Анкета "КТД глазами учащихся"
методическая разработка на тему

Шевцова Любовь Николаевна

Анкеты, которые позволят учащимся участвовать в обмене мнениями по проведённым мероприятиям. Цель: мнение учащихся поможет лучше понять удачные и слабые стороны и выработать рекомендации к проведению других дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета

Дорогой друг!

Приглашаем принять участие в обмене мнениями по…(название анализируемого мероприятия)

Твое мнение поможет лучше понять его удачные и слабые стороны и выработать рекомендации по проведению других дел.

Надеемся на искренние ответы. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде, поэтому свою фамилию можешь не указывать.

Заполнять анкету просто. Нужно по каждому вопросу ознакомиться с вариантами ответов, затем выбрать или указать тот из них, который больше всего соответствует твоему мнению.

Заранее благодарим и желаем успеха! 1.С каким чувством ты шел на это мероприятие?

а) с хорошим, радостным настроением;

б) с обычным;

в) с неважным настроением, без радости;

г) затрудняюсь ответить.

2. Участвовал ли ты в подготовке и проведении данного мероприятия?

а) да, я внес большой вклад;

б) немного помог;

в) нет, не участвовал;

г) затрудняюсь ответить.

3. Принимали ли твои одноклассники участие в подготовке?

а) да, и их большинство;

б) да, и их немало;

в) да, но их меньшинство;

г) затрудняюсь ответить.

4. Твои предложения по организации школьной жизни (напиши)

Анкета «КТД глазами учащихся»

Для определения эффективности КТД разработана анкета «КТД глазами учащихся», которая позволяет определить:

а) степень активности учащихся;

б) какие качества личности и способности развивает КТД;

в) ведущие мотивы участия.

Опрашиваются учащиеся 3-11 классов.

Анкета

1. Понравилось ли тебе дело?

а) очень понравилось;

б) понравилось;

в) понравились некоторые этапы;

г) ничего особенного;

д) не понравилось.

2. В каком качестве ты принимал в нем участие (право нескольких выборов):

а) организатор;

б) докладчик;

в) автор (сценария, песен, стихов);

г) исполнитель роли, танцор, певец, чтец;

д) ведущий;

е) член команды;

ж) оформитель;

з) костюмер;

и) зритель;

к) отсутствующий.


3. Какие способности и качества личности развивает КТД именно в тебе (право трех выборов):

а) расширяет знания об окружающем мире;

б) учит работать с книгой (выбирать материал по теме, делать выписки, доклады, сообщения);

в) помогает развивать речь;

г) учит сочинять стихи, песни, сценарии;

д) учит изготавливать что-то своими руками;

е) способствует приобретению оформительских навыков;

ж) учит исполнять стихи, песни, танцы, роли перед зрителями;

з) помогает научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте;

и) способствует открытию в себе каких-либо талантов (укажите, каких);

к) помогает придумывать и организовывать со своими сверстниками различные игры, праздники, развлечения;

л) учит оказывать влияние на других людей: убеждать, спорить, разрешать споры;

м) учит увлекать своей идеей других людей;

н) помогает чувствовать себя более непринужденно и уверенно, попав в незнакомую компанию;

о) учит сопереживать окружающим, понимать их состояние;

п) учит слушать и слышать других;

р) помогает повысить самооценку;

с) помогает стать более самостоятельным и организованным;

т) дает возможность чувствовать себя более спокойным и уверенным, когда приходится отвечать у доски;

у) учит контролировать свои эмоции и чувства;

ф) помогает осознать свои жизненные цели;

х) учит анализировать свои и чужие поступки.

4. Что заставляет тебя участвовать в КТД (право одного выбора):

а) нравится что-то делать в школе помимо уроков;

б) желание не подвести одноклассников;

в) люблю выступать на сцене;

г) заслужить похвалу, одобрение;

д) желание сблизиться с одноклассниками;

е) боязнь получить «2»;

ж) желание поиграть.

Примерная схема анализа ключевых дел класса:

1. Тема.

2. Форма проведения.

3. Класс.

4. Количество учащихся.

5. Оборудование, оформление помещения.

6. Время начала и конца.

I. Анализ подготовки дела:

а) кто был инициатором подготовки (дети, учителя, администрация, родители);

б) степень самостоятельности школьников в процессе подготовки;

в) роль воспитателя в процессе подготовки мероприятия.

II. Целенаправленность:

а) цель мероприятия, соответствие возрастным особенностям школьников;

б) связь данного дела с предыдущим и последующим;

III. Познавательная ценность дела:

а) актуальность новых знаний для детей этого возраста;

б) доступность изложения содержания, логичность, доказательность; 10


в) направленность дела на развитие интеллекта, наблюдательности, памяти, речи, творческих способностей.

IV. Эмоциональная насыщенность:

а) эмоционально-психологический климат в классе;

б) в какой мере школьники были увлечены занятием: эмоциональные реакции, поведение, активность;

в) эмоциональный контакт и деловое взаимодействие учителя и учащихся в ходе мероприятия.

V. Воспитательная эффективность:

а) формированию каких качеств и отношений личности способствовало данное дело;

б) социальные установки, чувства, которые утверждались на данном мероприятии;

в) влияние мероприятия на формирование общественного мнения в классном коллективе и его психологического климата;

г) способствовало ли оно повышению уровня воспитанности всех учащихся.

VI. Результативность:

а) достигнуты ли цели и задачи мероприятия;

б) эффективность формы организации дела;

в) причины успехов и неудач.

VII. Выводы и предложения.

Оценка по 10-балльной шкале

Учащимся предлагается по следующей шкале оценить проведенное дело:

1 балл – очень низкий уровень, отсутствие качества;

2 балла – низкий;

3 балла – ниже среднего;

4 балла – чуть ниже среднего;

5 баллов – средний уровень;

6 баллов – чуть выше среднего;

7 баллов – выше среднего;

8 баллов – высокий;

9 баллов – очень высокий;

10 баллов – наивысший.

Анализ может проводиться по любым направлениям, например:

-подбор тематического материала;

-использование различных видов деятельности;

-активность участников;

-артистизм и мастерство ведущих;

-возможность для самореализации;

-степень воздействия мероприятия и др


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы формирования положительного образа России в глазах учащихся

Статья посвящена анализу влияния СМИ на формирование образа Росси у учащихся....

Анкета для учащихся "Семья и родители глазами ребенка"

Анкетирование учащихся 6 класса «Семья и родители глазами ребенка» позволяет выявить особенности  отношений в семье учащегося, его отношение к родителям....

Проблема недостатка молодых учителей глазами учащихся

Классный руководитель глазами детей. Интервью....

Школа глазами учащихся (анкета)

Анкета для учащихся...

"Самопознание глазами учащихся"

Цель проведения круглого стола для учащихся:Разработать концепцию  взаимодействия учителей, учащихся.Совершенствование системы внедрения предмета «Самопознание» в школьную программу.Выработ...

Проблемы урока физической культуры глазами учащихся

Материалы статьи содержат отношение детей к проблемам , возникающим на уроках физкультуры...