Изменения в аттестации педагогических работников
материал на тему
В материале представлены основные изменения в аттестации педагогических работников на 01.09.2014 года. Затрагиваются результаты тестирования педагогов школы и проблемы, связанные с аттестацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_29.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете 29.08.2014 года по теме
«Аттестация педагогических работников»:
Не успели мы привыкнуть к новому порядку аттестации, действующему с января 2011 года, как возник ряд изменений в действующем законодательстве и других нормативно-правовых актах, касающихся данного вопроса:
- В Федеральном Законе Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», сказано, что педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности и по желанию - на установление квалификационной категории;
- В новом Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденном Минобрнауки России от 07.04.2014 г. № 276, чётко прописаны основания для установления квалификационных категорий:
Первая категория | Высшая категория |
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 | Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 |
Выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации | Личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах |
- Внесены поправки и в Соглашение между МОиН УР и Удмуртской республиканской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012-2015 г.г. от 16.01.2014 года
Сохраняется имеющаяся высшая квалификационная категория на весь период работы в образовательных учреждениях УР педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений УР, имеющим звания: «Народный учитель РФ» «Народный учитель УР» «Заслуженный учитель РФ» «Заслуженный мастер п/о РФ» «Заслуженный работник физкультуры РФ» «Заслуженный тренер РФ» |
Продлевается на 5 лет срок действия имеющейся квалификационной категории следующим работникам:
- «Заслуженный работник народного образования УР» - «Заслуженный деятель науки УР» - «Заслуженный работник физической культуры УР» - «Заслуженный тренер УР» - Почетная грамота Президента РФ - Благодарность Президента РФ - Благодарность Президента УР - Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ» - Знак «Отличник физкультуры и спорта РФ» - Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта РФ» - Почетная грамота МОиН РФ - Почетная грамота Правительства УР - Почетная грамота ГосСовета УР - Почетная грамота УР - Почетный знак «За заслуги в развитии физкультуры и спорта» ГК УР по физкультуре и спорту - Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» - Занесение на Доску почета УР (индивидуальное)
|
Чтобы получить право на льготную аттестацию недостаточно вышеперечисленных оснований! Необходимо:
- быть членом ПК,
- пройти курсы повышения квалификации в объеме 72 часа (учителя начальных классов), 108 часов,
- своевременно подать заявление на аттестацию и документов, являющихся основанием для прохождения льготной аттестации.
По данным анкетирования учителей школы на вопрос: «Ваши ассоциации со словом аттестация» были получены следующие ответы: «много нервного напряжения», «ответственность», «волнение», «сдача экзамена», «проверка», «страх», «стресс», «напряженная работа» и даже «фашизм». Более 50% респондентов высказали негативное отношение к аттестации. И это несмотря на то, что коллектив школы достаточно зрелый и стабильный: 69% от общего числа педагогических работников в возрасте старше 40 лет, 76% - имеют стаж педагогической работы более 10 лет , 79% - работников аттестованы, следовательно, имеют опыт в прохождении процедуры аттестации.
Также в ходе опроса выяснилось, что для большинства педагогических работников школы аттестация – явление противоестественное, так называемая проверка на прочность, процесс, нарушающий психофизиологическое состояние педагога, мешающий нормальной жизнедеятельности и проявлению творческой активности. Казалось бы, всё должно быть по-другому и существующие методики оценки уровня квалификации, требования к проведению процедуры аттестации не предполагают морального давления и физиологической расправы над аттестуемым.
Вместе с тем анкетирование показало, что индивидуальный план подготовки к аттестации составляют лишь 4% опрошенных, а подготовку к аттестационным мероприятиям большинство начинают в последний год перед аттестацией, и даже в сам период аттестации, что и приводит впоследствии к тотальной нагрузке педагога именно в аттестационный период.
Решить данную проблему, поможет разработка Программы аттестации, которая будет основана на взаимовыгодном сотрудничестве администрации школы и педагога.
Задачи Программы:
- планирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- создание условий для успешной аттестации педагогического работника;
- методическая поддержка педагогического работника в процессе подготовки к аттестации;
- формирование позитивного отношения к процедуре аттестации, как явлению естественному, подводящему итоги работы за определенный промежуток времени и демонстрация результатов педагогического труда.
Намеченные задачи помогут вовлечь заинтересованные стороны в процесс повышения качества образования посредством целенаправленной, непрерывной, планомерной работы.
В настоящее время Программа находится в стадии разработки, и на первом заседании научно-методического совета школы в 2014-2015 учебном году либо на педсовете мы рассмотрим Программу аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской обла
Внесены изменения в Регламент проведения аттестации...
Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных
Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учрежд...
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...
Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...