педагогические дискуссии Курсы Семинары

Слайд 10

Программно-методические условия Цели и задачи программно-методических документов должны отражать: Общую стратегию развития Основные принципы педагогической деятельности Главные содержательные линии по развитию ученического самоуправления

Слайд 11

Социально-психологические условия - разъяснительная работа среди педагогов - не рекомендуется вводить эту воспитательную программу насильно или искусственно

Слайд 12

Формирование самоуправления Этап взаимодействия Этап соразвития Этап воздействия Личность получает удовлетворение от совместной деятельности, Формируются активные группы Пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, создание ученического и школьного самоуправления Ориентация на личность, создание целостной социально-интегрированной модели самоуправления

Слайд 13

Принципы Открытости и доступности (Все школьники могут принимать участие в самоуправленческой деятельности, независимо от того, к какому первичному коллективу или объединению они принадлежат) Добровольности и творчества (первичным ученическим коллективам или объединениям предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей) Равенства и сотрудничества (первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнёрства) Непрерывности и перспективности (органы ученического самоуправления действуют в учебное и каникулярное время)

Слайд 14

Направления деятельности органов ученического самоуправления представительское направление разрешение конфликтов информационное направление шефское направление внешние связи организаторское направление правозащитное направление

Слайд 15

Схема ученического самоуправления

Слайд 16

Путь развития самодеятельности 1 Деятельность при непосредственном руководстве взрослых 2 Проявление инициативы (в этих же условиях) 3 Самостоятельные действия и проявление инициативы без непосредственного руководства

Слайд 17

Досуговая деятельность

Слайд 18

Спортивно-оздоровительная деятельность www.themegallery.com Company Logo

Слайд 19

Трудовая деятельность

Слайд 20

Шефская деятельность и благотворительность www.themegallery.com Company Logo

Слайд 21

Патриотизм и гражданственность www.themegallery.com Company Logo

Слайд 22

День самоуправления Company Logo

Слайд 23

Мониторинг уровня самоуправления коллектива класса Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1-4 классы 0 8 6 5-8 классы 0 7 6 9-11 классы 0 1 4 Итого по школе 0 16 16

Слайд 24

Мониторинг уровня самоуправления коллектива школы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1-4 классы 0 5 9 5-8 классы 0 8 5 9-11 классы 0 3 2 Итого по школе 0 16 16

Слайд 25

Анкетирование учащихся 1. Что такое самоуправление? День дублера - 5 Не знаю - 3 Когда учителя отдыхают - 15 Когда человек имеет права - 5 Когда становишься самостоятельным и самоуверенным - 36 Когда кто-то управляет собой, контроль над собой в отсутствие учителя - 65 Когда можешь управлять другими - 8 Это самостоятельное управление каким-либо мероприятием независимо от администрации - 57 Это орган, который может принимать свои решения, иметь свои порядки, работать самостоятельно - 34 Когда в делах школы участвуют дети, а не учителя - 65

Слайд 26

Анкетирование учащихся 2. Нужно ли самоуправление в школе? Да- 146 Нет - 15 Не знаю – 35

Слайд 27

Анкетирование учащихся 3. Для чего нужно ли самоуправление в школе? Дети учатся быть взрослыми, ставят себя на место учителя - 99 Надо и учителям отдыхать - 24 Учителя видят, какие старшеклассники - 14 Ученики учатся быть ответственными - 96 Можно ничего не делать - 10 Чтобы ученики умели управлять, набирались опыта - 55 Возможность предложить администрации принять какие-то нововведения - 18 Ученикам интересно организовывать школьные мероприятия, участвовать в них - 47 Чтобы был порядок - 12

Слайд 28

Анкетирование учащихся 4. Стремишься ли ты заниматься общественной деятельностью? Да, участвую - 28 Да, хотел бы участвовать - 55 Нет - 30 Иногда – 63 Не знаю – 19 5. Добросовестно ли ты относишься к выполнению общественных поручений? Да - 151 Нет – 4 Иногда - 40

Слайд 29

Мнение классных руководителей 1. Нужно ли самоуправление в школе Да - 17 Нет - 5 2. Что легче сделать? Выполнить задание, данное классу, самому - 9 Научить класс выполнять задание - 13 3. Занимаетесь ли Вы формированием самоуправления в классе? Да - 18 Нет - 4

Слайд 30

Мнение классных руководителей 4. Проводите ли Вы учебу актива класса? Да - 2 Иногда - 15 Нет - 5 5. Придерживаетесь ли Вы какого-либо алгоритма в работе с активом? Да - 11 Нет - 11 6. Испытываете ли Вы трудности по формированию самостоятельности, инициативности, активности учащихся класса? Да - 13 Нет – 9

Слайд 31

Самоуправление в классе Выступление классного руководителя 9г класса Солодовой Е.В. «Самоуправление в классе»

Слайд 32

Что даёт ученическое самоуправление ? Учащимся: развитие навыков работы в группе, в команде; ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся; ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин; выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам; защищает права ребенка; учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации; помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Слайд 33

Что даёт ученическое самоуправление ? Родителям: организует свободное время детей; ведет к улучшению учебной результативности детей; снижает конфликтность в семье; дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Слайд 34

Что даёт ученическое самоуправление ? Педагогам : помогает организовать детей; сплотить детский коллектив; повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки; раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка; апробация инновационных технологий; обобщение опыта работы через средства печати; углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу.

Слайд 35

Пути к созданию жизнеспособных органов самоуправления Найти сферы полезной для школы и значимой для учащихся школьной деятельности Сделать эти сферы эмоционально насыщенными и интересными Предоставить педагогическую поддержку и помощь www.themegallery.com Company Logo

Слайд 36

Ученическое самоуправление Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники; Спортивные мероприятия; Выпуски школьной газеты; Субботники, сбор макулатуры; Участие в Дне самоуправления. Отчет о работе Ученического самоуправления

Слайд 37

Проект решения педсовета Рекомендовать классным руководителям вести мониторинг активности учащихся в жизни класса и школы. Разработать план мероприятий по совершенствованию работы органов ученического самоуправления в классных и школьных коллективах. Закрепить педагогов-кураторов за центрами, входящими в систему ученического самоуправления школы. Провести для классных руководителей консультацию о моделях ученического самоуправления на разных уровнях общего образования и формах работы с активом Рассмотреть на заседании школьного объединения классных руководителей вопрос о функциональных обязанностях органов самоуправления Организовать «Школу лидера» для учащихся школы.

Слайд 38

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя с родителями как основа успешного развития личности учащихся.

В Презентации отражены основные направления работы классного руководителя и показана система мероприятий....

Буклет "Школа без стрессов как условие успешного развития личности"

Сегодня каждому педагогу, испытывающему весь груз современных перенапряжений, необходимо иметь представлениео методах профилактики постстрессовых состояний и общедоступных психотерапевтических техника...

«Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития и воспитания обучающихся" (публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012г.)

Публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012год. «Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития, воспитания и социализации обучающихся»  Авторы: ...

Родительское собрание на тему "Позитивная самооценка как условие успешного развития личности"

Родительское собрание призвано познакомить родителей  с понятием « самооценка личности», ознакомить с научно обоснованными подходами к  решению проблемы формирования у детей положительной ад...

«Позитивная самооценка подростка как условие успешного развития личности» (презентация)

Материал подходит для выступления на родительских собраниях в 6-8 классах. Несет в себе просветительскую и профилактическую направленность для родителей. ...

Педагогический опыт Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенции учащихся в области русской словесности»

Педагогический опытТема:«Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенции учащихся в области русской словесности»...