Презентация "Современные подходы введения и реализации ФГОС ООО"
презентация к уроку на тему
Представляю вашему вниманию опыт педагогов нашей школы по теме: «Современные подходы введения и реализации ФГОС ООО», который стал важным подспорьем на пути к достижению основной цели: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Одна из приоритетных целей внедрения ФГОС в том, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга учебных дисциплин.
Новое понимание обществом целей и ценностей образования, определенное в программе «Наша новая школа», формирует направления модернизации образования.
Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения. В нашей работе назрела острая необходимость перехода от предметно-ориентированного обучения к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_vvedeniya_i_realizatsii_fgos_ooo_.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель введения ФГОС основного общего образования создание условий , позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
«Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 г., ст.2.п.1
Проблемы! Разобщенность и оторванность друг от друга учебных дисциплин. Отсутствие индивидуализации обучения. Ориентированность учебного процесса на передачу теоретических знаний. Приоритет освоению узкопредметного содержания. Отсутствие компетентностного подхода в обучении. Авторитаризм в отношениях между обучающимися и учителем. Отсутствие системно- деятельностного подхода в обучении.
Мнения! а только их умножат Неопределенность последствий перемен Изменения не решат проблем,
Как построить образовательный процесс, чтобы… выпускник был целостной личностью имел способность адаптироваться в изменяющемся мире умел решать нестандартные жизненные задачи успешно социализироваться в обществе КАК ? создать условия для позитивной самореализации ребенка организовать опору на его продуктивную деятельность формировать ценностные ориентиры и цели образования внедрить принципы метапредметности
Зачем переходить на стандарты 2-го поколения? Можно ли было оставить так, как было: работать по-старому ?
Закон ЧТО обязывает нас к переходу на ФГОС?
« Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012г., ст.2.п.6
Закон ЧТО поможет нам безболезненно и эффективно перейти на ФГОС ООО? Условия
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 г. - План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. - Новый Сан Пин
Закон Закон и условия нельзя осуществить без ЧЕГО? Условия Отношения
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА или ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Закон ЧТО является вектором индивидуализации обучения в основной школе? Условия Отношения ООП ООО
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)
« комплексной характеристикой образовательной деятельности и подготовки обучающегося , выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы»? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012г., ст.2.п.29 А что является
Закон Условия Отношения ООП ООО Качество
Закон Условия ООП ООО Отношения Качество Гипотеза Современный выпускник
Цель процесс формирования познавательной активности обучающихся в условиях модернизации образовательного процесса Объект исследования Предмет исследования Организация урочной и внеурочной деятельности на основе введения ФГОС в обучении педагогические пути и средства обеспечения развития познавательной активности обучающихся
Задачи - создать условия для внедрения ФГОС в образовательную практику - изучить психологические особенности учеников в целях обеспечения оптимального развития - создать систему мониторинга по отслеживанию интеллектуального и психологического развития ученика - осуществить отбор методов, форм, технологий обучения, способствующих формированию мыследеятельности обучающихся - разработать критерии оценки уровня сформированности ключевых компетенций и результатов деятельности по оценке познавательной активности обучающихся - совершенствовать систему воспитательной работы, внеклассной работы по предмету - совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса - создать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
ГОС ориентированы на решение задачи: сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС - это: - системно- деятельностный подход; - Формирование и развитие УУД; - развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования; - изменяется структура, содержание, расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта; - впервые образовательные стандарты получили правовой статус, закрепленный в законодательной базе; - впервые стандарт предусматривает внеурочную деятельность.
Условия В традиционной школе условия направлены на формирование ЗУНов В современной школе: -условия направлены на развитие личности; -выполнение требований к условиям реализации ООО: 1. Кадровое обеспечение; 2. Финансово-экономическое обеспечение; 3. Материально-техническое обеспечение; 4. Информационно-методическое обеспечение; 5. Психолого-педагогическое обеспечение.
Основная образовательная программа ГОС совокупность 3-х компонентов (федерального, регионального, национально-регионального ОУ), определяющая в первую очередь содержание ООП; обязательный минимум содержания программы; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки выпускников (учащийся должен знать, уметь и использовать в практической деятельности).
Примерная основная образовательная программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. и одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) «Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012г., ст.2.п.10 Основная образовательная программа
Основная образовательная программа ГОС ФГОС совокупность 3-х компонентов (федерального, регионального, национально-регионального ОУ), определяющая в первую очередь содержание ООП; обязательный минимум содержания программы; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки выпускников (учащийся должен знать, уметь и использовать в практической деятельности). совокупность требований, обязательных при реализации ООП; требование к структуре ООП; требование к условиям реализации ООП; требование к результатам освоения ООП (личностные, метапредметные, предметные); требования к уровню подготовки выпускников (учащийся должен знать, уметь и использовать в практической деятельности).
Традиционный урок: - триединая цель урока; - преобладающая фронтальная форма обучения; - традиционные методы и приемы обучения; - традиционные типы уроков. Компоненты урока Инновационный урок: - ключевые и базовые компетенции; - проектирование урока; - разнообразные формы обучения; - практический опыт деятельности.
Формирование универсальных учебных действий как условие внедрения ФГОС Формирование ключевых компетентностей Личностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Компетентности личного самосовершенствования умение учиться способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию сознательное и активное освоение нового социального опыта совокупность способов действия, навыков учебной работы самостоятельное усвоение знаний Развитие познавательной активности продвижение учащегося с низкого уровня познавательной активности на высокий создание условий для развития познавательной активности включение учащихся в разнообразные виды деятельности создание творческой среды Принципы развития способностей учащихся Обучение в соответствии со структурой мышления ученика Побуждение к самостоятельной деятельности Систематическое закрепление навыков Заинтересованность в успехе каждого Модель формирования познавательной активности в урочной деятельности в рамках ФГОС
Модель учителя - учитель-лектор; - носитель информации; - хранитель норм и традиций; пропагандист предметных знаний; - авторитарный стиль; - монологичность , закрытость. Традиционной школы Современной школы организатор сотрудничества; консультант ; координатор поисковой работой учащихся; демократичность; диалогичность; открытость, рефлексивность .
предметно-ориентированное обучение базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» подготовка к выбору профессий Традиционная школа личностно-ориентированное обучение умение работать с большими объемами информации коммуникативные компетенции креативность мышления способность переобучаться школа жизни в меняющимся мире, школа управления этими изменениями Современная школа
Традиционная школа Современная школа
Закон Условия ООП ООО Отношения Переходим Создаем Совершенствуем Изменяем Реализовываем Качество
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»
Представлены материалы для проведения педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО" (теоретический и пракический материал ). Имеются раздаточны...
Современные подходы к преподаванию технологии в условиях введения и реализации ФГОС
Особенности организации учебной деятельности на уроке технологии в соответствии с ФГОС ОООФормирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии...
Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык»в условиях введения и реализации ФГОС ООО
Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и французского языков, ВКК. НОУ школа « Ксения» Старожук А.Л., учитель английского языка,...
«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»
доклад на педсовете...
«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»
laquo;Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализацииФГОС ООО»...
«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО: Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования»
Это статья о том, как важно научить ребят преобразовывать текстовую информацию из учебника в схематичную или табличную форму,проводить интеграцию с другими предметами, такими ка география, история, ис...
Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях введения и реализации ФГОС.
Системно-деятельностный подход сегодня - один из самых основных в обучении....