Наше образование и преподавательская деятельность 2020
статья (6 класс)

Зайцева Галина Павловна

Хотелось бы обсудить с вами вопрос обучения в школе детей и оценки деятельности учителя.

Не думаю, что я единственная, кто не согласна с нововвдениями в образовательном процессе. Главное, с чем я не согласная, так это бесконечная бумажная нагрузка преподавателя. Считаю, что нецелесообразно нагружать преподавателей написанием учебных програм, а затем ещё и поурочные планированиие – отнимает много сил, если не прибегать к откровенному плагиату и списыванию. Это обыкновенное бумажное захламление, которое абсолютно никому не нужно. Лишь создание видимости работы. Которое отнимает внимание и силы от важной внеурочной деятнельности (общение с учениками/родителями учеников), создание интересных дополнительных материалов для учников и прочее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_obrazovanie_2020_zaytseva_g.p.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Здраствуйте, уважаемые коллеги!

        Хотелось бы обсудить с вами вопрос обучения в школе детей и оценки деятельности учителя.

Не думаю, что я единственная, кто не согласна с нововвдениями в образовательном процессе. Главное, с чем я не согласная, так это бесконечная бумажная нагрузка преподавателя. Считаю, что нецелесообразно нагружать преподавателей написанием учебных програм, а затем ещё и поурочные планированиие – отнимает много сил, если не прибегать к откровенному плагиату и списыванию. Это обыкновенное бумажное захламление, которое абсолютно никому не нужно. Лишь создание видимости работы. Которое отнимает внимание и силы от важной внеурочной деятнельности (общение с учениками/родителями учеников), создание интересных дополнительных материалов для учников и прочее.

Я предалагю,  внедрить единную программу для всех школ, связанных категориями учащихся (лицей, гимназия, государственная, корекционная). Ведь для поступления в колледжи или высшее образовательное учереждение требуется определенный набор прелметов для прохождения внутреннего конкурса учереждения. Так же стоит вводить уже в школах профтестирование.

Поучрочное плинирование зависит на прямую от опытности преподавателя и от контингента учащихся. В первую очередь стоит опираться на способность учащегося воспринимать и адаптировать материал при прохождении учебной темы. Поэтому копирование поурочного планирования – не верное решение, ведь учебный процесс требует гибкости и адаптации под учеников.

За счёт того, что учебные учереждения не берут в расчёт особенности развития детей и микроклимата в обучающихся группах – растёт потребность в репетиторах. Индивидуальный подход имеет больший вес на развитие ребёнка, но не каждый родитель может позволить себе платное внеклассное образование. Так средний бал группы обучающихся дестабилизирован, а за частую имеет отрицательное значение.

Уровень профессиональности учителя нужно оценивать не по количеству проделанный бумажной работы, а неосредственно по успеваймости класса. Ученики – есть самое главное и стоящее портфолио в нашей профессии.

        Что же касается портфолио, приведу личный пример:

        Директор школы в приказном порядке собрал с преподавательского коллектива портфолио. Моё личное портфолио было подверженно резкой критике, была введена дополнительная нагрузка для меня. Что являлось причиной моего уволнения. Школа упустила опытного педагога в ущерб никому не нужных бумажек и личных, соврешенно непрофессиональных, принципов.

        Я считаю, что обмен профессиональным опытом, конечно, нужен. Но это не должно становится самоцелью учебного учереждения. В конце-концов, для развития профессионала и созданы специальные курсы для повышения квалификации. Но обучающиеся не должны страдать из-за того, что преподаватель не может выделить дополнительное время для проработки материала, так как загружен внеурочной бумажной деятельностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИК-технологий в практике преподавательской деятельности

Применение ИК-технологий в практике преподавательской деятельности...

Преподавательская деятельность

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4707163","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4707201","at...

Методическая разработка, посвященная преподавательской деятельности

Статья содердит методический материал, касающийся преподавательской деятельности....

Влияние преподавательской деятельности на литературное творчество Клары Булатовой

Актуальность данной работы заключается в том, что она стала одной из востребованных, и обусловлена, прежде всего, тем, что с именем татарской поэтессы максимально полно и ярко отражаются особенности о...

2019-2020: Рабочая программа дополнительного образования «Основы проектной деятельности», 8 кл

Программа предназначена для учащихся 8 а класса общеобразовательной школы (13-14 лет) Срок реализации программы: в течение года (1 час в неделю/34часа в год) Направление: социальное...

Преподавательская деятельность по совместительству

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)...

Межрегиональный заочный конкурс "Инновационные технологии в преподавательской деятельности"

Межрегиональный заочный конкурс с международным участием методической работы среди преподавателей средних медицинских и фармацевтических образовательных организаций "Инновационные технологии в пр...