Программа "Лето-2018" МБОУ- Кокинская СОШ
проект

Самойленко Татьяна  Ивановна

Программа "Лето- 2018" включает в себя анализ оздоровительной компании за прошлый год и включает в себя новую программу отдыха и оздаровления детей и подростков летом 2018 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Кокинская средняя общеобразовательная школа

Выгоничского муниципального района

Брянской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________   И.И. Потворов

                                               

     

                                                          Программа

по организации занятости,

отдыха, оздоровления детей и подростков

в летний период

«ЛЕТО-2018»

Автор:

Самойленко Татьяна Ивановна

заместитель директора по ВР

Кокино  2018 год

Анализ проведения летней оздоровительной компании 2017 года

        

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Организация свободного времени детей и подростков, максимальное использование в воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в социальном и природном окружении является важной особенностью летней оздоровительной кампании.

Учет возрастных особенностей, личных интересов и склонностей, субъектное отношение между детьми и педагогами, возможность выбора ребятами форм, направлений деятельности, открывают перед ребенком новые возможности социализации, восстановления и укрепления здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков. Это становится возможным в случае целенаправленной организации летней оздоровительной кампании, умелого взаимодействия школы с другими организациями и учреждениями, заинтересованности педагогов, детей, родителей.

Серьёзное внимание в период летних каникул уделялось созданию безопасных условий для проведения летней оздоровительной кампании: проведён инструктаж со всеми категориями педагогов по вопросам безопасности детей и подростков на воде, в случае пожара, в случае возникновения ЧС, терактов, ПДД, ТБ и охраны труда подростков.

В Программу «Лето-2017» вошли самые разнообразные направления работы и самые разные мероприятия. Уделялось большое внимание работе лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы «Солнышко», который работал в июне, а также в  работе кружков по интересам в лагере, оздоровлению учащихся.

 Информация о лагере:

  Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 2-х разовым питанием. Количество отдыхающих – 144; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации — 1; малообеспеченных детей- 9; из многодетных семей — 4; из неполных семей — 14; детей, находящихся под опекой — 3.

Продолжительность оздоровления 21 день:

Смена – с 04.06 по 24.06.2017г.

 Режим работы с 08.30ч. до 14.30ч.

 Деятельность лагеря была спланирована по пяти  направлениям:

-патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое,  культурно-оздоровительная деятельность, трудовая  деятельность.

Цель работы лагеря: выявление способностей ребенка, его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой и трудовой деятельности.

В ходе работы реализовывались следующие задачи:

-  организация разнообразной  досуговой и трудовой деятельности, и прежде всего — активного  общения;

- создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере;

- формирование у школьников навыков общения и толерантности;

- утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности, любви к Малой и Большой Родине;

- привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, безопасного поведения в лагере, на улице, в быту;

- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

- развитие и укрепление связей школы и семьи, учереждений дополнительного образования, культуры и др..

   В своей работе коллектив школьного лагеря руководствовался нормативно-правовыми документами:

Законом «Об образовании РФ», Конвенцией о правах ребенка, ООН, 1991г., Уставом МБОУ Кокинской СОШ, Положением о лагере с дневным пребыванием, Правилами внутреннего распорядка  лагеря с дневным пребыванием, Правилами по технике  общей безопасности, пожарной безопасности и др..

Основными партнерами лагеря являлись:   районный отдел образования, районная газета «Российская нива», Брянский государственный аграрный университет, Районная центральная больница и участковая больница, находящаяся в близи школы, подразделение по делам несовершеннолетних ОП «Выгоничский», ОГИБДД МО « Почепский»,  СДК « Скрябино», сельская библиотека, музей школы.

   В целях укрепления здоровья ежедневно проводились:

- утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные часы, весёлые эстафеты, соревнования

   Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: презентации, встречи с известными людьми, тематические дни, концерты, творческие выставки, коммуникативные игры, трудовые дела.

Этапы работы:

       I     этап. Подготовительный ( март - май)

Этот этап характеризуется тем, что за три месяца до открытия школьного летнего оздоровительного лагеря началась подготовительная работа.

Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при администрации по подготовке школы к летнему сезону;

составление необходимой документации для деятельности лагеря;

разработка плана воспитательной работы;

подготовка методического материала.

I этап. Организационный (июнь).

   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

сплочение отрядов;

формирование законов и условий совместной работы;

подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III этап. Основной (июнь). 

   Включает реализацию основных положений программы.

Дети в этот период:

    познают, отдыхают, трудятся;

   делают открытия в себе, в окружающем мире;

  участвуют в мероприятиях;

   учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные    жизненные ситуации;

   развивают способность доверять себе и другим;

  укрепляют свое здоровье.

   IV этап. Заключительный  (июнь).

  Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

  выработка перспектив деятельности организации;

  анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в   будущем.

   День в лагере  начинался с утренней зарядки и линейки, на которой отряды   получали задание, план подготовки к общим мероприятиям.

   В течение смены работали  2 кружка «Маленький художник» (рук. Мухтаров   А.Ю.), «Олимп» (рук. Богуславская О.Н.). Дети были распределены на 5   разновозрастных отрядов. За отрядами были закреплены  2 воспитателя и 2   вожатых из школного детского объединения «Совет друзей».

   За время лагерной смены было проведено много интересных, полезных и зрелищных мероприятий: День России, День Русского языка, День Памяти и скорби, Помощь детям Новороссии, Мисс -«Солнышко 2017», Джентльмен- шоу,  День бантиков и букетов, День видеокляпов, спортивные состязания, игры народов Мира — Русская лапта, Останутся в памяти походы( конный поход «Москва - Берлин») и экскурсии по памятным местам родного края, встречи с известными людьми ( руководителем ансамбля «Бабкины внуки» Латенковым В.В.) и инспектором по КДН Могилевцевой И.Г.,,  поездки в цирк  «Лимпопо» и парк А.Н. Толстого.

Ожидаемые результаты получили свое подтверждение (прилагается презентация - Визитная карточка ЛОЛ « Солнышко 2017»). С большим интересом дети просматривали видеоотчет о прошедшем дне на информационном табло в холле школы. Отдыхая в «Солнышке», ребята получали полноценное питание. В рационе присутствовали фрукты, ароматные соки, йогурты, салаты из свежих овощей и, конечно,  садовая земляника, созревшая на пришкольном участке.

   Сделать отдых детей содержательным, создать  необходимые условия для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей удалось благодаря слаженной и профессиональной работе администрации школы, коллектива вожатых, столовой и техперсонала.          

Ожидаемые результаты  — лагерь «Солнышко 2017» стал победителем в районном конкурсе ЛОЛ района (прилагается презентация - Визитная карточка ЛОЛ « Солнышко 2017»).  Лето - 2017 подарило детям здоровье и радость, родителям – удовлетворение, нам – наслаждение от творческого общения и гордость за результаты своего труда.

 Оздоровлением  в лагерях и санаториях  по  Брянской  области  были охвачены  все  категории  семей:  опекаемые,  дети « группы  риска», малообеспеченные  и  многодетные  семьи.

Общее количество оздоровленных детей – 217:

     - лагерь с дневным пребыванием детей при ОУ  – 144 учащихся;

  • лагеря Брянской  области -    5 учащихся
  • санатории - 68 учащихся

Наряду с традиционными формами летнего досуга и трудовых дел традиционной остается временная занятость школьников:

  •  в апреле - августе на базе школы была организована работа по программе  УОУ«Колосок». Учащиеся 5-8 классов - 95 человек принимали  участие  в различных видах познавательной (учебно-опытной) деятельности при работах на участке «Колосок». Учащиеся, освобожденные  от производственных работ-25 человек заняты были другим видом деятельности ( вожатый в ЛОЛ, составление презентаций по различным предметам, уход за комнатными растениями, ремонт учебных пособий и др.).
  • в августе  трое юных музееведов школы - Толкачев И., Мысшаков Е., Дробышевский П. приняли активное участие в поисковом движении о погибших в ВОВ 1941-1945 годов совместно с общественной  организацией «ПОИСК» в г. Севске.
  • индивидуальное трудоустройство  через районный центр занятости– 4 ученика из 8 класса (Госниц Э., Зайцев Е., Викоренко И., Шевердин М.);
  • прохождение военных сборов (10 класс, юноши) - 6 человек;

Количество детей, охваченных различными организованными формами занятости в школе — 123 человек.

Общее количество  детей, охваченных  организованными формами занятости и отдыха в школе – 279 учащихся - это 92 % от общего количество учащихся в ОУ., кроме 9,11 классов.

% охвата детей и подростков разными формами отдыха и занятости остаётся постоянным в течение последних 2 лет.

Анализируя    деятельность по организации      оздоровительной    кампании    в 2017  году  необходимо внести следующие предложения:

1.Разнообразить  формы  занятости  учащихся.

2.Шире использовать различные формы отдыха и занятости несовершеннолетних в возрасте 13-17 лет.

Паспорт программы

1.

Полное название программы

Комплексно-целевая Программа по организации занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков в летний период «Лето-2018» (далее Программа)

2.

Цель программы

Создание благоприятных условий для  организации полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков.

3.

Участники программы

Объект

Педагогический коллектив  МБОУ- Кокинская СОШ,

 обучающиеся 6,5 - 17 лет, проживающие на территориях Кокинского и Скрябинского сельских поселений.

 Обучающиеся в МБОУ- Кокинская СОШ

4.

Сроки реализации

март-сентябрь 2018 года

1 этап – организационно-методический (март -май)

2 этап – содержательно - деятельностный (июнь- август)

3 этап – контрольно – аналитический ( август – сентябрь)

5.

Основные направления деятельности

- Художественно-эстетическое;

- Спортивно-оздоровительное;

- Гражданско-патриотическое;

- Духовно-нравственное;

- Трудовое;

- Профилактическое

6.

Контроль за реализацией Программы

-Оперативный контроль  зам. директора по ВР, директора школы:

- занятость несовершеннолетних «группы риска»

- контроль трудоустройства и соблюдение правил охраны труда и ТБ

- контроль качества питания и соблюдение требований

Сан ПиН

-Открытый просмотр реализации программных мероприятий.

-Оперативная информация.

-Отчет по всем видам занятости и отдыха учащихся «Лето-2018»

7.

Ожидаемый результат

- создание условий по обеспечению трудовой, досуговой  занятости обучающихся.

- развитие творческой активности детей, уровня саморазвития ребёнка в творческой деятельности.

- развитие  навыков  управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастных отрядов;  

- отсутствие  случаев  детского дорожно-транспортного  травматизма.

- отсутствие правонарушений в летний период.

8.

Заказчик программы

МБОУ- Кокинская СОШ

9.

Автор программы

Самойленко Т.И., зам. директора по ВР

10.

Почтовый, электронный адрес  ОУ

243365, Брянская область, Выгоничский район, д. Скрябино ул Школьная 1 А

e-mail:        kokino032@mail.ru      

11.

Ф.И.О. руководителя ОУ

Потворов Иван Иванович

Контактный телефон

Tел: 8 (48341) 2-43-73

Исполнители и привлеченные организации (ведомства) к реализации программы:

  • Отдел образования Выгоничского района
  • ОП «Выгоничский»- подразделение по делам несовершеннолетних
  • Центр занятости населения (ЦЗН)
  • Культурнодосуговый центр «Скрябинский»
  • Сельская библиотека
  • Выгоничская ЦРБ, Кокинская участковая больница
  • Брянский государственный аграрный университет
  • Районная газета «Российская нива»
  • ГИБДД МО « Почепский»

                                              Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

 Школа  по-прежнему остается главным организатором отдыха, занятости и оздоровления детей.

Организация летней занятости детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни                      

 Программа «Лето - 2018» предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей, а также равномерное планирование деятельности школы во время  летних каникул. В летний период идёт реализация поставленных целей и задач в рамках  данной программы по направлениям: развитие творческих способностей, трудовых навыков, гражданско-патриотическое воспитание, спортивно-оздоровительная работа.

Приоритетом в работе  должно стать формирование физической культуры личности учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации. На решение этих задач будет направлена работа лагеря с дневным пребыванием детей, а также спортивно-массовая работа с учащимися в нем. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому  каждый день- праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому одно из направлений нашего лагеря с дневным пребыванием детей спортивно - оздоровительное направление.

Календарь традиционных дат и памятных событий в жизни нашей страны будет использоваться при организации дел в ЛОЛ «Солнышко 2018», направленных на гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков, а организация досуга, организованное проведение летних каникул будет направлена на профилактику правонарушений и преступлений.

При организации летней занятости детей и подростков будет осуществляться взаимодействие с различными ведомствами и организациями, с целью эффективности в работе: ГИБДД, ПДН, КДН, ФАП.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением нашей школы.

Педагоги школы считают, что ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

- физическое оздоровление школьников;

- сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья учащихся;

- профилактика правонарушений и преступлений в летний период.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и трудовой занятости.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул и рассчитана на учащихся   в возрасте от 6,5 до 17 лет включительно.

Программа «Лето-2018» ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся  в летний период:

  • Художественно-эстетическое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Гражданско-патриотическое;
  • Духовно-нравственное;
  • Трудовое;
  • Профилактика правонарушений и преступлений.

С целью  реализации поставленных задач Программы  на базе школы создаются:

  • Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей
  •   Трудовая бригада  «Школа ремонта и благоустройства территории вокруг школы»
  • Учебная практика на УОУ «Колосок»

Цель Программы:

 Создание благоприятных условий для организации  полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков.

Задачи Программы:

1. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей, приобщение школьников к ЗОЖ через взаимодействие с  учреждениями здравоохранения и спорта.
2. Повышение эффективности  работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.
3. Привлечение родителей и общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости учащихся.
4. Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность.
5. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Программа основана на следующих принципах:

1.Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
2. Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
3. Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора – предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
4. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
5. Принцип демократизации деятельности детской  организации.

Содержание программы.

Тематическая направленность мероприятий на 2018 год:

День защиты детей;

День России;

71 годовщина Победы в ВОВ; День памяти и скорби;

2016 год – Год Кино.

Массовые мероприятия:

1 июня – День защиты детей.
5 июня – День охраны окружающей среды.
6 июня – Пушкинский день.
12 июня – День России.
 Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (открытие лагеря), «Праздник русского языка», «Зарничка», «День России», «Танцевальный марафон», «День видеокляпов»,  «Встречи с интересными людьми», экскурсии в музей БГАУ, «Игры нашего двора», поездки в Парк А.К. Толстого и в Брянский драматический театр, «Сферический мир», посещение Скрябинской сельской библиотеки, « Прощай, Солнышко-2018»(закрытие лагеря).

Приоритеты отдаются гражданско-патриотическому, спортивно-оздоровитель-ному, художественно-эстетическому, трудовому воспитанию, профилактической деятельности.

Основные направления воспитания и развития детей и подростков в летний период:

Направление

Формы деятельности

Художественно-эстетическое

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

Конкурсы;

Праздники;

Конкурсы рисунков, плакатов;

Литературные конкурсы;  

Экскурсии, поездки

Духовно-нравственное

Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

Конкурсы;

Праздники;

Конкурсы рисунков, плакатов;

Литературные конкурсы;

Встречи с интересными людьми.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные  соревнования, конкурсные программы  противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

Ежедневная утренняя зарядка в лагере.

Спортивные соревнования, праздники в школе и в районе;

Работа  спортивной площадки;

Беседы, конкурсы, викторины по спорту; на тему ЗОЖ;

День Здоровья;

Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности; ПДД;

Экскурсии.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Это направление включает в себя все мероприятия,  патриотического,  исторического и культурного характера. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Проведение мероприятий, посвящённых красным датам календаря, дням воинской славы России.

Беседы, викторины по истории родного края (района, села), школы, символике РФ;

 22 июня - День Памяти и скорби;

Викторины, беседы (12 июня - День России);

Маршруты Памяти

Трудовое

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на территории школы, в библиотеке, в кабинетах.

Социально-значимая деятельность;

Работа на клумбах;

Работа по благоустройству школьного двора, парка, сада;

Ремонтная бригада «Школа ремонта и благоустройства територрии»,  

Профилактическая деятельность

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Профилактика асоциального поведения, бродяжничества, правонарушений занимает важное место, т.к дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества.

Викторины,

Профилактические десанты;

Игры;

Акции.

Механизм реализации программы

Педагогическое кредо коллектива:

  • Принцип педагогического профессионализма;
  • Принцип уважения личности ребёнка;
  • Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;
  • Принцип поддержки детских инициатив и творчества;
  • Принцип самоуправления детского коллектива;
  • Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;
  • Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

Этапы реализации программы:

1. Организационно-методический (март– май):

- Изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;

- Сбор информации по планированию летней занятости учащихся школы;

- Подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;

- Подготовка материальной базы;

- Проведение инструктивно-методических совещаний;

- Создание нормативной базы по летней оздоровительной кампании;

- Координация деятельности с различными ведомствами, организациями, учреждениями;

- Комплектование отрядов в ЛОЛ с дневным пребыванием детей. Приём заявлений от родителей на зачисление детей в лагерь.

- Комплектование социально-значимых отрядов.

- Разработка программы по организации летней кампании 2018  года

- Подготовка  ЛОЛ с дневным пребыванием детей  к приёмке.

2. Содержательно – деятельностный этап (июнь-август):

- Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации программы, плану трудовых объединений, программы деятельности  УОУ «Колосок»

- Создание методических пособий по организации летнего труда и отдыха учащихся. Формирование методической копилки.

- Осуществление текущего контроля за проведением мероприятий в лагере с дневным пребыванием детей, работой трудовой бригады и  деятельностьюУОУ «Колосок».

- Информационное освещение летней кампании на сайте школы и в районной газете «Российская нива».

3. Контрольно – аналитический этап (август-сентябрь):

  • Подведение итогов летней оздоровительной кампании 2018 года.
  • Анализ работы лагеря, трудовых и учебных  объединений школьников, выявление инновационных подходов;
  • Анализ деятельности школы по реализации Программы «Лето-2018».

План организационных мероприятий

Комплекс мер по реализации программы:

Мероприятие.

Сроки.

Ответственный.

1. Создание приказов по организации летнего отдыха и занятости детей  в школе, об открытии ЛОЛ для детей.

Март-май

Директор школы Потворов И.И., Зам. директора по ВР Самойленко Т.И.

2. Составление планов, графиков, режима работы и организация записи  учащихся 14-18 лет в  бригаду «Школа ремонта и благоустройства территорий» (ремонтные работы в школьных помещениях, благоустройство территорий вокруг школы( школьный парк, сад, клумбы и др.);

 учащихся 5-8 классов для прохождения   учебной практики на УОУ «Колосок»( учебно-опытная деятельность на пришкольном участке)  и учащихся 10 классов: юноши- для прохождения учебных  военно-полевых сборов (учебно-практическая деятельность по разделу ОВС в курсе ОБЖ), для всех - программа полевой практики, всех - профориентационная программа (вожатые), программа художественно-прикладного творчества.

 

Апрель -май

Зам. директора по ВР Самойленко Т.И., соцпедагог

Жупанова А.И.,  Руководитель практики Юдина Л.В., преподаватель ОБЖ Корнеев Ф.А., классный руководитель 10 класса Черезова Н.Н., учитель технологии Хомутов А.Ф.

3. Разработка  программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (реализация – июнь); программы военно-полевых сборов для учащихся 10 классов(реализация май-июнь); подпрограмм деятельности кружков в ЛОЛ ; тематики  проектно – исследовательских работ и опытов на УОУ «Колосок» для учащихся 5-8 классов

март -май

Начальник ЛОЛ Мамакова В.В.,

преподаватель ОБЖ Корнеев Ф.А., руководитель практики Юдина Л.В.

4. Организовать прохождение медосмотра для обслуживающего персонала, воспитателей лагеря, работников столовой.

Апрель

Директор школы

Потворов И.И.

Начальник ЛОУ Мамакова В.В.

5. Подготовить необходимое оборудование и инвентарь для  бригады по ремонту и благоустройству территории и работе на клумбах.

Май

 завхоз Агешина Н.В.

6. Оформить информационный стенд «Лето-2016».

Начальник ЛОЛ Мамакова В.В., воспитатели

7. Разработать сценарии праздников

Апрель-май.

Начальник ЛОЛ Мамакова В.В., воспитатели


Контрольно-аналитическая деятельность.

Мероприятия.

Срок.

Ответственный.

1. Рассмотрение вопросов  по организации летней кампании и реализации Программы на административном совете школы:

Апрель-май

Директор школы

Потворов И.И.

 - О ходе подготовки реализации КЦП "Лето- 2018".

Апрель

Зам. директора по ВР Самойленко

  • О ходе работы  по реализации Программы:
  • ЛОЛ «Солнышко 2018» (июнь);
  • бригада «Школа ремонта и благоустройства территорий» (июнь);
  • прохождения учебных  военно-полевых сборов(май-июнь);
  • учебной практики на УОУ «Колосок»(июнь-август).

Ежемесячно.

Начальник ЛОЛ Мамакова В.В.,

 соцпедагог

Жупанова А.И.,

преподаватель ОБЖ Корнеев Ф.А., руководитель практики Юдина Л.В.

 - Анализ работы школы по Программе

Август- Сентябрь

Зам. директора по ВР Самойленко

2.  Индивидуальные совещания при зам. Директора по ВР

 - Отчет начальника лагеря -  анализ работы

 До 27 июня

Начальник лагеря

Мамакова В.В.

 - О занятости учащихся, состоящих на профилактических учетах.

август

Соц. Педагог Жупанова А.И., рук. Практики Юдина Л.В.

- Анализ  организации летней оздоровительной кампании 2018 года

Август

Соц. Педагог Жупанова А.И.

Рук. Практики

Юдина Л.В.

Соц. Педагог Жупанова А.И.

 -  Информация о работе в летний период (цифровая).

Август

 - Отчет о занятости в летний период (по факту).

Сентябрь

3. Поставить на контроль:

- организация питания в лагере с дневным пребыванием детей

- выполнение программы лагеря с дневным пребыванием детей

- качество проведения массовых мероприятий

Июнь

Июнь

Июнь-

август

Зам. директора по ВР Самойленко,

Начальник лагеря

Мамакова В.

Сотрудничество школы в летний период с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта

  • ЦВР п.Выгоничи
  • музей Брянского государственного аграрного университета
  • Культурно-досуговый центр «Скрябинский»
  • Сельская библиотека
  • ДЮСШ «Юность»
  • Редакция газеты «Вести»

Условия реализации программы:

Нормативно – правовое обеспечение летнего отдыха в 2018 году :

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  3. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  
  4.  Федеральный Закон Российской Федерации от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 г. № 22 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»
  7. Закон Брянской области от 15 ноября 2007 года № 155-З "О государственной поддержке организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в Брянской области"...
  8.  Приказ Департамента образования и науки Брянской области от, приказ Отдела  образования администрации Выгоничского муниципального района Брянской области «Об организации отдыха детей  в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием  на базе образовательных организаций, учреждений физической культуры и спорта в 2018 году»
  9. Приказ МБОУ-Кокинская СОШ от 06.04.2018 №29  «Об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ-Кокинская СОШ в 2018 году».

Методическое обеспечение:

Школой  разработана программа «Лето-2018», программа лагеря с дневным пребыванием детей, планы учебных военно-полевых сборов, опытно-учебной деятельности на УОУ «Колосок»,  работы  бригады «Школа ремонта и благоустройства территорий». Имеется методическая  копилка с разработками культурных и спортивных мероприятий, встреч с интересными и известными людьми, системы работы вожатского корпуса  учащихся «Совет друзей» в ЛОЛ и др.

Ресурсное обеспечение:

- помещения ОУ: классные комнаты, спортивный зал, библиотека;

- спортивный стадион;

- спортинвентарь и игровое оборудование;

- компьютерная техника;

- пищеблок и технологическое оборудование;

- транспорт – школьный автобус.

Кадровое обеспечение: 

- ответственный за организацию летней кампании, зам. директора по ВР – 1;

- начальник лагеря с  дневным пребыванием – 1

- воспитатели - 12,

- руководители кружков - 3,

- персонал пищеблока - 3,

- обслуживающий (технический) персонал – 2,

- медицинский персонал –  работники УБ «Кокино»(договор с участковой больницей, находящейся рядом с ОУ).

- руководитель ремонтной бригады – 1,

- руководитель УОУ «Колосок»  – 1

- руководитель учебно-полевых сборов - 1

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря, трудовых объединений. В реализации программы участвуют  педагоги школы,  библиотекарь школы, учитель физической культуры, психолог школы.

  Руководитель трудовой бригады ведет табель занятости и  несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.  

   Педагоги дополнительного образования при лагере с дневным пребыванием отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке массовых мероприятий.

Организация питания в лагере с дневным пребыванием.

    Питание детей в лагере с дневным пребыванием осуществляется в школьной столовой. Финансирование питания в лагере с дневным пребыванием осуществляется из областного и местного бюджетов.  

   Питание осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, проводится С-витаминизация. Десятидневное меню согласовывается с территориальным отделом Роспотребнадзора.  

Материально-техническое обеспечение деятельности школы

в летний период.

Материально-техническая база.

Количество.

1.

Помещения и спортивные сооружения:

-  спортзал школы;

1

- спортивный стадион на территории школы

1

- актовый зал школы

1

- классные комнаты

5

- библиотека

1

- компьютерный класс

1

2.

Жёсткий инвентарь для проведения лагерной смены

- столы;

72

- стулья;

139

3.

Мягкий инвентарь для проведения лагерной смены.

имеется

4

Игровое оборудование

 имеется

5

Спортивное  оборудование

- мячи футбольные;

10

-мячи волейбольные;

12

- мячи баскетбольные;

2

-волейбольная сетка

1

-канат

1

-скакалки

10

6

Пищеблок: холодильное, технологическое оборудование, плиты

имеется

7.

Транспорт

2

8

Инвентарь для трудовой бригады

Имеется различный

Механизм реализации программы

№ п/п

Содержание

Срок проведения

Ответственные

1.

Лагерь с дневным пребыванием  детей -«Солнышко» - 141 обучающихся

Июнь

Начальник лагеря

Мамакова В.В.

2.

Ремонтная бригада «Школа ремонта и благоустройства территорий» - 3 учащихся

Июнь

Руководитель

Шмигирилов С.Н.

3.

УОУ «Колосок» - 5-8 классы (109 чел)

Июнь-август

Руководитель Юдина Л.В.

4.

 Учебные военно-полевые сборы  « Курс ОВС» - 10 класс(юноши- 3)

 Май-Июнь

Руководитель Корнеев Ф. А.

5

Кружки

«Маленький художник»

 «Олимп»

 «Юный краевед»

Июнь

Руководители

Мухтаров А.Ю.

Чокан П.Р.

Локтина Т.И.

6.

Спортивные соревнования:

- футбол

- пионербол

- баскетбол

-соревнования «Зарничка»

Июнь

Учителя физкультуры

Корнеев Ф.А.

Чокан П.Р.

7.

Контроль за занятостью учащихся из приёмных семей, опекаемых семей, многодетных.

В течение летнего периода

Соцпедагог

Жупанова А.И.

8

Организация бесед с родителями, обучающихся «группы риска»

В течение летнего периода

Классные руководители

9.

Индивидуальное трудоустройство обучающихся (контроль за занятостью)

В  течение летнего периода

Классные руководители

Ожидаемый результат

- 100-% охват  несовершеннолетних «группы риска» летним отдыхом и трудовой занятостью;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности детей; отсутствие детского, в том числе дорожно-транспортного, травматизма в летний период;

- охват 100 % детей и подростков летним отдыхом, оздоровлением и трудовой занятостью;

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия.