Проект «#BookСТАРТ»
проект

Исаченко Наталья Валентиновна

Создание управленческой модели по формированию смыслового чтения как необходимого условия развития метапредметных компетенций обучающихся в образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени И.И.Стрельникова»

_______________Н.В.Исаченко

«____»________20____г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №4 им. И. И. Стрельникова»

  1. Общая информация

1.

Наименование проекта

«BookСТАРТ»

«Модель управления формированием смыслового чтения как необходимого условия развития метапредметных компетенций обучающихся  в образовательной организации»

2.

Вид проекта

Проектирование системы управления, направленной на изменения  условий ОО и качество образования

3.

Руководитель проекта

Исаченко Наталья Валентиновна, директор ОО

4.

Заместитель руководителя проекта

Хромова Людмила Владимировна, заместитель директора ОО

5.

Перечень исполнителей проекта

ФИО

Должность

Адрес эл. почты

Номер тел.

1.

Тараканова Ирина Николаевна

Педагог-библиотекарь

mou004@

mail.ru

8 3812 524432

2.

Мишина Наталья Витальевна

Руководитель ШМО учителей начальных классов

mou004@

mail.ru

8 3812 524432

3.

Планкова Татьяна Оттовна

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

mou004@

mail.ru

8 3812 524432

4.

Тараканова Анастасия Юрьевна

Учитель начальных классов

mou004@

mail.ru

8 3812 524432

6.

Администратор проекта

Тараканова Ирина Николаевна

7.

Координатор проекта

Хромова Людмила Владимировна

  1. Описание проекта

8.

Цель реализации

Создание управленческой модели по формированию смыслового чтения как необходимого условия развития метапредметных компетенций обучающихся в образовательной организации

9.

Задачи проекта

1. Разработать модель управления по формированию смыслового чтения в образовательной организации

2. Разработать и провести мониторинг по выявлению  уровня развития устной речи, осознанности чтения  обучающихся(на начальном  и завершающем этапах проекта

3. Организовать обучающую деятельность для педагогов с целью повышения их компетенций по формированию смыслового чтения у обучающихся.

4. Разработать и провести комплекс мероприятий для обучающихся по повышению уровня  развития устной речи, осознанного чтения и формированию позитивного отношения  к чтению.

5. Разработать и провести комплекс мероприятий по привлечению социальных партнеров и родительской общественности  для  реализации цели проекта

6. Обобщить результаты, оформить управленческую модель в форме методических рекомендаций для других ОО,  пополнить раздел «Портфель проектов  школы» сайта ОО.

10.

Перечень ожидаемых результатов реализации проекта

- Разработана и внедрена модель управления  по формированию смыслового чтения обучающихся

- 70% педагогов владеют, 30% частично владеют стратегиями смыслового чтения

- Повышение уровня развития устной речи и как следствие 100% обучающихся 9-х классов пройдут собеседование  (форму допуска к ГИА)

- Повышение уровня осознанности чтения у обучающихся контрольных классов (4,8,10)

- Сформировано позитивное отношение обучающихся 1-11 классов к чтению

11.

Сроки реализации проекта

Наименование этапа реализации проекта

Дата начала

Дата окончания

1 этап

 Создание рабочей группы. Разработка паспорта и плана проекта  

Март

2019

Апрель

2019

2 этап

- Разработка и утверждение нормативной базы:

Положение о деятельности проектной команды

- Положение о мониторинге по выявлению  уровня развития устной речи, осознанности чтения  обучающихся на начальном  и завершающем этапах проекта

- Положение о конкурсе для педагогов и работников школы «Книги, меняющие жизнь к лучшему»

- Положение о конкурсе «Поэтическое крылечко»

- Положение о «Литературный батл»

-Положение о конкурсе «Книжное селфи»

-Положение о конкурсе «Книга папиного детства»

- Положение о Конкурсе «Создай живую (сенсорную) книгу»

- Введение в Учебный план 2019-2020 уч. года факультативных курсов в рамках внеурочной деятельности:

1,2,3,4 класс «»Речь и этике. Практика. Школа развития речи»

1,2,3,4 класс «Театральная студия»

5 кл. «Выразительное чтение»

6 класс «Художественное чтение»

7 ,8 кл. «Речевой этикет»

10 кл. «Художественное слово. Работа с текстом»

5,6,7,8 кл «Театральная студия»

- Установление партнерских отношений с автономным учреждением культуры Омской области «Омская филармония»,   Сибирским культурным центром (отдел русской традиционной культуры Государственного центра народного творчества Омской области) с ансамблем «Сретение», библиотекой «Заозерная», Центральной городской детской библиотекой.

Май

2019

Июнь

2022

 - Проведение обучающих, проектных работ, семинаров и других современных обновленных форм работы в педагогическом коллективе (образовательных квестов, инфомарафонов, панельных дискуссий и т.п.)  

- Поэтапное обучение стратегиям смыслового чтения педагогов, позволяющее формировать основы осознанного восприятия текстов школьниками с привлечением квалифицированных в данной области специалистов;

- Трансформация и обновление форм, методов и приемов работы ОО с родительской общественностью и социальными партнерами школы.

 - Погружение обучающихся  в образовательный  процесс, нацеленный на формирование  смыслового чтения (урочная и внеурочная деятельность)

Сентябрь

2019

Апрель

2022

3 этап Рефлексивно-оценочный

- Мониторинг результатов образовательного процесса по использованию стратегий смыслового чтения;

 - Корректировка модели управления проектом

Информационная работа по распространению и обобщению итогов проекта

Май

2020

Июнь

2022

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

управленческого проекта  

«BookСТАРТ»

«Модель управления формированием смыслового чтения как необходимого условия развития метапредметных компетенций обучающихся в образовательной организации»

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

1.

1 этап.

Создание проектной команды

Приказ по созданию проектной команды

Директор

Разработка паспорта и плана проекта  

Март, 2019

Разработан паспорт, план проекта

Проектная команда

2.

2 этап. Реализация проекта

  1. Определение и создание условий, необходимых для реализации проекта

Разработка и утверждение нормативной базы:

- Положение о деятельности проектной команды

- Положение о мониторинге по выявлению  уровня развития устной речи, осознанности чтения  обучающихся на начальном  и завершающем этапах проекта

- Положение о конкурсе для педагогов и работников школы «Книги, меняющие жизнь к лучшему»

- Положение о конкурсе «Поэтическое крылечко»

- Положение о «Литературный батл»

-Положение о конкурсе «Книжное селфи»

-Положение о конкурсе «Книга папиного детства»

- Положение о Конкурсе «Создай живую (сенсорную) книгу»

Май, 2019

Разработанные и утвержденные локальные акты

Директор, заместитель директора, педагог-библиотекарь

Исаченко Н.В.

Хромова Л.В.

Тараканова И.Н.

Разработка методик выявления затруднений педагогов по формированию смыслового чтения обучающихся

Первая неделя мая, 2019

Сборник диагностических материалов по выявлению затруднений педагогов по формированию смыслового чтения обучающихся

Заместитель директора Васильева Л.А.

Разработка мониторинга уровня смыслового чтения обучающихся

Май, 2019

Разработанная система диагностических материалов (методик) для выявления уровня сформированности смыслового чтения обучающихся

-  Введение в Учебный план 2019-2020 уч. года факультативных курсов в рамках внеурочной деятельности:

1,2,3,4 класс «Речь и этика. Практика. Школа развития речи»

1,2,3,4 класс «Театральная студия»

5 кл. «Выразительное чтение»

6 класс «Художественное чтение»

7,8 кл. «Речевой этикет»

10 кл. «Художественное слово. Работа с текстом»

5,6,7,8 кл «Театральная студия»

Апрель-май, 2019

Обновленный  проект Учебного плана 2019-2020 уч. год

Повышение уровня развития устной речи и как следствие 100% обучающихся 9-х классов пройдут собеседование  (форму допуска к ГИА)

- Повышение уровня осознанности чтения у обучающихся контрольных классов (4,8,10)

Заместитель директора по вопросам учебной части

Хромова Л.В.

Подписание договоров о сотрудничестве  с автономным учреждением культуры Омской области «Омская филармония»,   Сибирским культурным центром (отдел русской традиционной культуры Государственного центра народного творчества Омской области) с ансамблем «Сретение», библиотекой «Заозерная», Центральной городской детской библиотекой

Апрель-май 2019

Заключенные договора о взаимовыгодном сотрудничестве

Директор Исаченко Н.В.

2. Совершенствование деятельности педагогов, направленной на формирование смыслового чтения и читательской активности обучающихся

Проведение мониторинговых исследований на начальном и конечном этапах проекта по выявлению результативности и эффективности реализации проекта

Май, 2019

Май 2020

Результаты  мониторинговых исследований

Заместители директора Хромова Л.В., Васильева Л.А.

Организация работы постоянно действующего семинара для педагогов «Стратегии смыслового чтения» (подтемы:   «Чтение как метапредметный навык», «Методика работы с текстом», «Эффективные методы и приемы смыслового чтения»)

Весь период 2019-2020 учебного года

70% педагогов владеют, 30% частично владеют стратегиями смыслового чтения

Руководители школьных методических объединений

Васильева Л.А. Планкова Т. О.

Мишина Н.В.

Савченко С.Е.

Петрова Л.И.

Педагогический совет «Смысловое чтение: перспективы и планируемые результаты»

Май,2019

Проведен Педагогический совет, выявлены проблемы, поставлена цель, определены задачи по повышению уровня смыслового чтения у обучающихся

Заместитель директора

Хромова Л.В.

Организация участия педагогов и обучающихся совместно с родителями  в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах по формированию читательской активности

Весь период

2019-2020 учебного года

Результаты участия в конкурсах

Заместитель директора, курирующий участие педагогов в конкурсах

Повышение квалификации педагога-библиотекаря через организацию посещения семинаров, вебинаров, мастер-классов города Омска и др. регионов

Весь период

2019-2020 учебного года

Развитие компетенций педагога-библиотекаря

Педагог-библиотекарь

Информационная  планерка «Продвижение к цели проекта»

Ежемесячно

Продвижение по проекту

Директор

Конкурс для педагогов и работников школы «Книги, меняющие жизнь к лучшему»

Февраль, 2020

Слайд-книга участников конкурса

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

3. Совершенствование читательской культуры обучающихся. Организация деятельности с родительским сообществом

Формирование контент –стратегии для работы в Инстаграм

Сентябрь,2019

Страница «BookСТАРТ» в инстаграм

Агент влияния

Тараканова А.Ю.

Гивевей  «Старт»

 «Финиш»

Сентябрь, май,2020

Стартовый

розыгрыш главного приза проекта

Классные руководители

«Поэтическое крылечко»

1-4 класс

Март,2020

Авторский сборник  стихов сочинения (авторы-дети)

Педагог-библиотекарь

«Поэтическое крылечко»

5-9 класс

Март 2020

Авторский сборник  стихов  сочинения

(авторы-дети)

Педагог-библиотекарь

«Литературный батл» (10-11 класс)

Декабрь, 2019

Дискуссия по теме «ЗА-ПРОТИВ»

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

Изготовление и размещение в фойе школы баннера совместно с деловым партнером «Омская филармония»

«Инстарамка»

Август, 2019

Фото для продвижения проекта в сети инстаграм и привлечения бОльшего количества участников проекта

Заведующая хозяйством

Конкурс  «Книжное селфи» (1-11 класс)

Весь период

Фотовыставка участников конкурса

Классные руководители 1-11 классов

«Библионочь» (5-8 класс)

Декабрь, 2019

Повышение уровня читательской активности

Классные руководители 5-18 классов

Квест «Потерянная книга» (5-8 классы)

Март, 2020

Повышение уровня читательской активности

Классные руководители 5-8 классов

Буккро́ссинг в учебных кабинетах и в фойе школы (обмен книг в открытом доступе)

Весь период реализации проекта и в дальнейшем

Шкафы и полки с постоянной сменой книг

Введение в образовательный процесс «жужжащего чтения» (1-6 класс)

Весь период реализации проекта и в дальнейшем

Увеличение скорости чтения, повышения уровня понимания текста, повышение интереса к чтению

Учителя-предметники

Организация участия в конкурсе «Живая классика»

Январь- март, 2020

Увеличение

Учителя русского языка и литературы

Семейный конкурс «Книга папиного детства»

Февраль, 2020

Информация о конкурсе «В контакте», увеличение интереса к семейному чтению

Педагог-библиотекарь,

классные руководители

Семейный конкурс «Создай живую (сенсорную) книгу»

Благотворительная акция для Дома малютки

Классные руководители начальных классов

Семейный фестиваль народных потешек»  с приглашением соц. Партнеров фольклорного ансамбля Сибирского традиционного центра «Сретение»

Март, 2020

Семейный фестиваль

Учитель начальных классов Тараканова А.Ю.

Цикл мероприятий, организованный в сотрудничестве с Центральной городской детской библиотекой

Весь период по отдельному плану классных руководителей и библиотеки

Повышение уровня читательской активности

Директор

Педагог-библиотекарь, классные руководители 1-11 классов

Цикл мероприятий, организованный в сотрудничестве с детской библиотекой «Заозерная»

Весь период по отдельному плану классных руководителей и библиотеки

Повышение уровня читательской активности

Директор

Педагог-библиотекарь, классные руководители 1-11 классов

Цикл мероприятий в сотрудничестве автономным учреждением культуры Омской области «Омская филармония по  отдельному плану

Весь период по отдельному плану классных руководителей и Омской филармонии

Повышение уровня читательской активности обучающихся

Директор

Исаченко Н.В.

Тренинг «Не хочу читать. Как побороть читательскую депрессию» (просмотр видео на канале ютуб, приглашение  коуча по данной проблеме) (работники школы, учащиеся 1-11 классов)

Октябрь, 2019

Увеличение количества прочитанных книг в класса с размещением результатов в «Экране достижений»

Педагог-библиотекарь

Изготовление и размещение в фойе школы  баннера «Экран достижений  «Активность классов в проекте» в сотрудничестве с Омской филармонией

Сентябрь, 2019

Экран соревнований

Заведующая хозяйством

Говорова Е.В.

Заполнение «Экрана достижений  «Активность классов в проекте» (1-11 класс)

Сентябрь, 2019 – май, 2022

Результаты активности классов в проекте

Классные руководители

1-11 классов

3.

3 этап. Рефлексивно-оценочный

Мониторинг результатов образовательного процесса по использованию стратегий смыслового чтения

Май, 2019

Разработана и внедрена модель управления  по формированию смыслового чтения обучающихся.

70% педагогов владеют, 30% частично владеют стратегиями смыслового чтения.

Повышение уровня развития устной речи и как следствие 100% обучающихся 9-х классов пройдут собеседование  (форму допуска к ГИА).

Повышение уровня осознанности чтения у обучающихся контрольных классов (4,8,10)

Сформировано позитивное отношение обучающихся 1-11 классов к чтению

Директор

Заместители директора

Исаченко Н.В

Хромова Л.В.

Васильева Л.А.

Корректировка модели управления проектом

Информационная работа по распространению и обобщению итогов проекта. Пополнение раздела сайта ОО «Портфель проектов БОУ г. Омска «СОШ №4 им. И. И. Стрельникова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...