Материал к заседанию педагогического совета на тему "Виды активности профессиональных сообществ обучения"
презентация к уроку по теме

Поиски путей решения проблем увеличения эффективности школы и повышения качества образования ведутся во всем мире. Один из таких путей - видение школы как профессионального сообщества обучения. В работе представлены следующие виды активности профессиональных сообщест обучения: коучинг триады, анализ урока, учебные прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_aktivnosti_professionalnyh_soobshchestv_obucheniya.ppsx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды активности профессиональных сообществ обучения Презентация подготовлена Шецко Л.Г., учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Слайд 2

Профессиональные сообщества обучения группа педагогов, которые договариваются о встречах с определенной целью, на регулярной основе, на определенное количество времени

Слайд 3

Виды активности профессиональных сообществ обучения Коучинг . Триады. Учебные прогулки. Анализ урока. Совместные методы исследований.

Слайд 4

1. коучинг . рефлексия , постановка вопросов, стремление узнать, что является самым важным в процессе обучения Коучинг (англ. coaching – обучение, тренировки) Особенность коучинга : не навязывает готового решения.

Слайд 5

группа из 3-х учителей, которые объединились, чтобы поддерживать друг друга в достижении образовательных целей Что такое коучинг триады ? перед первой встречей важно понять общие цели и оценить сильные стороны договариваетесь, какую роль будете выполнять, фиксируете (письменно ) обязанности каждого набор ролей: тренер, тренируемый, наблюдатель ; каждый должен иметь возможность выступить в одной из этих ролей 1. Коучинг Триады.

Слайд 6

Тренер Роли в коучинг ? Роль 1 Роль 3 Роль 2 слушать - обеспечить обратную связь - задавать вопросы - « сечь всю поляну »: какие вопросы тренера вскрывают проблему, какой вопрос тренер пропустил, а его надо было задать. быть готовым обучаться быть честным по отношению к самому себе и к тренеру, с тем, чтобы трезво посмотреть на ситуацию Наблюдатель Тренируемый 1. коучинг . Триады.

Слайд 7

2. Анализ урока форма обследования ситуации в классе Главный фокус обследования – это то, как идут к улучшению результатов через организацию сотрудничества

Слайд 8

2. Анализ урока Группа учителей совместно планирует уроки (серию уроков), расставляет акценты на действиях, которые направлены на решение проблемы. Когда действия совместно спланированы, один учитель из группы их непосредственно осуществляет (ведёт уроки), а остальные при этом наблюдают за реакцией учеников - воспринимается ли всё как планировалось либо как-то по-ином у Далее организуется обсуждение В процессе анализа определяется та область образовательного процесса, где необходимо усовершенствование, которое в дальнейшем приведет к росту результатов, которая станет предметом работы в практике преподавания

Слайд 9

3. Учебные прогулки короткий , структурированный визит на урок (на любое другое учебное занятие) с использованием согласованных критериев для сбора информации по определенной теме Основная цель учебной прогулки - совершенствование процесса преподавания

Слайд 10

3. Учебные прогулки Учебные прогулки могут быть использованы для того, чтобы : проследить степень влияния тех или иных инициатив обменяться положительными практиками внутри школы и между школами поддерживать уровень профессионального развития учителей создавать климат доверия, в котором учителя смогут быть конструктивными

Слайд 11

3. Учебные прогулки В команде учебных прогулок обычно 4 человека. У каждого из них своя роль во взаимодействии с учениками. Команда заходит на уроки на 5-10 минут, чтобы собрать информацию по теме. Далее они в течение 5-10 минут обмениваются мнениями в коридоре. В завершение учебной прогулки формулируются выводы и шаги по запланированным изменениям.

Слайд 12

Роль педагога на обучение совершенствует знания в практической деятельности работает в сотрудничестве несет ответственность за результаты повышает свой профессиональный уровень

Слайд 13

Выступление подготовлено по материалам: тренинга А. Харрис, профессора Лондонского университета, и М. Джонс, консультанта Правительства Уэльса по вопросам школьной эффективности (май 2012 года, ГБОУ 1060, г. Москва); статьи И.Г. Груничевой «Что такое профессиональные сообщества обучения?» (Журнал руководителя управления образованием, 2014 №7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России.     Забота о здоровье нации – одно из...

Презентация к защите программы развития на заседании педагогического совета

Презентация разработана для преставления программы развития ОУ как документа для утверждения на заседании педагогического совета...

Материал к заседанию педагогического совета на тему "Критерии успешности учителя".

Цель данного педсовета: определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности....

Материал выступления на заседании педагогического совета.

Тема: «Определение эффективных механизмов и систематизация форм внеурочной деятельности обучающихся по предметным блокам ( областям) обучения и развития».Вопрос: «Проведение декады и...

Материал к заседанию педагогического совета на тему "Как конструировать современный урок по ФГОС".

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?...

Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»

Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...