Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
презентация к уроку (11 класс) на тему
В презентации отражаются методы подготовки к ЕГЭ, используемые в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_i_vozmozhnosti_kachestvennoy_podgotovki_gia_i_ege.ppt | 1009 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пусть школа точно так же, как и медики, не забывает, что она не может дать человеку жизненных сил, а может только устранить препятствия для правильного развития этих сил и предложить здоровую и полезную пищу вместо вредной» К. Д. Ушинский
Схема подготовки к ГИА Директор Зам. директора Учитель Ученик Педагогический совет нормативная база Методический совет мониторинг Методическое объединение. Методика, дидактика, технологии. Деятельность обучающегося
Педагогические советы «Эффективные пути мотивации качественной подготовки к итоговой аттестации в новой форме (ГИА и ЕГЭ)». «Урок как важный этап подготовки ученика к итоговым испытаниям в форме ГИА и ЕГЭ». «Переход от бланкового тестирования к ЕГЭ». «Качественная подготовка к ЕГЭ – залог современного, восстребованного образования».
Деятельность заместителя директора - в разработке алгоритма деятельности ОУ по подготовке к ЕГЭ; - организации тематических родительских собраний; - проведении индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями, учителями; - организации работы методических объединений; -организации деятельности психологической службы; -формировании базы данных выпускных классов; - диагностике и мониторинге общеучебных и предметных умений и навыков обучающихся; -обучении выпускников заполнению бланков ответов ЕГЭ; - подготовке тематического стенда "Единый государственный экзамен"; -подборе материалов на страницу сайта школы "Готовимся к ЕГЭ"; -проведении методических совещаний.
Методические совещания 1.Анализ качества ЕГЭ. Основные трудности в подготовке, осмысление результатов. 2.Как учителю выстроить самоанализ деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. 3. Дифференциация обучения – одно из условий результативной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Повышение квалификации Программа Intel «Современный урок. Пути и методы конструирования современного урока» (Кузьмина Н.С.) «Подготовка экспертов предметных комиссий ГИА» (Коток Г.А.) «Инновационно- коммуникативные технологии в современном уроке» (Куприна Т.В.) Интернет-ресурсы: http://www.fipi.ru http://www.edu.ru/moodle/ http://www.alleng.ru «Подготовка экспертов предметных комиссий ЕГЭ» (Куприна Т.В.) «Эффективные пути достижения современного качества образования.» (Плахова Т.П.)
Работа в МО, предметных декадах, семинарах, педсоветах «Развитие воображения и пространственного мышления у учащихся», «Системно-деятельный подход к моделированию процесса обучения», «Создание гимназического журнала», «Приёмы развития критического мышления» «Активизация речевых видов деятельности с использованием современных технологий» «Формирование личности через современные подходы в организации учебной и внеклассной работы с учащимися». «Развитие познавательных возможностей учащихся»
Работа МО в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Создание кодификатора (9, 11 классы). Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Установление причин низких результатов у отдельных учащихся, пути повышения результатов. Создание творческих групп для составления заданий внешнего мониторинга обучающихся с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА. Разработка контрольно-измерительных материалов, помогающих определить степень обученности учащихся 5-11 классов. Анализ мониторинга учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Самообразование «Уроки - семинары в 8-11 классах» «Дифференцированный подход в обучении» «Развитие творческих способностей детей среднего и старшего возраста» «Интегрированные уроки в системе гуманитарного образования» Дистанционное обучение на курсах Педагогического университета «Первое сентября».
Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий Интерактивное обучение на разных этапах урока Участие в «Четвёртом открытом Фестивале мультимедия в образовании Участие в семинаре: «Интерактивные технологии в практике работы учителя» Участие в «Первом открытом Фестивале мультимедиа в образовании»
Обобщение и распространение опыта работы Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» 4 Всероссийский профессиональный конкурс «Мой лучший урок» от НО «Благотворительного фонда наследия Менделеева» Участие в национальном проекте «Образование» «Лучший учитель РФ» Участие в краевом Форуме образовательных инициатив «Цифровые технологии для продвижения деятельностной основы»
Формирование ключевых компетенций: понимать текст и его структурно-смысловые связи; оценивать полученную информацию; анализировать текст, используя разные приемы обработки текста; переводить информацию из одной системы в другую. Информационные Учебно- познавательные Коммуникатив- ные объяснять, устанавливать взаимосвязи; сравнивать, анализировать, формулировать выводы; классифицировать объекты и явления; соотносить единичные факты и общие явления. создавать связное высказывание; последовательно излагать собственные мысли; высказывать и аргументировать собственное мнение.
Взаимодействие Дальневосточный специализированный центр при ВГУЭС Дальневосточный государственный университет «Гимназия - колледж» Сетевое сообщество учителей, члены педагогического клуба «Первое сентября» «Чистота- планета будущего» «Школа – наша судьба» Научно-практическая конференция: «Моя страна- моя Россия»
Основные трудности , с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении заданий ЕГЭ В части А: орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения, твёрдое/мягкое произношение согласных перед Е, особенности произношения гласных и согласных звуков и буквосочетаний; лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики); синтаксические нормы русского языка; стилистические нормы русского языка. В части В: средства связи в словосочетании; морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги); типы сложных предложений и их специфика; средства языковой выразительности. В части С: композиционное оформление сочинения; логическое оформление сочинения (в т.ч. абзацное членение); грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка; теория аргументации (в 70 % работ аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен / не согласен»).
Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся. Разработка технологии подготовки к ЕГЭ по учебному предмету. Совершенствование форм и методов обучения. Формирование общеучебных и предмет- ных умений и навыков, ключевых компетенций . Определение учащихся, входящих в "группу учебного риска». Проведение диагностических работ в формате ЕГЭ. Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Подготовительный период
Мониторинговые срезы План подготовки мониторингового среза: 1. Цель работы. 2. Документы, определяющие содержание работы (стандарт, спецификация ЕГЭ и т. д.). 3. Время выполнения работы. 4. Структура работы. 5. Объекты проверки (предметные и общеучебные умения и навыки, компетенции). 6. Содержание работы (формат ЕГЭ). 7. Анализ по разработанной схеме. 8. Выводы и рекомендации.
Алгоритм работы с КИМАами Тестирование Содержание проведения ЕГЭ Психологическая готовность Предметная подготовка Тестовая культура Процедура урока как ориентирующая функция Выход за рамки урока Качественный анализ результатов, позволяющих выявить проблемные зоны и определить направления коррекционной работы, выйти на дифференциацию Учитель Психолог Родитель Составление карт индивидуального сопровождения учащихся определённых групп и группы риска Карта для учеников, требующих постоянного педагогического контроля Карта для учеников имеющих учебные затруднения Карта для учеников, требующих психологической помощи Карта «Траектория развития учащегося» Группа риска «Портрет ученика» (конкретная помощь)
Формы организации работы по максимальному уменьшению группы риска и повышению тестового балла * Анализ результатов, позволяющий выявить проблемные зоны и определить направления коррекционной работы. (Приложение 2) * Индивидуальная диагностическая карта. (Приложение 3) * Карта для учеников, имеющих учебные затруднения. Работа по предупреждению ошибок. (Приложение4) * Траектория развития учащегося
Выводы и рекомендации · Работа по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ должна начинаться на раннем этапе обучения и быть системной продуманной работой в течение всех лет обучения русскому языку. · Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся. Усиление практической направленности и соединение теории с практикой может быть достигнута на основе многоплановой и системной работы с текстом. · Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети. · Необходимо расширять научный кругозор обучающихся, вовлекать их в научно-исследовательскую деятельность. · Вести работу по взаимодействию с высшими учебными заведениями РФ. · Активно работать над повышением квалификации педагогических работников, самообразованием учителей. Предусматривать в плане работы ПИППКРО организацию курсов, не совпадающих с учебным процессом. Проводить семинары по анализу текста, ориентированному на требования, заложенные в ЕГЭ по критериям К1-К4. Организовывать семинары- встречи с разработчиками КИМов, учебников. · Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ГИА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...