Педсовет "Проблемы образовательного процесса в школе"
методическая разработка по теме
Материал с образцами анкет и заданиями для работы в группах для проведения педсовета на тему "Проблемы образовательного процесса в школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_pedsovetu_problemy_obrazovatelnogo_protsessa_v_shkole.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
на тему
«Проблемы образовательного процесса в школе»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ :
совершенствование образовательного процесса в школе
ПЕРВЫЙ ЭТАП:
1. АНКЕТИРОВАНИЕ (анонимное)
Анкета № 1 для учащегося Выбери, пожалуйста, только один вариант ответа: 1. Нравится ли тебе учиться? а) очень нравится; б) не очень; в) не нравится. 2. С каким настроением ты обычно идешь в школу? а) чаше с хорошим; б) когда как; в) с плохим. 3. Как тебе дается учение в школе? а) учусь хорошо, дается легко; б) учусь хорошо, дается нелегко; в) учусь неважно, но дается легко; г) учусь неважно, дается трудно. 4. Делаешь ли ты домашние задания? а) всегда; б) чаше делаю; в) иногда; г) не делаю. 5. Что мешает тебе учиться лучше? а) несправедливая оценка знании; б) неинтересные, скучные занятия; в) мало информации на уроках; г) неприязнь, невнимание учителя; е) большая нагрузка в школе; ж) невнимательность, несобранность на уроках; з) плохие отношения с товарищами; и) плохие условия для занятий дома. | Анкета № 1 для учащегося Выбери, пожалуйста, только один вариант ответа: 1. Нравится ли тебе учиться? а) очень нравится; б) не очень; в) не нравится. 2. С каким настроением ты обычно идешь в школу? а) чаше с хорошим; б) когда как; в) с плохим. 3. Как тебе дается учение в школе? а) учусь хорошо, дается легко; б) учусь хорошо, дается нелегко; в) учусь неважно, но дается легко; г) учусь неважно, дается трудно. 4. Делаешь ли ты домашние задания? а) всегда; б) чаше делаю; в) иногда; г) не делаю. 5. Что мешает тебе учиться лучше? а) несправедливая оценка знании; б) неинтересные, скучные занятия; в) мало информации на уроках; г) неприязнь, невнимание учителя; е) большая нагрузка в школе; ж) невнимательность, несобранность на уроках; з) плохие отношения с товарищами; и) плохие условия для занятий дома. |
Анкета № 2 для учащегося Напиши, пожалуйста, ответы на вопросы:
_______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 2. Что бы ты хотел изменить в отношениях с учителями в нашей школе?___________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ | Анкета № 2 для учащегося Напиши, пожалуйста, ответы на вопросы: 1.Как ты думаешь, каким должен быть учитель? Есть ли такие учителя в нашей школе? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 2. Что бы ты хотел изменить в отношениях с учителями в нашей школе?___________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
3. Вспомни и опиши случай, когда учитель очень помог тебе в жизни?_________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 4. Вспомни и опиши случай, когда учитель очень тебя обидел?________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ | 3. Вспомни и опиши случай, когда учитель очень помог тебе в жизни?_________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 4. Вспомни и опиши случай, когда учитель очень тебя обидел?________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
2. АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
Анкета для учителя Напишите, пожалуйста, ответы на вопросы: 1. Есть ли у Вас проблемы в организации учебного процесса? Если есть, то какие? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 2. Используете ли Вы на уроках новые, интересные методы и приемы обучения? Какие? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ | Анкета для учителя Напишите, пожалуйста, ответы на вопросы: 1. Есть ли у Вас проблемы в организации учебного процесса? Если есть, то какие? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 2. Используете ли Вы на уроках новые, интересные методы и приемы обучения? Какие? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
3. По каким вопросам образовательной деятельности Вам не хватает информации? О чем хотели бы узнать? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 4. 0 каких профессиональных находках, успехах Вы могли бы рассказать коллегам? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 5. Какие предложения есть у Вас по совершенствованию педагогического процесса в школе: В области процесса обучения _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В воспитательной сфере _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В организации методической работы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Во взаимоотношениях в коллективе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 3. По каким вопросам образовательной деятельности Вам не хватает информации? О чем хотели бы узнать? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 4. 0 каких профессиональных находках, успехах Вы могли бы рассказать коллегам? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 5. Какие предложения есть у Вас по совершенствованию педагогического процесса в школе: В области процесса обучения _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В воспитательной сфере _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В организации методической работы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Во взаимоотношениях в коллективе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
. ВТОРОЙ ЭТАП:
1. Обсуждение результатов анкетирования.
2. Работа учителей в группах:
- выбор заданий с проблемными вопросами (в конвертах) по следующим направлениям:
Организация методической работы в школе
Организация дифференцированного обучения в школе.
Воспитательная работа в школе
Этика взаимоотношений в педагогическом коллективе
Трудности работы с родителями
- обсуждение результатов работы учителей в группах;
- выводы по результатам работы учителей в группах.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:
Организация методической работы в школе
1 группа.
Представьте себе, что Вы начинающий учитель. Что бы Вы предприняли для повышения своей квалификации? Постарайтесь назвать как можно больше разнообразных способов действий.
2 группа.
Вы - завуч школы. Приходите на урок к учителю. Урок - низкого уровня, учитель в объяснении путается, детям на уроке попросту скучно. Какие выводы Вы бы сделали? Что попытались бы предпринять?
3 группа.
Вы - руководитель методического объединения. Ваша задача - оживить методическую
работу в школе. С чего бы Вы начали? Какие шаги предприняли в дальнейшем?
Организация дифференцированного обучения в школе.
1 группа.
В нашей школе учатся дети с различным уровнем общих способностей, различными интересами. Попробуйте предложить как можно больше способов учета способностей детей, их интересов в организации учебно-воспитательного процесса.
2 группа.
Можно ли на уроке организовать эффективную работу детей различного уровня способностей («сильных», «средних», «слабых») в рамках одного класса? Если можно, попробуйте назвать как можно больше способов организации такой работы.
3 группа.
Помогает ли Вам внеурочная работа по предмету в решении вопросов дифференциации? Какие формы и методы такой работы Вы можете предложить?
Воспитательная работа в школе
1 группа.
Попробуйте перечислить основные направления работы классного руководителя в современных условиях.
2 группа.
Какие бы крупные творческие дела Вы хотели бы видеть в плане воспитательной работы школы?
3 группа.
В чем, по Вашему мнению, проявляется воспитательная роль урока? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашего опыта работы.
Этика взаимоотношений в педагогическом коллективе
1 группа.
Что Вы вкладываете в понятие «внутренняя культура учителя»? Попробуйте сформулировать несколько положений педагогической этики.
2 группа.
Ваша молодая коллега рассказала Вам, что у нее не складываются отношения с учениками. От учеников Вы также слышали нелестные отзывы в ее адрес. Как Вы думаете, чем могла быть вызвана эта ситуация? Что посоветовать коллеге?
3 группа.
Попробуйте себя поставить на место администрации школы и представить свои действия в ситуации, когда к Вам с жалобой на грубость учителя пришли родители.
Трудности работы с родителями.
1 группа.
Попробуйте сформулировать трудности, которые возникают у Вас и Ваших коллег в работе с родителями.
2 группа.
Составьте, пожалуйста, перечень правил, которых нужно придерживаться в общении с родителями, чтобы это общение было взаимно эффективным.
3 группа.
Какие, на Ваш взгляд, основные проблемы воспитания детей необходимо рассмотреть на тематических родительских собраниях?
ТРЕТИЙ ЭТАП: подведение итогов педсовета
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЭПИГРАФЫ
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Кто не владеет техникой какого-нибудь искусства, науки или ремесла, тот никогда не будет способен создать что-нибудь выдающееся.
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты,
если им
не учиться.
Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель.
(Л. Н. Толстой).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ
на вопросы анкеты
(ответы расположены в порядке убывания по количеству голосов)
1.Как ты думаешь, каким должен быть учитель?
справедливым
добрым
понимающим
умным
знающим свой предмет
говорящим на уроке только по теме урока
внимательным
образованным
хорошим
интересным
не повышающим голос на уроках
строгим в меру
отзывчивым
более снисходительным
общительным
собранным
спокойным
компетентным
любящим свою работу
порядочным
важным
не очень строгим
требовательным
не занижающим оценки
любящим детей
веселым
честным
прививающим стремление изучать свой предмет
вежливым
твердым
не водящим к директору ))
2. Есть ли такие учителя в нашей школе?
Да, есть
Все учителя такие
Меня устраивает поведение учителей и методы их работы
В нашей школе все учителя хорошие
3. Что бы ты хотел изменить в отношениях с учителями в нашей школе?
- ничего
- чтобы учителя называли меня по имени
- домашних заданий чуть-чуть поменьше
- чтобы я была послушной и вежливой
- давали шанс исправить плохую отметку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса в школе адаптивной модели
Актуальность исследования определяется следующим:1. Объективной необходимостью перехода общего образования к модели адаптивной школы в процессе его модернизации (1.1. неодинаковость степени сост...
Влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс начальной школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Внеурочная деятельность в начальной школе...
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в школе.
доклад по теме...
Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как фактор успешности образовательного процесса в школе.
Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как фактор успешности образовательного процесса в школе....
СПРАВКА по МОУ СОШ с.Талица об удовлетворенности образовательным процессом в школе.
СПРАВКАпо МОУ СОШ с.Талицаоб удовлетворенности образовательным процессом в школе....
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы
Материалы педагогических чтений 2013 год...