МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТОРЖЕСТВЕННОГО МИТИНГА ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННОГО БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА
методическая разработка (5, 6 класс)
Описание подготовки и проведения торжественного митинга памяти, посвященного Блокады Ленинграда с участием учащихся школы, их родителей, педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotkamitinga_pamyati_posvyashchennogo_blokade_leningrada_.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 427
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТОРЖЕСТВЕННОГО МИТИНГА ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННОГО БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА
Направление:
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
.
Работу выполнила:
Манькова Виктория Викторовна
учитель английского языка
(классный руководитель)
ГБОУ СОШ №427
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2020 г.
1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия
и обоснование ее выбора
МОСКВА, 8 июля 2019 год. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении в России Года памяти и славы.
"В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести в 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы", - говорится в тексте указа.
История-это память. Победа в Великой Отечественной войне - это очень важная страница в истории России, и память о ней должна сохраниться в сердцах нового поколения россиян и последующих поколений на века вперед. Блокада Ленинграда не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. На наш взгляд, рассказать о мужественном подвиге людей, тружеников тыла, о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти своих героев. Герои живы, пока живы их подвиги в сердцах народа.
Актуальность данной методической разработки заключается в необходимости развития у учащихся таких важных качеств личности, как патриотизм, гордость за свою страну, уважение к историческому прошлому, гуманность, нетерпимость к национализму и шовинизму.
2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
- Учащиеся 5-6 классов;
- классные руководители, педагоги дополнительного образования;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- администрация школы;
- родители учащихся.
3) Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Организация митинга предусмотрена школьным планом воспитательной работы на 2020-2021-й учебный год и направлена на формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
Мы считаем, что одним из системообразующих, традиционных мероприятий школы, посвященных такой важной дате в истории нашего государства, является митинг Памяти.
8 сентября проводится памятный митинг и возложение цветов к памятнику Морзаводовцам в сквере Металлист.
Также проводится Неделя патриотического воспитания, на этажах школьных коридоров оформляются выставочные экспозиции, посвящённые Блокаде Ленинграда и окончанию Второй Мировой Войны.
4) Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цели применения методической разработки:
- формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию;
- приобщение учащихся к героическому прошлому России, воспитания патриотических чувств и гордость за свою страну и людей;
- расширение и углубления знаний учащихся по истории России;
- формирование чувства сопереживания трагической судьбе жителей блокадного Ленинграда;
- воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- пробудить интерес к изучению истории своего народа, истории Отечества;
- углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, к истории и культуре своей страны;
- повысить гражданское самосознание и патриотизм учащихся;
- развивать у учащихся осознание ответственности за сохранение культурно-исторических ценностей нашей страны, посвящённые народу в борьбе с фашизмом.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
- Сохранение традиций школы, внимание к символам и ритуалам.
- Уважения, внимание, забота о ветеранах.
- Сохранение общечеловеских ценностей: преемственность поколений, связь поколений, милосердие
- Сформировать у присутствующих мнение, что война - зло, с которым нельзя мириться и которое нельзя оправдывать ни до, ни после.
5) Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование
ее выбора
Мероприятия с исполнением ритуалов, связанных с государственными символами (Флаг, Герб, Гимн) способствуют формированию патриотических чувств и воспитанию гражданственности у подрастающего поколения. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Поэтому важно грамотно исполнять торжественные ритуалы. Митинг как форма массового мероприятия является наиболее распространенной. Его сценарий должен быть тщательно продуман по времени и проведен с особой торжественностью.
6) Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для
достижения планируемых результатов;
Мероприятие проводится в форме митинга Памяти, в котором используются следующие педагогические технологии:
- технология коллективного творческого воспитания,;
- технологии воспитания субъективной активности человека.
7) Описание этапов подготовки и проведения мероприятия;
№ | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовительный этап | ||
Цель этапа: планомерно осуществить подготовку к проведению митинга памяти. | |||
1 | Создание творческой группы и разработка недели патриотического воспитания | 18 августа | Зам. директора по ВР |
2 | Планирование работы по подготовке и распределение поручений классам | 1-2 сентября | Зам. директора по ВР |
3. | Инструктивное совещание классных руководителей по выполнению заданий классам | 2 сентября | Зам. директора по ВР |
4. | Составление сценария и презентации митинга памяти. | 3 сентября | Творческая группа |
5. | Проведение классных часов, посвященных Блокаде Лененграда. | 4 сентября | Классные руководители 1-11 классов |
6. | Оформление школьных коридоров выставочными экспозициями/рисунками, посвящённые событиям Блокады Ленинграда. | 7 сентября | Зам. директора по ВР; кл. рук; педагог - организатор |
7. | Проведение репетиции митинга | 7 сентября | Зам. директора по ВР; Кл. рук; педагог - организатор |
2. | Основной этап: проведение торжественно митинга памяти | ||
Цель этапа: Проведение линейки согласно сценарию. | |||
1. | Основные моменты хода линейки:
| 8 сентября | Творческая группа Зам. директора по ВР; Кл. рук; педагог – организатор; гости; родители |
3. | Аналитический этап | ||
Цель этапа: определить результативность проведённого мероприятия. | |||
1. | Определение качества выполненных заданий классами. | 9 сентября | Зам. директора по ВР |
2. | Изучение отзывов | 10-11 сентября | Творческая группа |
3. | Мониторинг значимости патриотических мероприятий для учащихся | 10-11 сентября | Социально - педагогическая служба |
4. | Написание статьи на сайт школы | 14 сентября | Зам. директора по ВР; педагог-организатор. |
8) Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
- Помощь родительского актива классов;
- информационные ресурсы сети Интернет;
- материально-технические;
- кадровые.
9) Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Данная методическая разработка может быть полезна классным руководителям, для организации митингов и памятных мероприятий, а также педагогам дополнительного образования, заместителям директора по воспитательной работе.
Место проведения: памятник Морзаводовцам, погибшим в Великой Отечественной войне, сквер «Металлист» города Кронштадт.
Сценарий митинга-Памяти
Звучат Фанфары
Кл. рук. Здравствуйте, уважаемые ученики и учителя. Мы собралиcь сегодня здесь, чтоб почтить память ушедших героев в Великой Отечественной войне.
Чтец 1: Давно закончилась война.
Вошла в историю Победа
И ветеранов имена –
Напоминание об этом…
Была дорога нелегка -
Прошли вы горечи победы…
Не будет вас… Пройдут века,
Но не забыт солдат Победы!.
Кл. рук. Героическим защитникам Ленинграда…. Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых посвящается……..
Звучит минус песни М.Бернес - Журавли
Ведущий 1: Блокада Ленинграда длилась ровно 872 дня. Немцы взяли город в кольцо 8 сентября 1941 года, а 27 января 1944 года жители Северной столицы радовались полному освобождению города от фашисткой блокады.
Ведущий 2: За долгие месяцы Блокады фашисты сбросили на Ленинград 150 тыс. тяжёлых артиллерийских снарядов и свыше 107 зажигательных и фугасных бомб. Разрушили 3 тыс. зданий, а повредили более 7 тыс.
Ведущий 1: Артобстрелы в блокадном Ленинграде были ежедневными: иногда фашисты атаковали город по несколько раз в день. 17 августа 1943 года Ленинград подвергся самому длительному обстрелу за всю блокаду. Он длился 13 часов 14 минут, в течение которых немцы сбросили на горд 2 тыс. снарядов. Жители блокадного Ленинграда признавались, что в их головах еще долго звучал шум вражеских самолётов и разрывающихся снарядов.
Ведущий 2: Блокада Ленинграда, по разным оценкам, унесла жизни от 600 тысяч до 1,5 миллиона жителей города. От фашистских бомбежек погибли лишь 3 % людей, остальные 97% от голода: ежедневно от истощения умирало около 4 тысяч человек. Когда запасы еды закончились, люди стали употреблять в пищу жмых, обойный клей, кожаные ремни и ботинки.
Стихи:
Чтец 1: Весна идет, и ночь идет к рассвету.
Мы все теперь узнали на века:
И цену хлеба – если хлеба нету,
И цену жизни – если смерть близка.
Чтец 2: Но Ленинград стоит, к победе кличет.
И все слова бессильны и пусты,
Чтобы потомкам передать величье
Его непобедимой красоты.
Чтец 3: И люди шли, чтоб за него сражаться…
Тот, кто не трус, кто честен был и смел, –
Уже бессмертен. Слава ленинградцам!
Честь – их девиз. Бессмертье – их удел!
Ведущий 1: Вспомним всех, кто выстоял и победил в те суровые годы Ленинградской блокады. Вспомним всех, кто жил, сражался, работал в ледяном, промёрзшем голодном Ленинграде, кто не дошёл до Победы, кто не дожил до сегодняшнего дня.
Ведущий 2: Полгорода лежит в земле сырой
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим…
Ведущий 1: Стук сердец всех защитников Ленинграда – в голосе ленинградского метронома. Их светлая память – минута молчания.
Минута молчания. Звучит метроном
Просим возложить цветы к памятнику.
Звучит песня Лев Лещенко - За того парня
Участники и гости митинга возлагают цветы к памятнику Морзаводовцам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки - митинга памяти, посвященной Дню Победы.
Описание подготовки и проведения торжественной линейки - митинга памяти, посвященной Дню Победы с участием учащихся школы, их родителей, ветеранов ВОВ и УТФ, педагогического коллектива....
Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"
Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...
методическая разработка по организации и проведению спортивно- массового мероприятия для оздоровительного лагеря при школе
Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно – массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения, программа, план работы, протоколы и т.д., позво...
Методическая разработка по организации и проведению мероприятия
Сцерий школа аыживания...
Методическая разработка по организации и проведению районной Вахты Памяти
ВаВахта паВахта Памяти - комплекс мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн. Комплекс очень разнообразный. Например, это поисковые работы, когда, не обращая вним...
Методическая разработка по организации и проведению поисковой работы в рамках социального проекта «Восстановление исторической памяти» на базе школьного музея МБОУ Степано-Савченской ООШ.
В основу методической разработки положены следующие нормативно-правовые документы:1. «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г.» (Распоряжение Правительства РФ от...
Урок памяти, посвященный блокаде Ленинграда
Материал для использования на уроке или при проведении внеклассного мероприятия, посвященного блокаде Ленинграда. Город-герой Ленинград долгих 872 дня находился в условиях блокады. Период с 8 сен...