требования к заполнению журналов
презентация к уроку на тему

Черноусова Виктория Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trebovaniya_k_zapolneniyu_zhurnalov.ppt728.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Черноусова Виктория Александровна, Зам.директора по УВР МБОУ СОШ №6, Учитель математики телефон: 4-03-04 e-mail: chvial@mail.ru

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Общие рекомендации. Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся в основной и средней (полной) школе. Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала. Порядок проверки письменных работ учителями. Нормы контрольных, лабораторных и практических работ. Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в образовательных учреждениях. Литература.

Слайд 3

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Образовательное учреждение несет в полном объеме ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников. К компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения.

Слайд 4

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися . Классный журнал, журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы факультативных занятий, журналы надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время . Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет , после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год и сброшюрованные дела хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет .

Слайд 5

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Классный журнал рассчитан на один учебный год . В образовательных учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Журналы параллельных классов нумеруются литерами 5 а . Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль правильности их ведения . Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся . Заполнение журналов заранее не допускается . Не допускается ведение записей карандашом .

Слайд 6

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с Управлением образования. В классном журнале записываются предметы инвариантной части учебного плана , входящие в обязательную учебную нагрузку.

Слайд 7

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При распределении страниц классного журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами: Количество часов в неделю Количество страниц в журнале 1 час 2 страницы 2 часа 4 страницы 3 часа 5 страниц 4 часа 7 страниц 5 часов 8 страниц 6 часов 9 страниц

Слайд 8

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Фамилия и полное имя ученика записываются в алфавитном порядке . Фамилия, имя, отчество учителя записывается полностью . Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы , без кавычек , например, алгебра и начала анализа . Дата проведения урока указывается арабскими цифрами , например, 01.09. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока . Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке .

Слайд 9

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности . В этом случае учитель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице.

Слайд 10

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения. Запрещается использование штриха для замазывания неверных записей ; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в нижней части страницы журнала делается соответствующая запись, например: Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо) , далее - подпись учителя и печать учреждения.

Слайд 11

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания . Как правило, это: 2 - неудовлетворительно, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично. Использование других произвольных знаков в журналах («4 - », «3 + » и т.д.) не допускается , если это не предусмотрено Уставом школы.

Слайд 12

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ При выставлении отметок предлагается руководствоваться следующими количественными нормами: - не менее трех отметок в четверти (по 1-часовым предметам); - не менее пяти отметок за урок (в зависимости от типа и формы учебного занятия). Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа . Если за письменную работу поставлены две отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь или запятую). Отметки за четверть, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету .

Слайд 13

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (для каждого учителя, классного руководителя). Директор общеобразовательного учреждения : отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность; обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль правильности их ведения (не менее 1 раза в четверть); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Слайд 14

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе : осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов; проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости ; осуществляет систематический (не реже двух раз в четверть) контроль правильности оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений; обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя; ведет журнал замены уроков, заполняет табель; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Слайд 15

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Учитель: записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение , требованиям СанПиН для данной возрастной группы: в 5-6 классах - до 2,5 ч, в 7-8 классах - до 3 ч, в 9-11 классах - до 4 ч; регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы; выставляет отметки по итогам четверти, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде; отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится н ); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Слайд 16

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Классный руководитель: оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, фамилии, имена, отчества учителей - полностью), общие сведения об обучающемся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися ( без обозначений – 6б, 2пр, 1оп, 2з ), сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях; в конце каждой четверти, полугодия, года вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о решении педсовета по итогам учебного года ( переведен в следующий класс , допущен к итоговой аттестации , окончил класс и т.д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора образовательного учреждения, директору; в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл 09.10.2005, приказ № 19 от 09.10.2005 ); несет ответственность за состояние классного журнала; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Слайд 17

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: Предмет Класс Периодичность проверки Русский язык I полугодие 5 класса После каждого урока у всех учеников II полугодие 5 класса и 6-8 классы После каждого урока – только у слабых учащихся, у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раз в неделю тетради всех учащихся проверялись 9-11 классы После каждого урока – только у слабых учащихся, у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся Литература 5-8 классы Не реже 2 раз в месяц 9-11 классы Не реже одного раза в месяц

Слайд 18

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Предмет Класс Периодичность проверки Математика 5 класс После каждого урока у всех учеников – домашняя работа, классная работа, самостоятельные работы контролирующего характера 6-8 классы Текущая проверка домашних работ – 1 раз в неделю у всех учеников, самостоятельные работы контролирующего характера – после проведения работы у каждого ученика 9-11 классы После каждого урока – только у слабых учащихся, у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

Слайд 19

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. Проверка письменных работ учителями осуществляется в следующие сроки: Предмет Вид работы Класс Сроки проверки Русский язык Диктант 5-11 Проверяется и возвращается учащимся к следующему уроку Изложение 5-11 Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Сочинение 5-9 Литература Сочинение 9-11 Проверяется не более 10 дней

Слайд 20

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Предмет Вид работы Класс Сроки проверки Математика Контрольная работа 5-9 Проверяется и возвращается учащимся к следующему уроку Контрольная работа 10-11 Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Химия Контрольная работа Практическая работа 8-11 Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Физика Контрольная работа Лабораторная работа 7-11 Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся по всем предметам. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

Слайд 21

V. НОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ, ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Предмет Форма контроля знаний Класс 5 6 7 8 9 10 11 Русский язык (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Диктант 6 6 4 4 4 4 4 Изложение 2 2 2 3 4 2-4 2-4 Сочинение 2 2 2 2 3 - - Литература Обучающее сочинение - - - - 4 - - Контрольное сочинение - - - - - 6 6 Иностранный язык (в скобках указаны нормы для школ с углубленным изучениям иностранного языка) Контроль чтения 1 1 1 1 1 (2) 1 (2) 1 (2) Контроль письма 1 1 1 1 1 (2) 1 (2) 1 (2) Контроль аудирования 1 1 1 1 1 (2) 1 (2) 1 (2) Контроль говорения 1 1 1 1 1 (2) 1 (2) 1 (2) Лексико-грамматический контроль 8(10) 8(10) 8(10) 8(10) 8(10) 8(10) 8(10) История, обществознание, экономика, право Норм письменных контрольных работ нет. Контроль знаний может проводиться в любой форме на уроках обобщающего повторения в соответствии с избранным УМК и вариантом планирования. Гуманитарные дисциплины

Слайд 22

V. НОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ, ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Предмет Форма контроля знаний Класс 5 6 7 8 9 10 11 Информатика и ИКТ Контрольная работа - - - 1 1 1 1 Физика (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа - - 4 4 4 4-6 4-6 Лабораторная работа - - 8-10 8-10 5-7 4-9 5-8 Химия (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа - - - 4 5 3-5 3-5 Практическая работа - - - 7 4 4-7 4-8 География (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Практическая работа - 9 8 8-10 8-10 8-10 - Математика (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа 7-13 7-13 - - - - - Алгебра (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа - - 9 6-9 6 6 5 Геометрия (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа - - 5 6 6 5-6 5-6 Биология Норм письменных контрольных работ нет. Контроль знаний может проводиться в любой форме на уроках обобщающего повторения в соответствии с избранным УМК и вариантом планирования. Лабораторные и практические работы проводятся в соответствии с возможностями кабинета. Естественно-математические дисциплины

Слайд 23

V I . НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С КЛАССНЫМ ЖУРНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Федеральный закон «Об образовании». Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196, в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919). Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР (утверждено Министерством просвещения РСФСР 3 февраля 1975 г.). Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. № 1203/11. Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 811/ 14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России». Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях /Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64. СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (введены в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. № 44). Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. № 13-51-237/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке». Письмо Министерства образования РФ от 30 октября 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятия физической культурой». Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г. № 14-51-140/13 «06 обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную».

Слайд 24

V II . ЛИТЕРАТУРА Инструктивно-методические рекомендации к 2006/07 учебному году. В 2 ч./ Под ред. Л.Е. Курнешовой - М.: «Школьная книга», 2006. Головина И.В. Директору школы о делопроизводстве. - М.: Сентябрь, 2003. - 176 с. Рогачева Н.А., Смирнов С.А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. - 160 с. Фриш Г.Л. Номенклатурная документация общеобразовательного учреждения. - М.: Перспектива, 2002. - 208 с. Моисеев И.А. Ведение классного журнала: Требования и рекомендации. - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с. (Серия «Начальная школа»). Сборник нормативных и методических материалов в помощь преподавателю истории/Под общ. ред. Л.Е. Курнешовой. - М.: Новый учебник, 2004. - 432 с. Методические письма о совершенствовании преподавания математики, русского языка, физики, химии, биологии, географии, истории, обществоведения, литературы и информатики в средней школе. - М.: АПКиПРО, 2004. Методические пособия МИОО о преподавании отдельных предметов в 2007-2008 гг. Журнал «Профильная школа». Миляева С.Ю. Методические рекомендации и заполнению классного журнала в средней школе. - «Вестник образования», № 21, 2007.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для заполнения информации родителями

Анекте заполняется родителями в начале учебного года....

Презентация. Последовательность заполнения энергетических уровней и подуровней в атомах ХЭ малых периодов

Данная презентация может быть полезна в качестве иллюстрации при изучении строения атома. В презентации показана последовательность заполнения энергетических уровней и подуровней в атомах химических э...

Возможные источники информации для заполнения экспертного листа

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Компетентность...

Инструктаж по заполнению журналов учета работы педагога дополнительного образования

Презентация "Инструктаж по заполнению журнала" разработана в помощь педагогам дополнительного образования, используется педагогами в ежедневной работе по заполнению журналов, особенно полезен молодым ...

Требования к заполнению дневника в старших классах

Материал для родителей и учеников: требования к заполнению дневника...

Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Положение  о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника...