Варианты размещения оценочных средств
статья

В данном материале содержится информация о вариантах размещения оценочных средств для текущего контроля к рабочей программе педагога по предметам и для промежуточной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnye_materialy.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1. Разместить оценочные средства для текущего контроля в приложении к рабочей программе педагога, для промежуточной аттестации – в целевом разделе ООП

Если вы выбираете этот вариант размещения оценочных материалов, сформулируйте требование оформлять оценочные средства как приложение к рабочей программе в локальном нормативном акте. Требование включить в рабочие программы оценочные материалы обоснуйте пунктом 10 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015.


«Как оформить оценочные материалы в ООП». Е.В. Губанова
© Материал из Справочной системы «Завуч».
Подробнее:
https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/41390/dfassnn72o/?of=copy-8817757acf

Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей
программы по
 _________________________________________________
                                                   (указать наименование предмета)

Класс

Программа

Методические рекомендации, поурочные разработки

Оценочные средства (оценочные материалы)/КИМы*

Учебник

Электронные материалы, дополнительные материалы

2

Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы. PDF-версия (авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.)

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука. 1–4 классы

1. Математика. Проверочные работы. 2 класс (Миракова Т.Н., Никифорова Г.В.).

2. Математика. Тесты. 2 класс (Миракова Т.Н.).

3. 100 задач по математике с решениями и ответами. 2 класс (Рыдзе О.А.).

4. КИМ. Математика. 2 класс (ФГОС) / Ситникова.

5. Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II–XI классы): fipi.ru/newrubank

Математика. Дорофеев Г.В. и др. (1–4) («Перспектива»)

1. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Электронная форма учебника (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.).

2. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. Электронная форма учебника (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.).

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.).

4. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)

* В этом столбце укажите, что является источником оценочных средств – авторские разработки к учебнику, дидактические сборники, открытый банк заданий, которые педагог сам разработал или адаптировал.

Пример: 

Пример оформления 2

Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей
программы по
 ____________________________________________________
                                                   (указать наименование предмета)

Класс/Программа

Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы*

Перечень используемых методических материалов

5/Рабочая программа. Русский язык. 5–9 классы. УМК Разумовской М.М.

1. Ларионова Л.Г. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями.

2. Львов В.В. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь (диагностические работы).

3. Львов В.В. Русский язык. Контрольные и проверочные работы. 5 класс. Русский язык. 5 класс. Контрольные работы.

4. Капинос В.И., Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Русский язык. 5 класс. Тест.

5. КИМ. Русский язык. 5 класс (ФГОС) / Егорова.

6. Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II–XI классы): fipi.ru/newrubank

1. Разумовской М.М. Русский язык. 5 класс. Учебник.

2. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И.  Электронная форма учебника «Русский язык. 5 класс». Русский язык. 5 класс. Электронный учебник.

3. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. 5 класс. Методическое пособие.

4. Ларионова Л.Г. Русский язык. 5 класс. Методическое пособие

* В этом столбце укажите, что является источником оценочных средств – авторские разработки к учебнику, дидактические сборники, открытый банк заданий, которые педагог сам разработал или адаптировал.

Оценочные средства для промежуточной аттестации пропишите в целевом разделе ООП в компоненте «Система оценки достижения планируемых результатов…». Для этого:

  • перенесите в текст ООП определение промежуточной аттестации из локального нормативного акта – положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
  • укажите формы промежуточной аттестации, которые образовательная организация (ОО) отразила в учебном плане, а сроки – в календарных учебных графиках для всех ООП общего образования, которые реализует ОО;
  • кратко охарактеризуйте формы промежуточной аттестации и свяжите их с планируемыми образовательными результатами соответствующего уровня общего образования;
  • пропишите особенности промежуточной аттестации по курсам внеурочной деятельности и по предметам, годовые отметки по которым идут в аттестаты, если это необходимо;
  • укажите, как ОО учитывает на промежуточной аттестации оценку личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся.

ФГОС основного общего образования прямо указывает, что оценочные и методические материалы должны находиться в организационном разделе ООП (п. 14 ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897). Поэтому для оформления оценочных средств в ООП основного общего образования подходит только вариант 3.

Вариант 2. Разместить все оценочные средства в целевом разделе ООП

Если выбираете этот вариант, используйте образцы оформления.

Пример оформления 1

Оценочные и методические материалы основной образовательной программы
_______________ общего образования
  (указать уровень)

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в СОШ № 1 проводится в соответствии с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, размещенном на официальном сайте образовательной организации (указать).

Текущий контроль проводится: (дайте краткое описание – формы, виды и др.).

В таблице представлены оценочные средства (оценочные материалы), применяемые в рамках текущего контроля.

Класс

Учебный предмет/Программа

Методические рекомендации, поурочные разработки

Оценочные средства (оценочные материалы)/КИМы

Учебник

Электронные материалы, дополнительные материалы

8

Химия/Химия. 7–9 классы. Рабочие программы (Гамбурцева Т.Д. (составитель)).

Линия УМК О.С. Габриеляна. Химия (8–9)

Габриелян О.С., Купцова А.В. Химия. 8–9 классы. Методическое пособие. «Вертикаль»

1. Габриелян О.С., Сладков С.А. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь (с тестовыми заданиями ЕГЭ).

2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Решетов П.В. Химия. 8–9 классы. Задачи по химии и способы их решения.

3. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. «Вертикаль». Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. «Вертикаль».

4. Габриелян О.С., Купцова А.В. Химия. 8 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. «Вертикаль».

5. Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы

О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник

1. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник.

2. О.С. Габриелян. Электронная книга, PDF. Химия. 8 класс. Учебник

Или:

Класс/Программа

Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы

Перечень используемых методических материалов

8/Химия. 7–9 классы. Рабочие программы (Гамбурцева Т.Д. (составитель)).

Линия УМК

О.С. Габриеляна. Химия (8–9)

1. Габриелян О.С., Сладков С.А. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь (с тестовыми заданиями ЕГЭ).

2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Решетов П.В. Химия. 8–9 классы. Задачи по химии и способы их решения.

3. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. «Вертикаль». Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. «Вертикаль».

4. Габриелян О.С., Купцова А.В. Химия. 8 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. «Вертикаль».

5. Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы

1. Габриелян О.С., Купцова А.В. Химия. 8–9 классы. Методическое пособие. «Вертикаль».

2. О.С. Габриелян. Электронная книга, PDF. Химия. 8 класс. Учебник

Промежуточная аттестация проводится: (дайте краткое описание – формы, виды и др.).

В таблице представлены оценочные средства (оценочные материалы), применяемые в рамках промежуточного контроля.

Класс

Учебный предмет/Программа

Методические рекомендации, поурочные разработки

Оценочные средства (оценочные материалы)/КИМы

Учебник

Электронные материалы, дополнительные материалы

10

Информатика/Гейн А.Г.

Информатика и ИКТ. Рабочие программы. 10–11 классы.

1. Гейн А.Г.

Информатика и информационные технологии. Книга для учителя. 10 класс.

2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А.

Информатика и ИКТ. Книга для учителя. 11 класс

1. Гейн А.Г.

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10–11 классы. Базовый и профильный уровни.

2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А.

Информатика и ИКТ. Тематические тесты. 11 класс

Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др.

Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни

 

Или:

Класс/Программа

Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы

Перечень используемых методических материалов

10/Гейн А.Г.

Информатика и ИКТ. Рабочие программы. 10–11 классы

1. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10–11 классы. Базовый и профильный уровни.

2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А.

Информатика и ИКТ. Тематические тесты. 11 класс.

3. Адаптированные оценочные материалы.

4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам: inf-oge.sdamgia.ru.

5. Открытый банк заданий: fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

1. Гейн А.Г.

Информатика и информационные технологии. Книга для учителя. 10 класс.

2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А.

Информатика и ИКТ. Книга для учителя

Вариант 3. Разместить все оценочные средства в организационном разделе ООП

Чтобы оформить оценочные материалы в организационном разделе ООП, используйте образцы из варианта 2.

Внимание: оценочные материалы ООП основного общего образования в обязательном порядке должны быть размещены в организационном разделе.

Вариант 4. Разместить все оценочные средства в приложении к ООП

Чтобы оформить оценочные материалы в приложении к ООП, используйте любой из представленных выше образцов оформления. Помните, что нельзя размещать оценочные материалы в приложении к ООП основного общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи  для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обе...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Оценочные средства КИМ - по предмету "Окружающий природный мир " 4 кл, 2 вариант СИПР

Оценочные средства -КИМ по предмету "Окружающий природный мир" 4 кл, 2 вариант  (СИПР)...

Оценочные средства -КИМ по предмету "Окружающий природный мир" 3 класс, 2 вариант (СИПР)

Оценочные средства -КИМ по предмету "Окружающий природный мир" 3 класс, 2 вариант (СИПР)...

Оценочные средства КИМ - по предмету "Окружающий природный мир " 1кл, 2 кл, 2 вариант СИПР

Оценочные средства КИМ по предмету "Окружающий природный мир" 1кл,2 кл, 2 вариант СИПР...

Оценочные средства: КИМ по предмету "Окружающий социальный мир,4 класс, 2 вариант СИПР

Оценочные средства по предмету "Окружающий социальный мир"...