Инновационное развитие в образовательном процессе школы
статья на тему
В статье отражено мнение , что целью инновационной политики МБОУ "СОШ №5" , да и остальных школ города Адыгейска является построение внутрисистемных и межсистемных условий для перехода на новый уровень развития образования.
Наша школа действует по данному направлению по следующему принципу :
« Через освоение культуры инновационной деятельности - к раскрытию человеческого потенциала».
Основными направлениями реализации данного принципа являются:
- формирование вариативной образовательной среды
-поддержка и сохранение здоровья детей
- создание условий для развития и поддержки одаренных детей
- интеграция базового и дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инновационное развитие в образовательном учреждении | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационное развитие в образовательном процессе школы
Сегодня мы все в определенной степени сопричастны к процессу строительства России как мирового лидера в одной из определяющей области - образовании. Решение этой задачи возможно только при создании условий, позволяющих раскрыть талант каждого учителя и его ученика. Школа должна стать таким социокультурным пространством, где возможно формирование человека будущего.
Я предлагаю вашему вниманию фрагмент Послания президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию РФ от 12 ноября 2009 года :
« Главная задача современной школы- это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире… Мы обязаны сделать все от нас зависящее, чтобы помочь созданию инфраструктурной среды, причем, прежде всего в российской провинции. В малые города…нужно активнее продвигать информационные технологии».
В связи с этим, одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования признано модернизационное и инновационное развитие образовательных учреждений РФ.
Я считаю, что основной социокультурной проблемой в системе образования нашего города является переход от образования замкнутого к образованию, несущему в себе мощный потенциал развития самого города Адыгейска. Это предполагает переосмысление двух стратегических ориентиров - на личность и на общество , т.е. устойчивое развитие и способность к инновационным преобразованиям.
Слово « инновация» буквально ворвалось в нашу педагогическую деятельность с огромной скоростью.
Инновационное развитие в образовании - это форма профессиональной деятельности в образовании по переосмыслению целей, средств, а также результатов образовательной деятельности.
Значительная часть фундаментальных инновационных идей в управлении образованием в нашей стране разрабатывалось на протяжении 70-80 годов. Именно в 80-х - 90-х годах они воплощались в очень широком масштабе. За четверть века был накоплен огромнейший опыт. Да, давно настала пора перенимать этот опыт и культивировать его в соответствии с региональными условиями и особенностями.
Становится совершенно очевидно, что там, где осуществляется верное государственно-общественное управление в инновационном развитии школы, там и наиболее успешно организовываются различные формы сотрудничества школы и родителей, складываются эффективные формы педагогического образования.
Так, целью инновационной политики нашей школы , да и школ города Адыгейска является построение внутрисистемных и межсистемных условий для перехода на новый уровень развития образования.
Наша школа действует по данному направлению по следующему принципу :
« Через освоение культуры инновационной деятельности - к раскрытию человеческого потенциала».
Основными направлениями реализации данного принципа являются:
- формирование вариативной образовательной среды
-поддержка и сохранение здоровья детей
- создание условий для развития и поддержки одаренных детей
- интеграция базового и дополнительного образования
Учителями истории и обществознания школы осуществляется практика мониторинга мнений учителей и учащихся по различным вопросам школьной жизни. В этой связи было проведено и анкетирование по выявлению педагогического коллектива к инновационным процессам в образовании. Итоги мониторинга обсуждаются на заседаниях педагогического совета и методических объединений.
Я считаю, что в свете инновационного развития образовательного учреждения ,необходимо решить следующие задачи:
- Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе совершенствования его содержания
- Повышение профессионального мастерства педагогов через участие в многообразных формах методической работы и конкурсах
- Организация инновационной деятельности образовательного учреждения как способа реализации творческого потенциала педагогов и учащихся
4. Создание организационно- правовых условий и научно- методического обеспечения реализуемых в школе комплексных целевых программ развития
Основными формами организации инновационного развития школы являются:
1.Индивидуальная опытно-экспериментальная и инновационная деятельность педагогов (индивидуальные срезы, отчеты)
2.Диагностические замеры и срезы ( планы, отчеты)
3.Семинары
4.Плановые консультации педагогов
5.Разработка и апробация новых методик.
«Зачем нужны все эти красивые слова ?»- спросите вы. Я вам отвечу. Все перечисленное мной является стержнем в общем потоке развития нашего образовательного учреждения.
Показателями эффективности развития могут явиться следующие результаты:
- Решение многих реальных проблем школы
- Улучшение материально-технической базы школы
- Поддержка администрацией школы различных инициатив, исходящих от учителей, учащихся, родителей, общественности
- Критерий высокого качества результатов обучения и воспитания
Таким образом, резюмируя выше сказанное , необходимо выделить как основополагающую роль каждого учителя в инновационном развитии образовательного учреждения. Здесь не только необходим здравый смысл, но требуется разработка эффективных педагогических технологий . Мы сегодня не можем не ставить перед собой разного рода задачи. Но необходимо и помнить , что каждое новшество, либо изменение сопряжено с определенной долей риска, если мы делаем новые качественные шаги в такой чувствительной сфере , как образование.
Также в своей деятельности нельзя забывать и то, что революции в образовании опасны: мы должны двигаться поэтапно, помнить принцип « Не навреди !». Важно найти баланс между этими двумя решениями.
В конечном счете, развитие нашего региона , в частности города Адыгейска в первую очередь определяется не только наличием материальных ресурсов, а формированием полноценного гражданского общества .
Я убеждена, что в наших силах решить поставленные задачи в свете инновационного развития образования. Мы,учителя города Адыгейска, славимся своими педагогическими победами в сфере образовательной деятельности. Но самая главная победа- наши ученики, многие из которых добились блестящих результатов как в учебной, так и в профессиональной деятельности. Да, во имя этого и хочется жить нашей сложной, многогранной , но вместе с тем замечательной учительской жизнью и верить в будущее своих учеников.