Учебный план школы на 2018-2019 учебный год
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальный отдел по образованию
администрации Таловского муниципального района.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Докучаевская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю.
Директор МКОУ Докучаевская СОШ
______________Зобов В.И.
Пр.от______.2018г. № _____
Учебный план
на
2018-2019 учебный год
Учебный план
МКОУ Докучаевской СОШ,
реализующей государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования
на 2018/2019 учебный год
- Пояснительная записка
1.1.Общие положения
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ, реализующей государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения разработан на основе следующих документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004;
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;
- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
- приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413».
-приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменении в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760»;
-приказа департамента образования и науки и молодёжной политики Воронежской области «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012г. № 760» № 851 от 31.08.2012г.;
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
- письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 № ТС- 194/08 «Об организации учебного предмета «Астрономия»»;
-приложения к письму департамента образования и науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012г. № 01-03/06321 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»;
-письма департамента образования и науки и молодёжной политики Воронежской области «Об организации обучения» от 04. 06.2014 № 80-11/3982;
- письма департамента образования и науки и молодёжной политики Воронежской области «О направлении разъяснений по применению ФГОС ООО» от 29.05.2015 № 80-11/4360;
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
I класс – 33 учебные недели;
II-IV классы –34 учебные недели;
V-VIII классы -35 учебных недель;
IX класс -34 учебных недели (не включая экзаменационный период);
X-XI класс- не менее 34 учебных недели (не включая экзаменационный период в XI классе и проведение учебных сборов по основам военной службы в X классе);
Учебный год начинается 03.09.2018г.
Режим работы: I-XI классы- пятидневная учебная неделя.
Учебный план является частью образовательной программы МКОУ Докучаевской СОШ. Образовательная программа начального общего и основного общего образования (V-VIII класс) МКОУ Докучаевской СОШ разработана в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ в I-VIII классах разработан с учетом перехода образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты с 2011 г.
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ в I-VIII классах состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть примерного учебного плана для I-VIII классов, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана для I-VIII классов, может быть использовано на (п.3.1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, п.3.1.Примерной основной образовательной программы основного общего образования):
-увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
-введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
-другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ в IX-XI классах реализуется на основе приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения за весь период реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего (VIII-XI классы) и среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами составляет:
федеральный компонент – 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
региональный компонент – 10 процентов;
компонент образовательного учреждения – 10 процентов.
В региональном компоненте учебного плана МКОУ Докучаевской СОШ в XI классе определены учебные предметы регионального компонента и количество учебных часов на их изучение.
Обязательную учебную нагрузку учащегося составляют:
- часы, отведенные в учебном плане для IX-XI классов на изучение предметов федерального и регионального компонентов, в том числе часы компонента образовательного учреждения, которые используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана;
- остальные часы компонента образовательного учреждения, включаемые в обязательную учебную нагрузку полностью или частично по решению образовательного учреждения.
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ включает учебные планы начального общего образования (I-IV классы), основного общего образования (V-IX классы) и среднего общего образования (X-XI классы)
.
1.2. Начальное общее образование
I-IV классы
Учебный план начального общего образования ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования
Для учащихся 1-4 классов продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года на первой ступени обучения составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель (в 1 классе дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти).
Продолжительность урока составляет:
- в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый (1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; январь- май по 4 урока по 45 минут каждый (1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры));
- во 2-4 классах не более 45 минут.
Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом.
Учебный план НОО МКОУ Докучаевской СОШ состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана начального общего образования представлен предметными областями «Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык» «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», учебными предметами и количеством часов на их изучение за два года обучения: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
Основные задачи реализации содержания предметных областей:
«Русский язык и литературное чтение»: формирует первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развивает диалогическую и монологическую устную и письменную речь, коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности.
«Иностранный язык»: формирует дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирует начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
«Математика и информатика»: развивает математическую речь, логическое и алгоритмическое мышление, воображение, обеспечивает первоначальные представления о компьютерной грамотности.
«Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»: формирует уважительное отношение к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Формирует модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Модуль - «Основы православной культуры». Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся, зафиксирован протоколом родительского собрания и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.
«Основы религиозных культур и светской этики»: способствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирует первоначальные представления о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
«Искусство»: развивает способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
«Технология»: формирует опыт как основу обучения и познания, осуществляет поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирует первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.
«Физическая культура»: способствует укреплению здоровья, содействует гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирует первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры. Формирует установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся -1 час в неделю-, использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части (п.3.1 Примерной основной образовательной программы начального общего образования),- в I-IV классах на предмет «Русский язык» для наиболее полного достижения планируемых результатов образовательной области «Филология» на уровне начального общего образования.
Учебный план
начального общего образования (недельный\годовой)
на 2018/2019 учебный год
I-IV классы
Предмет- ные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю по четвертям 1 класс | Количество часов в год по четвертям 1 класс | Всего | Количество часов в неделю | Количество часов в год | Всего | |||||||||||||
I | II-IV | I | II-IV | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | |||||||||||
Обязательная часть | ||||||||||||||||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 36 | 96 | 132 | 4 | 4 | 4 | 136 | 136 | 136 | 540 | |||||||
Литературное чтение | 3 | 4 | 27 | 96 | 123 | 4 | 4 | 3 | 136 | 136 | 102 | 498 | ||||||||
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
Литературное чтение на родном языке | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Иностран-ный язык | Иностранный язык(англ) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 68 | 68 | 68 | 204 | |||||||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 36 | 96 | 132 | 4 | 4 | 4 | 136 | 136 | 136 | 540 | |||||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 0 | 2 | 0 | 48 | 48 | 2 | 2 | 2 | 68 | 68 | 68 | 254 | |||||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 34 | 34 | |||||||
Искусство | Музыка | 0,5 | 1 | 4,5 | 24 | 28,5 | 1 | 1 | 1 | 34 | 34 | 34 | 131 | |||||||
Изобразительное искусство | 0,5 | 1 | 4,5 | 24 | 28,5 | 1 | 1 | 1 | 34 | 34 | 34 | 131 | ||||||||
Технология | Технология | 1 | 1 | 9 | 24 | 33 | 1 | 1 | 1 | 34 | 34 | 34 | 135 | |||||||
Физическая культура | Физическая культура | 1 | 3 | 9 | 72 | 81 | 3 | 3 | 3 | 102 | 102 | 102 | 389 | |||||||
ИТОГО обязательной части | 14 | 20 | 126 | 480 | 606 | 22 | 22 | 22 | 748 | 748 | 748 | 2850 | ||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 1 | 1 | 9 | 24 | 33 | 1 | 1 | 1 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||||||
Русский язык | 1 | 1 | 9 | 24 | 33 | 1 | 1 | 1 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||||||
ИТОГО | 15 | 21 | 131 | 504 | 645 | 23 | 23 | 23 | 782 | 782 | 782 | 2985 | ||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка | 15 | 21 | 23 | 23 | 23 |
1.3.Основное общее образование
(V-IX классы)
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ, реализующей основную образовательную программу основного общего образования
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
на 2018-2019 учебный год
V-VIII класс
Максимальная продолжительность учебной недели в V-VIII классе – 5 дней. Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней. Продолжительность урока на ступени основного общего образования составляет 45 минут.
Учебный план основного общего образования (далее - учебный план) определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей для учащихся 5-7 классов.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
- родной язык и родная литература;
- иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, информатика);
- основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной культуры народов России);
- естественнонаучные предметы (биология);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура).
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами: «Русский язык»: Цели обучения состоят в научении свободной речевой деятельности и в формировании у учащихся элементарной лингвистической компетенции, языковой компетенции, языковой грамотности, научения школьников речевому общению. «Литература»- Изучение данного будет способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся и достижению результатов, определяемых ФГОС в области основного образования: развитию языковой эрудиции обучающихся, диалогической и монологической речи, коммуникативных умений, нравственных чувств, способностей к речевой творческой деятельности.
Предметная область «Родной язык и родная литература» введена с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка (включая русский язык) из числа языков народов Российской Федерации. Достижение предметных результатов освоения обязательной предметной области «Родной язык и родная литература» обеспечивается в рамках предметной области «Русский язык и литература».
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметом «Английский язык» (3 часа в неделю). Основное назначение предмета состоит в формировании умения осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, расширяет лингвистический кругозор учащихся.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Второй иностранный язык (немецкий) ведётся в 8 классе (1ч. в неделю).
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика» (5 часов в неделю) и «Информатика» (1 час в неделю в 6 -8 классах). Изучение материала осуществляется в рамках стандарта и путей формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся, развитие логического мышления, пространственного воображения, овладение математическими знаниями и умениями необходимыми в повседневной жизни.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами: «История» (2 часа в неделю), «География» (1 час в неделю в 5-6 классах и 2 ч. в 7 классе), «Обществознание»(1 час в неделю) является интегрированным, направлен на гуманизацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей, первоначальных представлениях о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», на изучение которого выделяется 1 час в неделю в 5-8 классах. Данный предмет направлен на формирование у учащихся практических умений, необходимых человеку в повседневной жизни.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (3часа в неделю), который формируют установку на сохранение и укрепление здоровья, содействуют физическому и социальному развитию учащихся.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» на изучение каждого из них отводится по 0,5 часа в неделю из обязательной части.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена в 5 классе учебным предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. ОДНКНР обеспечивает в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Изучение данного учебного предмета организовано используя час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Предметная область «Естественно- научные предметы» представлена предметом «Биология» (1 час в неделю в 5-6 классах и 2 ч. в 7-8 классе). Предмет введён с целью обеспечения непрерывности в изучении данного учебного предмета. Предмет «Физика» - (7-8 класс - 2 часа в неделю) вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение учебных курсов по математике «Математика: просто, сложно, интересно»0,5ч. в неделю в 6 классе, «Геометрия вокруг нас» 0,5ч. в неделю в 7 классе; по русскому языку «Моя речь- моё достоинство» - 0,5ч. в неделю в 5 классе, «» 1ч. в неделю в 6 классе; по физической культуре «Баскетбол» по 1ч. в неделю в 7и 8 классе; по технологии «Технология ведения дома» по 1ч. в неделю в 5 и 6 классе; введение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»- 0,5 часа в неделю в 5 классе, учебного предмета «Краеведение» (0,5 часа в неделю в 5- 8 классе), «Введение в химию»-7кл. (1ч. в неделю) и «Второй иностранный язык (немецкий)» в 8 классе- 1ч.в неделю.
Учебный курс «Краеведение» направлен на получение обучающимися сведений о родном крае (0,5 ч. в неделю в 5-8 классах)
План внеурочной деятельности формируется участниками образовательного процесса и определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО в школе понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно- оздоровительное.
Внеурочная деятельность осуществляется через:
- внеклассную (внеурочную) деятельность педагогов-предметников;
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельность социального педагога, старшего вожатого.
С целью создания необходимых условий для реализации ООП используется в первую очередь кадровый ресурс, а также материально-технические возможности школы, спортивных, досуговых учреждений микрорайона школы.
Содержание плана в части «Внеурочная деятельность», а также содержание самих занятий формируется на основании запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ для 5 класса, обучающегося по ФГОС ООО,
на 2018-2019 учебный год (недельный)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Предметные области | Учебные предметы, учебные курсы, дисциплины (модули) | Обязательная часть, количество часов | Часть, формируемая участниками образовательных отношений, количество часов | Общее количество часов | ||||||||
Увеличение количества часов на обязательные учебные предметы | Учебные курсы | Дополнительные учебные предметы | Внеурочная деятельность | |||||||||
Направление внеурочной деятельности | Программы внеурочной деятельности | Коли чество часов | ||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5/175 | 10/350 | |||||||||
Литература | 3/105 | |||||||||||
Общекультурное | Курс «Литературные посиделки» | 1/35 | ||||||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык | Достижение планируемых результатов освоения данной предметной области обеспечивается за счет учебных часов, включенных в предметную область «Русский язык и литература» | 0/0 | |||||||||
Родная литература | ||||||||||||
Иностранный язык | Иностранный язык(англ.) | 3/105 | 3/105 | |||||||||
Второй иностранный язык | 0/0 | |||||||||||
Математика и информатика | Математика | 5,5/192,5 | Духовно-нравственное | 5,5/192,5 | ||||||||
Общественно-научные предметы | Всеобщая история | 2/105 | Курс «Мой класс» | 1/35 | 5/175 | |||||||
Обществознание | 1/35 | |||||||||||
География | 1/35 | |||||||||||
Основы духовно- нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 0,5/ 17,5 | 1/35 | |||||||||
Естественнонаучные предметы | Биология | 1/35 | Общеинтеллектуальное | Курс «Робототехника» | 1/35 | 3/105 | ||||||
Курс «Основы проектной деятельности» | 1/35 | |||||||||||
Искусство | Музыка | 0,5/ 17,5 | 0,5/17,5 | |||||||||
Изобразительное искусство | 0,5/ 17,5 | |||||||||||
Технология | Технология | 1/35 | Социальное | Курс «Спасатель» | 1/35 | 3,5/192,5 | ||||||
Физическая культура ,ОБЖ | Физическая культура | 3/105 | 5/175 | |||||||||
ОБЖ | 0/0 | Спортивно-оздоровительное | ||||||||||
Секция «Общая физическая подготовка» | 1/35 | |||||||||||
Секция «Баскетбол» | 1/35 | |||||||||||
Часы, формируемые участниками образовательного процесса, не относящиеся к обязательным предметным областям | Краеведение | Х | 0,5/17,5 | 2/70 | ||||||||
Технология ведения дома | 1/35 | |||||||||||
Моя речь- моё достоинство | 0,5/17,5 | |||||||||||
ИТОГО, часов, включая внеурочную деятельность | 27/945 | 1,5\52,5 | 0,5/17,5 | 7/245 | 36/1260 | |||||||
Максимально допустимая нагрузка (аудиторная) | 29/1015 |
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ для 6 класса, обучающегося по ФГОС ООО,
на 2018-2019 учебный год (недельный)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Предметные области | Учебные предметы, учебные курсы, дисциплины (модули) | Обязательная часть, количество часов | Часть, формируемая участниками образовательных отношений, количество часов | Общее количество часов | ||||||
Увеличение количества часов на обязательные учебные предметы | Учебные курсы | Дополнительные учебные предметы | Внеурочная деятельность | |||||||
Направление внеурочной деятельности | Программы внеурочной деятельности | Коли чество часов | ||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5/175 | Общекультурное | 9/351 | ||||||
Литература | 3/105 | Курс «Литературные посиделки» | 1/35 | |||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык | Достижение планируемых результатов освоения данной предметной области обеспечивается за счет учебных часов, включенных в предметную область «Русский язык и литература» | 0/0 | |||||||
Родная литература | ||||||||||
Иностранный язык | Иностранный язык (англ) | 3/105 | Духовно- нравственное | 3/105 | ||||||
Второй иностранный язык | 0/0 | 0/0 | ||||||||
Математика и информатика | Математика | 5/175 | Курс «Мой класс» | 1/35 | 7/245 | |||||
Информатика | 1\35 | |||||||||
Общественно-научные предметы | Всеобщая история | 1/35 | 4/140 | |||||||
История России | 1/35 | |||||||||
Обществознание | 1/35 | |||||||||
География | 1/35 | |||||||||
Естественнонаучные предметы | Биология | 1/35 | Общеинтеллектуальное | 2/70 | ||||||
Курс «Основы проектной деятельности» | 1/35 | |||||||||
Искусство | Музыка | 0,5/ 17,5 | 1/35 | |||||||
Изобразительное искусство | 0,5/ 17,5 | Общекультурное | ||||||||
Техноло гия | Технология | 1/35 | Социальное | Курс «Спасатель» | 1/35 | 2/70 | ||||
Физическая культура,ОБЖ | Физическая культура | 3/105 | 5/175 | |||||||
ОБЖ | 0/0 | Спортивно-оздоровительное | Секция «Общая физическая подготовка» | 1/70 | ||||||
Секция «Баскетбол» | 1/35 | |||||||||
Часы, формируемые участниками образовательного процесса, не относящиеся к обязательным предметным областям | Краеведение | Х | 0,5/17,5 | 2/70 | ||||||
Математика: просто, сложно, интересно | 0,5/17,5 | |||||||||
Учись писать грамотно | 1/35 | |||||||||
Технология ведения дома | 1/35 | |||||||||
ИТОГО, часов, включая внеурочную деятельность | 27/ 945 | 2,5/87,5 | 0,5/17,5 | 6/210 | 36/1260 | |||||
Максимально допустимая нагрузка (аудиторная) | 30/1050 |
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ для 7 класса, обучающегося по ФГОС ООО,
на 2018-2019 учебный год (недельный)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Предметные области | Учебные предметы, учебные курсы, дисциплины (модули) | Обязательная часть, количество часов | Часть, формируемая участниками образовательных отношений, количество часов | Общее количество часов | |||||||
Увеличение количества часов на обязательные учебные предметы | Учебные курсы | Дополнительные учебные предметы | Внеурочная деятельность | ||||||||
Направление внеурочной деятельности | Программы внеурочной деятельности | Коли чество часов | |||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 4/140 | Общекультурное | 8/280 | |||||||
Литература | 2/70 | Курс «Литературные посиделки» | 1/35 | ||||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык | Достижение планируемых результатов освоения данной предметной области обеспечивается за счет учебных часов, включенных в предметную область «Русский язык и литература» | Творческое объединение «Соловушка» | 1/35 | 0/0 | ||||||
Родная литература | |||||||||||
Иностранный язык | Иностранный язык(англ.) | 3/105 | Духовно- нравственное | 3/105 | |||||||
Второй иностранный язык | 0/0 | ||||||||||
Математика и информатика | Алгебра | 3/105 | 7/245 | ||||||||
Геометрия | 2/70 | Курс «Мой класс» | |||||||||
Информатика | 1/35 | ||||||||||
Общественно-научные предметы | Всеобщая история | 1/35 | 5/175 | ||||||||
История России | 1/35 | ||||||||||
Обществознание | 1/35 | ||||||||||
География | 2/70 | ||||||||||
Естественнонаучные предметы | Физика | 2/70 | Общеинтеллектуальное | Курс «Робототехника» | 1/35 | 5/175 | |||||
Биология | 2/70 | ||||||||||
Искусство | Музыка | 0,5/ 17,5 | 1/35 | ||||||||
Изобразительное искусство | 0,5/ 17,5 | ||||||||||
Технология | Технология | 1/35 | Социальное | 1/35 | |||||||
Физическая культура,ОБЖ | Физическая культура | 2/70 | 5/175 | ||||||||
ОБЖ | 1/35 | Секция «Общая физическая подготовка» | 1/35 | ||||||||
Секция «Баскетбол» | 1/35 | ||||||||||
Часы, формируемые участниками образовательного процесса, не относящиеся к обязательным предметным областям | Краеведение | Х | 0,5/17,5 | 3/105 | |||||||
Введение в химию | Х | 1/35 | |||||||||
Геометрия вокруг нас | X | 0,5/17,5 | |||||||||
Баскетбол | X | 1/35 | |||||||||
ИТОГО, часов, включая внеурочную деятельность | 29/1015 | 1,5/52,5 | 1,5/52,5 | 6/210 | 38/1330 | ||||||
Максимально допустимая нагрузка (аудиторная) | 32/ 1120 |
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ для 8 класса, обучающегося по ФГОС ООО,
на 2018-2019 учебный год (недельный)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Предметные области | Учебные предметы, учебные курсы, дисциплины (модули) | Обязательная часть, количество часов | Часть, формируемая участниками образовательных отношений, количество часов | Общее количество часов | |||||||
Увеличение количества часов на обязательные учебные предметы | Учебные курсы | Дополнительные учебные предметы | Внеурочная деятельность | ||||||||
Направление внеурочной деятельности | Программы внеурочной деятельности | Коли чество часов | |||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 3/105 | Общекультурное | 8/280 | |||||||
Литература | 3/105 | Курс «Литературные посиделки» | 1/35 | ||||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык | Достижение планируемых результатов освоения данной предметной области обеспечивается за счет учебных часов, включенных в предметную область «Русский язык и литература» | Творческое объединение «Соловушка» | 1/35 | 0/0 | ||||||
Родная литература | |||||||||||
Иностранный язык | Иностранный язык(англ.) | 3/105 | Духовно- нравственное | 4/140 | |||||||
Второй иностранный язык (нем.) | 0/0 | 1/35 | |||||||||
Математика и информатика | Алгебра | 3/105 | 7/245 | ||||||||
Геометрия | 2/70 | Курс «Мой класс» | |||||||||
Информатика | 1/35 | ||||||||||
Общественно-научные предметы | Всеобщая история | 1/35 | 5/175 | ||||||||
История России | 1/35 | ||||||||||
Обществознание | 1/35 | ||||||||||
География | 2/70 | ||||||||||
Естественнонаучные предметы | Физика | 2/70 | Общеинтеллектуальное | Курс «Робототехника» | 1/35 | 7/245 | |||||
Биология | 2/70 | ||||||||||
Химия | 2/70 | ||||||||||
Искусство | Музыка | 0/0 | 0/0 | ||||||||
Изобразительное искусство | 0/0 | ||||||||||
Технология | Технология | 1/35 | Социальное | 1/35 | |||||||
Физическая культура,ОБЖ | Физическая культура | 2/70 | 5/175 | ||||||||
ОБЖ | 1/35 | Секция «Общая физическая подготовка» | 1/35 | ||||||||
Секция «Баскетбол» | 1/35 | ||||||||||
Часы, формируемые участниками образовательного процесса, не относящиеся к обязательным предметным областям | Краеведение | Х | 0,5/17,5 | 2/70 | |||||||
История России в лицах | Х | 0,5/17,5 | |||||||||
Баскетбол | 1/35 | ||||||||||
ИТОГО, часов, включая внеурочную деятельность | 30/1015 | 1/35 | 1,5/52,5 | 0,5/17,5 | 6/210 | 39/1365 | |||||
Максимально допустимая нагрузка (аудиторная) | 33/ 1155 |
Учебный план МКОУ Докучаевской СОШ,
реализующей основную образовательную программу
основного общего образования
IX класс
Продолжительность учебного года в IX классе состаляет 34 учебных недели. Продолжительность урока в IX классе не должна превышать 45 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Школа работает в режиме 5-и дневной рабочей недели для 5-9 классов.
Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (IX классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение за два года обучения: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География»,«Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология», «Физическая культура».
Часы, отведенные в федеральном базисном учебном плане на преподавание «Родного языка и литературы», отнесены в региональный компонент базисного учебного плана основного общего образования.
Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 9 классе разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них отводится по 0,5 ч.
«Обществознание» - учебный предмет в 9 классе (1 час в неделю) является интегрированным, направлен на гуманизацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей, первоначальных представлениях о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Построен по модульному принципу, включая содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
«Русский язык» изучается в 9 классе (2 часа в неделю). Содержание школьного курса русского языка дает возможность выпускникам основной школы продолжить обучение в 10-11 классах, как обычной школы, так и профильной, определяется двумя факторами: предметом обучения и целями обучения. Цели обучения состоят в научении свободной речевой деятельности и в формировании у учащихся элементарной лингвистической компетенции, языковой компетенции, языковой грамотности, научения школьников речевому общению.
«Физика» - выступая в качестве учебного предмета в школе ( 2 часа в неделю) вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов.
«Английский язык» - учебный предмет изучается в 9 классе ( 3 часа в неделю).
Основное назначение предмета состоит в формировании осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, расширяет лингвистический кругозор учащихся.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
«Химия» - изучение данного предмета позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышлении: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение, дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты и т.д.
«Математика» - данный предмет изучается в 9 классе (5 часов в неделю). Изучение материала осуществляется в рамках стандарта и путей формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся, развитие логического мышления, пространственного воображения, овладение математическими знаниями и умениями необходимыми в повседневной жизни.
«Информатика и ИКТ»- учебный предмет изучается в 9 классе – 2 часа.
«География», «Биология»- учебные предметы в 9 классе 2 часа в неделю. «Физическая культура» - введение третьего часа учебного предмета направлено на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, совершенствование системы физической подготовки школьников, направленной на сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей.
Часы регионального компонента используются на введение учебного предмета, для изучения интегрированного учебного курса «Краеведение»[1] в IX классе (1 час в неделю.
Рабочие программы учебных предметов регионального компонента разрабатываются на основе примерных (авторских) программ, рекомендованных департаментом образования, науки и молодежной политики. Перечень учебников и (или) учебных пособий для реализации предметов регионального компонента утверждается департаментом образования, науки и молодежной политики.
Часы компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, специализированных курсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
В IX классе часы компонента образовательного учреждения используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору, обеспечивающих успешное профильное самоопределение учащихся в отношении продолжения образования.
Общее число часов, отведенных на предпрофильную подготовку – 2 часа:
Введены следующие учебные предметы:
-«Коварные знаки препинания» - ( 0,5 часа в неделю) с целью углубленного изучения синтаксиса и на его основе роста речевой культуры учащихся;
-«Повторим математику» - ( 0,5 часа в неделю) с целью ликвидации имеющихся «пробелов в знаниях» по математике и подготовки к ГИА;
-«Практическое обществознание»( 0,25 часа в неделю) с целью углубленного изучения предмета и подготовки к ГИА.
-«Решение задач по химии повышенного уровня сложности » ( 0,5 часа в неделю) с целью углубленного изучения отдельных тем учебного предмета «Химия».
«Изучаем себя»( 0,25 часа в неделю) с целью ликвидации имеющихся «пробелов в знаниях» по биологии, подготовки к сдаче ГИА и формированию здорового образа жизни.
Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом и отражает часы федерального и регионального компонентов, а также часы компонента образовательного учреждения.
Учебный план
основного общего образования (недельный)
на 2018/2019 учебный год
IX класс
Учебные предметы | Количество учебных часов в неделю | ||
9 кл | Всего | ||
Федеральный компонент | 30 | 30 | |
Русский язык[2] | 2 | 2 | |
Литература | 3 | 3 | |
Иностранный язык | 3 | 3 | |
Математика | 5 | 5 | |
Информатика и ИКТ | 2 | 2 | |
История | 2 | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | |
География | 2 | 2 | |
Физика | 2 | 2 | |
Химия | 2 | 2 | |
Биология | 2 | 2 | |
Искусство (музыка) | 0,5 | 0,5 | |
Искусство (ИЗО) | 0,5 | 0,5 | |
Технология | - | - | |
Основы безопасности жизнедеятельности | - | - | |
Физическая культура | 3 | 3 | |
Региональный компонент | 1 | 1 | |
Краеведение | 1 | 1 | |
Информатика (информатика и ИКТ) | 0 | 0 | |
Компонент образовательного учреждения | 2 | 2 | |
Коварные знаки препинания (русский язык) | 0,5 | 0,5 | |
Решение задач повышенного уровня сложности (химия) | 0,5 | 0,5 | |
Повторим математику (математика) | 0,5 | 0,5 | |
Практическое обществознание | 0,25 | 0,25 | |
Изучаем себя (биология) | 0,25 | 0,25 | |
Аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования Сан ПиН) | 33 | 33 |
Учебный план
МКОУ Докучаевской СОШ,
реализующей образовательную программу
среднего общего образования.
(X-XI классы)
Учебный план среднего общего образования (X-XI классы) ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Школа работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели для X-XI классов. Учебный план предусматривает продолжительность учебного года для X класса 35 учебных недель (включая проведение учебных сборов по основам военной службы); для XI класса –не менее 34 учебных недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Федеральный компонент инвариантной части учебного плана представлен базовыми общеобразовательными учебными предметами, которые направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план предлагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание» (включая экономику и право)», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «МХК», «Технология», «ОБЖ», «Физическая культура», «Астрономия».
«Литература» - общая цель литературного образования: приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной культуры, развитие способности к эстетическому восприятию искусства, оценки явлений литературы, формирование гуманных потребностей. Особое значение придается урокам литературы в деле формирования у учащихся опыта общения, основанного на гуманистических принципах. Гуманизация преподавания литературы проявляется в сочетании традиционных и инновационных методов обучения, в совместном творчестве учителя и ученика, их активном диалоге. Широко используются такие формы работы как: творческие мастерские письма, литературные гостиные, уроки-спектакли, конференции, интегрирование учебного предмета «литература» с другими предметами гуманитарного цикла.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий ведется по программе базового курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования в 10-11 классе (1ч/1ч)
«История» - учебный предмет в 10-11 классе изучается как два самостоятельных предмета: «История России» и «Всеобщая история» при параллельном их изучении.
«Обществознание» - учебный предмет на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает модули «Обществознание», «Экономика», «Право», которые преподаются в качестве самостоятельных учебных предметов.
«Технология» - учебный предмет на ступени старшей школы преподается на базовом уровне. Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
-освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой и проектной деятельности;
-овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности;
-развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач;
-воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда.
«Биология» - учебный курс изучается на базовом уровне (1 час) и направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
«Химия» - учебный предмет изучается на базовом уровне (1 час) и является продолжением курса для основной школы. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне.
«Астрономия»- изучается в 10 кл (0,5ч) с продолжением обучения в 11 классе (0,5ч) Изучение астрономии влияет на формирование и расширение представлений человека о мире и Вселенной. В качестве обязательного для изучения учебного предмета астрономия включается в содержание среднего общего образования, направленное в том числе на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах, результатах исследований, фундаментальных законах природы небесных тел. Наряду с другими учебными предметами её изучение способствовует формированию естественнонаучной грамотности и развитию познавательных способностей обучающихся.
«Основы безопасности жизнедеятельности» - курс имеет своей целью формирование у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека, подготовить обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, сформировать у них навыки здорового образа жизни и умения в оказании первой медицинской помощи. На его изучение отводится по 1 часу в 10 и 11 классе из федерального компонента. «Физическая культура» - третий час учебного предмета используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Региональный компонент для X-XI классов (210 часов за два года обучения) представлен предметами «Краеведение»[3] (70 часов за два года обучения) и «Информатика (информатика и ИКТ)» (70 часов за два года обучения), 70 часов из регионального компонента за два года обучения передаются в компонент образовательного учреждения.
Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для:
- увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента, в том числе для дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по этим предметам. В 10 классе – обществознание (1 час), химия (1 час); астрономия (0,5ч); 11 классе – обществознание (1 час); астрономия (0,5ч).
- на учебные предметы (курсы) – обязательные учебные предметы по выбору учащихся:
1) предметные учебные курсы, которые решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план – математика10 кл.(1час) «Абсолютно всё про абсолютную величину », «Биологические основы растениеводства» 11 кл (1час)
в том числе учебные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета – математика 11 кл (1 час) «Избранные вопросы математики», биология 10 класс (0,5 час) -«Генетика человека».
2) репетиционные учебные курсы, задачами которых является ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника по предметам за предыдущие годы, подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ – русский язык 10 класс (1 час) «Учимся писать сочинение», 11 класс, русский язык (1 час) «Родной язык в реке времени», «Химия в задачах» 11кл. (0,5ч).
Элективные курсы, в отличие от факультативных курсов, обязательны для старшеклассников и включаются наряду с часами федерального и регионального компонентов в обязательную учебную нагрузку
Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом и отражает часы федерального и регионального компонентов, а также часы компонента образовательного учреждения.
Учебный план
среднего (полного) общего образования
(X-XI классы) для 5-дневной учебной недели (недельный)
на 2018-2019уч. год
Учебные предметы | Количество учебных часов | Всего | |||
10 класс | 11 класс | ||||
Федеральный компонент (базовые учебные предметы) | |||||
Русский язык | 1 | 1 | 2 | ||
Литература | 3 | 3 | 6 | ||
Иностранный язык | 3 | 3 | 6 | ||
Математика | 4 | 4 | 8 | ||
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 2 | ||
История | 2 | 2 | 4 | ||
Обществознание | 1 | 1 | 2 | ||
Экономика | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Право | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
География | 1 | 1 | 2 | ||
Физика | 2 | 2 | 4 | ||
Химия | 1 | 1 | 2 | ||
Биология | 1 | 1 | 2 | ||
Мировая художественная культура | 1 | 1 | 2 | ||
Технология | 1 | 1 | 2 | ||
Физическая культура | 3 | 3 | 6 | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 2 | ||
Региональный компонент | |||||
Краеведение | 1 | 1 | 2 | ||
Информатика (информатика и ИКТ) | 1 | 1 | 2 | ||
Компонент образовательного учреждения | |||||
Учебные предметы, учебные курсы | 5 | 5 | 10 | ||
Астрономия | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Обществознание | 1 | 1 | 2 | ||
Химия | 1 | 1.5 | |||
Химия в задачах | 0,5 | ||||
Родной язык в «реке времен». | 1 | 2 | |||
Учимся писать сочинение | 1 | ||||
Абсолютно всё про абсолютную величину. | 1 | 2 | |||
Избранные вопросы математики | 1 | ||||
Биологические основы растениеводства | 1 | 1,5 | |||
Генетика человека | 0,5 |
| |||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 34 | 34 | 68 |
[1] Учебный курс «Краеведение» предполагает изучение соответствующего учебного предмета (предметов):, в VIII-IX классах – раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области
[3] Данный курс является комплексным и направлен на приобретение обучающимися навыков исследовательской деятельности при получении сведений о родном крае, в том числе по географии, истории, экологии, археологии, топонимике, топографии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 6б класса, 2018-2019 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2018г...
План спортивно-массовой работы школы на 2018-2019 учебный год
План спортивных соревнований...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 7б класса, 2018 - 2019 учебный год
Рецензия...
Рабочая программа по предметам учебного плана 7б класса, 2018-2019 учебный год.
Данная рабочая программа разработана на основе нормативно правовых актов и методической документации федерального уровня:...
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год
Цель воспитательной работы школы: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задач...
Приказ от 07.09.2018 № 679 "Об утверждении состава методического совета школы на 2018-2019 учебный год"
Приказ от 07.09.2018 № 679 "Об утверждении состава методического совета школы на 2018-2019 учебный год"...