Презентация к педагогическому совету "Экспертиза качества воспитания компетентностных качеств обучения: критерии и методика
презентация к уроку на тему

Логинова Валентина Алексеевна

Заканчивая работу по образовательной программе школы, необходимо подвести итоги работы. Вопросы были рассмотрены на педагогическом совете, целью которого было проанализировать деятельность педагогического коллектива по вопросам воспитания компетентностных качеств обучающихся. В ходе анализа были определены эффективные формы педагогической работы по формированию знаний, умений и навыков учащихся, компетентностного подхода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pedagogicheskomu_sovetu.rar282.7 КБ

Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 Г. БИРЮСИНСКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧЕНИЯ: КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА»ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР ЛОГИНОВА В.А.ФЕВРАЛЬ, 2014
Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы навыки приобретения, организации и применения знаний. Цель педсовета: анализ деятельности педагогического коллектива по вопросам воспитания компетентностных качеств обучающихсяЗадачи педсовета: провести анализ анкет старшеклассников по выявлению сформированности компетентсностных качеств учащихся школыспособствовать осознанию педагогами необходимости развития качеств, обеспечивающих эффективное управление воспитательно-образовательным пространствомсформировать у педагогов представление о способах и приёмах профессионально-личностного саморазвития, обеспечить овладение некоторыми из них;определение эффективных форм педагогической работы по формированию знаний, умений и навыков учащихся, компетентностного подхода.
КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА:
Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. ,
КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА:
«Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда»
ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ
Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации.
ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ
Компетенции — это интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, это способность человека реализовывать на практике свою компетентность. Важным компонентом компетенций является опыт - интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач.
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Первые — это готовность и способность формироваться и жить в социальном взаимодействии: изменяться и адаптироваться; вырабатывать способность к рациональной и ответственной дискуссии и достижению согласия с другими. Вторые — это готовность и способность личности: выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы.
КОМПЕТЕНЦИИ (КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ)
– ценностно-смысловыеУмеют адекватно оценивать свои способности и возможности.Сформирована внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования.Понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем.Выбирают приоритетными не материальные ценности, а здоровье, семью и интересную работу.При выборе будущей профессии большинство выпускников ориентируются на интерес к конкретной области деятельности, не пренебрегая и материальной стороной.
КОМПЕТЕНЦИИ(КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ)
– общекультурныеПроявляют личностные качества — гражданские, нравственные, интеллектуальные, общей культуры.Сформированы представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы. Стремятся жить в гармонии с окружающим миром.
КОМПЕТЕНЦИИ(КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ)
– учебно-познавательныеУмеют самостоятельно планировать свою деятельность. Способны к самореализации, активны в выборе деятельности. Способны к самообразованию. Благодаря участию в проектно-исследовательской деятельности овладели навыками продуктивной деятельности.
КОМПЕТЕНЦИИ(КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ)
– информационныеПри помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) способны самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
КОМПЕТЕНЦИИ(КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ)
– коммуникативныеУмеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер — генератор идей, исполнитель, зритель). Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА МКОУ СОШ №16 Г.БИРЮСИНСКА
ИЗ ИСТОРИИ
Педагогическая технология как новое направление в педагогике зародилась более сорока лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ:
Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ
Психолого-педагогическая поддержка в вопросах обучения и воспитания
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ЛОГИКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Функции педагога – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации, САМОопределения, СА МОсозидания, САМОреализации. Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ГУМАНИЗМА:
- опирайтесь на активную позицию ребенка, его самостоятельность, инициативу; - уважайте личность ребенка, не унижайте его достоинства; - призывайте ребенка к добру и будьте добрыми сами; - защищайте интересы ребенка и помогайте ему в решении его актуальных проблем; - постарайтесь увидеть в каждом учащемся ЛИЧНОСТЬ независимо от его жизненных ориентиров, от приверженности его к тем или иным социально-нравственным взглядам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования"

Материал готовился для педсовета.  В нем содержится обзор четырех ведущих технологий....

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта

Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельностьЧленство в комиссиях и курсы повышения квалификации...

Критерий 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивногоиспользования новых образовательных технологий, трансляция в педагогических коллективах опыта

4.1.1. Методическая деятельность руководителя физического воспитанияв сфере образования4.1.2 Разработка электронных образовательных продуктов4.1.3 Повышение квалификации руководителем физического восп...

Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное

Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических рез...