Презентация "Современные подходы введения и реализации ФГОС ООО"
презентация к уроку на тему

Книжникова Елена Юрьевна

Представляю вашему вниманию опыт педагогов нашей школы  по теме: «Современные подходы введения и реализации ФГОС ООО», который стал важным подспорьем на пути к достижению основной цели: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

Одна из приоритетных целей внедрения ФГОС в том, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга учебных дисциплин.

Новое понимание обществом целей и ценностей образования, определенное в программе «Наша новая школа», формирует направления модернизации образования.

Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения. В нашей работе назрела острая необходимость перехода от предметно-ориентированного обучения к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_podhody_vvedeniya_i_realizatsii_fgos_ooo_.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные подходы введения и реализации ФГОС основного общего образования» Книжникова Елена Юрьевна Заместитель директора по УВР НОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени В.Д. Чурсина »

Слайд 3

Главная цель введения ФГОС основного общего образования создание условий , позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Слайд 4

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Слайд 5

«Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 г., ст.2.п.1

Слайд 6

Проблемы! Разобщенность и оторванность друг от друга учебных дисциплин. Отсутствие индивидуализации обучения. Ориентированность учебного процесса на передачу теоретических знаний. Приоритет освоению узкопредметного содержания. Отсутствие компетентностного подхода в обучении. Авторитаризм в отношениях между обучающимися и учителем. Отсутствие системно- деятельностного подхода в обучении.

Слайд 7

Мнения! а только их умножат Неопределенность последствий перемен Изменения не решат проблем,

Слайд 8

Как построить образовательный процесс, чтобы… выпускник был целостной личностью имел способность адаптироваться в изменяющемся мире умел решать нестандартные жизненные задачи успешно социализироваться в обществе КАК ? создать условия для позитивной самореализации ребенка организовать опору на его продуктивную деятельность формировать ценностные ориентиры и цели образования внедрить принципы метапредметности

Слайд 9

Зачем переходить на стандарты 2-го поколения? Можно ли было оставить так, как было: работать по-старому ?

Слайд 10

Закон ЧТО обязывает нас к переходу на ФГОС?

Слайд 11

« Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012г., ст.2.п.6

Слайд 12

Закон ЧТО поможет нам безболезненно и эффективно перейти на ФГОС ООО? Условия

Слайд 13

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 г. - План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. - Новый Сан Пин

Слайд 14

Закон Закон и условия нельзя осуществить без ЧЕГО? Условия Отношения

Слайд 15

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА или ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 16

Закон ЧТО является вектором индивидуализации обучения в основной школе? Условия Отношения ООП ООО

Слайд 17

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)

Слайд 18

« комплексной характеристикой образовательной деятельности и подготовки обучающегося , выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы»? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012г., ст.2.п.29 А что является

Слайд 19

Закон Условия Отношения ООП ООО Качество

Слайд 20

Закон Условия ООП ООО Отношения Качество Гипотеза Современный выпускник

Слайд 21

Цель процесс формирования познавательной активности обучающихся в условиях модернизации образовательного процесса Объект исследования Предмет исследования Организация урочной и внеурочной деятельности на основе введения ФГОС в обучении педагогические пути и средства обеспечения развития познавательной активности обучающихся

Слайд 22

Задачи - создать условия для внедрения ФГОС в образовательную практику - изучить психологические особенности учеников в целях обеспечения оптимального развития - создать систему мониторинга по отслеживанию интеллектуального и психологического развития ученика - осуществить отбор методов, форм, технологий обучения, способствующих формированию мыследеятельности обучающихся - разработать критерии оценки уровня сформированности ключевых компетенций и результатов деятельности по оценке познавательной активности обучающихся - совершенствовать систему воспитательной работы, внеклассной работы по предмету - совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса - создать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся

Слайд 23

ГОС ориентированы на решение задачи: сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС - это: - системно- деятельностный подход; - Формирование и развитие УУД; - развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования; - изменяется структура, содержание, расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта; - впервые образовательные стандарты получили правовой статус, закрепленный в законодательной базе; - впервые стандарт предусматривает внеурочную деятельность.

Слайд 24

Условия В традиционной школе условия направлены на формирование ЗУНов В современной школе: -условия направлены на развитие личности; -выполнение требований к условиям реализации ООО: 1. Кадровое обеспечение; 2. Финансово-экономическое обеспечение; 3. Материально-техническое обеспечение; 4. Информационно-методическое обеспечение; 5. Психолого-педагогическое обеспечение.

Слайд 25

Основная образовательная программа ГОС совокупность 3-х компонентов (федерального, регионального, национально-регионального ОУ), определяющая в первую очередь содержание ООП; обязательный минимум содержания программы; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки выпускников (учащийся должен знать, уметь и использовать в практической деятельности).

Слайд 26

Примерная основная образовательная программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. и одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) «Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012г., ст.2.п.10 Основная образовательная программа

Слайд 27

Основная образовательная программа ГОС ФГОС совокупность 3-х компонентов (федерального, регионального, национально-регионального ОУ), определяющая в первую очередь содержание ООП; обязательный минимум содержания программы; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки выпускников (учащийся должен знать, уметь и использовать в практической деятельности). совокупность требований, обязательных при реализации ООП; требование к структуре ООП; требование к условиям реализации ООП; требование к результатам освоения ООП (личностные, метапредметные, предметные); требования к уровню подготовки выпускников (учащийся должен знать, уметь и использовать в практической деятельности).

Слайд 28

Традиционный урок: - триединая цель урока; - преобладающая фронтальная форма обучения; - традиционные методы и приемы обучения; - традиционные типы уроков. Компоненты урока Инновационный урок: - ключевые и базовые компетенции; - проектирование урока; - разнообразные формы обучения; - практический опыт деятельности.

Слайд 29

Формирование универсальных учебных действий как условие внедрения ФГОС Формирование ключевых компетентностей Личностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Компетентности личного самосовершенствования умение учиться способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию сознательное и активное освоение нового социального опыта совокупность способов действия, навыков учебной работы самостоятельное усвоение знаний Развитие познавательной активности продвижение учащегося с низкого уровня познавательной активности на высокий создание условий для развития познавательной активности включение учащихся в разнообразные виды деятельности создание творческой среды Принципы развития способностей учащихся Обучение в соответствии со структурой мышления ученика Побуждение к самостоятельной деятельности Систематическое закрепление навыков Заинтересованность в успехе каждого Модель формирования познавательной активности в урочной деятельности в рамках ФГОС

Слайд 30

Модель учителя - учитель-лектор; - носитель информации; - хранитель норм и традиций; пропагандист предметных знаний; - авторитарный стиль; - монологичность , закрытость. Традиционной школы Современной школы организатор сотрудничества; консультант ; координатор поисковой работой учащихся; демократичность; диалогичность; открытость, рефлексивность .

Слайд 31

предметно-ориентированное обучение базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» подготовка к выбору профессий Традиционная школа личностно-ориентированное обучение умение работать с большими объемами информации коммуникативные компетенции креативность мышления способность переобучаться школа жизни в меняющимся мире, школа управления этими изменениями Современная школа

Слайд 32

Традиционная школа Современная школа

Слайд 33

Закон Условия ООП ООО Отношения Переходим Создаем Совершенствуем Изменяем Реализовываем Качество

Слайд 34

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Представлены материалы для проведения педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО" (теоретический и пракический материал ). Имеются раздаточны...

Современные подходы к преподаванию технологии в условиях введения и реализации ФГОС

Особенности организации учебной деятельности на уроке технологии в соответствии с ФГОС ОООФормирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии...

Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и   французского языков,  ВКК.  НОУ школа « Ксения»      Старожук  А.Л., учитель английского языка,...

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

laquo;Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализацииФГОС ООО»...

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО: Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования»

Это статья о том, как важно научить ребят преобразовывать текстовую информацию из учебника в схематичную или табличную форму,проводить интеграцию с другими предметами, такими ка география, история, ис...

Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях введения и реализации ФГОС.

Системно-деятельностный подход сегодня - один из самых основных в обучении....