Анкета "КТД глазами учащихся"
методическая разработка на тему
Анкеты, которые позволят учащимся участвовать в обмене мнениями по проведённым мероприятиям. Цель: мнение учащихся поможет лучше понять удачные и слабые стороны и выработать рекомендации к проведению других дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета
Дорогой друг!
Приглашаем принять участие в обмене мнениями по…(название анализируемого мероприятия)
Твое мнение поможет лучше понять его удачные и слабые стороны и выработать рекомендации по проведению других дел.
Надеемся на искренние ответы. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде, поэтому свою фамилию можешь не указывать.
Заполнять анкету просто. Нужно по каждому вопросу ознакомиться с вариантами ответов, затем выбрать или указать тот из них, который больше всего соответствует твоему мнению.
Заранее благодарим и желаем успеха! 1.С каким чувством ты шел на это мероприятие?
а) с хорошим, радостным настроением;
б) с обычным;
в) с неважным настроением, без радости;
г) затрудняюсь ответить.
2. Участвовал ли ты в подготовке и проведении данного мероприятия?
а) да, я внес большой вклад;
б) немного помог;
в) нет, не участвовал;
г) затрудняюсь ответить.
3. Принимали ли твои одноклассники участие в подготовке?
а) да, и их большинство;
б) да, и их немало;
в) да, но их меньшинство;
г) затрудняюсь ответить.
4. Твои предложения по организации школьной жизни (напиши)
Анкета «КТД глазами учащихся»
Для определения эффективности КТД разработана анкета «КТД глазами учащихся», которая позволяет определить:
а) степень активности учащихся;
б) какие качества личности и способности развивает КТД;
в) ведущие мотивы участия.
Опрашиваются учащиеся 3-11 классов.
Анкета
1. Понравилось ли тебе дело?
а) очень понравилось;
б) понравилось;
в) понравились некоторые этапы;
г) ничего особенного;
д) не понравилось.
2. В каком качестве ты принимал в нем участие (право нескольких выборов):
а) организатор;
б) докладчик;
в) автор (сценария, песен, стихов);
г) исполнитель роли, танцор, певец, чтец;
д) ведущий;
е) член команды;
ж) оформитель;
з) костюмер;
и) зритель;
к) отсутствующий.
3. Какие способности и качества личности развивает КТД именно в тебе (право трех выборов):
а) расширяет знания об окружающем мире;
б) учит работать с книгой (выбирать материал по теме, делать выписки, доклады, сообщения);
в) помогает развивать речь;
г) учит сочинять стихи, песни, сценарии;
д) учит изготавливать что-то своими руками;
е) способствует приобретению оформительских навыков;
ж) учит исполнять стихи, песни, танцы, роли перед зрителями;
з) помогает научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте;
и) способствует открытию в себе каких-либо талантов (укажите, каких);
к) помогает придумывать и организовывать со своими сверстниками различные игры, праздники, развлечения;
л) учит оказывать влияние на других людей: убеждать, спорить, разрешать споры;
м) учит увлекать своей идеей других людей;
н) помогает чувствовать себя более непринужденно и уверенно, попав в незнакомую компанию;
о) учит сопереживать окружающим, понимать их состояние;
п) учит слушать и слышать других;
р) помогает повысить самооценку;
с) помогает стать более самостоятельным и организованным;
т) дает возможность чувствовать себя более спокойным и уверенным, когда приходится отвечать у доски;
у) учит контролировать свои эмоции и чувства;
ф) помогает осознать свои жизненные цели;
х) учит анализировать свои и чужие поступки.
4. Что заставляет тебя участвовать в КТД (право одного выбора):
а) нравится что-то делать в школе помимо уроков;
б) желание не подвести одноклассников;
в) люблю выступать на сцене;
г) заслужить похвалу, одобрение;
д) желание сблизиться с одноклассниками;
е) боязнь получить «2»;
ж) желание поиграть.
Примерная схема анализа ключевых дел класса:
1. Тема.
2. Форма проведения.
3. Класс.
4. Количество учащихся.
5. Оборудование, оформление помещения.
6. Время начала и конца.
I. Анализ подготовки дела:
а) кто был инициатором подготовки (дети, учителя, администрация, родители);
б) степень самостоятельности школьников в процессе подготовки;
в) роль воспитателя в процессе подготовки мероприятия.
II. Целенаправленность:
а) цель мероприятия, соответствие возрастным особенностям школьников;
б) связь данного дела с предыдущим и последующим;
III. Познавательная ценность дела:
а) актуальность новых знаний для детей этого возраста;
б) доступность изложения содержания, логичность, доказательность; 10
в) направленность дела на развитие интеллекта, наблюдательности, памяти, речи, творческих способностей.
IV. Эмоциональная насыщенность:
а) эмоционально-психологический климат в классе;
б) в какой мере школьники были увлечены занятием: эмоциональные реакции, поведение, активность;
в) эмоциональный контакт и деловое взаимодействие учителя и учащихся в ходе мероприятия.
V. Воспитательная эффективность:
а) формированию каких качеств и отношений личности способствовало данное дело;
б) социальные установки, чувства, которые утверждались на данном мероприятии;
в) влияние мероприятия на формирование общественного мнения в классном коллективе и его психологического климата;
г) способствовало ли оно повышению уровня воспитанности всех учащихся.
VI. Результативность:
а) достигнуты ли цели и задачи мероприятия;
б) эффективность формы организации дела;
в) причины успехов и неудач.
VII. Выводы и предложения.
Оценка по 10-балльной шкале
Учащимся предлагается по следующей шкале оценить проведенное дело:
1 балл – очень низкий уровень, отсутствие качества;
2 балла – низкий;
3 балла – ниже среднего;
4 балла – чуть ниже среднего;
5 баллов – средний уровень;
6 баллов – чуть выше среднего;
7 баллов – выше среднего;
8 баллов – высокий;
9 баллов – очень высокий;
10 баллов – наивысший.
Анализ может проводиться по любым направлениям, например:
-подбор тематического материала;
-использование различных видов деятельности;
-активность участников;
-артистизм и мастерство ведущих;
-возможность для самореализации;
-степень воздействия мероприятия и др
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы формирования положительного образа России в глазах учащихся
Статья посвящена анализу влияния СМИ на формирование образа Росси у учащихся....
Анкета для учащихся "Семья и родители глазами ребенка"
Анкетирование учащихся 6 класса «Семья и родители глазами ребенка» позволяет выявить особенности отношений в семье учащегося, его отношение к родителям....
Проблема недостатка молодых учителей глазами учащихся
Классный руководитель глазами детей. Интервью....
Школа глазами учащихся (анкета)
Анкета для учащихся...
"Самопознание глазами учащихся"
Цель проведения круглого стола для учащихся:Разработать концепцию взаимодействия учителей, учащихся.Совершенствование системы внедрения предмета «Самопознание» в школьную программу.Выработ...
Проблемы урока физической культуры глазами учащихся
Материалы статьи содержат отношение детей к проблемам , возникающим на уроках физкультуры...