МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
рабочая программа
Данные рекомендации определяют понятие «методическое объединение классных руководителей», содержат систематизированную информацию о цели, задачах, формах, методах, порядке организации работы МО, возможной структуре анализа и планирования методической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_klassnyh_rukovoditeley.docx | 90.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯГОДНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено: На заседании школьного методического объединения Протокол № ______ от «___»_____________ 2019 г. Руководитель МО___________ | Согласовано Заместитель директора по УМР ___________ А.Д.Ююкина «___»__________________2019 г. | Утверждено Директор школы ________________ Р.М.Васищева «____»____________2019 г. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Руководитель:
Колмакова Татьяна Михайловна
Ягодное 2019 год
Личность учителя - это плодотворный
луч солнца для молодой души, который
ничем заменить невозможно; личность
воспитателя значит все в деле воспитания»
К.Д.Ушинский
Тема: «Инновационные педагогические и информационно-коммуникативные технологии в воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно-ориентированной школе»
Цели:
Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе; повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Основные задачи:
1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
3. Методическая помощь классным руководителям в овладении инновационными педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности классного руководителя.
5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Функции МО классных руководителей.
- Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
- Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует взаимодействие в педагогическом процессе.
- Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
- Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм, методов воспитательной работы.
- Обсуждает социально - педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей.
- Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
МО классных руководителей ведет следующую документацию.
- список членов методического объединения;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «методической копилки классного руководителя».
Функциональные обязанности руководителя МО классных руководителей.
Руководитель МО классных руководителей:
- отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
- за пополнение «методической копилки классного руководителя;
- за своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;
Совместно с заместителем директора по воспитательной работы и заместителем директора по научно - методической работе
- за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
- за выполнением классными руководителями их функциональных обязанностей;
- за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
- организует:
- взаимодействие классных руководителей – членов МО между собой и другими подразделениями школы;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
- координирует
- планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;
- содействует
становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;
Права и ответственность МО.
Права:
1 . Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе.
2. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.
3.Обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителем директора.
4.Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе.
5. Готовить свои предложения при проведении аттестации учителей.
6. Решать вопрос о публикации методических материалов классных руководителей.
7. Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы.
8. Требовать от администрации школы своевременного обеспечения членов МО всей необходимой научно- методической литературой и документацией.
Ответственность:
1 . За объективность анализа деятельности классных руководителей.
2. За своевременную реализацию главных направлений работы.
3. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО.
4. За активность и корректность обсуждаемых вопросов
Организация работы МО классных руководителей.
1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.
3. Заседание МО проводится 4 раза в учебном году.
4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).
5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую "копилку".
6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
Структура плана методического объединения классных руководителей:
- краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся;
- педагогические задачи объединения;
- календарный план методического объединения;
- график проведения классных мероприятий;
- повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации);
- подготовка творческих работ, выступлений;
- работа по аттестации педагогов;
- изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
Структура проведения методического объединения:
1. Вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания.
2. Выступление по теме заседания.
3. Обмен опытом работы классных руководителей.
4. Обзор методической литературы.
5. Рекомендации.
6. Текущие вопросы.
Формы методической работы:
- тренинги;
- обзор идей личностного развития ребенка;
- деловые игры;
- практикумы, семинары;
- методические конференции;
- мастер-класс;
- "мозговой штурм";
- экспресс-анкеты.
План работы МО классных руководителей:
МО классных руководителей – 1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
№ | Срок проведения | Тема МО | Содержание МО |
1 | сентябрь | Совершенствование научно- методического обеспечения воспитательного процесса. Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса. Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание. | 1. Анализы работы МО за 2018-2019 учебный год. 2.Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 3.Рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный год, утверждение графика проведения школьных вечеров к праздничным датам. 4. Организация работы по ТБ и ПДД в школе и классе. 5. Контроль охвата кружковой работой обучающихся. |
2 | ноябрь | Как сделать классное дело интересным и содержательным? Форма проведения: дискуссионные качели. | 1. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов 2.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. |
3 | февраль | Инновационные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями. Форма проведения: семинар – практикум. | 1. Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений 2. Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися. 3. Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогических правила и способы установления контактов с семьей. 4. Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей). |
4 | май | Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы. Форма проведения: творческий отчёт | 1. Итоги работы классных коллективов за истекший период. 2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. 3. Диагностика воспитанности классного коллектива. 4.Перспективы работы МО на следующий учебный год. 5. Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы (творческий отчет) |
Контрольно-инспекционная деятельность
Сентябрь | Проверка планов воспитательной работы классных руководителей и классных уголков. |
Октябрь, январь | Контроль охвата кружковой работой обучающихся школы. |
В течение года | Посещение классных часов и внеклассных мероприятий. |
Май | Анализ воспитательной работы в классе за учебный год. |
Распределение классного руководства
По МБОУ «Ягоднинская СОШ»
на 2018 – 2019 учебный год.
№ п/п | Ф. И. О. классного руководителя | Класс | Наполняемость |
1 | Максимова Ирина Владимировна | 1 | 3 |
2 | Сиволапова Ольга Егоровна | 2 | 10 |
3 | Грачёва Наталья Валерьевна | 3 | 7 |
4 | Трушкова Татьяна Васильевна | 4 | 5 |
5 | Романова Елена Николаевна | 5 | 8 |
6 | Колмакова Татьяна Михайловна | 6 | 6 |
7 | Иванова Ирина Валерьевна | 7 | 7 |
8 | Васищев Владимир Александрович | 8-9 | 10 |
9 | Крюкова Людмила Васильевна | 10 | 5 |
10 | Романова Елена Николаевна | 11 | 4 |
Темы самообразования классных руководителей
5 – 10 классов на 2019– 2020 учебный год
№ п/п | Темы самообразования | Ф. И. О. классного руководителя |
1 | «Формирование эстетического воспитания школьников» | |
2 | «Изучение уровня воспитанности школьников» | |
3 | «Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности» | |
4 | «Развитие нравственных качеств учащихся» | |
5 | «Сплочение и развитие классного коллектива. Воспитание культуры поведения» | |
6 | «Формирование здорового образа жизни» | |
7 | «Самоуправление в классе» |