Проект «#BookСТАРТ»
проект
Создание управленческой модели по формированию смыслового чтения как необходимого условия развития метапредметных компетенций обучающихся в образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени И.И.Стрельникова» _______________Н.В.Исаченко «____»________20____г. |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №4 им. И. И. Стрельникова»
| ||||||||||
1. | Наименование проекта | «BookСТАРТ» «Модель управления формированием смыслового чтения как необходимого условия развития метапредметных компетенций обучающихся в образовательной организации» | ||||||||
2. | Вид проекта | Проектирование системы управления, направленной на изменения условий ОО и качество образования | ||||||||
3. | Руководитель проекта | Исаченко Наталья Валентиновна, директор ОО | ||||||||
4. | Заместитель руководителя проекта | Хромова Людмила Владимировна, заместитель директора ОО | ||||||||
5. | Перечень исполнителей проекта | № | ФИО | Должность | Адрес эл. почты | Номер тел. | ||||
1. | Тараканова Ирина Николаевна | Педагог-библиотекарь | mou004@ mail.ru | 8 3812 524432 | ||||||
2. | Мишина Наталья Витальевна | Руководитель ШМО учителей начальных классов | mou004@ mail.ru | 8 3812 524432 | ||||||
3. | Планкова Татьяна Оттовна | Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы | mou004@ mail.ru | 8 3812 524432 | ||||||
4. | Тараканова Анастасия Юрьевна | Учитель начальных классов | mou004@ mail.ru | 8 3812 524432 | ||||||
6. | Администратор проекта | Тараканова Ирина Николаевна | ||||||||
7. | Координатор проекта | Хромова Людмила Владимировна | ||||||||
| ||||||||||
8. | Цель реализации | Создание управленческой модели по формированию смыслового чтения как необходимого условия развития метапредметных компетенций обучающихся в образовательной организации | ||||||||
9. | Задачи проекта | 1. Разработать модель управления по формированию смыслового чтения в образовательной организации | ||||||||
2. Разработать и провести мониторинг по выявлению уровня развития устной речи, осознанности чтения обучающихся(на начальном и завершающем этапах проекта | ||||||||||
3. Организовать обучающую деятельность для педагогов с целью повышения их компетенций по формированию смыслового чтения у обучающихся. | ||||||||||
4. Разработать и провести комплекс мероприятий для обучающихся по повышению уровня развития устной речи, осознанного чтения и формированию позитивного отношения к чтению. | ||||||||||
5. Разработать и провести комплекс мероприятий по привлечению социальных партнеров и родительской общественности для реализации цели проекта | ||||||||||
6. Обобщить результаты, оформить управленческую модель в форме методических рекомендаций для других ОО, пополнить раздел «Портфель проектов школы» сайта ОО. | ||||||||||
10. | Перечень ожидаемых результатов реализации проекта | - Разработана и внедрена модель управления по формированию смыслового чтения обучающихся - 70% педагогов владеют, 30% частично владеют стратегиями смыслового чтения - Повышение уровня развития устной речи и как следствие 100% обучающихся 9-х классов пройдут собеседование (форму допуска к ГИА) - Повышение уровня осознанности чтения у обучающихся контрольных классов (4,8,10) - Сформировано позитивное отношение обучающихся 1-11 классов к чтению | ||||||||
11. | Сроки реализации проекта | Наименование этапа реализации проекта | Дата начала | Дата окончания | ||||||
1 этап Создание рабочей группы. Разработка паспорта и плана проекта | Март 2019 | Апрель 2019 | ||||||||
2 этап - Разработка и утверждение нормативной базы: Положение о деятельности проектной команды - Положение о мониторинге по выявлению уровня развития устной речи, осознанности чтения обучающихся на начальном и завершающем этапах проекта - Положение о конкурсе для педагогов и работников школы «Книги, меняющие жизнь к лучшему» - Положение о конкурсе «Поэтическое крылечко» - Положение о «Литературный батл» -Положение о конкурсе «Книжное селфи» -Положение о конкурсе «Книга папиного детства» - Положение о Конкурсе «Создай живую (сенсорную) книгу» - Введение в Учебный план 2019-2020 уч. года факультативных курсов в рамках внеурочной деятельности: 1,2,3,4 класс «»Речь и этике. Практика. Школа развития речи» 1,2,3,4 класс «Театральная студия» 5 кл. «Выразительное чтение» 6 класс «Художественное чтение» 7 ,8 кл. «Речевой этикет» 10 кл. «Художественное слово. Работа с текстом» 5,6,7,8 кл «Театральная студия» - Установление партнерских отношений с автономным учреждением культуры Омской области «Омская филармония», Сибирским культурным центром (отдел русской традиционной культуры Государственного центра народного творчества Омской области) с ансамблем «Сретение», библиотекой «Заозерная», Центральной городской детской библиотекой. | Май 2019 | Июнь 2022 | ||||||||
- Проведение обучающих, проектных работ, семинаров и других современных обновленных форм работы в педагогическом коллективе (образовательных квестов, инфомарафонов, панельных дискуссий и т.п.) - Поэтапное обучение стратегиям смыслового чтения педагогов, позволяющее формировать основы осознанного восприятия текстов школьниками с привлечением квалифицированных в данной области специалистов; - Трансформация и обновление форм, методов и приемов работы ОО с родительской общественностью и социальными партнерами школы. - Погружение обучающихся в образовательный процесс, нацеленный на формирование смыслового чтения (урочная и внеурочная деятельность) | Сентябрь 2019 | Апрель 2022 | ||||||||
3 этап Рефлексивно-оценочный | ||||||||||
- Мониторинг результатов образовательного процесса по использованию стратегий смыслового чтения; - Корректировка модели управления проектом Информационная работа по распространению и обобщению итогов проекта | Май 2020 | Июнь 2022 |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
управленческого проекта
«BookСТАРТ»
«Модель управления формированием смыслового чтения как необходимого условия развития метапредметных компетенций обучающихся в образовательной организации»
№ | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Результат реализации мероприятия | Исполнители мероприятия |
1. | 1 этап. | |||
Создание проектной команды | Приказ по созданию проектной команды | Директор | ||
Разработка паспорта и плана проекта | Март, 2019 | Разработан паспорт, план проекта | Проектная команда | |
2. | 2 этап. Реализация проекта | |||
| ||||
Разработка и утверждение нормативной базы: - Положение о деятельности проектной команды - Положение о мониторинге по выявлению уровня развития устной речи, осознанности чтения обучающихся на начальном и завершающем этапах проекта - Положение о конкурсе для педагогов и работников школы «Книги, меняющие жизнь к лучшему» - Положение о конкурсе «Поэтическое крылечко» - Положение о «Литературный батл» -Положение о конкурсе «Книжное селфи» -Положение о конкурсе «Книга папиного детства» - Положение о Конкурсе «Создай живую (сенсорную) книгу» | Май, 2019 | Разработанные и утвержденные локальные акты | Директор, заместитель директора, педагог-библиотекарь Исаченко Н.В. Хромова Л.В. Тараканова И.Н. | |
Разработка методик выявления затруднений педагогов по формированию смыслового чтения обучающихся | Первая неделя мая, 2019 | Сборник диагностических материалов по выявлению затруднений педагогов по формированию смыслового чтения обучающихся | Заместитель директора Васильева Л.А. | |
Разработка мониторинга уровня смыслового чтения обучающихся | Май, 2019 | Разработанная система диагностических материалов (методик) для выявления уровня сформированности смыслового чтения обучающихся | ||
- Введение в Учебный план 2019-2020 уч. года факультативных курсов в рамках внеурочной деятельности: 1,2,3,4 класс «Речь и этика. Практика. Школа развития речи» 1,2,3,4 класс «Театральная студия» 5 кл. «Выразительное чтение» 6 класс «Художественное чтение» 7,8 кл. «Речевой этикет» 10 кл. «Художественное слово. Работа с текстом» 5,6,7,8 кл «Театральная студия» | Апрель-май, 2019 | Обновленный проект Учебного плана 2019-2020 уч. год Повышение уровня развития устной речи и как следствие 100% обучающихся 9-х классов пройдут собеседование (форму допуска к ГИА) - Повышение уровня осознанности чтения у обучающихся контрольных классов (4,8,10) | Заместитель директора по вопросам учебной части Хромова Л.В. | |
Подписание договоров о сотрудничестве с автономным учреждением культуры Омской области «Омская филармония», Сибирским культурным центром (отдел русской традиционной культуры Государственного центра народного творчества Омской области) с ансамблем «Сретение», библиотекой «Заозерная», Центральной городской детской библиотекой | Апрель-май 2019 | Заключенные договора о взаимовыгодном сотрудничестве | Директор Исаченко Н.В. | |
2. Совершенствование деятельности педагогов, направленной на формирование смыслового чтения и читательской активности обучающихся | ||||
Проведение мониторинговых исследований на начальном и конечном этапах проекта по выявлению результативности и эффективности реализации проекта | Май, 2019 Май 2020 | Результаты мониторинговых исследований | Заместители директора Хромова Л.В., Васильева Л.А. | |
Организация работы постоянно действующего семинара для педагогов «Стратегии смыслового чтения» (подтемы: «Чтение как метапредметный навык», «Методика работы с текстом», «Эффективные методы и приемы смыслового чтения») | Весь период 2019-2020 учебного года | 70% педагогов владеют, 30% частично владеют стратегиями смыслового чтения | Руководители школьных методических объединений Васильева Л.А. Планкова Т. О. Мишина Н.В. Савченко С.Е. Петрова Л.И. | |
Педагогический совет «Смысловое чтение: перспективы и планируемые результаты» | Май,2019 | Проведен Педагогический совет, выявлены проблемы, поставлена цель, определены задачи по повышению уровня смыслового чтения у обучающихся | Заместитель директора Хромова Л.В. | |
Организация участия педагогов и обучающихся совместно с родителями в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах по формированию читательской активности | Весь период 2019-2020 учебного года | Результаты участия в конкурсах | Заместитель директора, курирующий участие педагогов в конкурсах | |
Повышение квалификации педагога-библиотекаря через организацию посещения семинаров, вебинаров, мастер-классов города Омска и др. регионов | Весь период 2019-2020 учебного года | Развитие компетенций педагога-библиотекаря | Педагог-библиотекарь | |
Информационная планерка «Продвижение к цели проекта» | Ежемесячно | Продвижение по проекту | Директор | |
Конкурс для педагогов и работников школы «Книги, меняющие жизнь к лучшему» | Февраль, 2020 | Слайд-книга участников конкурса | Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы | |
3. Совершенствование читательской культуры обучающихся. Организация деятельности с родительским сообществом | ||||
Формирование контент –стратегии для работы в Инстаграм | Сентябрь,2019 | Страница «BookСТАРТ» в инстаграм | Агент влияния Тараканова А.Ю. | |
Гивевей «Старт» «Финиш» | Сентябрь, май,2020 | Стартовый розыгрыш главного приза проекта | Классные руководители | |
«Поэтическое крылечко» 1-4 класс | Март,2020 | Авторский сборник стихов сочинения (авторы-дети) | Педагог-библиотекарь | |
«Поэтическое крылечко» 5-9 класс | Март 2020 | Авторский сборник стихов сочинения (авторы-дети) | Педагог-библиотекарь | |
«Литературный батл» (10-11 класс) | Декабрь, 2019 | Дискуссия по теме «ЗА-ПРОТИВ» | Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы | |
Изготовление и размещение в фойе школы баннера совместно с деловым партнером «Омская филармония» «Инстарамка» | Август, 2019 | Фото для продвижения проекта в сети инстаграм и привлечения бОльшего количества участников проекта | Заведующая хозяйством | |
Конкурс «Книжное селфи» (1-11 класс) | Весь период | Фотовыставка участников конкурса | Классные руководители 1-11 классов | |
«Библионочь» (5-8 класс) | Декабрь, 2019 | Повышение уровня читательской активности | Классные руководители 5-18 классов | |
Квест «Потерянная книга» (5-8 классы) | Март, 2020 | Повышение уровня читательской активности | Классные руководители 5-8 классов | |
Буккро́ссинг в учебных кабинетах и в фойе школы (обмен книг в открытом доступе) | Весь период реализации проекта и в дальнейшем | Шкафы и полки с постоянной сменой книг | ||
Введение в образовательный процесс «жужжащего чтения» (1-6 класс) | Весь период реализации проекта и в дальнейшем | Увеличение скорости чтения, повышения уровня понимания текста, повышение интереса к чтению | Учителя-предметники | |
Организация участия в конкурсе «Живая классика» | Январь- март, 2020 | Увеличение | Учителя русского языка и литературы | |
Семейный конкурс «Книга папиного детства» | Февраль, 2020 | Информация о конкурсе «В контакте», увеличение интереса к семейному чтению | Педагог-библиотекарь, классные руководители | |
Семейный конкурс «Создай живую (сенсорную) книгу» | Благотворительная акция для Дома малютки | Классные руководители начальных классов | ||
Семейный фестиваль народных потешек» с приглашением соц. Партнеров фольклорного ансамбля Сибирского традиционного центра «Сретение» | Март, 2020 | Семейный фестиваль | Учитель начальных классов Тараканова А.Ю. | |
Цикл мероприятий, организованный в сотрудничестве с Центральной городской детской библиотекой | Весь период по отдельному плану классных руководителей и библиотеки | Повышение уровня читательской активности | Директор Педагог-библиотекарь, классные руководители 1-11 классов | |
Цикл мероприятий, организованный в сотрудничестве с детской библиотекой «Заозерная» | Весь период по отдельному плану классных руководителей и библиотеки | Повышение уровня читательской активности | Директор Педагог-библиотекарь, классные руководители 1-11 классов | |
Цикл мероприятий в сотрудничестве автономным учреждением культуры Омской области «Омская филармония по отдельному плану | Весь период по отдельному плану классных руководителей и Омской филармонии | Повышение уровня читательской активности обучающихся | Директор Исаченко Н.В. | |
Тренинг «Не хочу читать. Как побороть читательскую депрессию» (просмотр видео на канале ютуб, приглашение коуча по данной проблеме) (работники школы, учащиеся 1-11 классов) | Октябрь, 2019 | Увеличение количества прочитанных книг в класса с размещением результатов в «Экране достижений» | Педагог-библиотекарь | |
Изготовление и размещение в фойе школы баннера «Экран достижений «Активность классов в проекте» в сотрудничестве с Омской филармонией | Сентябрь, 2019 | Экран соревнований | Заведующая хозяйством Говорова Е.В. | |
Заполнение «Экрана достижений «Активность классов в проекте» (1-11 класс) | Сентябрь, 2019 – май, 2022 | Результаты активности классов в проекте | Классные руководители 1-11 классов | |
3. | 3 этап. Рефлексивно-оценочный | |||
Мониторинг результатов образовательного процесса по использованию стратегий смыслового чтения | Май, 2019 | Разработана и внедрена модель управления по формированию смыслового чтения обучающихся. 70% педагогов владеют, 30% частично владеют стратегиями смыслового чтения. Повышение уровня развития устной речи и как следствие 100% обучающихся 9-х классов пройдут собеседование (форму допуска к ГИА). Повышение уровня осознанности чтения у обучающихся контрольных классов (4,8,10) Сформировано позитивное отношение обучающихся 1-11 классов к чтению | Директор Заместители директора Исаченко Н.В Хромова Л.В. Васильева Л.А. | |
Корректировка модели управления проектом Информационная работа по распространению и обобщению итогов проекта. Пополнение раздела сайта ОО «Портфель проектов БОУ г. Омска «СОШ №4 им. И. И. Стрельникова» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...