Варианты размещения оценочных средств
статья
В данном материале содержится информация о вариантах размещения оценочных средств для текущего контроля к рабочей программе педагога по предметам и для промежуточной аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_materialy.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1. Разместить оценочные средства для текущего контроля в приложении к рабочей программе педагога, для промежуточной аттестации – в целевом разделе ООП
Если вы выбираете этот вариант размещения оценочных материалов, сформулируйте требование оформлять оценочные средства как приложение к рабочей программе в локальном нормативном акте. Требование включить в рабочие программы оценочные материалы обоснуйте пунктом 10 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015.
«Как оформить оценочные материалы в ООП». Е.В. Губанова
© Материал из Справочной системы «Завуч».
Подробнее: https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/41390/dfassnn72o/?of=copy-8817757acf
Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей
программы по _________________________________________________
(указать наименование предмета)
Класс | Программа | Методические рекомендации, поурочные разработки | Оценочные средства (оценочные материалы)/КИМы* | Учебник | Электронные материалы, дополнительные материалы |
2 | Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы. PDF-версия (авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.) | Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука. 1–4 классы | 1. Математика. Проверочные работы. 2 класс (Миракова Т.Н., Никифорова Г.В.). 2. Математика. Тесты. 2 класс (Миракова Т.Н.). 3. 100 задач по математике с решениями и ответами. 2 класс (Рыдзе О.А.). 4. КИМ. Математика. 2 класс (ФГОС) / Ситникова. 5. Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II–XI классы): fipi.ru/newrubank | Математика. Дорофеев Г.В. и др. (1–4) («Перспектива») | 1. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Электронная форма учебника (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.). 2. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. Электронная форма учебника (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.). 3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.). 4. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.) |
* В этом столбце укажите, что является источником оценочных средств – авторские разработки к учебнику, дидактические сборники, открытый банк заданий, которые педагог сам разработал или адаптировал.
Пример:
Пример оформления 2
Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы рабочей
программы по ____________________________________________________
(указать наименование предмета)
Класс/Программа | Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы* | Перечень используемых методических материалов |
5/Рабочая программа. Русский язык. 5–9 классы. УМК Разумовской М.М. | 1. Ларионова Л.Г. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями. 2. Львов В.В. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь (диагностические работы). 3. Львов В.В. Русский язык. Контрольные и проверочные работы. 5 класс. Русский язык. 5 класс. Контрольные работы. 4. Капинос В.И., Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Русский язык. 5 класс. Тест. 5. КИМ. Русский язык. 5 класс (ФГОС) / Егорова. 6. Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II–XI классы): fipi.ru/newrubank | 1. Разумовской М.М. Русский язык. 5 класс. Учебник. 2. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Электронная форма учебника «Русский язык. 5 класс». Русский язык. 5 класс. Электронный учебник. 3. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. 5 класс. Методическое пособие. 4. Ларионова Л.Г. Русский язык. 5 класс. Методическое пособие |
* В этом столбце укажите, что является источником оценочных средств – авторские разработки к учебнику, дидактические сборники, открытый банк заданий, которые педагог сам разработал или адаптировал.
Оценочные средства для промежуточной аттестации пропишите в целевом разделе ООП в компоненте «Система оценки достижения планируемых результатов…». Для этого:
- перенесите в текст ООП определение промежуточной аттестации из локального нормативного акта – положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
- укажите формы промежуточной аттестации, которые образовательная организация (ОО) отразила в учебном плане, а сроки – в календарных учебных графиках для всех ООП общего образования, которые реализует ОО;
- кратко охарактеризуйте формы промежуточной аттестации и свяжите их с планируемыми образовательными результатами соответствующего уровня общего образования;
- пропишите особенности промежуточной аттестации по курсам внеурочной деятельности и по предметам, годовые отметки по которым идут в аттестаты, если это необходимо;
- укажите, как ОО учитывает на промежуточной аттестации оценку личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся.
ФГОС основного общего образования прямо указывает, что оценочные и методические материалы должны находиться в организационном разделе ООП (п. 14 ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897). Поэтому для оформления оценочных средств в ООП основного общего образования подходит только вариант 3.
Вариант 2. Разместить все оценочные средства в целевом разделе ООП
Если выбираете этот вариант, используйте образцы оформления.
Пример оформления 1
Оценочные и методические материалы основной образовательной программы
_______________ общего образования
(указать уровень)
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в СОШ № 1 проводится в соответствии с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, размещенном на официальном сайте образовательной организации (указать).
Текущий контроль проводится: (дайте краткое описание – формы, виды и др.).
В таблице представлены оценочные средства (оценочные материалы), применяемые в рамках текущего контроля.
Класс | Учебный предмет/Программа | Методические рекомендации, поурочные разработки | Оценочные средства (оценочные материалы)/КИМы | Учебник | Электронные материалы, дополнительные материалы |
8 | Химия/Химия. 7–9 классы. Рабочие программы (Гамбурцева Т.Д. (составитель)). Линия УМК О.С. Габриеляна. Химия (8–9) | Габриелян О.С., Купцова А.В. Химия. 8–9 классы. Методическое пособие. «Вертикаль» | 1. Габриелян О.С., Сладков С.А. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь (с тестовыми заданиями ЕГЭ). 2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Решетов П.В. Химия. 8–9 классы. Задачи по химии и способы их решения. 3. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. «Вертикаль». Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. «Вертикаль». 4. Габриелян О.С., Купцова А.В. Химия. 8 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. «Вертикаль». 5. Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы | О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник | 1. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник. 2. О.С. Габриелян. Электронная книга, PDF. Химия. 8 класс. Учебник |
Или:
Класс/Программа | Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы | Перечень используемых методических материалов |
8/Химия. 7–9 классы. Рабочие программы (Гамбурцева Т.Д. (составитель)). Линия УМК О.С. Габриеляна. Химия (8–9) | 1. Габриелян О.С., Сладков С.А. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь (с тестовыми заданиями ЕГЭ). 2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Решетов П.В. Химия. 8–9 классы. Задачи по химии и способы их решения. 3. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. «Вертикаль». Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. «Вертикаль». 4. Габриелян О.С., Купцова А.В. Химия. 8 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. «Вертикаль». 5. Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы | 1. Габриелян О.С., Купцова А.В. Химия. 8–9 классы. Методическое пособие. «Вертикаль». 2. О.С. Габриелян. Электронная книга, PDF. Химия. 8 класс. Учебник |
Промежуточная аттестация проводится: (дайте краткое описание – формы, виды и др.).
В таблице представлены оценочные средства (оценочные материалы), применяемые в рамках промежуточного контроля.
Класс | Учебный предмет/Программа | Методические рекомендации, поурочные разработки | Оценочные средства (оценочные материалы)/КИМы | Учебник | Электронные материалы, дополнительные материалы |
10 | Информатика/Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Рабочие программы. 10–11 классы. | 1. Гейн А.Г. Информатика и информационные технологии. Книга для учителя. 10 класс. 2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика и ИКТ. Книга для учителя. 11 класс | 1. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10–11 классы. Базовый и профильный уровни. 2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика и ИКТ. Тематические тесты. 11 класс | Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни |
|
Или:
Класс/Программа | Перечень используемых оценочных средств (оценочных материалов)/КИМы | Перечень используемых методических материалов |
10/Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Рабочие программы. 10–11 классы | 1. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10–11 классы. Базовый и профильный уровни. 2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика и ИКТ. Тематические тесты. 11 класс. 3. Адаптированные оценочные материалы. 4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам: inf-oge.sdamgia.ru. 5. Открытый банк заданий: fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge | 1. Гейн А.Г. Информатика и информационные технологии. Книга для учителя. 10 класс. 2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика и ИКТ. Книга для учителя |
Вариант 3. Разместить все оценочные средства в организационном разделе ООП
Чтобы оформить оценочные материалы в организационном разделе ООП, используйте образцы из варианта 2.
Внимание: оценочные материалы ООП основного общего образования в обязательном порядке должны быть размещены в организационном разделе.
Вариант 4. Разместить все оценочные средства в приложении к ООП
Чтобы оформить оценочные материалы в приложении к ООП, используйте любой из представленных выше образцов оформления. Помните, что нельзя размещать оценочные материалы в приложении к ООП основного общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обе...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Оценочные средства КИМ - по предмету "Окружающий природный мир " 4 кл, 2 вариант СИПР
Оценочные средства -КИМ по предмету "Окружающий природный мир" 4 кл, 2 вариант (СИПР)...
Оценочные средства -КИМ по предмету "Окружающий природный мир" 3 класс, 2 вариант (СИПР)
Оценочные средства -КИМ по предмету "Окружающий природный мир" 3 класс, 2 вариант (СИПР)...
Оценочные средства КИМ - по предмету "Окружающий природный мир " 1кл, 2 кл, 2 вариант СИПР
Оценочные средства КИМ по предмету "Окружающий природный мир" 1кл,2 кл, 2 вариант СИПР...
Оценочные средства: КИМ по предмету "Окружающий социальный мир,4 класс, 2 вариант СИПР
Оценочные средства по предмету "Окружающий социальный мир"...