Анализ работы образовательного учреждения
материал на тему
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ
педагогического коллектива МБОУ «МУК п. Пионерский»
за 2013 - 2014 уч. год
В течение 2013-2014 уч. года учебно – воспитательный процесс был организован в соответствии с планом УВР, в котором обозначены задачи на текущий учебный год:
- Стабилизация процента общей и качественной успеваемости среди учащихся дневных школ и МОСОШ.
- Создание условий для получения допрофессиональной подготовки через систему кружков.
- Повышение мотивации учащихся через участие в окружных, районных олимпиадах, конкурсах.
- Организовать профессиональные пробы для учащихся 8 – х классов, с целью более качественного отбора на профили МУК.
- Продолжить работу по оказанию социальной поддержки выпускников через службу занятости населения.
Как одну из форм обучения, учащимся дневной и МОСОШ, предоставлена возможность получения профессиональной подготовки с присвоением квалификации: водитель транспортных средств категорий «В», «В,С»; агент торговый, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, повар.
На начало учебного года в МОУ «МУК п. Пионерский» обучались 235 человек из них 121– учащиеся 8-х классов школ Пионерского куста на профессиональных пробах. В течение года на профили МОУ «МУК п. Пионерский» прибыло 6 человек, выбыло 21, что на 4,2 % меньше, чем в прошлом уч. году. На конец полугодия количество учащихся составило 230 человек и 121- проф. пробы. Аттестовано 216, не аттестовано 4 чел. - все учащиеся МОСОШ в следствие большого количества пропусков. Это на 5 человек меньше, чем в 2006 – 2007 уч. году,. На «4» и «5» учатся 152 человека – это 69,1% от общего числа учащихся. Результаты в МУК стабильны и составляют: общая успеваемость 98,2 %, что на 1,2 % выше прошлого года; качественная успеваемость – 62,1%,выше уровня прошлого года на 2,1%.
В течение 1 четверти с профиля на профиль перешли 12 человек, из них 3 человека остались на профиле, но перешли из дневной школы в МОСОШ.
Во второй декаде сентября проведен входной контроль для учащихся 10-х классов, которым было охвачено 78,3% учащихся. Общая успеваемость составила 94,5%, что на 4,7% выше уровня прошлого года.
С целью развития и изучения профессиональных интересов, выбора оптимального вида занятий с учетом потребностей и возможностей для учащихся 8-х классов были организованы профессиональные пробы по типам профессий: «Человек – Человек», «Человек – Техника», «Человек – Знаковая система», «Человек – Художественный образ», «Человек – Природа». Всего был охвачен 121 подросток. Для учащихся 9-х классов ТСШ во II полугодии были организованы элективные курсы по программам «Автомобиль», «Превентивная медицина», которые посетили 13 учащихся.
С октября месяца все учащиеся 9 классов прошли тестирование по системе «Выбор» с целью предварительного комплектования, на основании которого были составлены списки для проф. отбора на профиль «Автодело», с учетом медицинской экспертизы.
С целью формирования устойчивых профессиональных интересов и повышения мотивации к данному виду деятельности на базе МОУ «МУК п. Пионерский» работают кружки профессиональной направленности: «Мотокружок» - 2 группы ( на начало года 3 группы), «Золотой локон» - 3 группы, «Я выбираю профессию» - 11 групп.
С целью развития творческих и коммуникативных способностей учащихся, формирования устойчивой мотивации к обучению проведены месяцы знакомств с профессиями профилей «Основы информатики и ВТ», «Основы коммерческой деятельности», «Автодело», «Основы парикмахерского дела», «Основы кулинарии», в течение которых с помощью библиотеки были проведены следующие мероприятия: «Слабое звено», «Мы изучаем экономику», викторины «Твой друг – автомобиль», кулинарное шоу «Кто хочет стать миллионером», «Вкусная викторина». На профиле «Автодело» в октябре месяце, совместно с предприятиями г.п Пионерский, был проведен конкурс «Лучший по профессии, посвященный Дню работников автомобильного транспорта, а также в марте месяце был проведен конкурс «Лучший по профессии» среди выпускников профиля «Автодело».
С учетом уровня организации учебно – воспитательного процесса, особенностей состава учащихся, с 2012 уч. года пед.коллектив работает над методической темой : «Формирование технологической и проектной культуры учащихся с учетом личностно – ориентированного подхода в процессе профессиональной подготовки».
Для возможности работы над данной темой был определен следующий круг задач:
- Совершенствование педагогического мастерства учителей через курсы повышения квалификации.
- Корректировка учебных планов и программ с выделением образовательной области «Технология» и включением раздела «Техническое творчество и художественное конструирование»
- Создание в МУК благоприятных условий для умственного, нравственного и
творческого развития каждого учащегося.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, создание творческих групп, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, участие в районных и окружных олимпиадах, конкурсах творческих и исследовательских работ «Первые шаги».
В течении учебного года было налажено тесное сотрудничество с издательствами, выпускающими учебную литературу: ИЦ «Академия» г. Москва, ООО «Профкнига», Федеральное ГУ «ИРПО», ООО «ПОСТ ТЕК» г. Королев, ООО УКУ «МААШ»
г. Москва. По перечислению денежных средств из данных издательств была получена учебная, учебно – методическая литература, плакаты, стенды, электронные носители.
Одной из основных проблем учебного процесса являются пропуски занятий без уважительной причины, особенно у учащихся МОСОШ, которые составляют 31 час на одного учащегося. Наибольшее количество пропусков у учащихся 10-х классов на профиле «Автодело» - 46,7 ч. Данная ситуация изучалась и анализировалась на основе каждодневной и текущей оперативной отчетности. При подведении итогов предварительной успеваемости администрации школ Пионерского куста и родители отстающих учащихся, с целью своевременного решения вопросов успеваемости, были информированы в письменном виде.
Важным направлением работы администрации МУК и МО является постоянное совершенствование педагогического мастера учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. С 25 сентября по 2 октября в г. Х - Мансийске прошли курсы повышения квалификации мастера производственного обучения профиля «Автодело» Куликов В.Н., Спринчан В.Н., Павлов В.А. В мае прошел курсы повышения квалификации учитель Ан А.Т., что в итоге составило 40 % от числа педагогических работников ( всего за 5 лет курсовую подготовку прошли 93,8 %).
При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед учебным комбинатом. С целью повышения своего профессионального мастерства и обмена опытом, каждый учитель в течение учебного годы пополняет учебную базу профиля методическими разработками по предметам; разработано 11 программ элективных курсов; организовано 2 предметных МО, каждое из которых работает над своей методической темой, связанной с методической темой учебного комбината, которые собирались на заседания 13 раз.
Следует отметить, что образовательные программы выполнены учителями на 100%. По причине болезни учитель Забродин А.В. выполнил программу на 94,6%.
С целью методической учебы и обмена опытом в течение учебного года учителями Чемакиной И.А., Мальцевым Ф.С., Гуляйкиной С.В., Забродиным А.В.,
Ан А.Т. проведены 5 открытых урока в различных формах – это урок – игра, урок – конференция, урок – соревнование, межпредметные интегрированные уроки, урок – зачет и т.п.
Согласно плана учебно – воспитательной работы были проведены 6 педагогических совета:
Учебный год | тема |
2013 – 2014 | Организационный |
О государственной аттестации МОУ «МУК п. Пионерский» | |
По итогам 1 полугодия | |
О допуске учащихся к итоговой аттестации | |
О переводе учащихся на второй курс обучения | |
Итоговый |
Постоянное стимулирование педагогов к аттестации на более высокую квалификационную категорию послужило причиной того, что в октябре месяце аттестовалась на вторую квалификационную категорию Гуляйкина С.В.; в декабре подтвердил вторую квалификационную категорию мастер п/о Павлов В.А.
В течение полугодия проводилась работа по поддержанию хорошего санитарного состояния учебных классов и мастерских МОУ «МУК п. Пионерский», улучшению условия работы и охраны труда и пожарной безопасности, ежемесячно проводились рейды проверки состояния охраны труда и санитарии. С целью обучения правильной эвакуации участников образовательного процесса проведено 4 пожарных тревоги, 1 совместно с пожарной частью.
Анализ учебной деятельности обозначил основное направление деятельности пед. коллектива : это совершенствование работы учителей и руководителей профилей по вопросу контроля посещаемости занятий учащимися, склонными к пропускам.
Задачи на 2014 – 2015 уч. год:
- Продолжить работу по реализации программ профессиональной подготовки в соответствии с лицензией.
- Организовать профессиональные пробы для учащихся 8 – х классов.
- Организовать элективные курсы для учащихся 9-х классов.
- Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся через проектную деятельность.
- Принять участие в создании внутри муниципальной сети по предпрофильной подготовке учащихся
- Повысить мотивацию к обучению, с целью исключения пропусков занятий учащимися без уважительной причины, используя активные формы обучения, конкурсы, дифференцированный подход и т.д.
Составил зам. директора по УВР: И.А.Чемакина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...

Анализ работы образовательного учреждения, работающего в режиме "Школа полного дня"
Анализ работы за учебный год образовательного учреждения, работающего в режиме "Школа полного дня"...
Анкета изучения удовлетворенности обучающихся работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования
Анкета для изучения удовлетворённости обучающихся работой ДДТ и работой педагога ДО...
Анкета изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования
Анкета для изучения мнения родителей на тему: "Удовлетворённость работой ДДТ и работой педагога ДО....

Анкета изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования
Анкета для изучения мнения родителей на тему: "Удовлетворённость работой ДДТ и работой педагога ДО....

Анкета изучения удовлетворенности обучающихся работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования
Анкета для изучения удовлетворённости обучающихся работой ДДТ и работой педагога ДО...

Анкета для родителей (законных представителей) "Уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения участников образовательного процесса родителей (законных представителей)"
Анкета для родителей (законных представителей)"Уровень удовлетворенности работой образовательного учрежденияучастников образовательного процесса родителей (законных представителей)"...