С 10 ноября по 18 ноября 2015 года администрацией школы проводился контроль в 3 -х классах с целью выявления сформированности навыков владения русским языком в форме письменной и устной речи у учащихся 3-х классов на уроках русского . - Проведено инструктивное совещание по организации и осуществлению классно-обобщающего контроля. Отв.: Солохина Г.Г.
- Посещены и проанализированы уроки в 3 -х классах по русскому языку . Отв.: Солохина Г.Г.,Лукоянова Н.Н.
- Проведена диагностика уровня обученности языку и навыкам письма.
- Выявление уровня реализации коммуникативныхУУД сформированности умений, навыков сознательного, правильного, формулировать свою речь, грамотно писать и фиксировать сказанное, владеть учебным материалом.
- Проведён контроль за дозировкой домашних заданий.
- Составлена аналитическая справка и проведено собеседование с учителями 3-х классов по итогам классно-обобщающего контроля .
| В течение недели проводился тематический контроль за проведением уроков русского языка в 3 -х классах., с целью выявить уровень обученности учеников 3-го класса на уроках русского языка . Администрацией школы в лице заместителя директора по УВР Солохиной Г.Г. были посещены и проанализированы уроки по предмету в 3 а,б, в классах .Необходимо отметить ,что третьи классы занимаются по нескольким УМК – 3 а класс, 3 в класс- УМК» Школа России», 3 б класс- УМК « Планета Знаний».. Следует отметить, что все уроки по русскому языку проводятся в соответствии с программой, количество часов в неделю определено учебным планом школы. Одним из основных учебных предметов, изучаемых в начальной школе, является русский язык,этот предмет каждый день в расписании у ребят.. Этот предмет формирует у ребенка общеучебный навык общения и умение работать с разными видами орфограмм и пунтограмм, пробуждает интерес к изучению предмета и его совершенствованию. Успешность изучения курса русского языка обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы, да и при переходе на вторую ступень обучения эти навыки способствуют укреплению и расширению эрудиции и познавательной деятельности обучающихся. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения высказывать собственное мнение, писать и говорить правильно и грамотно, формирование практических навыков способствует успеху не только в изучении русского языка и всех предметов в целом, т.к. овладение грамотностью является неотъемлемой частью учебного процесса. Для того, чтобы успешно справляться с данными задачами каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным знаниями Компетентность определяется: - владением орфогафическими и синтаксическими нормами,
- приемами грамотного устного и письменного высказывания,
- знанием словарных слов и правильного лексического значения, а значит и употребления ,слов в писсьменной и устной речи,
Для более полного освещения изучаемого вопроса проведено собеседование с педагогами, проверены тетради по русскому языку,определены объемы задаваемого домашнего задания и объема выполненной классной работы в соответствии с нормами для данной возрастной категории обучающихся. На уроках учителя используются разнообразные формы, методы и приёмы работы, способствующие актуализации знаний обучающихся, повышению их уровня обученности и формированию практических навыков на уроках русского языка. Большое внимание учителями уделяется изучению орфографии и практическом использовании правил на письме. Обучающиеся в не в полной мере владеют навыками применения правил в реальном написании, но это дает возможность учителям совершенствовать способы и методы при изучении орфографии и формировании практических навыков обучающимися. Не зависимо от УМК, учителя стараются заинтересовать учеников в изучении сложных для их возраста тем. Большое внимание уделяется правильному написанию букв, развитию мелкой моторики рук, что способствует выработке красивого устойчивого почерка. Проверка тетрадей по русскому языку показала, что учителя проверяют тетради в соответствии с нормами проверки, исправляют допущенное детьми ошибки, прописывают образцы букв по необходимости. При посещении уроков и собеседовании с учителями было установлено, что учителями созданы все необходимые условия для формирования практических навыков чтения у обучающихся 3-х классов. Учителям удается поэтапно ликвидировать пробелы в знаниях ,применяя комплексные ,разноуровневые задания. Вместе с тем, в ходе контроля отмечены следующие проблемы: - отдельные обучающиеся 3-х класса не имеют достаточных навыков письма ,скорость и правильность оформления заданий отдельных учащихся находится на границе «нормы» и «низкого уровня», что может при вести при переходе обучающихся в среднее звено обучения к трудностям из-за низкого темпа письма, неумения применять на практике теоретические знания. и усвоения учебного материала, а как следствие снижение интереса к предмету изучения и снижение качества знания п предмету. Подобная ситуация приводит к снижению дисциплины, уровня заинтересованности в положительных оценках. Нередко ребята очень хорошо воспроизводят правила по орфографии, но практически применить его не могут, т.к.просто заучивают ,но не понимают ,как его применять. Рекомендации: - учителям 3 –х классов на уроках и во время проведения занятий обращать внимание на изучении орфографических нрм и практического их применения. - учителям 3 –х классов для улучшения качеству знания учащихся по русскому языку использовать все основные способы вовлечения ребенка в процесс изучения и формирования практических навыков в русском язые., из пяти основных способов чтения: плавное слоговое; плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами и группами слов являются продуктивными. Их надо обстоятельно отрабатывать и побуждать детей к скорейшему, но естественному переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения. - учителям необходимо соотносить классную и домашнюю работу: 1) упражнения по русскому языку должны быть подобраны таким образом, чтобы ученик смог сделать его самомтоятельно, закрепляя теоретические знания практическими навыками.; 2) учителем должна вестись систематическая работа по предупреждению ошибочного письма; 3) учителем должна быть использована в работе целесообразная система исправления допущенных при выполнении работ ошибок; 4) необходимо чередовать разнообразные виды работы на уроке, чтобы заинтересовать учеников и не отбить потребность в изучении предмета. 5) итоги проанализировать на МО. В своей дальнейшей работе учителям необходимо глубже использовать элементы новых технологий; оптимально сочетать индивидуальную и фронтальную работу, продумывать педагогические средства, которые они используют на уроках, чаще фиксировать ошибки учащихся, организовывать работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваться усвоения пройденного материала каждым учеником. Активизировать деятельность слабоуспевающих учащихся, проводить индивидуальные формы работы: дополнительные занятия, консультации; использовать дифференцированный подход к домашнему заданию; рационально распределять время на уроке. На уроках сочетаются разные виды работ - фронтальная форма работы с индивидуальной, самостоятельной и групповой., воспитывают у учащихся веру в свои силы.
.
|
|