Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования
материал на тему
Положение о методическом объединении педагогов дополнительног образования регулирует организацию и порядок проведения методических объединений по направлениям деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_mo.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
http://www.ddt.che.edu54.ru//
Рассмотрено на педагогическом совете МКУ ДО- Дома детского творчества Черепановского района протокол № 3 от 23.06. 2015 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом МКУ ДО- Дома детского творчества Черепановского района № 33 от 23.06. 2015 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении педагогов дополнительного образования
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», типового положения об ОУ, определяет порядок формирования и деятельности методических объединений (далее МО),права и обязанности членов МО.
1.2. МО является структурным подразделением методической службы Дома детского творчества, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы.
1.3. МО возглавляется методистом.
1.4. Количество МО определяется направленностями деятельности учреждения и утверждается приказом директора.
МО педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности
МО педагогов военно-патриотической направленности
МО педагогов социально-педагогической направленности
МО педагогов дополнительного образования туристско-краеведческой направленности
1.5. МО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
1.6. Работа МО строится в соответствии с требованиями документов Дома детского творчества и с данным Положением.
2. Цели и задачи методического объединения.
2.1. Целью деятельности МО является создание условий для творческой и
познавательной работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды
развития и формирования личности.
2.2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных дополнительных
образовательных программ обучения и воспитания занимающихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
- осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической работы по своему
направлению деятельности;
- изучать и анализировать состояние образовательно-воспитательного процесса;
- организовывать работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
педагогами;
- организовывать проведение открытых занятий педагогов;
- обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду и
внедрение в практику работы Центра;
- принимать решение о подготовке методических рекомендаций в помощь педагогам,
организовывать их разработку и освоение;
- разрабатывать методические рекомендации для обучающихся и их родителей в целях
наилучшего усвоения соответствующих курсов, повышения культуры учебного труда;
- разрабатывать положения о конкурсах, творческих неделях и т.п., и организует
их проведение;
- создавать условия для самообразования педагогов и осуществлять руководство
творческой работой коллектива;
- делать обзор новинок литературы (специальной, психолого-педагогической).
3. Содержание работы методического объединения.
В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
и воспитания;
- диагностика затруднений педагогов, успешности педагогической деятельности;
- планирование и анализ деятельности;
- участие в организации и разработке содержания исследовательской
работы;
- изучение и обобщение педагогического опыта, создание банка данных;
- заседания по вопросам методики обучения и воспитания занимающихся, на которых
выступают члены МО;
- участие в работе круглых столов, семинаров, конференций, по учебно-методическим
вопросам;
- организация конкурсов, смотров, соревнований, творческих недель;
- организация открытых занятий;
- организация взаимопосещений занятий и мероприятий, самоподготовки с последующим
самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
- разработка методических рекомендаций для педагогов, воспитанников,родителейи их
освоение;
- анализ учебных возможностей воспитанников, результатов образовательного процесса;
- творческие отчеты педагогов ДО.
4. Организация деятельности методического объединения.
4.1. МО возглавляет методист-председатель. Руководитель МО назначается
директором. МО педагогов ежегодно избирает секретаря.
4.2. Руководитель МО отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
- за пополнение «методической копилки педагога»;
- за своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;
- за повышение научно-методического уровня учебно-воспитательной работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки педагогов.
4.3. Руководитель МО организует:
-взаимодействие педагогов между собой и с другими подразделениями Дома творчества;
-открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО в других формах;
-изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы педагогов;
-консультации по вопросам учебно-воспитательной работы педагогов.
4.4. Руководитель МО:
-координирует планирование, организацию и педагогический анализ занятий и
мероприятий педагогов;
-участвует в научно-исследовательской работе Центра, организовывает
исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность;
-проводит заседания МО;
-подводит итоги работы и анализирует работу МО за год;
-организует приглашение на заседания МО специалистов.
4.5. Работа МО проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется методистом, рассматривается на заседании МО, утверждается директором Дома творчества.
4.6. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний.
4.7. Заседания МО оформляются в виде протокола.
4.8. Анализ деятельности МО представляется на педагогическом совете в
Конце учебного года.
4.9. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором Дома детского творчества, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы и внутриучрежденческого контроля.
5. Документация методического объединения.
В МО ведется следующая документация:
-Положение о МО;
-банк данных о педагогах МО: количественный и качественный состав;
-анализ работы за прошедший год;
-тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи МО на новый учебный год;
-план работы МО на текущий учебный год;
-сведения о темах самообразования педагогов МО;
-график проведения открытых занятий и воспитательных мероприятий;
-информация об объединениях и образовательных программах;
-протоколы заседаний МО;
-материалы «методической копилки педагога».
6. Права методического объединения.
МО имеет право:
- выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией о поощрении педагогов МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать педагогам различные формы организации их деятельности;
- выдвигать от МО педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...
Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».
Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"
Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...
Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»
Предлагаемый материал информирует о последних изменениях в основных документах нормативно-правовой базы в системе дополнительного образования детей и рекомендован педагогам дополнительного образования...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...