Особенности структуры урока по ФГОС
учебно-методический материал на тему
В материале дана сравнительная характеристика традиционного и современного урока, представлены особенного каждого этапа урока по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_struktury_uroka_po_fgos.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Кургана
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Семинар для молодых педагогов
«СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКА»
Ковалева С.В., зам. дир. по УВР
Октябрь, 2015
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКА
1. Структура традиционного урока. 1)Орг. момент. 2)Проверка домашнего задания. 3)Актуализация опорных знаний. 4)Объяснение нового материала. 5)Первичное закрепление. 6)Самостоятельная работа. 7)Итог урока. | 2. Структура современного урока по ФГОС 1)Самоопределение деятельности. (Орг. момент) 2)Актуализация опорных знаний. 3)Создание проблемной ситуации. 4)Открытие новых знаний. 5)Первичное закрепление. 6)Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. 7)Включение нового знания в систему знаний (повтор.). 8)Рефлексия деятельности. 9)Выставление оценок. |
Особенности структуры урока в школе в соответствии с ФГОС
Структура современного урока по ФГОС
1)Самоопределение деятельности. (Орг. момент)
- 1)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.
- 2)Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
2)Актуализация опорных знаний.
- 1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.
- 2)Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.
- 3)Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.
3)Создание проблемной ситуации.
- проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
- поиск истины (способа, приема, правила решения);
- различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- противоречия практической деятельности.
Основными условиями использования проблемных ситуаций являются:
Со стороны учащихся:
– новая тема («открытие» новых знаний);
– умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;
– умение определить область «незнания» в новой задаче;
– активная поисковая деятельность.
Со стороны учителя:
– умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом;
– формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.
4)Открытие новых знаний.
- После формулирования учебной проблемы в виде вопроса (не совпадающего с формулировкой темы) следует сразу переходить к поиску решения. Открыв новое знание, даем ответ на изначальный вопрос.
- Тема урока может быть объявлена не в начале урока!
- При выходе из проблемной ситуации обязательно обеспечить два творческих действия: осознание противоречия и формулирование проблемы.
- Если проблемная ситуация не возникла - учащиеся справились с заданием, разумен выход «Все это сделали? Чуть позже посмотрим, как вы это сделали. Чем это задание отличается от предыдущих. В чем его новизна».
5)Первичное закрепление.
- 1)Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
- в парах или группах.
6)Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- 1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
- 2)Организовать самопроверку самостоятельной работы.
- 3)По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.
- 4)По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.
7)Включение нового знания в систему знаний (повтор.).
- 1)Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия.
- 2)Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
8)Рефлексия деятельности.
- 1)Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
- 2)Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.
- 3)Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
- 4)По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.
- 5)Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
9)Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура уроков по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...
Типы и структура уроков по ФГОС ООО
Даны основные типологии уроков в соответствии с новым стандартом (ФГОС ООО). Целеполагание уроков, требования к урокам. Особенности деятельностного подхода в обучении....
Структура урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. Построение урока при реализации требований Стандартов второго поколения....
«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
laquo;Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС»....
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...
СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...