План Воспитательной работы 2020-2021 год
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное Утвержден
общеобразовательное Приказом директора школы
учреждение «Светловская от «__»__________2020г. №_____
средняя общеобразовательная школа ________________Т.Б.Румянцева
имени Солёнова Б.А.»
Рассмотрен и принят на
Педагогическом совете
Протокол № от 31 августа 2020 года
План воспитательной работы
на 2020-2021 учебный год
Заместитель директора по ВР
Жогина ТА.
2020 год
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ:
- создание школьной системы воспитания;
- достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;
- гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов;
- выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
- использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащихся значимости их физического и психического здоровья; формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- создание условий для формирования трудолюбивой и любознательной личности, стремящейся овладеть знаниями истории своей Родины, культурными ценностями, созданными предыдущими поколениями, уважительно относящейся к нациям и народностям, населяющим наше село, область, страну;
- на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний, создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
- Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 4) Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. |
Проектная деятельность | 1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. 2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Методическая работа | 1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа по профилактике терроризма и экстремизма. | 1) Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия; 2) Достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения; 3) Формирование в детской и молодёжной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу. |
Система работы с классными руководителями
Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в
методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо: ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;
ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.
Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:
- Способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
- Формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
- Развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель - ученик - родитель».
Работа с педагогическими кадрами
Социальный паспорт класса | Сентябрь | Социальный педагог | |
Диагностика классного коллектива | Октябрь апрель | Зам. дир. по ВР | |
Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие. Отчет классных руководителей за четверть. | январь | Классные руководители Зам. дир. по ВР | |
Анализ воспитательной работы класса за год. | май | Кл. Руководители Зам. дир. по ВР |
Циклограмма для классного руководителя.
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классе.
4. Организация дежурства по школе (согласно графику).
5. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Проведение классного часа
(в месяц - 2 тематических, 2 организационных).
2. Проверка дневников учащихся, выставление оценок
3. Проведение мероприятий в классе (по плану).
4. Работа с родителями (по ситуации).
5. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
6. Работа с активом класса.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение уроков, дополнительных занятий в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога и социального педагога.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
- Заседание МО классных руководителей.
- Проведение родительского собрания в классе.
ОДИН РАЗ В ГОД.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- итоговые отчеты об успеваемости;
- папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию).
Работа с педагогическими кадрами направленная на совершенствование педагогического мастерства педагогов в осуществлении воспитательного процесса.
Совещание при директоре
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Результаты воспитательной работы за 2019-2020 учебный год. О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2020-2021 учебный год | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
2 | Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2020-2021учебный год. | Сентябрь | Зам. директора по ВР, организатор, социальный педагог, психолог |
3 | О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся. | В течение года | Зам. по АХЧ, кл. руководители. |
4 | Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2020-2021 учебном году. | Май 2021 | Зам. директора по УЧ и ВР, педагог - организатор, соц. пед, педагог - психолог |
Тематические классные часы
( 2 тематических и 2 организационных классных часа в месяц)
Сентябрь
- 1 сентября. Классные часы на тему «Урок Здоровья».
- Изучение Устава школы, правил поведения учащихся, внеурочная занятость. Выборы актива класса и кандидатов в Совет старшеклассников .
- Классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Мы – пешеходы», «Соблюдаем правила дорожного движения».
- Классный час по охране здоровья и жизни детей. Заполнение журнала по технике безопасности. В целях повышения безопасности детей в начале учебного года, восстановления после летних каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций провести тематические классные часы в рамках «Месячника безопасности детей» (безопасное поведение в школе, дома, на улице, при встрече с посторонними людьми, в обращении с огнем и т.д.).
Октябрь
- «Мы за здоровый образ жизни. Скажем НЕТ вредным привычкам».
- Классный час по охране здоровья и жизни детей «Внимание! На озере первый лед». Инструктаж и заполнение журнала перед уходом на осенние каникулы.
Ноябрь
- Тематические классные часы, посвященные Дню Народного Единства (любая тема патриотической направленности)
- 3 ноября).
- «Права и обязанности», «Наша правовая грамотность».
- «25 ноября - День Матери».
Декабрь
- 12 декабря – День Конституции России.
- Классный час по охране здоровья и жизни детей. Инструктаж и заполнение журнала перед уходом на зимние каникулы.
Февраль
- Месячник по военно-патриотическому воспитанию
(по отдельному плану).
- День Защитников Отечеств «Есть такая профессия – Родину защищать».
Март
- Классный час по охране здоровья и жизни детей. Инструктаж и заполнение журнала перед уходом на весенние каникулы.
Апрель
- «7 апреля - Всемирный День Здоровья». Тематический классный час, посвященный здоровому образу жизни «Здоровым быть модно»
Май
- «Мы - патриоты своей страны».
- Классный час по охране здоровья и жизни детей. Инструктаж и заполнение журнала перед уходом на летние каникулы.
Традиционные школьные праздники
- Праздник «Школа, здравствуй».
- «Посвящение 1 класса в пешеходы».
- Общешкольный День Здоровья.
- «День Учителя» - праздничный концерт. День Самоуправления.
«Неделя Доброты» (ноябрь)
- «Новогодняя сказка».
- Вечер встречи выпускников.
- Месячник, посвященный Дню Защитника Отечества.
- «Вахта памяти». Мероприятия, посвященные Дню Победы.
- Праздник «Последний звонок».
- «Прощание с начальной школой» - Праздник для 4 класса.
- Торжественная церемония награждения по итогам года.
- Работа пришкольного лагеря «Светлячок»
- Торжественное вручение аттестатов «Выпускной бал».
План – сетка
СЕНТЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Класс | Срок | Ответствен. |
Учебно - познавательное | Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. | Общ. | 1сентября | Зам. дир. по ВР Жогина Т.А. |
Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии. | Общ. | В течение сентября | Классные руководители | |
Конкурс осенних поделок | Кнаус Т.Е. | |||
Гражданско – патриотическое | Единый урок в День Знаний | Общ. | 1 сентября | Классные руководители |
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Классные часы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Профилактические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся 1-11 классы. Инструктажи по охране труда обучающихся. | Общ. | В течение сентября | Классные руководители Руководитель ОБЖ Пикульский В.В. |
«Посвящение первоклассников в пешеходы». | Вожатая Кнаус Т.Е. | |||
Мероприятия в рамках «Неделя безопасности детей» Заполнение журнала по охране жизни и здоровья учащихся. Информационный стенд «Дорожная безопасность» Уроки ОБЖ. Неделя мероприятий «Нет терроризму и экстремизму» совместно с лейтенантом полиции Болдыревым П.В. | Кнаус Т.Е. Руководитель ОБЖ | |||
Спортивно - оздоровительное | «День Здоровья». Общешкольный спортивно-туристический поход. | Общ. | В теч. месяца | Шумилов А.В. Жогина Т.А. |
Урок здоровья для 2-4 классов | 2.09 | Кнаус Т.Е. | ||
Урок здоровья. Спортивная эстафета для первоклассников | 04.09 | Кнаус Т.Е. | ||
Развитие самоуправление | Выборы школьного Совета Самоуправления. Планирование работы. | Общ. | Сентябрь | Педагог – организатор Кнаус Т.Е. |
Лекционно – образовательное направление для родителей | Классные родительские собрания | Общ. | Сентябрь | Классные руководители |
ОКТЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Класс | Срок | Ответствен. |
Учебно – познавательное | День самоуправления. | 1-11 кл. | 2 октября | Зам. дир. по ВР |
Нравственно-эстетическое | Праздничный концерт ко Дню Учителя. | 5-11 кл. | октябрь | Педагог – организатор Кнаус Т.Е. |
«Музыка осени». Концерт учащихся музыкальной школы. | Лобанов А.В. | |||
Осенняя дискотека | ||||
Развитие самоуправление | Заседание Совета старшеклассников | 1-4 кл. 5-11 кл. | По графику работы | Кнаус Т.Е. |
Спортивно – оздоровительное | ||||
Лекционно – образовательное направление для родителей | Общешкольное родительское собрание Памятки для родителей «Терроризм – угроза обществу». | 1-11 кл. | Директор школы | |
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья учащихся. | 1-11 кл. | Руководитель ОБЖ Пикульский В.В. | |
Урок безопасности школьников в сети Интернет | 5.10.2020- 9.10.2020 | Вожатая Кнаус Т.Е. |
НОЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Класс | Срок | Ответствен |
Учебно – познавательное | ||||
Гражданско – патриотическое | День Народного Единства Уроки истории «Страницы русской истории». Классные часы «4 ноября – День народного единства» | 8-10 кл. 1-11кл. | 21-25 октября | Библиотекарь Новоселова Н.Ю. Учитель истории Кл. рук. |
Нравственно-эстетическое | Тематические классные часы ко Дню Матери. | 1-11 кл. | Классные руководители | |
«Минута Славы» | 1-11 кл | Кнаус Т.Е. | ||
Концерт, посвященный Дню Матери | 1-4 кл 5-11 кл | Кнаус Т.Е. | ||
Развитие самоуправление | Заседание совета Самоуправления старшеклассников | 1-4 кл. 5-11 кл. | По график работы | Педагог – организатор Кнаус Т.Е. |
Лекционно – образовательное направление для родителей | Информация для родителей на сайте школы. Беседы на родительских собраниях «Разговаривайте со своим ребенком» | Общ. | Педагог – психолог Соленова М.М. | |
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Инструктажи по охране жизни и здоровья учащихся. | 1-11 кл. | Классные руководители Руководитель ОБЖ |
ДЕКАБРЬ
Направления | Мероприятия | Класс | Срок | Ответствен. |
Учебно – познавательное | «Конституция – главный Закон нашей страны» Час вопросов и ответов | 1-11 классы | Учитель истории | |
День борьбы со СПИДом», профилактическая беседа в 10-11 классах | Кнаус Т.Е. | |||
Гражданско – патриотическое | Тематические классные часы, посвященные - Конституции РФ | 1-11 кл | 9-12 декабря | Классные руководители |
Нравственно-эстетическое | Неделя округа | Кнаус Т.Е. | ||
Новогоднее театрализованное представление 1-4 классы. (5-7кл.), (8-11кл.) Новогодняя дискотека | 24-27 декабря | Кнаус Т.Е. Зам. дир. по ВР Жогина Т.А | ||
Конкурс «Наш класс самый новогодний» (оформление класса) | Кнаус Т.Е. | |||
«Зимние узоры» Концерт учащихся музыкальной школы | 20 декабря | Лобанов А.В. | ||
Лекционно – образовательное направление для родителей | Обновление информации на сайте школы | Жогина Т.А. | ||
Классные родительские собрания | 5-11 кл. | Классные руководители | ||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Классные часы. Заполнение журнала по охране жизни и здоровья учащихся перед уходом на зимние каникулы. | 1-11 кл. | 25 декабря | Руководитель ОБЖ |
ЯНВАРЬ
Направления | Мероприятия | Класс | Срок | Ответствен. |
Спортивно-оздоровительное | «Военно – спортивное многоборье» | 5-11 кл. | В теч. месяца | Шумилов А.В. |
Лекционно – образовательное направление для родителей | Индивидуальная работа с родителями. | Классные руководители Администрация школы | ||
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Классные часы. Беседы о безопасности на дороге в вечернее время. | 5-11 кл. | Классные руководители |
ФЕВРАЛЬ
Направления | Мероприятия | Класс | Срок | Ответствен |
Гражданско – патриотическое | Военно – патриотический месячник, посвященный «Дню Защитника Отечества» | 1-11 кл. | Жогина Т.А. Кнаус Т.Е. | |
Нравственно-эстетическое | «Вечер встречи выпускников» | 10-11 классы | Жогина Т.А. Кнаус Т.Е. | |
Поздравления с 23 февраля | 1-11 кл | Кнаус Т.Е. | ||
Конкурс рисунков и творческих работ «Защитникам Отечества – честь, слава и хвала!» 1-4кл. | 16.02.2021- 23.02.2021 | Кнаус Т.Е. | ||
Спортивно-оздоровительное | Спортивные мероприятия в рамках военно-патриотического месячника. | Учитель физкультуры Шумилов А.В. | ||
Развитие самоуправление | Заседание совета Самоуправления | 5-11 кл. | Педагог - организатор | |
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Классные часы по охране жизни и здоровья учащихся | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Акция «Стань заметней!» (распространение информационных буклетов об использовании светоотражающих элементов) | 1-11 кл | Кнаус Т.Е. |
МАРТ
Направления | Мероприятия | Класс | Срок | Ответствен. |
Лекционно – образовательное направление для родителей | Классные родительские собрания. | 1-11 классы | Классные руководители | |
Нравственно-эстетическое | Поздравление с 8 марта 1-4 кл | . | Кнаус Т.Е. | |
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Инструктаж по охране жизни и здоровья учащихся | 1-11 кл. | Классные руководители |
АПРЕЛЬ
Направления | Мероприятия | Класс | Срок | Ответствен. |
Нравственно-эстетическое | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» (1-4 кл.) | 10 апреля | Классные руководители | |
Акция «Вестники весны» (Изготовление скворечников) | 1-4 кл | Кнаус Т.Е. | ||
Спортивно-оздоровительное | 7 апреля – Всемирный День здоровья. | 1-11кл. | Классные руководители | |
Тематические классные часы с приглашением медицинского работника | Медицинский работник | |||
Профилактика табакокурения, наркотических и психотропных веществ «Мой выбор» 8-11 кл. Совместно с лейтенантом полиции Болдыревым П.В. | Кнаус Т.Е. | |||
Развитие самоуправление | Заседание совета Самоуправления | 5-11 кл. | Кнаус Т.Е. | |
Лекционно – образовательное направление для родителей | Индивидуальная работа с родителями. Беседы, консультации. | 1-11 классы | Соленова М.М. Администрация школы Классные руководители | |
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Инструктаж учащихся. Охрана жизни и здоровье учащихся. | 1-11 кл. | Классные руководители |
МАЙ
Направления | Мероприятия | Класс | Срок | Ответствен |
Учебно – познавательное | Торжественная линейка «Последний звонок» | 8-11 кл. | 25 мая | Жогина Т.А. |
Торжественная церемония награждения по итогам года. Подведение итогов школьных конкурсов | 1-11 класс | 30 мая | Жогина Т.А. | |
Гражданско – патриотическое | Торжественная линейка, посвященная Дню Великой Победы. | Жогина Т.А. | ||
Мероприятия ко Дню Победы по отдельному плану | Жогина Т.А. | |||
Акция «Георгиевская ленточка» | Кнаус Т.Е. | |||
Нравственно-эстетическое | Праздник, посвященный окончанию начальной школы | 1-4 классы | 23 – 27 мая | Кнаус Т.Е. |
Спортивно-оздоровительное | Общешкольный День здоровья | 1-4, 5-11 классы | Жогина Т.А. | |
Профессионально-трудовое | Операция «Чистый школьный двор»- субботник | 1-4 кл. детские площадки 5-11 пришкольная территория | В теч. мая | Кнаус Т.Е. Зам. дир. по Жогина Т.А. |
Развитие самоуправление | Заседание совета Самоуправления | 5-11 классы | Кнаус Т.Е. | |
Лекционно – образовательное направление для родителей | Классные родительские собрания | 1-11 классы | Классные руководители | |
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Заполнение журнала по охране жизни и здоровья учащихся перед уходом на летние каникулы. | 1-11 кл. | Руководитель ОБЖ | |
Профилактика ПДД перед каникулами (1-4 кл.) | Кнаус Т.Е. |
Профилактика ПАВ
Цель: предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками.
№ | Виды деятельности | Объект деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Создание банка данных о детях и семьях «группы риска» | 1-11 класс | сентябрь | социальный педагог |
2 | Выявление склонности к различным девиациям (методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» | 5 – 11 классы | октябрь-ноябрь | педагог-психолог |
3 | Просмотр видеофильма «Право на жизнь» | 5-9 классы | октябрь | социальный педагог |
4 | «Вредные привычки» - беседы | 1-4 классы | ноябрь | социальный педагог |
5 | День Свободы от вредных привычек: - Классный час «Старшие для младших» - Веселые старты на уроках физкультуры - Игровые перемены - Акция «Учебный день без мобильного телефона» | 1-11 классы | ноябрь | социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, кл. рук. |
6 | «Вредные привычки – профилактика», уроки ОБЖ | 10 классы | декабрь | руководитель ОБЖ |
7 | «Уроки Здоровья» | 1-4 классы | февраль | библиотекарь |
8 | «Нам нужна ваша поддержка» - классные родительские собрания | 7-11 классы | апрель | социальный педагог, кл. рук |
9 | Заседания Совета профилактики | пед. коллектив | раз в четверть | зам дир по ВР |
10 | Рейды по неблагополучным семьям | «группа риска» | в течение года | социальный педагог |
11 | Индивидуальная консультативно-просветительская работа | по запросу | социальный педагог, педагог-психолог | |
12 | Регулярное размещение информации на сайте школы | в течение года | социальный педагог, педагог-психолог | |
13 | Создание тематического банка данных по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения. Сбор, систематизация и анализ информации | в течение года | социальный педагог |
План работы по профилактике детского – дорожно транспортного травматизма на 2020 - 2021 учебный год
Наименование и содержание работы | Участники | Срок | Ответствен. |
I. Научно-методическая работа | |||
Ознакомление педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ. ( Локальные акты, Паспорт дорожной безопасности). | классные руководители 1 – 11 кл. | сентябрь | зам. директора по ВР |
Обновление методического и дидактического материала | учителя, учащиеся | регулярно | учитель ОБЖ |
Оформление в рекреации 1 этажа наглядной агитации по БДД | учителя, учащиеся | декабрь | учитель ОБЖ |
II. Работа с родителями | |||
Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу» | родители | 1 раз в четверть | преподаватель ОБЖ |
Проведение классных и общешкольных родительских собраний, классных часов «Ваш ребенок – участник дорожного движения» | учителя, кл. рук, родители | по плану | зам. директора по ВР |
Работа родительских патрулей совместно с ОГИБДД по вопросу контроля за соблюдением водителями правил перевозки детей и использования несовершеннолетними светоотражающих элементов | Родители Учитель ОБЖ | 1 раз в полугодие | зам. директора по ВР |
III. Работа с учащимися | |||
Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебной дисциплин ы (уроки ОБЖ). | учащиеся, учителя | в течение года | Учитель ОБЖ |
Неделя безопасности дорожного движения:
Профилактические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся 1-11 кл. Инструктажи под роспись в журнале. | 1 – 11 классы | сентябрь | Учитель ОБЖ Вожатая Зам. директора по ВР Классные руководители |
Встреча с инспектором ГИБДД | 5-11классы | по плану | Зам. дир. по ВР |
«Минутки безопасности» | 1-11 классы | Ежедн. | Классные руководит. |
Работа отряда ЮИД «Светофор» | 5-11 кл | По плану работы | Вожатая |
IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение | |||
Организация (обновление) уголка, детской транспортной площадки, оформление стенда по безопасности дорожного движения | администрация | в течение года | директор |
V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа | |||
Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в районе школы | учителя | в течение года | Учитель ОБЖ |
Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах | учителя | в течение года | Учитель ОБЖ |
Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения воспитательных мероприятий. | учителя | в течение года | зам. директора по ВР |
VI. Межведомственное взаимодействие | |||
Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников ГИБДД | учителя, сотрудники ГИБДД | В течение года | Зам. директора по ВР |
Разработка отдельных целевых межведомственных мероприятий | Начальник ОГИБДД | ||
Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников | Директор |
Профилактика экстремизма
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма на учебный год. | Август | Директор школы |
2 | Изучение методического материала по противодействию экстремизма. Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма. Инструктаж работников школы. | Сентябрь | Директор школы |
3 | Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании школы. | В теч. года | Администрация, дежурный учитель, техперсонал. |
4 | Обновление наглядной профилактической агитации. Информационный стенд. | В теч.года | Учитель ОБЖ |
5 | Поддержка сетевых фильтров, блокирующих доступ обучающихся к Интернет – ресурсам, содержащим информационные материалы экстремистского характера, в том числе материалы, несовместимые с задачами воспитательного процесса. | В теч.года | Администрация школы |
6 | Тематические классные часы, посвященные Дню борьбы с терроризмом. | Сентябрь | Классные руководители |
7 | Практическая направленность занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях. | В теч.года | Учитель ОБЖ |
8 | Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизма. | Ноябрь | Учитель обществознания и истории |
9 | Инструктаж с учителями и техническим персоналом по вопросам обеспечения безопасности при обнаружении подозрительных предметов, возникновении общественных беспорядков вблизи ОУ и угрозе захвата заложников, угрозе совершения и совершенном теракте | Октябрь | Учитель ОБЖ |
10 | Инструктажи с учащимися по вопросам обеспечения безопасности при обнаружении подозрительных предметов, возникновении общественных беспорядков вблизи ОУ и угрозе захвата заложников, угрозе совершения и совершенном теракте | Декабрь-февраль | Классные руководители |
11 | Размещение на сайте школы информации по экстремистским молодёжным организациям. | Ноябрь | Педагог - психолог |
12 | Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма. | В теч года | Зам. дир. по ВР |
13 | Проведение воспитательных мероприятий с учащимися (по плану работы). | В теч. года | Зам. дир. по ВР Педагог - организатор Классные рук, педагог – психолог, социальный педагог, библиотекарь. |
Работа с родителями
- Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.
- Родительские собрания: классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – один раз в год.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.
- Индивидуальные тематические консультации.
- Совместные творческие дела: проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9, 11 классах.
- Помощь в укреплении материально – технической базы школы.
- Социологические опросы, анкетирование, тестирование.
- Участие родителей в управлении школы: Управляющий совет школы, Родительские комитеты.
Работа родительского комитета школы.
План работы
Общешкольного родительского комитета
Цель:
Организация взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
1. Обеспечение информированности родителей о жизни школы.
2. Повышение интереса родителей к учебной и внеурочной деятельности детей.
№ | Содержание работы | Ответственные |
Сентябрь | ||
1 | Отчёт о работе общешкольного родительского комитета (ОРК) за 2019-2020 учебный год. | Председатель ОРК |
2 | Утверждение классных родительских комитетов. Утверждение плана работы ОРК на 2020-2021 учебный год. Выборы председателя и секретаря ОРК. | Председатель ОРК |
3 | Утверждение списка неблагополучных семей, требующих помощи и контроля со стороны общественности. | Социальный педагог |
4 | Утверждение представителей от родителей в Совет профилактики школы. | Зам. дир. по ВР Жогина Т.А. |
5 | Помощь классным руководителям в подготовке классных мероприятий | Классные родительские комитеты |
Ноябрь | ||
1 | Итоги работы с неблагополучными семьями в первом полугодии. | Социальный педагог |
2 | Организация школьных праздников. | Председатель ОРК |
3 | Практическая помощь в активизации работы классных родительских коллективов. | Председатель ОРК |
4 | Рейды в школе, по контролю за внешним видом учащихся и посещаемостью по субботам. | Председатель ОРК |
5 | О проведении мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций. | Медработник |
Март | ||
1 | Об итогах проверки работы школьной столовой: качество приготовления блюд, организация питания. | Зам. дир. по АХЧ Председатель ОРК |
2 | Об итогах анкетирования участников образовательного процесса. | Зам. директора по ВР Жогина Т.А. |
Май | ||
1 | Об итогах работы родительского комитета в 2019 - 2020 учебном году. Вручение благодарственных писем родителям, принявшим активное участие в жизни классов и школы. | Председатель ОРК |
2 | Организация оздоровительной компании. Планирование работы по привлечению проблемных детей в лагерь дневного пребывания в летний период. | Зам. дир. по ВР Жогина Т.А. |
3 | Подготовка школы к новому учебному году: благоустройство пришкольной территории. | Зам. дир. по ВР Жогина Т.А |
4 | Об обеспечении детей школьными учебниками на новый учебный год. | Библиотекарь Новоселова Н.Ю. |
Взаимодействие с социумом
Социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта. Важнейшая проблема – обеспечение успешной социализации подрастающего поколения.
Во-первых – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, во-вторых – это формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.
Современная школа может стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья».
Современное ОУ может и должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса. Эффективность работы ОУ снижается из-за несогласованности действий учреждений образования, культуры, здравоохранения. Активная позиция школьного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Усиление акцента на использование воспитательных возможностей внешкольной среды в современных условиях чрезвычайно важно. Необходимо искать новые формы и методы работы с детьми по месту жительства. В связи с этим возникают и новые функции по воспитанию в нашем поселке. Это и изучение особенностей социума и семьи, разработка единого плана воспитательной работы.
Успех воспитательной работы школы в значительной степени определяется тем, насколько эффективно школа взаимодействует со средой, использует потенциал социума, в котором находится, насколько тесны ее контакты с семьей и общественностью.
Единое воспитательное пространство - это социально-педагогическая система, создаваемая для формирования и воспитания всесторонне развитой, свободной личности, способной ориентироваться в современном мире, для развития резервных возможностей детей и подростков через социальную адаптацию и самоопределение. Оно объединяет всех, кто непосредственно занимается вопросами детства, юношества и социальной работы:
- школа,
- семья,
- школьная и сельская библиотеки,
- физкультурно – оздоровительный комплекс «Пилигрим»,
- культурно - спортивный комплекс «Таёжный»,
- детский сад «Ветерок»,
- Игримское отделение Детской Школы Искусств,
- Светловская участковая больница,
- главное производство поселка Пунгинское ЛПУ МГ, а также тех, кто непосредственно занимается социальными проблемами нашего поселка – Администрацию сельского поселения Светлый.
Цель:
- Главной целью взаимодействия школы с окружающим социумом является объединение ресурсов и усилий социума в воспитании и образовании детей в условиях рыночной экономики
Задачи:
- разработка и внедрение решений по раннему развитию склонностей и способностей учащихся, обеспечение каждому ребенку возможностей максимальной самореализации, траектории его развития на всех этапах роста;
- постоянное, круглогодичное расширение творческого потенциала детей;
- укрепление здоровья детей, воспитание потребностей ЗОЖ;
- исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей детей и взрослых, вовлечение их в совместную творческую деятельность в условиях единства и непрерывности образования и воспитания;
- координация усилий всех учреждений образования, культуры, социальной среды на комплексную работу по развитию детей, их интересов и способностей;
- привлечение общественности к созданию положительного имиджа, преобразованию школы в открытую, прозрачную, социально ответственную и инвестиционно-привлекательную для всего местного сообщества систему образования;
- создание сообщества детей и взрослых на основе их совместной деятельности;
- повышение эффективности использования объектов социально – культурного назначения.
Предполагаемый результат
- Создание системы взаимодействия школы с учреждениями социума поселка на основе договоров и совместных планов.
- Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
- Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
- Структура управления МБОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социо- культурного потенциала социума поселка в создании единой воспитательной системы.
Взаимодействие МБОУ с социумом включает в себя:
- Работу с государственными структурами и органами местного самоуправления,
- Взаимодействие с учреждениями здравоохранения,
- Взаимодействие с учреждениями образования и культуры,
- Взаимодействие с общественными организациями.
Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы педагоги МБОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
- добровольность;
- равноправие сторон;
- уважение интересов друг друга;
- соблюдение законов и иных нормативных актов;
- обязательность исполнения договоренности;
- ответственность за нарушение соглашений.
№ | Организация | Взаимодействие | Место проведения | Ответственный |
1 | Администрация сельского поселения Светлый | - Участие школы в общепоселковых мероприятиях. (совместные рейды со специалистами администрации по неблагополучным семьям; участие Главы поселения в общешкольных мероприятиях. | Школа | Жогина Т.А. Тодорова Е.Н. |
- Работа по вовлечению молодежи в волонтерскую деятельность. | Педагог - психолог Соленова М.М. | |||
- Совместные мероприятия: Акция «Посади дерево», Организация работы летних трудовых бригад. | Жогина Т.А. | |||
2 | Пунгинское ЛПУ МГ. Комитет по делам молодежи Пунгинского ЛПУ МГ. | - Работа по решению текущих вопросов: экскурсии на производство, помощь в организации поездок различного уровня, посещение общешкольных мероприятий (1сентября, Последний звонок и вручение подарков первоклассникам и выпускникам). | Школа | Жогина Т.А. Председатель профсоюзного комитета Пунгинского ЛПУ МГ |
3 | Детский сад «Ветерок» | Совместные мероприятия по отдельному плану. | Администрация школы | |
4 | Светловская участковая больница | Мероприятия по совместному плану. (медосмотр детей, вакцинация учащихся, профилактические беседы с учащимися, участие в общешкольном родительском собрании). | Школа | |
5 | Физкультурно - оздоровительный комплекс п. Светлый | - Спортивные мероприятия учащихся, секции; - Совместные мероприятия; - Участие школьников в соревнованиях различного уровня (спартакиада, волейбол, футбол, хоккей, дзюдо). | ФОК |
Жогина Т.А. |
6 | Сельская библиотека | Экскурсии в библиотеку, беседы и тематические выставки, библиотечные часы, знакомство с новой литературой. | Сельская библиотека Школа | Владимирова Н.В. |
7 | Школа искусств | - Выступление учащихся музыкальной школы на общешкольных мероприятиях. - Совместные выставки рисунков. | Школа Школа искусств | Жогина Т.А. Киссель В.В. Лобанов А.В. |
8 | Культурно-спортивный комплекс «Таежный» | Посещение кружков, занятия в объединениях по интересам. Участие в концертах, творческих вечерах, дискотеках, смотрах художественной самодеятельности, просмотр мультфильмов. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня. | Жогина Т.А. Шилова Н.В. | |
9 | Совет Ветеранов | Совместные мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, Дню Победы. | Жогина Т.А. | |
10 | Храм иконы Владимирской божьей Матери | Встречи настоятеля храма учащимися. | Жогина. ТА. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы 2020-2021 год
План воспитательной работы на 2020-2021 год...
План воспитательной работы 2020-2021 год.
План воспитательной работы 2020-2021 год....
План воспитательной работы 2020-2021 уч. г.
План-сетка...
План воспитательной работы 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы с целью, задачами и направлениями работы...
План воспитательной работы 2020-2021
План воспитательной работы...
План воспитательной работы 2020-2021
План работы...
отчет по воспитательной работе 2020-2021 уч.год
Отчет по воспитательной работе в пятом классе за 1 полугодие и за год...