Изменения законодательства в сфере образования
презентация к уроку на тему

Кузьмина Марина Евгеньевна

Новшества, связанные с введением ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmeneniya.pptx598.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Итоговая работа слушателей курса «Новое в законодательстве об образовании в РФ»

Слайд 2

Новый закон об образовании весьма существенно отличается от старого. Федеральный закон «Об образовании» регулирует не только отношения , но и содержание образования ( в т.ч . устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса . Федеральный закон «Об образовании» вносит изменения в юридическую терминологию российского права. Во-первых, он вводит чёткие определения часто употребляемых терминов и понятий : «образование», «воспитание», «обучение», «уровень образования», «квалификация», «учебный план», «практика», «направленность (профиль) образования» и т.д. Во-вторых, он меняет не отвечающий современным реалиям термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация ». ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 3

Новый закон "Об образовании в РФ" вступил в силу с 1 сентября 2013 г. Он заменил два базовых закона — "Об образовании" (1992 год) и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (1996 год). Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все это время не утихали споры как в политическом и профессиональном сообществах , так и среди граждан ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 4

Десять основных положений нового закона об образовании Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования БЫЛО СТАЛО 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат ; 6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 7) послевузовское профессиональное образование. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: - дошкольное образование - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование; 2) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - среднее профессиональное образование: - высшее образование - бакалавриат ; -высшее образование магистратура , подготовка специалиста; высшее образование - подготовка научно-педагогических кадров . 3) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 5

Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ Десять основных положений нового закона об образовании БЫЛО СТАЛО Законодательно не предусмотрены. Применяются в отдельных субъектах Российской Федерации, участвующих в КПМО. Основные образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия. В сетевых формах реализации образовательных программ могут также участвовать организации науки, культуры, спорта и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ: Совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность , направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся основной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры и спорта и иных организаций; Зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, дополнительных образовательных программ в других организациях , осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в сетевом взаимодействии.

Слайд 6

Учителя получают особый статус Десять основных положений нового закона об образовании БЫЛО СТАЛО Отсутствует подробная регламентация на законодательном уровне. Новый закон впервые законодательно закрепляет особый статус педагогического работника. В том числе, учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз в три года. По документу им предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, а также досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Педагогические работники, которые проживают в сельской местности или поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ. Новый закон также закрепляет норму, по которой расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.

Слайд 7

Учитываются индивидуальные потребности учащихся Десять основных положений нового закона об образовании БЫЛО СТАЛО Отсутствует подробная регламентация на законодательном уровне. Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

Слайд 8

Уточняются формы получения образования и обучения Десять основных положений нового закона об образовании БЫЛО СТАЛО С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. В Российской Федерации образование может быть получено: посредством обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования. В соответствии с новым законом об образовании ребенок может получить образование в форме семейного образования (статьи 17, 34, 58,63 закона об образовании в РФ). Лица, получающие образование в форме семейного образования, вправе бесплатно пройти экстерном промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Экстернат как форма обучения теперь применяться не будет. Родители ребенка, обеспечивающие получение общего образования в форме семейного образования, самообразования обязаны создать ему условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидацией. Если академическая задолженность не будет ликвидирована в установленные сроки, то обучающийся продолжает получать образование в образовательной организации

Слайд 9

ГИА, ЕГЭ Десять основных положений нового закона об образовании БЫЛО СТАЛО Результаты ЕГЭ были действительны до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. наравне с новой формой сдачи ГИА допускалась и традиционная форма экзаменов (билеты, рефераты) Результаты ЕГЭ будут действительны на протяжении пяти лет. Поступить в вуз можно будет только по результатам ЕГЭ, за исключением МГУ СПБГУ (а также нескольких других федеральных вузов), — тут придется сдавать дополнительные экзамены. Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

Слайд 10

Изменяется порядок поступления в вузы для льготников Десять основных положений нового закона об образовании БЫЛО СТАЛО Вне конкурса и при условии успешной сдачи экзаменов в вузы поступали: - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - дети-инвалиды, инвалиды I и II групп - граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ; Предлагается новая система льгот: зачисление вне конкурса, зачисление по квоте, прием на бесплатные подготовительные отделения при вузах и прием тех, кто имеет преимущественное право при прочих равных условиях. Вместо 140 видов разных льгот, их теперь предлагается делить на четыре. Вне конкурса и при условии успешной сдачи экзаменов в вузы поступают: - дети-инвалиды, инвалиды I и II групп. Большинство существующих льгот ликвидируются, в т.ч . для детей-сирот, и заменяются возможностью учиться на подготовительных отделениях. В пределах квоты, которая устанавливается вузом и не может быть менее 10 процентов.

Слайд 11

Новое в среднем профессиональном образовании Десять основных положений нового закона об образовании БЫЛО СТАЛО Начальное профессиональное образование (НПО) и среднее профессиональное образование (СПО) являются самостоятельными уровнями образования. Профтехучилища, предлагающие программы начального профобразования, будут закрыты. Учебные заведения получили право вводить интегрированные образовательные программы и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование. Разрешено производить отбор учащихся (в творческие заведения) по способностям сразу после окончания ими начальной школы, а при выпуске давать им не только аттестат, но и диплом о получении среднего профобразования .

Слайд 12

О статусном школьном образовании Десять основных положений нового закона об образовании БЫЛО СТАЛО Закон предусматривает наличие лицеев и гимназий В законе нет упоминания о лицеях и гимназиях, но говорится о том, что образовательные организации вправе реализовывать программы повышенного уровня, которые могут финансироваться в повышенном объеме (повышенный объем финансирования в данном случае будет связан не со статусом субъекта, а с полученным заданием)

Слайд 13

Предусматривается бюджетное финансирование негосударственных образовательных организаций Десять основных положений нового закона об образовании БЫЛО СТАЛО Не предусмотрено. Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, в пределах соответствующих ФГОС. Предусматривается возможность финансового обеспечения на конкурсной основе за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы, в пределах соответствующих ФГОС. Определяются условия проведения конкурса и критерии конкурсного отбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы законодательства в сфере патриотического воспитания граждан

Материалы региональной конференции по патриотическому воспитанию молодежи. Хабаровск 2007В докладе приводится  исследование выполненное автором совместно со студентом группы "Поиск" ТОГУ  Па...

Презентация "Изменение правового регулирования в сфере образования"

Дан краткий анализ нового закона "Об образовании в Российской Федерации"....

Презентация к уроку по теме Основы законодательства в сфере дорожного движения

Кто знает о надвигающейся опасности, тот наполовину избежал ее....

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ЗАНЯТИЕ «СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА».

Представлен конспект занятия по теме "Сигналы регулировщика" и карточки-задания....

Основы законодательства в сфере дорожного движения. Тема «Сигналы светофора».

Конспект занятия с использованием компьютера, проектора и тренажера....

Тест. Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности. Законодательство с сфере образования.

Тест и ответы к тесту по теме: "Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности. Законодательство в сфере образования" из Всероссийских тестов для педагогов....

Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования.

Цель создания сайта учебного заведения - поддержка процесса информатизации в школе путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения; представление ...